Каса Мила

Строительство Дома Мила

Препятствия во время строительства

Краткое описание

Памятка для туриста

Дом Мила на карте

Дом Мила в Барселоне, или как его привыкли называть каталонцы «Каменоломня» — последний из шедевров легендарного Антонио Гауди, который он построил в 1910 году для светского общества.

Вид на дом Мила с проспекта Пассеч-де Грасиа

После окончания этого самого трудного строительства за всю свою карьеру, Гауди начал работу над возведением знаменитого и, поражающего воображение, Искупительного Храма Святого Семейства. Многие туристы, приехавшие в Барселону, довольно часто удивляются и задают гидам вопросы: «Почему строительство Дома Мила было для Гауди трудным? Ведь если сравнивать «Каменоломню» и «Саграда Фамилия», то на последнее строение у Гауди ушло куда больше времени и сил?». Дело все в том, что архитектор столкнулся при строительстве Дома Мила не с техническими трудностями, хотя, справедливости ради стоит отметить, их было немало, а с бюрократией, которая процветала в те времена в столице Каталонии. Однако об этом следует рассказать более подробно чуть ниже.

Дом, чем-то похожий на пещеры, в которых живут первобытные люди, можно увидеть в месте, где пересекается бульвар Пассеч-де-Грасиа и улица Карре-де-Провенса. У этого здания можно постоянно встретить большое количество туристов, которые желают воочию увидеть один из уникальных шедевров Антонио Гауди. Описывать все декоративные элементы и талант Гауди можно бесконечно долго, но после того, как здание предстает перед взором, все, что слышал о нем раньше, вдруг забывается: приходит чувство восхищения и появляется совершенно иной взгляд на окружающий нас мир.

Фрагмент фасада дома Мила

Коренные жители Барселоны сразу не смогли принять Дом Мила за его необычные (даже для Гауди) формы, лишь спустя несколько десятилетий этим шедевром стал гордиться практически каждый горожанин. Наверное, просто потребовалось время, чтобы люди смогли по достоинству оценить не только поражающие воображение фасады дома, но и рационализм, и трезвый расчет, присутствующий во всех без исключения творениях Антонио Гауди.

Строительство Дома Мила

Возводить дом, прозванный впоследствии «каменоломней», Антонио Гауди начал в 1906 году. В то время он был уже довольно известным архитектором, которого ценили в светском обществе благодаря его дружбе с промышленником Эусеби Гуэлем: для него, как известно, он построил усадьбу и поработал над великолепным парком. К Гауди обратилась экстравагантная семейная пара, не привыкшая считать деньги и известная на всю Барселону своими шумными вечеринками и покупками дорогих вещей и недвижимости. Пере Мила, занимавшийся застройками, в честь которого и назван дом, всячески баловал свою супругу Росарио Сегимону, которая, к слову, и сама была состоятельной особой, получившей от своего первого мужа огромнейшее наследство. Паре захотелось иметь в своей собственности такое здание, которое не в чем бы ни уступала дому Бальо. Естественно, воплотить в жизнь эту мечту мог только Антонио Гауди, которому и был сделан заказ.

Вход в здание с улицы Карре-де-Провенса

Застройщик приобрел участок площадью более чем в 1 000 квадратных метров. Он решил не переделывать стоящие на нем здания, как в случае с Домом Бальо, а попросту снес все строения и предоставил возможность Гауди возвести нечто удивительное и неповторимое. План будущего здания архитектор, благодаря своей гениальности, разработал довольно быстро: дом должен был быть практически лишен всякой симметрии. Для этого предполагалось на железной конструкции закрепить каменные «плывущие» декоративные панели. Заказчик решил, что квартиры его будущего дома будут сдаваться в аренду. Антонио Гауди учел это и сделал так, чтобы планировка квартир была комфортной, и соседи не смогли бы помешать друг другу. Более того, в «Каменоломне» большинство стен сделали подвижными, что позволяло бы в кратчайшие сроки менять планировку того или иного помещения по своему усмотрению.

Гениальный архитектор с должным вниманием отнесся к заказу, и после разработки плана стал проверять свои расчеты и добавлять различные элементы. Ему очень хотелось, чтобы Дом Мила стал символом единения человека с окружающим миром, где не существует шаблонов.

Лестница во внутреннем дворе

Однако супругам хотелось как можно скорее получить здание и насладиться своим очередным триумфом в столице Каталонии. Естественно, человека, который привык к точным расчетам и практичности, не могло не раздражать такое поведение заказчиков, и Гауди пытался всячески объяснить Педро Мила и Росарио Сегимоне, что подобное строительство требует времени, а значит и терпения.

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более — укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

Дом Мила — описание

Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

Вентиляционные трубы

В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.

Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.

Вентиляционные трубы на крыше дома

Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.

Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.

Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.

Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?

Дом Мила: памятка для туриста

Как уже говорилось выше, посмотреть на легендарную «Каменоломню» в Барселоне желают путешественники со всех уголков нашей планеты. Правда, перед посещением Дома Мила необходимо помнить, что в некоторых квартирах до настоящего времени живут состоятельные каталонцы, а само здание является частной собственностью сберегательной кассы Барселоны.

Насладиться талантом Антонио Гауди можно лишь на бельэтаже, который представляет собой своеобразный выставочный зал, в квартире на седьмом этаже, в мансарде и, конечно же, на крыше. К слову, на бельэтаже можно увидеть многое, к чему прикасалась рука Гауди, его площадь составляет ни много, ни мало – 1 000 квадратных метров. Все остальные помещения заняты, и вход туда запрещен. Билет, дающий право посещать все доступные для осмотра помещения, стоит 20,50 евро. Ходят слухи, что его стоимость может в ближайшее время возрасти. Также не лишним будет знать, что Дом Мила открыт для посещений в «сезон» с марта по ноябрь с 9-00 до 20-00; в остальные месяцы он закрывается в 18-30.

Рейтинг достопримечательности

Дом Мила (Casa Milà) или Ла Педрера (La Pedrera) — это уникальный жилой дом в Барселоне, спроектированный Антонио Гауди. Также он является последним заказом архитектора. Возведённое по заказу Перо Мила строение, расположилось на перекрестке улиц Каррер де Провенса и Пассеч де Грасиа (в 3-х кварталах от дома Бальо) и должно было стать доходным домом.

На сегодняшний день Ла Педрера входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также является одним из самых посещаемых мест в Испании.

Благодаря индивидуальному стилю Гауди, дом получился действительно уникальным. Мила хотел получить необычный каменный дом, аналогов которому не было бы по сей день. Так родилась Casa Milà – каменное строение, но в тоже время лёгкое и воздушное.

Чтобы не стоять в бесконечных очередях на входе, заранее покупайте билеты в Ла Педрера через Интернет. Вот на официальную платформу с билетами.

Коротко из истории Ла Педрера

  1. Заказ на Ла Педрера был получен ещё в 1905 году.
  2. Из-за разногласия с городскими властями, приступить к работам удалось только в 1906.
  3. Закончилось строительство в 1910 г.
  4. Работы по возведению длились 36 месяцев, из которых было получено разрешение только на 4 недели.

Ещё во время учёбы в школе архитектуры, Гауди написал, что любое здание подчиняется единой идее. В случае с Домом Мила, идеей стала гора, которая всегда находится в движении. Если взглянуть на фасад, есть ощущение, что речные пороги застыли в камне, взгляд словно скользит по водоворотам, а крыша стекает по стенам.

Сложно поверить, но изначально жители Барселоны не очень жаловали внешний дизайн постройки, в насмешку прозвав Дом Мила «каменоломней» (La Pedrera). Название прижилось, и сегодня легко услышать именно это имя.

Конечный вид дома сильно отличается от первоначального проекта. При согласовании каждой детали с властями, Гауди получал немало возражений. Один раз он даже пригрозил, что напишет на стене: «Этот кусок вырезан по распоряжению городского совета».

Оформление внешнего фасада

Фасад Дома Мила, а также 3 его внутренних дворика, являются самыми эксцентричными достопримечательностями Барселоны. Внешне Дом Мила (Ла Педрера) смотрится очень примитивно, но на самом деле это архитектурное совершенство, воплощённое в стали и бетоне. Отделка балконов особенно впечатляет. Она была доверена мастеру импровизации Жузеп Марии Пужолю (Josep Maria Pujol de Barberà). Каждая балконная решётка создавалась по эскизам в соотношении 1:1. Когда они были переданы сталелитейщикам, Пужоль сказал, что металл нужно вытягивать так, словно рисуешь им в воздухе.

Возведение фасадов Дома Мила проходило тяжело, так как форма стен требовала трудной системы укладки тяжёлых камней Монжуика. Это повлекло довольно большие затраты и подрядчику пришлось значительно увеличить бюджет. Но Мила при этом отвечал, что он «теряет не деньги, а терпение».

Внутренние интерьеры Ла Педрера

  1. Архитектор приложил все усилия для того, чтобы здание было наполнено светом и свежим воздухом. Каждое помещение имеет окно, что было редкостью в прошлом.
  2. В проекте изначально были продуманы расположения всех типов помещений. Окна основных помещений выходили во внутренний двор квартала, окна вспомогательных – во внутренние дворики.
  3. Вентиляция в виде больших воздушных шахт, являлась самым главной особенностью в Доме Мила.
  4. Гауди уже тогда обдумывал, где будет храниться транспорт, поэтому оснастил здание подземным гаражом.
  5. Но самой удивительной находкой стали перемещаемые межкомнатные перегородки, позволяющие владельцу изменять внутреннюю планировку.

Посетителей всегда поражал внешний вид лестницы, шахты, цветущие сады, эллиптический дворик здания. Но для воплощения в жизнь всех задумок, Гауди понадобилась масса терпения. Хосе Каналету, сетующему на гигантский размер чертежей, архитектор предложил сделать отверстие в чертежной доске, чтобы можно было работать, поворачиваясь из стороны в сторону. А согласно легенде, розу, украшающую фасад Дома Мила и являющуюся символом Богоматери, пришлось менять огромное количество раз, потому что Гауди хотел «квинтэссенцию розы».

Крыша Дома Мила

Крыша Ла Педрера — это отдельная и совершенно особенная часть дома. Это мир, в котором функциональные детали представлены в виде скульптур.

Смотря на необычные дымоходы и шахты лифтов, складывается впечатление, что попал в мир сказочных животных. В их дизайне просматриваются 3 темы:

  • пещера;
  • море;
  • подводный мир.

Гауди был очень горд результатом своей работы. В здание исчезли углы, а солнце теперь могло заходить с четырех сторон и приносить ощущение рая.

На сегодняшний день Ла Педрера является собственностью банка Caixa de Catalunya.

Огромный бельэтаж площадью тысяча квадратных метров используется как выставочный зал. На седьмом этаже осталась квартира, выполненная в стиле двадцатых годов ХХ века. Вместе с террасой на крыше (с которой город виден как на ладони) и чердачным этажом, она входит в план экскурсий. Остальные же этажи отданы под офисы и жилые квартиры, где и сейчас живут люди. Так что «дворец, что светлее рая» и идеи Гауди живы поныне.

Как попасть в Casa Mila

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Ла Педрера, советуем купить билеты заранее через Интернет на официальной сайте.

Купить билеты в достопримечательность онлайн

Заранее приобретенный электронный билет даст вам право пройти в Дом без очереди. Билет можно распечатать и показать. А можно с распечаткой не заморачиваться и пройти по штрих-коду билета с любого электронного носителя (будь то телефон или планшет).

Стоимость билетов с аудиогидом в Дом Мила

Взрослый билет — 24€;
Студенты и дети от 7 до 12 лет — 12€;
Билеты для детей младше 7 лет не нужны.

Адрес

Барселона, улица Provença, 261-265

Как добраться до дома Мила

  • Метро: станция Diagonal зеленой линии L3 и синий линии L5
  • Автобус: 7, 16, 17, 22, 24, 28
  • поезда FGC, станция Provença.

Во избежание очередей, советуем заранее покупать билеты в Ла Педрера онлайн. Сделать это можно по .

Время работы Ла Педрера

Местоположение дома Мила

Центрировать карту Проложить маршрут

Загрузить чертежи объекта одним архивом, в крупном размере Название: Casa Mila / La Pedrera (es) Casa Milà (ca), Casa Milà / La Pedrera / «The stone quarry» (en) Другие названия: Каса-Мила / Ла Педрера / Дом Каменоломня Местонахождение: Барселона (Испания) Создание: 1905 — 1910 гг. Стиль: Модерн, Модернисмо Архитектор(ы): Антонио Гауди
Включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»в 1984

Карикатуры на Каса Мила и ее создателя

Сальвадор Дали на крыше Каса Мила

История

Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.

Архитектура дома Мила

Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.

Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.

В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.

С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.

Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.

Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила покрытие для тротуаров проспекта Грасия.

В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.

Загрузить чертежи объекта одним архивом, в крупном размере

Дом Мила в Барселоне

Основные моменты

Своим названием объект обязан заказчикам: магнат Пере Мила-и-Капс и его жена обратились к Гауди с просьбой построить для них дом, который будет поражать и удивлять. Не стоит говорить, что результаты превзошли все ожидания – Каса-Мила получился более чем экстравагантным. Примечательно, что это было последнее светское детище архитектора: в дальнейшем он полностью посвятил себя строительству храма Саграда Фамилия.

Сам Гауди не принимал участия в завершении проекта. В 1909 году между ним и заказчиками возникли разногласия, и архитектор отказался дальше руководить строительством, а обещанный гонорар ему пришлось требовать через суд.

Интересно, что хозяевам нового дома пришлось выложить кругленькую сумму уже после окончания строительства: Каса-Мила был слишком высоким и широким и превышал существующие в то время нормы, поэтому им выписали штраф.

Самый большой внутренний двор Каса-Мила Элементы фасада здания

Дом Мила – вдохновение природой

Мансарда на 7 этаже дома Мила

Реализованный в 1906-1910 гг. проект был новаторским во всех отношениях. В первую очередь, это касалось его форм. Гауди остался верен своему неповторимому стилю и черпал вдохновение у природы. Дом напоминает скалу, омываемую морскими волнами, изрытую пещерами и поросшую подводной растительностью. Фасад Каса-Мила лишен прямых линий, углов – он будто течет и переливается. Такой эффект был достигнут благодаря плавным изгибам, переходящим один в другой, округлым и эллиптическим формам, а также декоративным решеткам в виде морских водорослей. Последние, как и перегородки на террасе, изготовил художник и архитектор Жузеп-Мария Жужоль, с которым Гауди плодотворно сотрудничал на протяжении многих лет.

Круглый двор в юго-западной части дома

В Каса-Мила целых три внутренних двора-патио. Они созданы для того, чтобы внутри дома было светло. Один из них имеет круглую форму, а два других – эллиптическую. Сюда выходят окна хозяйственных помещений, тогда как жилые комнаты «глядят» на улицу. Стены украшены разноцветной росписью, в основном растительной и мифологической тематики, а витые лестницы с коваными перилами словно обвивают их изнутри.

Макет Каса-Мила расположенный в музее творчества Гауди на 7 этаже

Отдельный интерес в Доме Мила представляет мансарда, расположенная на 7 этаже. Некогда это помещение использовалось как комната для сушки белья, а сейчас здесь размещен мини-музей, посвященный творчеству Гауди. Крышу поддерживают арочные своды, выполненные из кирпича, – всего их насчитывается 270. Благодаря такому приему архитектору удалось отказаться от громоздких балок, которые обычно можно встретить в домах того времени. Как и во всем здании, все здесь извивается и плывет, от чего еще более усиливаются ассоциации с морем или лесом.

Крыша Дома Мила

Экспозицию музея составляют объемные макеты, чертежи, эскизы, фотографии дома. Также здесь собраны предметы, в которых Гауди черпал вдохновение: фрукты, ракушки и даже скелеты животных. Благодаря выставке посетители могут увидеть наиболее характерные особенности авторского стиля.

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу. Витые колонны, конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из гальки, фрагментов мрамора, керамики, стекла, сад скульптур – все это словно переносит в другой мир. При этом они размещены там не только для украшения: каждый из элементов выполняет практическую функцию.

Квартира-музей в доме Мила
Дымоходы на Доме Мила напоминающие головы средневековых стражниковЦентральный двор

Напоследок туристы могут посетить квартиру-музей. В ней полностью сохранены интерьеры начала 20 века: кровать, шкаф, журнальный столик, софа и даже старинный телефон – время в комнатах словно остановилось. Туристы могут воочию увидеть, как жила буржуазия того времени, а также то, как сильно изменилась Барселона с тех пор. Помогут в этом не только уникальные экспонаты коллекции, но и документальный фильм, демонстрируемый в одной из комнат.

Стоит сказать, что такое необычное сооружение не сразу завоевало всеобщую любовь. Из-за его громоздкости и непривычного внешнего вида местные жители прозвали дом La Pedrerа, что в переводе с каталонского означает «каменоломня». Однако спустя чуть более полвека шедевр Гауди был оценен по заслугам – в 1984 году его внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Смелые идеи, воплощенные в Доме Мила

Дымоходы украшенные осколками разбитых бутыло вина

Архитектор полностью отказался от использования несущих конструкций – вся нагрузка приходится на каркас, внутренние колонны и наружные стены. Таким образом Гауди сделал реальной свободную планировку комнат – до него это считалось невозможным.

Еще одно революционное для того времени решение – то, что в каждой комнате дома есть окно, вся Каса-Мила буквально залита светом. Сейчас, это воспринимается как данность, однако в начале 20 века часть помещений в зданиях были глухими.

Также новаторской была система вентиляции. Жильцы дома по сей день могут свободно обходиться без кондиционеров.

Каса-Мила сегодня

Дом Мила уникален тем, что он до сих пор используется по прямому назначению. Большая часть здания принадлежит банку, однако несколько квартир на верхних этажах снимают простые барселонцы. Согласно местному законодательству, договоры аренды, подписанные до определенного года, нельзя разорвать без согласия обеих сторон.

Перед тем, как туристы перейдут к осмотру других достопримечательностей Барселоны, им предлагают посетить сувенирную лавку. Все деньги, полученные от продаж, идут на содержание музея Гауди, поэтому не стоит скупиться: это отличный способ внести свой вклад в сохранение исторического облика Барселоны.

На первом этаже зданияПотолок в холлеНа крыше Дома Мила

Посещение Каса-Мила

Дом Мила расположен по адресу Пассейж де Грасия (Passeig de Gracia) 92. Доехать к нему можно на метро – ближайшая станция — Diagonal (линии L3 и L5). Также неподалеку расположена остановка Provença-La Pedrera, где ходят автобусы №№ 7, 16, 17, 22, 24 и V17 и поезд FGC.

Вход в Дом Мила

Каса-Мила открыта для посещений ежедневно. Время работы:

Цена билета для взрослого человека составляет 20,50 €, для студентов – 16,50 €, для детей в возрасте от 7 до 12 лет – 12, 25 €. Владельцы буклета Bus Turistik могут рассчитывать на скидку в 10%. Билеты можно купить в кассе музея или на сайте https://tickets.lapedrera.com/site/LaPedrera/. Во втором случае не придется стоять в длинной очереди. Также на входе можно за несколько евро взять подробный аудиогид на русском языке.

Безусловно, одной из наиболее ярких достопримечательностей Барселоны является Дом Мила (Casa Mila).
Это еще один памятник архитектурному гению Антонио Гауди, который всегда стремился передать величие природы в камне. Как можно понять, увидев La Pedrera (Дом Мила или Casa Mila) – ему это удалось, ведь своим замысловатым фасадом дом действительно напоминает не то волну, не то скальное образование.
Фасад здания словно струится, изгибается волной, принимает самые причудливые очертания. Это относится и к крыше Дома Мила, которая кровля которой тоже выполнена в виде волны с многочисленными лестницами и небольшими башенками.
В ходе экскурсии по этому зданию посетителям показывают некоторые квартиры, дизайн которых и сегодня может поразить воображение даже самого искушенного зрителя. Внутри Casa Mila (La Pedrera) тоже выполнен так, чтобы максимально гармонировать с природой, создавать уголок комфорта и уюта в городской среде.
И, конечно же, жемчужиной посещения Дома Мила является подъем на крышу, с которой открывается просто чарующий вид на окрестности Барселоны, благо Ла Педрера является одним из наиболее высоких строений в округе.
С крыши дома можно любоваться закатом и удивляться гению Гауди, рассматривая его последнее творение в мельчайших деталях.

Еще более детально изучить все тонкости души великого архитектора Гауди, выраженные в причудливых формах Дома Мила (Ла Педрера) вы сможете благодаря обзорному видео-туру:

Помните, что каталонская столица славится не только великолепными архитектурными памятками и интересными улочками и бульварами, но и своей спортивной мощью, выраженной в легендарной футбольной команде «Барселона”. Поэтому, настоятельно рекомендуем посетить Музей FC Barselona, где четко воссоздан путь к славе великой команды.

Дом Мила (Барселона) на карте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *