Крайслер билдинг

405 Lexington Avenue, Manhattan, New York

Одно из самых узнаваемых и самых красивых зданий Манхэттена. Крайслер билдинг (Chrysler Building) появился в 1930 году, и чуть больше года носил титул самого высокого небоскреба Нью-Йорка. Несмотря на то, что пальма первенства тогда перешла к Empire State Building, здание Крайслер все равно остается одним из самых ярких архитектурных строений города. Всемирно узнаваемая верхушка здания повторяет дизайн колпаков на дисках крайслеров того времени. А вдохновение и видение самого здания пришло архитектору Уильяму Ван Алену после того, как он рассматривал решетку радиатора. Здание находится на 42-й и Лексингтон авеню, а самые лучшие фотографии получаются с угла Пятой авеню и 42-й улицы (рядом с New York Public Library).

Попасть внутрь здания можно только с понедельника по пятницу, с 7 утра до 6 вечера. Однако дальше лобби пройти не получится, поскольку сегодня Chrysler Building — это офисное здание, закрытое для посещения туристами.

Chrysler Building находится в средней части Манхэттена, так называемом мидтауне. Здесь же недалеко многие другие достопримечательности и известные места Нью-Йорка, такие как Grand Central Terminal, гостиница Waldorf Astoria, здание ООН, New York Public Library, Empire State Building.

Автомобиль Chrysler New Yorker – это модель премиум класса выпускаемая корпорацией Chrysler в преиод с 1939 по 1996 гг., которая в своё время являлась флагманом модельного ряда компании.

Модель под названием Chrysler «New York Special” появилась в 30-х годах, а уже в 1939 году она получила имя Chrysler New Yorker. Вплоть до 1969 года это был среднеразмерный автомобиль. А уже с 1969 года New Yorker появляется в качестве полноразмерной модели. На тот момент она была доступна в двух кузовах: 2-дверное купе и 4-двеный седан. Под капотом вплоть до 1974 года располагался двигатель RB V8 объёмом 7.2 литра. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливалась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач A-727. В связи с ужесточением топливной политики в 70-х годах, в 1974 году компания Chrysler выпустила последние полноразмерные модели автомобилей, в том числе и Chrysler New Yorker. В дальнейшем автомобили переходят на среднеразмерную R-платформу, которая по сути своей была удлинённым вариантом среднеразмерной B-платформы. За основу при разработке внешности модели New Yorker 1975 года был взят автомобиль Chrysler Newport.

В 1979 году выходит субмодель New Yorker под названием Chrysler Fifth Avenue. Эта модель также базировалась на R-платформе. В стандартной комплектации автомобиль оснащался двигателем V8 объёмом 5.2 литра, а в качестве опции мог быть установлен силовой агрегат V8 объёмом 5.9 литра. Эта модель стала легче и короче, чем модели прошлого поколения. В 1980 году была выпущена версия под названием Fifth Avenue «Limited Edition», единственными отличиями которой являлись: крыша из нержавеющей стали и меньшее по размеру заднее стекло.

В 1982 году Chrysler New Yorker и версия Fifth Avenue начинают использовать уже M-платформу, на которой базировался автомобиль Chrysler LeBaron. Из отличий New Yorker и версии Fifth Avenue стоит отметить отделку салона. В базовой комплектации New Yorker автомобиль обладал тканевым салоном, а в версии Fifth Avenue покупателя ожидал уже кожаный салон.

В 1988 году Chrysler New Yorker начинает использовать C-платформу. Но в этом же году компания Chrysler представляет версию Turbo New Yorker, которая базировалась на E-платформе. Под капотом этой версии располагался двигатель Turbo I I4 объёмом 2.2 литра. В этом году также была представлена версия Chrysler New Yorker Landau (с крышей ландо). Список предлагаемых двигателей вплоть до 1989 года включал в себя: двигатель K I4 объёмом 2.2 литра и 2.5 литра, а также Mitsubishi G54B I4 объёмом 2.6 литра. С 1989 года он сменился, и в него стали входить два варианта силовых агрегатов: Mitsubishi 6G72 V6 объёмом 3.0 литра (базовый) и EGA V6 объёмом 3.3 литра (опция).

В 1990 году появляется версия Chrysler New Yorker под названием «Saloon”, которая использовала M-платформу. По сути, это был Dodge Dynasty, получивший новую радиаторную решётку и фары.

В 1994 году выходит последнее поколение автомобиля Chrysler New Yorker, которое уже базировалось на базе платформы Chrysler LH. Впервые эта модель была представлена ещё в 1992 году на североамериканском автосалоне в Детройте. Под капотом обновлённой модели располагался двигатель EGJ V6 объёмом 3.5 литра. Также для автомобиля предлагалось два варианта трансмиссии: 3-ступенчатый и 4-ступенчатый «автоматы».

В 1996 году выпуск автомобиля под названием Chrysler New Yorker был прекращён. Он уступил место более популярной модели Chrysler LHS.

Знаменитый нью-йоркский небоскреб Chrysler Building («Крайслер-билдинг»), который является одним из самых красивых зданий этого типа на Манхэттене, может быть выставлен на продажу. Об этом 9 января сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на председателя совета директоров компании NYC Capital Markets Group Дарси Стэком.

Владельцами офисного здания в настоящий момент являются государственный фонд Абу-Даби Abu Dhabi Investment Council и нью-йоркский застройщик Tishman Speyer Properties. Они обратились в компанию по предоставлению услуг в сфере недвижимости CBRE Group Incм для того, чтобы выставить небоскреб на продажу, пишет ТАСС. Такое решение было принято из-за высоких затрат на его содержание, а также жесткой конкуренции со стороны новых башен.

Отмечается, что это может стать препятствием для покупателей, так как новые владельцы небоскреба тоже столкнутся с проблемами из-за больших затрат на содержание. К примеру, собственникам Chrysler Building необходимо выплачивать арендную плату владельцам земли, на которой расположено здание. В 2017 году эта сумма составляла $7,75 млн, а в 2018-м возросла до $32,5 млн.

Chrysler Building — это здание высотой 319 м, расположенное в восточной части Манхэттена. Оно было открыто 27 мая 1930 года американской компанией Chrysler Corporation. Небоскреб стал первым зданием, превзошедшим по высоте парижскую Эйфелеву башню, и оставался самым высоким строением в мире до открытия Empire State Building в 1931 году. В 2007 году комиссия по архитектуре Нью-Йорка определила его как «самый красивый небоскреб Манхэттена».

6 января сообщалось о пожаре в жилом небоскребе The Torch («Факел»), расположенном в популярном среди туристов районе Дубая Dubai Marina. Пожар удалось быстро ликвидировать. Все жители башни были эвакуированы.

Вальтер Крайслер до 36 лет работал на железной дороге. Но потом познакомился с президентом автомобильной компании General Motors. Он переманил Вальтера на свой завод, Крайслер там ввел конвейер и утроил выпуск автомобилей. Через несколько лет Вальтер стал главным в подразделении Buick. А в 1924 году ушел из General Motors и мир увидел первый Крайслер. Спустя всего три года в 1928 году журнал Тайм назвал Крайслера человеком года, а его автомобильная корпорация вместе в Фордом возглавила верхушку американских автогигантов.

Вальтер Крайслер

«Shit on Henry Ford»

Тогда для своей корпорации Крайслер и решил построить самый красивый небоскреб. В сентябре 1928 года он взял в аренду участок земли в Нью-Йорке и начал строительство. Проект здания высотой 246 метров изначально был разработан архитектором Уильям ван Аленом для другого заказчика, но Крайслер перекупил дизайн. Правда потребовал «вытянуть» небоскреб — его высота была увеличена до 282 метров. Мечтой Крайслера было организовать на верхних этажах свой офиc и квартиру — чтобы быть выше всех в Нью-Йорке. Газетный обозреватель того времени так описал «высокое» желание Крайслера — тот хотел, чтобы его туалет был выше всех туалетов в Манхэттене, чтобы он мог «shit on Henry Ford and the rest of the world.”

Кто кого

Крайслер строили с нереальной скоростью — по четыре этажа в день. В то время все магнаты Манхеттена сошли с ума на почве небоскребов. Каждый хотел построить себе самый высокий.

Одновременно с Крайслером возводился его главный конкурент — на Уолл стрит заканчивали строительство небоскреба «Bank of Manhattan» (сейчас это здание по адресу 40, Уолл стрит известно как «Трамп Билдинг»).

Битва архитекторов

У архитекторов были свои амбиции. Автор Крайслера Уильям ван Ален и архитектор небоскреба на Уолл стрит Крэг Северанс были бывшими коллегами и оба хотели стать авторами самого высокого здания в мире. Узнав откуда-то предполагаемую высоту Крайслера, архитектор Bank of Manhattan уже в самом конце стройки «подтянул» свой небоскреб до 283 метров — и закончил строительство. На момент сдачи дома это было самое высокое здание в мире. Правда, всего 2 недели.

Архитектор Крайслера Уильям ван Ален проигрывать не хотел — и в рекордные строки собрал внутри здания (чтобы никто не видел) шпиль высотой почти 40 метров. Его водрузили на крышу Крайслера всего за полтора часа 28 мая 1930 года. Теперь Крайслер стал выше.
Авторы небоскреба на Уолл-стрит пытались возмущаться — они писали статьи в газеты, что мол высоту нельзя считать по шпилю, ведь в их небоскребе самый высокий жилой этаж на 30 метров выше самого высокого этажа у Крайслера. Но это было уже не важно.

Правда, пировать победу Крайслеру пришлось тоже не долго. Меньше чем через год все их споры перестали иметь значение — потому что был построен Эмпайр Стейт Билдинг. Шах и мат. С высотой 380 метров уже не посоревнуешься.

Строитель Эмпайр-Стейт отдыхает с видом на Крайслер

Вся «ажурность» Крайслера — от стиля арт-деко. Именно Chrysler Building называют символом арт-деко в США. Но кроме этого не стоит забывать — этот небоскреб строил автомобильный магнат, и он весь пронизан связями в авто. По углам на уровне 61 этажа сидят орлы — почти такие же, как на капоте Крайслера выпуска 1929 года.

Парадоксы налогообложения

Спустя 13 лет после смерти Крайслера, в 1953 его наследники продали небоскреб. Он стал переходить из рук в руки и сейчас уже 10 лет принадлежит инвестиционной компании из Дубаи. Кстати, за все это время владельцы Крайслера не заплатили Нью-Йорку ни цента налогов. Все потому что земля, на которой стоит небоскреб, взята в аренду и официально до сих пор принадлежит колледжу Cooper Union, который освобожден от налогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *