Мост вздохов

В Италии есть неизвестно откуда взявшаяся примета – чтобы брак был крепким и счастливым, новобрачные должны перейти через семь мостов. Молодоженам Венеции в этом случае можно позавидовать – в городе более 400 мостов, соединяющих острова и островки, из которых состоит этот очаровательный и невероятно романтичный город. Мосты Венеции уникальны и неповторимы, у каждого есть своя история – таинственная, печальная или романтичная…

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала.

Мост Риальто

Его история началась в 1181 году, когда под руководством инженера Николо Баратьери был сооружен понтонный мост, получивший название Понте-делла-Монета в честь расположенного неподалеку Монетного двора.

По прошествии ста лет, в связи с развитием на восточном берегу канала рынка Риальто и, соответственно, увеличившейся нагрузке на мост, возникла необходимость замены понтонного моста более прочной и надежной переправой.

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала

К середине XIII века над Гранд-каналом был возведен новый мост – разводной. Он был спроектирован в форме арки, центральная часть которой размыкалась, чтобы пропустить корабли. Этот мост со временем стали называть мостом Риальто.

Деревянная конструкция несколько раз подвергалась разрушению – сначала мост пострадал от пожара, затем рухнул из-за того, что на нем скопилось слишком много людей, собравшихся, чтобы посмотреть регату.

Разумеется, мост всякий раз восстанавливали, пока не пришли к выводу, что дерево – не самый подходящий для этого материал. В середине XVI века власти Венеции объявили конкурс проектов, победителем которого стал архитектор Антонио де Понте. Каменный мост Риальто – красивый и надежный символ Венеции, служит людям и сегодня.

Мост Вздохов

Мост Вздохов – небольшой, но весьма живописный мост Венеции , соединяющий два здания – тюрьму и , разделенные Дворцовым каналом. Рио ди Палацио, более известный как Мост Вздохов, был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти.

Довольно массивный каменный мост со стенами и крышей украшен декоративными элементами из мрамора, придающими сооружению некоторое изящество.

Мост Вздохов, Венеция

По этому мосту в средние века проходили осужденные, вздыхающие при виде венецианских красот, которые, возможно, видели в последний раз – в те времена из тюрем мало кто возвращался. Одним из таких возвратившихся был знаменитый Джакомо Казанова – единственный человек, сумевший сбежать из тюрьмы.

Недавно в Венеции появилась еще одна легенда, связанная с мостом Вздохов . Говорят, что если влюбленные, проплывающие под мостом на гондоле, поцелуются – их чувства будут вечными и переживут любые невзгоды. Только целоваться нужно непременно на закате!

Мост Скальци

Скальци – один из четырех мостов, расположенных на Гранд-канале. Этот мост, соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче, был возведен в 1856 году и, как и многие мосты Венеции , почти сразу же подвергся критике за небольшие размеры, препятствующие прохождению под ним больших кораблей.

Не нравился венецианцам и архитектурный облик моста, который, по их мнению, совсем не вписывался в исторический образ города.

В 1934 году мост Скальци был реконструирован, железную конструкцию в индустриальном стиле сменил изящный арочный мост, выполненный из камня. Автором проекта стал архитектор Евгенио Моцци: ему удалось сделать массивное каменное сооружение очень легким и элегантным – толщина верхней части моста не превышает 80 сантиметров благодаря особой системе кладки.

Мост Скальци расположен рядом с железнодорожным вокзалом

Название моста переводится как «мост босоногих». По одной версии, название связано с церковью босоногих монахов-кармелитов, расположенной неподалеку – на берегу Гранд-канала. По другой – с нищими, большое количество которых проживало в районе моста и ходило по нему босыми ногами.

Мост Скальци расположен очень удобно, в непосредственной близости от главных транспортных узлов Венеции – и автостанции на площади Рома.

Мост Академии

Мост Академии соединяет берега Гранд-канала в той части города, где расположена Галерея Академии, славящийся великолепной коллекцией венецианской живописи, включающей в себя работы знаменитых мастеров – Тинторетто, Тициана, Веронезе.

Строительство моста было запланировано еще в 1488 году, но из-за сложности конструкции и недостаточного финансирования он был сооружен лишь в 1854 году. Архитектор Альфред Невилл выбрал в качестве основного материала – металл, который, по мнению большинства горожан, был слишком современным для этого района Венеции.

В 1933 году на месте железной конструкции появился деревянный мост, созданный по проекту Евгенио Моцци – архитектора, спроектировавшего и мост Скальци. Позднее планировалось заменить деревянный мост каменным, но эти планы так и не были воплощены в жизнь.

Мост Академии — пеший мост, а длина его составляет 48 метров

В 1985 году износившаяся деревянная конструкция была заменена на новую – тоже из дерева. Новый мост стал точной копией предыдущего. С верхней части моста Академии открываются великолепные виды на город и окрестные достопримечательности.

Старый вариант моста Академии, построенный в 1854 году инженером Альфредом Невиллом. Фото из интернета

Вот, оказывается, как выглядел мост Академии в Венеции, до тех пор пока диктатор Бенито Муссолини не велел разобрать его. После этого был построен деревянный временный мост, который и соединяет до сих пор Галереи Академии с районом Сан-Марко.
История моста Академии началась ещё в XV веке. Первый проект сооружения моста на этом месте появился в 1488 году. Но прошло почти четыре столетия, прежде чем был построен мост, изображённый на гравюре. Это произошло в период австрийского правления — в 1852 году австрийский инженер Альфред Невилл, который уже построил 37 железных мостов в Европе, предложил проект стального моста с одной горизонтальной балкой, который через два года был осуществлён.
Однако новый мост совсем не понравился венецианцам. Стальной мост не вписывался в традиционный облик города, и его малая высота мешала судоходству. Однако мостом пользовались до тех пор, пока к тридцатым годам XX века его конструкции не состарились и стали небезопасными.
Тогда был объявлен конкурс на новый каменный мост, но до начала строительства было решено соорудить временную деревянную переправу. Этот высокий одноарочный мост Еудженио Миоцци (1889-1979) сумел построить всего за 37 дней, и мост был открыт 15 февраля 1933 года. Власти не спешили с выделением денег на начало строительства каменного моста, а венецианцам мост Миоцци понравился. Так временный мост превратился в постоянный.

Его серьезная реконструкция была произведена только в 1986 году, когда было полностью обновлено покрытие переправы и часть элементов заменены на металлические. Но на внешнем виде моста это не отразилось.

Тем временем венецианские власти не оставляют планов возведения на этом месте постоянного каменного моста.

Внешний вид и несущие конструкции моста обветшали, из-за чего состояние его было признано аварийным.

Мост Скальци — один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Мост делле Гулье

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное — уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Мост Риальто — самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой — 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью — в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках — яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост вздохов

Мост вздохов — старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов — одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов — он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Соломенный мост

Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.

Мост Святого Моисея

Мост Святого Моисея интересен, прежде всего, своим расположением. Он является связующим звеном между улицей Calle Larga XXII и площадью перед собором San Mois .

Этот мост является одним из старейших в Венеции. Под его изогнутой аркой расположилась, пожалуй, самая оживленная пристань, где гондолы причаливают и отчаливают без перерыва. Несмотря на то, что место здесь достаточно узкое, гондольеры с завидной ловкостью управляют своими лодками, не допуская столкновений. На мосту постоянно толпятся туристы, снимая это «броуновское движение» на фото и видео.

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.
Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.
Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.
Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.
Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.
История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.
Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.
Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.
Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими . Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Мост Вздохов (по итальянски звучит как «Понте дей Соспири») — настоящая жемчужина эпохи Барокко, является одной из самых любимых у туристов достопримечательностью Венеции.

Изящный мост привлекает внимание своей воздушной конструкцией, крайне гармонично вписанной в окружающее пространство. Легкость ему придает восхитительная резьба, выполненная по мрамору, белый цвет, контрастирующий с голубовато-зеленоватыми водами Дворцового канала.

R

История и архитектура

Мост Вздохов через Дворцовый канал в Венеции был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти. Длина моста — около 11 м. Он представляет собой необычную конструкцию, соединяющую два здания на высоте второго этажа. У моста есть крыша и небольшие окна, что делает его облик крайне запоминающимся.

Атмосфера романтики города, красота самого моста и таинственное название навели вас на мысли о встречах влюбленных и вздохах любви? Но нет, это впечатление обманчиво, чтобы удостовериться в этом, достаточно уточнить какие два здания соединяет между собой это прекрасное сооружение.

Мост Вздохов обеспечивает переход из Дворца дожей (правителей Венеции) в здание казематов Новой тюрьмы. Да, именно так, и в этой истории нет места романтике. Исторически в Дворце дожей располагались, помимо жилых покоев главы государства, множество важных государственных инстанций, в том числе суд и тюрьма. Когда помещения во дворце, предназначенные для содержания заключенных, были переполнены, через канал было построено здание Новой тюрьмы. Заседания суда проходили во дворце, а затем, по мосту, переброшенному через канал, заключенные под строгим конвоем прямиком направлялись в камеры Новой тюрьмы. Чтобы исключить возможность побега, мост был построен как закрытая конструкция с маленькими зарешеченными окнами, почти не пропускающими солнечный свет.

Интересна история о том, как Мост вздохов получил свое название. Конечно же, при строительстве этого случиться не могло, уж слишком сильно разнится его романтическое название и довольно мрачное предназначение.

© Vladimir48

Согласно легенде, мост над Дворцовым каналом «Мостом вздохов» первым назвал лорд Байрон в своем романе «Паломничество Чайльд Гарольда», написанном в XIX веке. В романе автором описывается и мост, и процесс суда, и тюремные камеры. Именно лорд Байрон обратил внимание современников на те чувства, которые охватывают узника, проходящего, по закрытому зарешеченному мосту, возможно, в один конец, без возврата.

Как пройти по Мосту Вздохов

Долгое время мост был закрыт для посещения в связи с реставрационными работами, но сегодня любой желающий может пройтись по «переправе для узников». Для этого необходимо приобрести билет во Дворец дожей, в экскурсионную программу которого включен осмотр казематов Новой тюрьмы. Проходя по мосту, пытаясь осмотреть достопримечательности рядом через зарешеченные окна моста, нетрудно представить себя венецианским заключенным. Здание тюрьмы выглядит зловеще даже снаружи, внутри оно производит весьма мрачное впечатление: отсутствие света, маленькие камеры, узкие коридоры. Реалистичные ощущения внутри тюрьмы еще больше усиливают контраст с внешним нежным обликом моста.

Мосты Вздохов в мире

Интересен тот факт, что крытых мостов в мире не так уж и много. Мост Вздохов в Венеции, долгое время бывший единственным в своем роде сооружением, сегодня имеет ряд «последователей». Так, в Великобритании существуют два Моста Вздохов, построенные по образу и подобию венецианского. Первый находится в Кембридже, он был возведен в 1831 году через реку Кэм, между Третьим и Новым корпусами колледжа Сент-Джон Кембриджского университета.

Мост Вздохов в Кембридже, © Anton Pushkarev

Второй — в Оксфорде, носящий официальное название Хартфордский мост, построенный в 1914 году соединяет два здания Хартфорд колледжа Оксфордского университета и пересекает улицу Нью Колледж Лейн. Мост в Кембридже расположен, как и мост в Венеции, над водой, оксфордский мост соединяет два здания над землей. Оба моста используются только теми, кто имеет отношение к университетам.

Мост Вздохов (Хартфордский мост), Оксфорд, © Kashif Aziz

Также к похожим мостам относят Готический мост в Барселоне, расположенный между зданиями правительства и Дома Каноников, он построен в 1926 году.

Мост Вздохов (Готический мост), Барселона, © Pedro Benito Urbina

Как добраться

Мост Вздохов находится в самом центре Венеции, недалеко от площади Сан-Марко. Он привлекает ежедневно невероятное количество туристов, поэтому пройти мимо него, совершая прогулку по Венеции, просто не представляется возможным.

Лучшим местом, с которого можно увидеть Мост Вздохов во всех деталях, считается Соломенный мост, расположенный неподалеку.

Нужно обязательно отметить, что транспорт в Венеции в основном является водным, наземный транспорт как таковой практически отсутствует, по крайней мере, в островной части города. Большинство туристов перемещаются пешком, либо на вапоретто — прекрасном и уникальном виде водного транспорта, доступного только в Венеции. Остановка, на которой нужно выходить, чтобы увидеть Мост Вздохов, называется Сан-Заккариа. Сойдя по трапу, нужно идти вдоль набережной налево. Буквально через несколько минут вы увидите Соломенный мост — идеальную обзорную площадку для того, чтобы полюбоваться живописным венецианским Мостом Вздохов.

Географические координаты Моста Вздохов в Венеции: 45.434076, 12.340907

Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, в последнее время пользуется большой популярностью у молодоженов. В случае, если бюджет не позволяет организовать все торжество целиком, всегда доступна только свадебная фотосессия в Венеции, которая оставит после себя не только приятные воспоминания, но и красочные фотографии.

Венецианский Мост Вздохов на панораме Google maps

Венецианский Мост Вздохов на видео

Видео: Гондолы проплывают под Мостом Вздохов в Венеции

Мост Вздохов в 18 веке

Строительство моста через Дворцовый канал началось в 1602 году по проекту Антонио Конти. Главной целью сооружения являлось соединить Дворец дожей и здание тюрем для удобства перевода заключённых из судебных палат в камеры. Это единственный мост, который имеет закрытый верх и высокие боковые стены. Во времена активной деятельности Святой Инквизиции по нему проходили «еретики» и политические заключённые, бросая последний взгляд через небольшие окна на лагуну и издавая прощальный вздох. Отсюда и название моста. Из заточения они уже не возвращались, погибая в камерах тюрьмы Пьомби из-за ужасных условий содержания. Побег удался только Джакомо Казанове, который был осужден на 5 лет, но спустя полтора года успешно бежал, в подробностях описав об этом в труде «История моей жизни».

Из четырёхсот мостов Венеции Мост Вздохов собирает наибольшее количество туристов. Однако многие из них любуются достопримечательностью издалека, стоя на Соломенном мосту, т.к. вход на него возможен только с Дворца дожей по экскурсионной программе. Сначала Вам предложат посетить дворцовые казематы, а затем поведут через мост на верхний этаж восточного крыла здания, где размещаются 7 камер, некогда предназначенные для узников высокого социального статуса. Стоимость обзорной экскурсии зависит от гида и мест посещения, примерно составляя 200 евро за группу. Мост Вздохов находится недалеко от Площади Сан-Марко, поэтому пропустить достопримечательность будет довольно сложно.

Вид из окна на Мосту ВздоховМост Вздохов в ВенецииВнутри Моста Вздохов

Мировые аналоги

Мост Вздохов соединяет Дворец дожей и тюрьму

Прогулка по Мосту Вздохов оставляет неизгладимые впечатления. После путешествия по Италии Врубель в конце XIX века написал одноименную картину, хранящуюся сегодня в Третьяковке, а Эдгар По упомянул сооружение в новелле «Свидание». Воссоздать аналог венецианской достопримечательности стремились многие страны. Например, уменьшенная копия моста есть в Нью-Йорке, соединяющая два комплекса «Metropolitan Life Insurance Company Tower». Оксфордский университет также не остался в стороне: дирекция учебного заведения в 1914 году распорядилась соорудить свой Мост Вздохов, внешне больше похожий на мост Риальто. Даже в Перу есть мост Пуэнте де лос Суспирос (Мост Вздохов), на котором собираются влюблённые парочки. Увидеть копию венецианской достопримечательности можно и в Москве – верхняя часть проходной арки дома № 15/2 по улице Долгоруковская в точности передаёт оригинал.

Адрес: Италия, Венеция, Дворец Дожей
Дата постройки: 1602 год
Архитектор: Антонио Конти
Координаты: 45°26’02.6″N 12°20’27.1″E

Краткое описание

Немного истории

Мост Вздохов в современной Венеции

Мост Вздохов на карте

Краткое описание

Можно ли сравнить Венецию с каким-либо другим городом на нашей планете? Где еще найти ту неповторимую атмосферу мистицизма и романтизма, которой пронизано каждое здание, каналы, с медленно плывущими по ним гондолами и мосты….

Вид моста Вздохов с Соломенного моста

Мосты, на которых во время страстного поцелуя навеки соединяются души мужчины и женщины? Совсем недаром во всем мире Венецию называют не иначе, как город влюбленных. Все его достопримечательности не только бесценны, как памятники истории и архитектуры, но и окутаны мифами, легендами и могут исполнять самые заветные желания человека, в сердце которого горит огонь любви. Одним из таких мест по праву считается Мост Вздохов в Венеции. Красивое название этого небольшого по размеру моста привлекает внимание сотен тысяч путешественников и тех, кто искренне желает сделать самое сильное чувство вечным. Красиво, загадочно и привлекательно…. Уже по первым предложениям этого материала можно составить определенное представление об этом удивительном месте. Однако не стоит торопиться с выводами: перед путешествием в Венецию следует детально ознакомиться с историей этой достопримечательности.

На Мосту Вздохов стремятся побывать все без исключения, кому удалось посетить романтичный, сказочный и немного грустный город. У него, как и у всех достопримечательностей Венеции, есть своя легенда и магическая способность. Согласно мифу, который, к слову, получил распространение сравнительно недавно, стоит поцеловаться влюбленным в полночь на мосту, и их любовь будет вечной. Правда, есть еще более надежный и прагматичный способ: слиться в страстном поцелуе необходимо не на самом мосту, а на гондоле, проплывающей под ним. В последнем случае чувства не только никогда не угаснут, но и у будущих супругов будет обеспеченная и размеренная совместная жизнь.

Общий вид моста Вздохов

Мост Вздохов пользовался популярностью у самых известнейших живописцев. Его довольно часто можно увидеть на картинах, выставленных в различных галереях и музейных экспозициях. Это место над Дворцовым каналом действительно удивительное и неповторимое, оно словно магнит притягивает к себе не только гостей Венеции, но и коренных жителей города, которые, кстати, в отличие от многих приезжих, знают о его темной истории.

Мост Вздохов в Венеции: немного истории

Если пребывать в блаженном неведении, не углубляться в события, происходившие на Мосту Вздохов буквально 200-300 лет назад и прочитать все вышеописанное, то сложится мнение, что этот архитектурный шедевр Венеции был специально построен для свиданий, а свое дивное название он получил от томных вздохов влюбленных. Увы, ничего общего у названия этого сооружения с сильнейшим чувством нет.

Построен Мост Вздохов над Дворцовым каналом в далеком 1602-м году по проекту Антонио Конти. Современные специалисты утверждают, что в самом начале XVII века архитектор выбрал для него стиль Барокко, что совсем неудивительно для Италии, где в те времена все без исключения стремились к роскоши и даже к излишествам. При этом следует учитывать тот факт, что возводилась эта переправа через довольно мрачный канал с единственной целью – соединить всем хорошо известный Дворец Дожей и страшную тюрьму.

Гондола на фоне моста Вздохов и здания тюрьмы

Во дворце находился зал суда, где преступникам выносились приговоры, и после чего их отправляли в темницу. Именно по этой причине один из мостов в Венеции имеет крышу и стены. Отсюда он получил и свое название…. После того, как судья назначал наказание преступнику, несчастного по этой переправе, построенной в стиле роскошного Барокко, переводили в тюрьму. Все без исключения знали, что выжить в мрачных, холодных и сырых камерах практически невозможно: заключенные в них содержались в ужасных условиях. Человек, которого вели в последний путь, мельком смотрел на прекрасную Венецию, на бесконечно синее небо и с его груди вырывался тяжелый, переполненный болью, вздох…. После изучения истории возникновения названия Моста Вздохов, он уже совсем не кажется таким романтичным местом. Существуют документы, в которых упоминается о том, что по этому мосту в затхлые помещения прошел непревзойденный любовник Казанова. Он тоже вздохнул на лучшей работе Антонио Конти и стал первым и единственным, кому удалось совершить побег из тюрьмы.

Мост Вздохов в современной Венеции

Если забыть на время неприглядную и мрачную историю Моста Вздохов, можно застыть от восторга при взгляде на архитектурные особенности этого великолепного сооружения. Сейчас вряд ли кому-то придет в голову назвать излишеством безупречную резьбу по драгоценному белому мрамору и мощные арки, а в конце 19-го столетия многие говорили о том, что Мост Вздохов не вписывается в общий архитектурный ансамбль Венеции. Наверное, такое мнение возникало из-за темного прошлого этого места. Места, которое в наше время пользуется поистине бешеной популярностью. Более того, согласно мнению современных экспертов, творение Конти идентично по своему стилю со многими строениями города. Хотя, в Венеции тесно переплелись и романский стиль, и Барокко, и даже мрачная готика.

Внутри моста Вздохов

В «Безмятежной» всегда подходили к строительству с особым, творческим подходом. Поэтому нет ничего удивительного, что мост, по которому многие уходили в последний путь, представляет собой роскошный архитектурный шедевр. Путешественникам, впервые посетившим Мост Вздохов, становится не по себе лишь в крытой его части: два окна с решетками пропускают слишком мало солнечного света. Лучшим местом, с которого можно увидеть все детали отделки «переправы для узников», считается Соломенный мост, расположенный совсем неподалеку. Именно с него можно в деталях насладиться безупречной работой резчиков по камню и талантом архитектора, разработавшего план этого мрачного и, вместе с тем, романтичного сооружения.

«Что же может быть романтичного в этом ужасном месте, которое наверняка впитало в себя негативную энергетику?», — такой вопрос может задать гость города, узнавший о темном прошлом Моста Вздохов в Венеции. Ответить на него будет чрезвычайно трудно, ведь чувства, посещающие человека на мосту, довольно противоречивы. Представляя душевные муки приговоренных, переходивших из здания суда в тюрьму, любому станет страшно, а слушая легенду о магических свойствах поцелуя в этом месте, вдруг, откуда ни возьмись, по телу пробежит легкая и приятная дрожь…. Не стоит воспринимать все в буквальном смысле, ведь «Безмятежная», это в первую очередь, город любви. Все гиды, проводящие экскурсии по Венеции, советуют отбросить в сторону все плохое и полностью отдаться самому сильному чувству, которое возникает между мужчиной и женщиной. Целоваться на Мосту Вздохов (и под ним) просто необходимо, впрочем, как и в любом другом месте города. Как уже говорилось выше, только тут сбываются мечты и только тут любовь становится вечной. Следует лишь помнить, что в вечернее время под этой достопримечательностью собираются огромные очереди из гондол: почти все молодые желают не только вместе пребывать в вечности, но и вместе наслаждаться материальными благами.

Мост Вздохов с Дворцового канала

В завершении этого материала хотелось бы добавить, что Мост Вздохов можно увидеть не только в Венеции! Практически точные его копии находятся в Кембридже, Оксфорде и в столице России. В Москве, на улице Долгоруковской, арка дома под номером 15 идентична одной из главных достопримечательностей итальянского города. Правда, ни на одной из этих копий никогда не брели толпы осужденных и не сбывались мечты влюбленных, хотя во многих туристических проспектах эти строения часто называют Мостами Вздохов…

Рейтинг достопримечательности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *