Муромский мост через оку

Муромский мост через Оку, соединяющий Владимирскую и Нижегородскую области, по итогам интернет-голосования признан самым красивым в России. За него проголосовали 32700 посетивших сайт «Росавтодора».

Муромский мост — четвертое вантовое сооружение такого класса в России. Дорожное полотно висит на тросах, укрепленных на трех 86-метровых пилонах. Две опоры расположены на берегах, третья посередине Оки. Общая длина перехода 1,5 километра, ширина 15 метров. Он был открыт 1 октября 2009 года премьер-министром России Владимиром Путиным.

Мост является частью обходной дороги вокруг Мурома и соединяет Башкортостан, Мордовию, Татарстан и юго-западные районы Нижегородской области с владимирской землей. Пропускная способность перехода пять тысяч автомобилей в сутки с перспективой до 20 тысяч. В ветреную погоду мост поет благодаря полостям в конструкции.

В пятерку красивейших автомобильных мостов страны также вошли «Красный дракон» в Ханты-Мансийске, мост через Обь под Сургутом, переход через Амур в районе Хабаровска и Большой Обуховской мост через Неву в Санкт-Петербурге.

— На следующей неделе в ходе рабочего визита руководства «Росавтодора» в Муром главе округа будет передана памятная табличка «Победителю всероссийского голосования «Самый красивый мост России», которую укрепят на опоре, — сообщили в федеральном дорожном агентстве.

Очередная история из серии «залезть на опоры муромского моста и сделать классные фотки». Напомним, в прошлом сентябре на самый красивый по версии Росавтодора мост России забрались нижегородцы и сделали потрясающей красоты фотографии утренней Оки и окрестностей.

На этот раз юные любители пощекотать нервы себе и окружающим полезли на муромский вантовый мост вовсе не за природными красотами. Молодые люди причисляют себя к руферам — это такое экстрим-течение, его поклонники забираются туда, где повыше и куда вообще-то нельзя, чтобы показать дурость удаль молодецкую и поразить интернет-сообщество очередным экстремальным фото-видео. В Муроме у них это получилось.

Один из главных героев этой истории самарец Григорий Куранов на своей странице «Вконтакте» пишет о том, что им с друзьями пришлось плутать километров 15, прежде, чем они вышли к мосту. Попасть в служебные помещения и подняться на опоры моста для ребят «не составило труда» — хотя вообще-то мост является режимным объектом, там полно видеокамер. Но, как показывает практика, они если и транслируют запись куда-нибудь, то смысла в этом ноль, раз молодежь раз за разом беспрепятственно совершает восхождение на высоту почти в 100 метров.

Самарские руферы затащили наверх и две картонные фигурки — знаменитого «муромского школьника», которого власти города совместно с ГИБДД «размножили» и расставили вдоль самых опасных трасс, дабы водители притормаживать не забывали. Экстремалы уверяют, что картонных школьников нашли в канаве рядом с мостом. И «типа шутят»:

«На самом верху, на технической площадке пилона мы встретили двух братьев близнецов, на вид 7-8 лет, школьники, с ранцами и в костюмах! Видать шли в школу. Что-то пошло не так, и один из них, видимо, пересмотрев видео на просторах интернета, начал свешиваться за технические ограждения, беды не удалось избежать, он сорвался с высоты более 100м. Следите за своими детьми, ведь неизвестно, чем они занимается в эту минуту».

Муромский мост — трехпилонный вантовый автодорожный мост через реку Оку (213 км) в городе Муроме Владимирской области. Связывает Владимирскую и Нижегородскую области и расположен на трассе Владимир — Муром — Арзамас. Является частью объездной дороги вокруг Мурома, которая выводит основные транзитные транспортные потоки из центра города. Строительство моста началось в августе 2006 года, а 1 октября 2009 года мост был сдан в эксплуатацию. В 6,5 км выше по течению расположен Муромский железнодорожный мост.

Вид на мост при движении вниз по течению. 2011 г. Фото: Михаил Архипов

Вид на мост при движении вверх по течению. 2011 г. Фото: Михаил Архипов
Габариты двух судоходных пролетов — 220 метров шириной и 16 метров высотой каждый. Общая длина моста — 1393,6 метров. Схема трехпилонной вантовой части 63,6+108,5+2х231,0+108,5+63,6м. Русловое пролетное строение представляет собой шестипролетную сталежелезобетонную неразрезную балку жесткости, поддерживаемую системой вант, расположенных веером. Балка жёсткости с железобетонной плитой проезда, включённой в совместную работу с главными балками, выполненными из стали. Анкера на балке жесткости регулируемые, на пилоне — фиксированные. Пилоны из монолитного железобетона коробчатого сечения. Распорки для опирания балки жёсткости — с предварительным напряжением. Способ монтажа — навесной монтаж балки жесткости без временных опор с использованием вант. Проект производства работ и проектная документация были разработаны ОАО «Институт Гипростроймост». Глубина реки Оки по судовому ходу в районе моста — 8,6 метров.

Вид одной из опор моста. 2011 г. Фото: Михаил Архипов
До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было либо по понтонному мосту, либо через самоходные речные паромы (с сентября 2004 года и до открытия моста здесь работал паром «СП-104», а также паром «ПК-1», а ранее работал теплоход «Речной-56» с баржей-паромом). После ввода моста в эксплуатацию понтонный мост и паромы были проданы.

Вид строительства моста в 2008 году. Фото: Seneca
Другие мосты на реке Оке (расположение вниз по течению от Коломны):
Щуровский автомобильный мост (Коломна)
Щуровский железнодорожный мост (Коломна)
Коробчеевский автомобильный мост (Коломна)
Рязанский автомобильный мост (Рязань)
Касимовский автомобильный мост (Касимов)
Муромский железнодорожный мост (Муром)
Муромский автомобильный мост (Муром)
Гнилицкий автомобильный мост (Нижний Новгород)
Сартаковский железнодорожный мост (Нижний Новгород)
Мызинский автомобильный мост (Нижний Новгород)
Молитовский автомобильный мост (Нижний Новгород)
Нижегородский авто-метромост (Нижний Новгород)
Канавинский автомобильный мост (Нижний Новгород)

Муромский мост — это построенный в 2009 году вантовый мост, ставший одной из главных достопримечательностей Мурома. Через этот мост протянулась трасса, связывающая города Арзамас и Владимир. Длина моста составляет 1,4 км, а в ширину он достигает 15 м; его удерживают 3 несущих опоры в 85 м выстой; пролеты — 230 м длиной.

Ранее, пока Муромского моста еще не существовало, связующим звеном между берегами реки был понтонный мост, но функционировал он только в летнее время. Для того чтобы попасть с одного берега Оки на другой, было необходимо сесть на паром. Новый мост обеспечил комфорт передвижения, что стоило 8 млрд рублей. Строительство его продолжалось 2 года и стало одной из самых крупных строек во всем регионе, получив в 2007 году приз как «проект года» среди всех российских объектов.

Муромский мост получил приз в номинации «самый красивый мост в России» в 2013 году, приняв участие в общероссийском конкурсе, проведенном под эгидой Федерального дорожного агентства. Об этом звании рассказывает табличка, прикрепленная к одной из мостовых опор.

Проект и строительство моста было полностью проведено российскими специалистами, что стало уникальной особенностью конструкции среди всех строек региона. Мост имеет высокую пропускную способность — 5 тысяч автомобилей в сутки, что не является пределом его возможностей.

Сооружение видно с нескольких точек города и располагается в исключительно живописном месте. Отсюда можно полюбоваться на пейзажи берегов и панораму Оки, здесь часто фотографируются молодожены. Мост в народе называют «поющим», поскольку его конструкция в ветреную погоду воспроизводит особый мелодичный гул.

Муромский мост: google-панорама

Муромский мост: видео

Муромский мост (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Муром, новый мост через Оку

Этот вантовый мост был выстроен в 2009 г. и с тех пор успел стать выдающейся городской достопримечательностью. По мосту проходит объездная автотрасса, огибающая Муром и соединяющая Владимир с Арзамасом. Мост длиной 1,4 км и шириной 15 м покоится на трёх главных опорах — на каждом берегу и в середине реки — высотой более 85 м. Основные вантовые пролёты в длину составляют 230 м.

До того, как мост был выстроен, его функции выполнял старый понтонный мост, ездить по которому было возможно только летом. Зимой переправляться через Оку приходилось с помощью парома. Решить проблему помогли примерно 8 млрд рублей, два года работы и одна из масштабнейших строек в регионе, которая включала в том числе подходы к мосту.

В 2007 г. проект строительства завоевал звание «проект года» в России. А в 2013 г. Муромский мост по результатам всероссийского конкурса, устроенного Федеральным дорожным агентством, в народном голосовании получил звание самого красивого в стране. Соответствующую табличку можно увидеть на одной из опор.

В 2013 г. Муромский мост по результатам всероссийского конкурса, устроенного Федеральным дорожным агентством, в народном голосовании получил звание самого красивого в стране.

На открытии моста в 2009 г. присутствовал премьер-министр В. Путин.

Вантовый автодорожный мост стал первым в Нижегородской области и первым, который был полностью спроектирован и выстроен в России. Его пропускная способность составила около пяти тысяч автомашин ежесуточно (и утверждают, что это только начало). Мост можно увидеть из разных точек Мурома.

Мост успел «засветиться» в совместном рекламном ролике Porche и «Лукойл».

Муромчане любят мост, поскольку он находится в очень красивом месте, откуда можно всласть налюбоваться Окой и панорамами её берегов (этим пользуются, в частности, в свадебных фотосессиях). Ещё мост зовут «поющим»: как и многим другим вантовым сооружениям, в ветреную погоду ему свойственно издавать характерное мелодичное гудение.

Муромский мост

Практическая информация

Мост расположен в районе Навашино, в южной части Мурома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *