Ледокол красин СПб

Ледокол Красин за историю своего существования спас огромное количество людей, он приходил на помощь именно в тот момент, когда казалось уже все потеряно. Его можно по праву считать символом и гордостью морского флота.

История создания

В Англии в 1899 году был построен ледокол «Маяк» он долгое время служил во благо России на территории Арктики. Но со временем стало ясно, что одного подобного судна недостаточно, чтобы справиться со всей работой. В 1911 был поднят вопрос о создании второго однотипного ледокола. Но так как это требовало большого финансового вложения, проект не был сразу осуществлен.

Спустя несколько лет, когда появилась необходимость держать связь с Архангельском и потребовались хорошие морские суда, о проекте вспомнили. Но и здесь идея воплощения проекта была под угрозой, так как мнения разделились. Некоторые выдвинули свою идею, она заключалась в создании 2х ледоколов. Такой проект был значительно дешевле, но ведущие специалисты кораблестроительства заявили, что судна не смогут справиться с толщиной льда на Белом море. С этим полностью был согласен и морской министр Иван Константинович Григорович, именно его последнее слово стало решающим, и в январе 1916 года проект был одобрен.

Контракт на строительство был заключен с английской фирмой «Сэр Армстронг, Витворт и Кo». Строительные работы ледокола шли быстрыми темпами, и уже 3 августа был спущен на воду мощнейший по технологии ледокол. Его именовали «Святогор» в честь былинного богатыря, а по некоторым данным в честь города Архангельска. В список русского военно-морского флота ледокол был зачислен 1 октября 1916 года.

Первые испытания

Было решено привезти ледокол в Архангельск, где он останется до конца дней и будет служить во благо Родины. «Святогор» прибыл в пункт назначения, но события связанные с гражданской войной изменили дальнейшую судьбу.

В 1918 году летом, корабли англичан в большом количестве подошли к Архангельску. Чтобы преградить путь английским суднам, было решено затопить «Святогор» и ледокольный пароход «Соловей Будимирович» в устье Северной Двины. Но эта идея провалилась с крахом, ледокол посадили на мель. Английским войскам удалось войти на территорию города. И спустя несколько дней они подняли ледокол со дна реки. С 1920 года ледокол «Святогор» ходил под английским флагом.

В тот же год во льдах Карского моря потерпел крушение ледокольный пароход «Соловей Будимирович». На его борту находились более 85 человек, среди них были женщины, дети — все они оказались на грани гибели.

Советское правительство обратилось к Великобритании о сдаче ледокола «Святогор» в аренду. Первой спасательной операции ледокола руководил норвежец Отто Свердруп. В июне 1920 года ледокол вывел из 4-х месячного ледового плена пароход. Все люди были спасены, а «Святогор» вернулся в Великобританию.

Новое имя

Российское правительство вело активно переговоры с Великобритании о возвращении ледокола на родину. Большой вклад в благополучное развитие событий внес министр внешней торговли Леонид Борисович Красин. В 1921 году в августе месяце ледокол вернулся в Россию.

После смерти Леонида Борисовича Красина было решено переименовать судно, и с 1927 года ледокол стал носить название «Красин».

Спасение экспедиции Умберто Нобиле

Начало ХХ в. связано с целым рядом открытий. Человечество впервые стало пользоваться электричеством, появились первые самолеты и дирижабли. В 1928 году экспедиция под руководством Умберто Нобиле отправилась в полет на Северный полюс на дирижабле «Италия». Полет отлично стартовал и экипаж через какое-то время приземлился на Аляске. После покорения Северного полюса, экипаж отправился домой. Но 25 мая внезапно связь с дирижаблем оборвалась. О том, что же все-таки произошло, мир узнал спустя 9 дней.

Немного не долетев до Шпицбергена, корабль стал терять высоту, произошла утечка газа, и дирижабль стал снижаться. За считанные секунды произошла катастрофа, которая повергла весь мир в шок.

Корма дирижабля ударилась о скалы и разбилась. Несколько человек экипаж погибли на месте. 9 человек остались в живых и ждали помощи. На протяжении 10 дней они боролись за жизнь, и все пытались выйти на связь. Лишь спустя 10 дней – 3 июня 1928 года молодой механик Николай Шмидт поймал слабые сигналы из Центральной Арктики.

Вот таким образом весь мир узнал о трагедии. Позже было обнаружено точное местонахождение дрейфующей льдины с пропавшей экспедиции. Началась масштабная спасательная операция. В СССР за короткие сроки была сформирована спасательная экспедиция. В 1928 году «Красин» находился на длительной консервации, но трагические события заставили руководство страны пересмотреть свои планы. За 4 дня 7 часов и 45 минут корабль был оснащен всем необходимым для полярного похода. 12 июля ледокол был на месте и члены экспедиции были спасены. Это стало триумфом, и весь мир узнал про ледокол «Красин».

В 1928 5 октября уже знаменитый на весь мир ледокол вернулся в Ленинград. Весь город вышел встречать своих героев, всем членам экипажа были выданы награды, а ледокол был удостоен орденом Трудового Красного Знамени.

Ледокол в 40-50х годах

Ледокол «Красин» после триумфальной экспедиции по спасению Умберто Нобиля внес большой вклад в науку. Была разработана целая программа по изучению Севера. В 1929 году ледокол стал лидером Карских морских экспедиций.

Во время Великой Отечественной войны ледокол стал военным кораблем. На нем перевозились большие грузы и боеприпасы. Героически проявили себя моряки во время конвоя PQ-15. Ледокол сопровождал караван из 26 судов следующих из Рейкьявика в Мурманск. Но по пути на них было совершено нападение, ледокол мужественно отбивал все атаки противника с воздуха, но к несчастью до Мурманска дошли только 22 суда каравана. За все время войны, ледокол не раз сопровождал важные рейсы, и тем самым мешал Гитлеру в осуществлении его планов. В некоторых источниках говориться, что Гитлер обещал вознаградить того, кто затопит ледокол «Красин» наивысшей наградой.

Ледокол на службе науки

После Второй мировой войны, ледокол, не смотря на всю свою мощь, пострадал. Поэтому было решено полностью его переконструировать. Капитальный ремонт длился с 1955 по 1960 года. А 1972 году 1 апреля было решено передать судно Министерству геологии, для геологических работ на территории Севера. В связи с этим, судно частично переоборудовали, некоторые детали были заменены, установлены дополнительные источники электроэнергии. Ледокол «Красин» после всех изменений, перешел в класс научно-исследовательских судов.

Музей

В конце 1980 года ледокол «Красин» после долгих лет службы был передан Всесоюзному обществу Знание и отправлен на «вечный причал». Но даже здесь он остается служить верой и правдой, но только в качестве корабля-музея.

Первая музейная выставка была организована в 1995 году. На сегодняшний день, на территории музея проводятся различные выставки и экскурсии. Все желающие смогут познакомиться ближе с историей знаменитого ледокола. В основном экспозиция музея состоит из личных вещей экипажа, документов, фотографий. Также во время экскурсии можно разрешено многие экспонаты трогать руками. Если вам повезет, то можно даже увидеть приведение ледокола. Оно обычно обитает в машинном отделении.

афиша, события и экскурсии

Полная афиша Ледокол-музей «Красин»

Памятные даты и ежегодные мероприятия:
дата основания — 20.02.1992
дата открытия — 1995г.

9 мая — День Победы
31 марта — Поднятие Андреевского флага на ледоколе «Святогор»
12 июля — Спасение ледоколом «Красин» арктической экспедиции У. Нобиле
5 октября — Возвращение «Красина» после спасения арктической экспедиции У. Нобиле
май — Международная акция «Ночь в музее»

Описание:
«Красин» — ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны. Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.

В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота — «Ермак» и «Святогор» в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире. «Святогор» («Красин») — второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения

Здание(я):
Ледокол «Святогор» («Красин») был построен в Англии, в городе Ньюкасл, по заказу российского правительства. 1 октября 1916 года «Святогор» был зачислен в списки русского военно-морского флота в класс морских ледоколов. 3 января 1917 года состоялся выход в море. 31 марта 1917 года на ледоколе был поднят Андреевский флаг. «Святогор» был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана

Основные экскурсии:
Обзорная экскурсия
Машинное отделение ледокола

Поблизости имеются:
места группового питания

профессионалу

Основные должностные лица:
Генеральный директор: Сивкова Светлана Геннадьевна, тел. (4012) 53-89-15
Директор: Буров Николай Александрович, тел. (812) 305-0779
Зам. директора по научной работе: Борейко Андрей Андреевич, тел. (812) 323-6355
Заместитель директора: Борзенкова Вера Львовна, тел. (812) 326-0334
Зав. отделом: Малинина Ирина Владимировна, тел. (812) 325-3547
Тел. дирекции:
(812) 305-0779, Факс: (812) 305-0779
Адрес дирекции:
236006, г. Калининград, Набережная Петра Великого, 1; тел. (4012) 53-8915
Даты открытия и основания:
основан: 20.02.1992
открыт: 1995г.
Бюджетный статус:
Федеральный
Организационно-правовая форма:
некоммерческое учреждение
Тип организации:
культурно-массовая
Классификация организации:
историческая , науки, техники и отраслей н.х.
Площади организации:
экспозиционно-выставочная 320м2
временных выставок 30м2
фондохранилищ 15м2

Количество сотрудников:
50, из них 5 научных
Среднее кол. посетителей в год:
31410
Вышестоящая организация:
Музей Мирового океана — M1008
Членство в организациях:
Ассоциация «Морское наследие России» — R1671

Виртуальные ресурсы:
см. выше сайт(ы) музея
Примечание:
Официальное название организации: Ледокол-музей «Красин» — филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге.

информация от: 22.02.2020

Ледокол Красин — собственные впечатления

Ледокол «Красин» — легендарное судно, более 50-ти лет бороздившее моря и океаны. Ледокол пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта и является филиалом Калининградского музея Мирового океана.

Как добраться

Ледокол «Красин» стоит «на вечном приколе», а точнее говоря с 90-х годов на набережной Лейтенанта Шмидта недалеко от Горного института. Идти от метро «Василеостровская» по 6–7 линии до набережной Лейтенанта Шмидта, далее по набережной Лейтената Шмидта в сторону Финского залива (от метро идти около 15 минут). Если Вы находитесь в центре города (например, у стрелки Васильевского острова, у Исаакиевского собора или на Дворцовой площади), то до ледокола вполне можно дойти за 15–20 минут пешком (см. карту).

Режим работы ледокола «Красин» в 2020 году

Музей открыт для посетителей в ограниченном режиме с 6 июля:

  • прогулки по палубе — ежедневно с 10:00 до 22:00, последний вход в 21:30
  • обзорные экскурсии по палубе каждые полчаса с 10:00 до 18:00, последняя экскурсия в 17:00. Группы не более 5 человек
  • Подробная информация по телефонам: +7 (812) 325-35-47 и +7 (921) 301-98-12

Стоимость билетов на ледокол «Красин» в 2020 году

Указана стоимость для сборных групп из индивидуальных посетителей. Экскурсия на русском языке, обзорная по ледоколу или в машинное отделение.

  • взрослые — 400 рублей
  • школьники, студенты и пенсионеры — 200 рублей
  • дети от 5 до 7 лет — 200 рублей (только обзорная экскурсия)
  • дети до 5 лет — бесплатно
  • фотосъемка (любительская) — бесплатно

Создание ледокола «Красин»

В 1899 году по проекту вице-адмирала флота России Степана Макарова в Англии был построен ледокол «Ермак», обеспечивающий проход судов в Арктике. Через несколько лет стало очевидно, что одного такого судна недостаточно и было разработано техническое задание на создание второго такого же мощного ледокола. Из-за высокой стоимости проекта заказ не был размещен и вспомнили о нем лишь через несколько лет, когда Архангельск стал важнейшим внешнеторговым портом России. Однако, из казны было решено выделить деньги на строительство двух небольших судов, не способных справиться с ледовой обстановкой Белого моря. Решающим оказалось мнение морского министра И.К. Григоровича «Поступиться числом ледоколов в пользу их лучших ледокольных качеств будет желательно». Благодаря этому и было принято решение о строительстве судна с тремя винтами мощностью 10 тысяч лошадиных сил.

Строительство ледокола, получившего имя старинного былинного богатыря Святогор, велось с января 1916 года на заводе в городе Ньюкасле в Англии. 1 октября 1916 года он был зачислен в состав русского военного флота и после испытаний, прошедших в марте 1917 года, вошел в состав флотилии Северно-Ледовитого океана и 31 марта 1917 года на судне был поднят Андреевский флаг.

В начале 20 века Россия имела приоритет в освоении Северного Ледовитого океана и два ее линейных ледокола «Ермак» и «Святогор» были самыми мощными в мире.

Из истории ледокола «Красин»

1 августа 1918 года по приказу командования для преграждения пути английским интервентам к Архангельску судно было затоплено на фарватере реки Северная Двина. Ледокол «Святогор» затопили неудачно и вскоре англичане его подняли и до 1921 года он ходил под английским флагом. В августе 1921 года при личном участии первого народного комиссара внешней торговли Леонида Борисовича Красина судно было выкуплено у Англии.

В 1927 году после смерти посла и министра внешней торговли Л.Б.Красина судно получило его имя, а 8 октября 1928 года оно первым из судов торгового морского флота награждается Орденом Трудового Красного Знамени.

Подвиги ледокола «Красин»

В мае 1928 года выдающийся итальянский дирижаблестроитель и путешественник генерал Умберто Нобиле возглавил экспедицию на дирижабле к Северному полюсу. Успешно добравшись до цели и спустившись до высоты 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед итальянский флаг и деревянный крест, который им передал папа Пием XI. На обратном пути 25 мая дирижабль потерпел катастрофу и передал сигнал бедствия. 25 июня шведский пилот Лундберг снял с дрейфующей льдины в районе Земли Франца Иосифа получившего травмы генерала У. Нобиле. Ледокол «Красин» 12 июля сумел пройти к льдине и спас оставшихся в живых членов экспедиции.

Этим же летом красинцы получили сигнал бедствия от столкнувшегося с льдиной пассажирского лайнера «Монте-Сервантес». Матросы помогли устранить пробоины в корпусе судна и провели лайнер в порт Норвегии.

В 1929 году ледокол «Красин» принимал участие в Карской операции, когда через льды Карского моря был проведен караван судов. В 1932 году судно освободило из ледового плена ледовый теплоход «Ленин», на борту которого находилось 120 человек. За годы своей работы оно побывало в районах крайнего Севера, куда ранее не заходили корабли в свободном плавании. В 1933 году оказывалась всяческая помощь работающим на Новой Земле промысловикам. Им доставлялись грузы, в том числе продовольствие и медикаменты, оказывалась медицинская помощь и забирались тяжелобольные. Судно дошло до мыса Желаний и Русской Гавани, Крестовой Губы, проводило караван судов к берегам Тикси и Нордвик, где шла добыча нефти.

Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» стал военным кораблем и участвовал в проведении северных морских конвоев, во время которых доставлялись грузы союзников с берегов Великобритании и Исландии в Мурманск и Архангельск. Авиация и подводные лодки фашистской Германии базировались на оккупированной захватчиками территории Норвегии и постоянно атаковали проходящие рядом полярные конвои. Героически проявили себя моряки во время конвоя PQ-15, когда в караван было включено 26 транспортов, следовавших из Рейкьявика в Мурманск. Ледокол «Красин» отбивал непрерывные атаки немецких самолетов и прикрывал следующий за ним плохо вооруженное ледокольное судно «Монткальм». К сожалению, до Мурманска дошли только 22 судна каравана. Какое важное значение имели морские конвои, говорит тот факт, что Гитлер обещал наградить высшей наградой Германии — железным крестом того, кто потопит или выведет из строя ледокол.

В 1942–1943 годах судно провело десятки судов сквозь льды Карского, Белого моря и моря Лаптевых. В 1942 году оно участвовало в конвое десяти судов с грузом леса и руды для Дальнего Востока и Чукотки, следующих из Архангельска по Северно-морскому пути. Во время атаки немецкого линкора «Адмирал Шеер» оно увело караван во льды северных широт и спасло их. Более 300 его моряков за мужество и отвагу, проявленные в годы войны, были награждены правительственными наградами.

Ледокол «Красин» на службе науки

В конце 50-х годов был выполнен капитальный ремонт и реконструкция судна, а 1 апреля 1972 года оно было передано Министерству геологии РСФСР для проведения геолого-разведовательных работ в районах крайнего Севера. Судно было переоборудовано и оснащено дополнительными источниками электроэнергии, позволяющими береговым установкам выполнять бурение нефтяных скважин. После переоборудования судно снизило свою ледопроходимость и было переведено в класс научно-исследовательских. В 1976 году был создан новый дизель-электрический ледокол «Красин» и чтобы избежать путаницы научно-исследовательское судно переименовали в «Леонид Красин» Арктической нефтегазоразведочной экспедиции. Оно выполняло работы в Баренцевом и Гренландском морях, на Шпицбергене, а последнее его плавание прошло в 1998 году.

Музей «Ледокол Красин»

С 20 февраля 1992 года судно является памятником истории государственного значения, а 16 мая оно было зарегистрировано во Всероссийском реестре музеев. В 1995 году здесь открылась первая экспозиция, а с 2004 года ледокол «Красин» стал филиалом Музея мирового океана и сейчас это один из самых популярных музеев Санкт-Петербурга.

Во время обзорной экскурсии Вы осмотрите каюты, капитанский мостик и штурманскую рубку. Отдельная экскурсия организована в сердце корабля — машинное отделение. Существует легенда, что время от времени здесь появляется призрак в виде белого облака, который чем-то грохочет. Для детей с 5 лет и школьников организованы специальные экскурсии, игры и занятия. На судне развернуты постоянные и временные экспозиции. Дети до 14 лет допускаются на борт только в сопровождении взрослых.

Одна из главных задач музея — сохранить судно, которое 35 лет с момента постройки было самым лучшим ледоколом мира. Ледокол «Красин» не зря называют легендой российского флота — в 2007 году ему исполнилось 90 лет.

Эпоха великих полярных открытий всегда была овеяна ореолом романтики. Не один мальчишка зачитывался книгами о героях того времени, мечтая повторить путь знаменитых исследователей. А ледокол «Красин» — живой свидетель и участник этих удивительных событий. Для взрослых прогулка по его территории — это встреча с детской мечтой, для школьников — путешествие-игра, возможность почувствовать себя капитаном действующего ледокола. Да-да, несмотря на свою вековую бурную жизнь, «Красин» остаётся действующим судном, и все приборы, которые вы здесь увидите, могут работать в нормальном режиме.

Ледокол был построен в начале XX века на верфях Ньюкасла (Великобритания). Российскому правительству было крайне необходимо судно, способное обеспечивать свободный проход судов в Архангельск. Шла Первая мировая война, и северные порты превратились в важнейшие стратегические и внешнеторговые объекты. «Святогор» — так назвали новый корабль, построенный компанией «Сэр Армстронг, Витворт и Кo» и зачисленный 1 октября 1916 года в списки русского флота. Во время англо-французской интервенции 1918 года судно было захвачено англичанами, и только спустя два года благодаря усилиям команды дипломатической миссии, которую возглавил министр внешторга Л. Красин, ледокол вернули в Россию. Имя дипломата было присвоено кораблю в 1927 году.

«Красин» имеет интересную и насыщенную биографию. Он принимал участие во всех значимых арктических конвоях, ходил в спасательные экспедиции, осуществлял доставку груза по ленд-лизу. Последнее плавание «Красина» состоялось в 1998 году. Сегодня это филиал Мирового музея океана, но первые 35 лет своего существования он числился лучшим мировым ледоколом. На счету героической команды «Красина» сотни подвигов и спасённых жизней, участие в боевых действиях. На борту этого корабля учёные проводили множество научных исследований и испытаний.

Ледокол — герой многих книг и фильмов, его можно найти на полотнах известных художников и почтовых марках, монетах и предметах быта. В музейной экспозиции собрана большая коллекция работ декоративно-прикладного искусства, графики и фарфора. Посетители могут ознакомиться с оригинальными навигационными приборами, фото- и кинодокументами, вещами и обстановкой корабля, посетить машинное отделение и услышать рассказ о работе паровых машин.

На борту ледокола открыты три экспозиции: «Даёшь Нобиле» — рассказывает о спасении итальянских путешественников в полярных широтах после крушения их дирижабля (1928 год), «Курс — север!» — знакомит гостей с навигацией в северных широтах и картами Ледовитого океана различных исторических периодов, и выставка «Ледокол «Красин». Страницы истории», повествующая о богатом историческом прошлом судна.

НА ЛЕДОКОЛЕ ПРОВОДЯТСЯ ОБЗОРНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ, А ТАКЖЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
(по предварительной записи: +7 (812) 325-35-47, krassin.visitors@yandex.ru)
Свободного посещения нет!
Группы из индивидуальных посетителей комплектуются за 15 минут до начала экскурсии у трапа.
Наполняемость группы — максимум 15 человек, включая детей.
Дети до 14 лет допускаются на борт только в сопровождении взрослых.
Экскурсии для организованных групп (от 8 человек и больше) — только по предварительным заявкам!

Аудио и видео-запись экскурсий запрещены. Видео-съемка только с разрешения администрации.

Начало обзорных экскурсий: 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00. СРЕДА — ВОСКРЕСЕНЬЕ

При большом потоке посетителей экскурсии отправляются по мере комплектования групп!

Возрастная категория: рекомендованный возраст 5+, дети до 14 лет только в сопровождении взрослых
Наполняемость группы:
минимальная — 5 человек
максимальная — 15 человек
Описание: рассказ об истории ледокольного флота, о назначении и роли особого судна — ледокола, об исследованиях Арктики, о подвигах экипажа ледокола (спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году, участие в полярных конвоях в годы Великой Отечественной войны), о жизни и работе полярных мореплавателей. В экскурсию входит прогулка по палубе «Красина», осмотр кают офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компании, капитанского мостика: рулевой и штурманской рубки.


Возрастная категория: 14+ при наличии Паспорта или его ксерокопии

Наполняемость группы:
минимальная — 3 человека
максимальная — 8 человек
Описание: рассказ о работе паровых машин, знакомство с «сердцем корабля» — машинным отделением ледокола. Экскурсия в машинное отделение (только от 14 лет и старше при наличии паспорта или ксерокопии)

Понедельник-Пятница экскурсии начинаются в 15.00, 17.00.

Суббота и воскресенье экскурсии начинаются в 13:00 и в 15:00 .

ЭКСКУРСИЯ «ЖИЗНЬ КОРАБЛЯ»


Расписание экскурсий: понедельник-вторник — 13.00, 15.00, 17.00
Возрастная категория: рекомендованный возраст 5+,дети до 14 лет только в сопровождении взрослых

Наполняемость группы:
минимальная—5 человек
максимальная—15 человек

Описание:
Уникальный формат экскурсии «Жизнь корабля» предполагает знакомство посетителей музея с неэкспозиционными помещениями – хозяйственным трюмом, камбузом, пекарней. Маршрут экскурсии включает прогулку по верхней, жилой палубам (до входа в машинное отделение), а также капитанский мостик.
В рамках экскурсии посетителям расскажут об истории ледокольного флота, о назначении и роли ледокола, об исследованиях Арктики, о подвигах экипажа «Красина» (спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году, участие в Полярных конвоях в годы Великой Отечественной войны), о жизни и работе полярных мореплавателей. Продолжительность экскурсии – 1 час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *