Поезд восточный экспресс

12 3 4 5 6 7 …51

Агата Кристи

Восточный экспресс

Часть первая. Факты

Глава первая. В экспресс «Тавры» садится значительное лицо

Ранним морозным утром, в пять часов по местному времени, вдоль платформы сирийской станции Алеппо вытянулся состав, который железнодорожные справочники торжественно именовали экспресс «Тавры». Экспресс состоял из вагона-ресторана, одного спального и двух вагонов местного сообщения.

У входа в спальный вагон молоденький лейтенант французской армии во всем великолепии своего мундира разговаривал с маленьким человечком, по уши укутанным во всевозможные шарфы и кашне, из-под которых высовывались лишь красный носик и кончики грозно закрученных усов.

Стоял пронизывающий холод, и провожать почетного гостя было делом отнюдь не завидным, но лейтенант Дюбоек мужественно выполнял свой долг. Он сыпал изысканнейшими фразами на изящнейшем французском языке. Хотя, в чем дело, честно говоря, не понимал. Правда, по гарнизону, как бывает в подобных случаях, ходили какие-то слухи. А на генерала, того самого генерала, под началом которого служил лейтенант Дюбоск, стало все труднее угодить. И тогда откуда-то, чуть не из самой Англии, приехал этот бельгиец. Целую неделю весь гарнизон пребывал в непонятной тревоге. А потом пошло-поехало. Один весьма видный офицер покончил с собой, другой подал в отставку – и тревога отпустила военных, некоторые меры предосторожности были отменены. А генерал, тот самый под началом которого служил лейтенант Дюбоск, словно помолодел лет на десять.

Дюбоск нечаянно подслушал обрывок разговора между «его» генералом и незнакомцем. «Вы спасли нас, мой друг, – прочувствованно говорил генерал, и его седые усы подрагивали.

– Вы спасли честь французской армии, вы предотвратили кровопролитие! Не знаю, как и благодарить вас за то, что вы откликнулись на мою просьбу! Приехать в такую даль…»

На что незнакомец (его звали Эркюль Пуаро), как и полагается, отвечал: «Что вы, генерал, разве я мог забыть, что вы спасли мне жизнь». Генерал, в свою очередь, произнес какую-то подходящую случаю фразу, отрицая свои заслуги, и в разговоре вновь замелькали Франция, Бельгия, слава, честь и всякое тому подобное, затем друзья сердечно обнялись и разговор закончился.

О чем, собственно, шла речь, лейтенант так до сих пор и не понял, но, как бы то ни было, почетное поручение проводить Пуаро на экспресс «Тавры» было возложено именно на него, и он выполнял его с пылом и рвением, приличествующими многообещающему молодому офицеру.

– Сегодня воскресенье, – говорил лейтенант Дюбоск, – завтра вечером, то есть в понедельник, вы будете в Стамбуле.

Он уже не первый раз высказывал это соображение. Впрочем, разговоры, которые ведутся перед отходом поезда, всегда изобилуют повторами.

– Совершенно верно, – согласился Пуаро.

– Вы, видимо, остановитесь в Стамбуле на несколько дней?

– Mais oui. Мне не случалось бывать там. Было бы очень жаль проехать мимо, вот так, – и он выразительно щелкнул пальцами.

– Я не спешу и могу посмотреть город.

– La Sainte Sophie удивительно красива, – сказал лейтенант Дюбоск, который в жизни не видел этого собора.

Свирепый порыв ветра заставил мужчин поежиться.

Лейтенант Дюбоск украдкой бросил взгляд на часы. Без пяти пять – всего пять минут до отхода. Боясь, что гость перехватил этот взгляд, он поспешил заполнить паузу.

– В это время года мало кто путешествует, – сказал он, оглядев окна спального вагона.

– Вы, пожалуй, правы, – поддакнул Пуаро.

– Будем надеяться, что вас не застигнут заносы в Таврских горах!

– А такое возможно?

– Вполне. Правда, в этом году Бог миловал.

– Что ж, будем надеяться на лучшее, – сказал Пуаро. – Какие сводки погоды из Европы, плохие?

– Очень. На Балканах выпало много снега.

– В Германии, как мне говорили, тоже.

– Eh bien, – чувствуя, что надвигается новая пауза, поспешно сказал лейтенант Дюбоск, – завтра вечером в семь сорок вы будете в Константинополе.

– Да, – сказал мсье Пуаро и, из последних сил стараясь поддержать разговор, добавил: – Мне рассказывали, что Святая София поразительно красива.

– Видимо, просто великолепна.

В одном из купе поднялась шторка, и в окно выглянула молодая женщина.

С тех самых пор, как Мэри Дебенхэм выехала в прошлый четверг из Багдада, она почти не спала. Не спала ни в поезде до Киркука, ни в комнатах отдыха пассажиров в Мосуле; не удалось ей выспаться и прошлой ночью в поезде. И теперь, наскучив лежать без сна в душном, жарко натопленном купе, она поднялась и выглянула в окно.

Это скорее всего Алеппо. Смотреть тут, конечно, не на что. Длинный, плохо освещенный перрон; где-то неподалеку яростно бранятся по-арабски. Двое мужчин под окном говорят по-французски. Один – французский офицер, другой – маленький человечек с огромными усами. Губы ее тронула легкая улыбка. Это ж надо так закутаться! Должно быть, в Алеппо очень холодно! Вот почему в поезде так безбожно топят. Она попыталась опустить окно пониже, но оно не поддавалось.

Проводник спального вагона подошел к мужчинам.

– Поезд отправляется, – сказал он. – Мсье пора в вагон.

Маленький человечек снял шляпу. Ну и голова – ни дать ни взять – яйцо! И, несмотря на одолевавшие ее заботы, Мэри Дебенхэм улыбнулась. Потешный человечек! Таких коротышек обычно никто не принимает всерьез. Лейтенант Дюбоск произнес прощальную речь. Он подготовил ее заранее и приберегал до последнего момента. Речь продуманную и блистательную.

Не желая уступить ему, Пуаро отвечал в том же духе.

– Envoiture, – сказал проводник.

Всем своим видом показывая, как ему жаль расстаться с лейтенантом, Пуаро поднялся в вагон. Проводник последовал за ним. Пуаро помахал рукой, лейтенант отдал честь. Поезд, неистово рванув, медленно покатил по рельсам.

– Enfin, – пробормотал Эркюль Пуаро.

– Брр, – поежился лейтенант Дюбоск, он только сейчас почувствовал, как продрог.

– Voila мсье. – Проводник выразительным взмахом руки привлек внимание Пуаро к роскоши купе, особо отметив, как аккуратно и заботливо размещен багаж. – Маленький чемоданчик мсье я поместил здесь.

Протянутая рука красноречиво намекала. Пуаро вложил в нее сложенную вдвое купюру.

– Merci, мсье, – проводник быстро перешел к делу. – Билеты мсье у меня. Пожалуйте паспорт. Мсье, как я понимаю, выходит в Стамбуле?

– В эту пору года, наверное, мало пассажиров? – спросил Пуаро.

– Совершенно верно, мсье. Кроме вас, в вагоне всего два пассажира – оба англичане. Полковник из Индии и молодая англичанка из Багдада. Что еще угодно мсье?

Классическое путешествие из Лондона в Венецию поездом Venice Simplon — Orient-Express.

Поезд, запущенный в 1883 году бельгийским предпринимателем Жоржем Нагельмакерсом, стал самым знаменитым в мире. История «Восточного экспресса» и его маршрутов расписана на страницах не одной книги, и задолго до того, как знаменитый Orient-Express был возрожден американским бизнесменом Джеймсом Шервудом в 1982 году, «Восточный экспресс» стал символом всего самого интригующего, романтического и таинственного, что может быть связано с международным путешествием по железной дороге.
Изначально «Восточный экспресс» курсировал между Парижем и Стамбулом, но затем стали появляться новые маршруты (и варианты названий). В довоенные годы Orient-Express ассоциировался с элегантностью, роскошью и кулинарной изысканностью. И в наше время Venice Simplon-Orient-Express старается не терять этих качеств.
Маршрут
Основные маршруты «Восточного экспресса» проходят через три самых привлекательных европейских города:Лондон, Париж и Венецию. Шоколадно-кремовый поезд British Pullman отправляется от железнодорожного вокзала Виктория в Лондоне, проходит по графству Кент и устремляется к Ла-Маншу. Во Франции ярко-синий поезд ,с приметной латунной эмблемой и облаченным в униформу и белые перчатки персоналом, провезет вас по северной Франции до столицы, в пути вас накормят обедом из четырех блюд. Еду здесь готовят просто великолепно, а подают в вагонах-ресторанах, декорированных работами Лалика и обшитых деревянными панелями (Лалик — выдающийся французский ювелир и стекольных дел мастер, работавший в начале XX века в стиле ар-нуво).
В Париже поезд прибывает на Gare de l Est, ту же станцию, с которой отправлялся в путь первый «Восточный экспресс» 4 октября 1883 года. Пассажиры, слоняющиеся по перрону, контрастируют с пианино в оформленном в стиле ар-нуво вагоне-баре и с музыкой начала XX века. Целый мир отделяет «Восточный экспресс» от реальности iPod ов и современных парижан.
Скорей всего будет темно, когда поезд будет ехать по холмам винного региона мимо виноградников пино-нуар, шардоне и пино-менье. Кстати, именно из этих сортов винограда делают шампанское, которое подают на борту «Восточного экспресса». Пассажиры спят в восточной Франции и северной Швейцарии, а просыпаться начинают обычно восточней Цюриха. Не спать слишком долго стоит хотя бы для того, чтобы не пропустить виды на водную гладь Цюрихского озера и величественные пики швейцарских Альп. Все это разительно отличается от ландшафтов и архитектуры, которые можно было наблюдать в окна поезда предшествующим вечером.
Покрытые шапками снегов горные пики крохотного Лихтенштейна — прелюдия к австрийским Альпам, а заодно знак, что сейчас в ваше купе занесут континентальный завтрак. После пересечения австрийской границы, поезд начинает подниматься к перевалу Арльберг и, пройдя через туннель на вершине горы, въезжает в Инсбрук. Хотя бывают случаи, когда Orient-Express едет через Готардский тоннель в Швейцарии в северную Италию. Состав медленно плетется мимо каменных замков и колоколен средневековых церквей, стоящих тут и там между скал, мимо шале на горных склонах Форальберга, отделенного от Тироля всего шестью милями и туннелем на горном хребте Арльберг.
Остановка в тирольской столице, городе Инсбрук, это возможность немного размять ноги, перед тем как поезд отправится на юг и, пройдя через перевал Бреннер, пересечет итальянскую границу. Время от времени по бокам от поезда появляются каменные крепости, нависающие над долинами. Обед подается в тот момент, когда поезд спускается с горы на границе с Италией, проезжая мимо небольших деревушек с виноградниками и фруктовыми садами.
Архитектурная стилистика каменного замка и дворцового комплекса Кастелло-дель-Буонконсильо в итальянском Тренто демонстрирует переход от центральноевропейской к средиземноморской культуре. Поезд катится параллельно реке Адидже и въезжает в Верону, для большинства ассоциирующуюся с несчастной любовью героев шекспировской трагедии и операми Джузеппе Верди, которые очень красиво исполняют в римском амфитеатре города.
Послеобеденный чай подают в то время, когда Orient-Express едет по сельской глубинке округа Венето, в которой много огромных сельскохозяйственных комплексов, особенно в окрестностях Виченцы. Последний крупный город перед прибытием в пункт назначения — Падуя. Это город, в котором Галилео Галилей некогда читал лекции по математике в местном университете, основанном в 1222 году. Дамба, связывающая Венецию-Местре с островом (Местре — пригород Венеции) — последний отрезок пути, за которым виднеются черепичные крыши Венеции и вздымающиеся над ними башни и купола средневековых соборов. Когда поезд прибудет на станцию и вы пройдете через терминал Санта-Лючия, то окажетесь прямо на берегу Гранд-канала.
Есть еще несколько вариантов путешествия до Венеции на «Восточном экспрессе» с отправкой из Парижа. Иногда маршруты поезда проходят через Восточную Европу. Например, на семидневном маршруте от Венеции в Лондон пассажиры проводят две ночи в Кракове и Дрездене, перед тем как прибыть в Лондон.
В 2013 году появились новые маршруты Венеция — Копенгаген и Венеция — Стокгольм. Раз в год Orient-Express преодолевает путь, наиболее близкий к оригинальному маршруту 1883 года, Париж — Стамбул. Как правило, во время этой поездки по одной ночевке приходится на Будапешт и Бухарест, а в качестве одной из экскурсий пассажирам предоставляется возможность посетить бывшую летнюю резиденцию румынского короля в Карпатах. Кстати, в этом дворце первых пассажиров «Восточного экспресса» некогда приветствовал король Кароль I.
Достопримечательности
Одно из наиболее удивительных зрелищ предстает перед пассажирами после семи или восьми минут темноты при движении по туннелю Арльберг. После туннеля поезд буквально врывается в амфитеатр из увенчанных снежными шапками горных пиков, окружающих горнолыжный курорт Санкт-Антон. На спуске к Инсбруку поезд проезжает мимо величественного замка Ландек (XIII век), «охраняющего» долину Инн.
Заказ билетов
Резервирование билетов Orient-Express UK (0845 077 2222; vsoe.com).
Время
Поезд ходит с конца марта по начало ноября по разным маршрутам, длительностью от одного дня до шести ночей. Лучшее время для поездок по самому популярному маршруту Лондон — Париж — Венеция — весна и осень, когда не слишком холодно и не слишком жарко.
Стоимость
Классическая поездка с одной ночевкой от Лондона до Венеции (или от Венеции до Лондона) стоит от 1920 ф. ст. на человека в двухместном купе и включает в себя еду по меню Table D Hote (выбор по одному блюду из каждой категории). Новый маршрут от Венеции до Стокгольма включает в себя семь ночевок: две в отеле Cipriani в Венеции, две в поезде, одну в Копенгагене и две ночи в Стокгольме в Гранд Отеле. Стоимость билета составляет от 4860 ф. ст. на человека, включая перелет из Лондона и в Лондон. Цены на путешествие из Парижа в Стамбул начинаются с 11000 ф. ст. с человека.
На борту
Путешествие на борту «Восточного экспресса» похоже на путешествие вспять по реке времени в «старые добрые времена» 1920-ых годов. «Золотые двадцатые» проявляются и в качестве декора (инкрустации, мозаика по дереву и стеклянные панели в стиле ар-деко, роскошные кресла в трех вагонах-ресторанах), и в сервисе, и в меню.
В купе удобные верхние и нижние полки, но довольно скромные размеры. Можно немного увеличить общую площадь, объединив два купе в одно. К удивлению тех, кто не удосужился прочитать полное описание поезда, туалеты оказываются в конце коридора, а душевых кабинок вообще нет. В конце концов, вы покупаете эксклюзивное путешествие в прошлое, в начало прошлого века. Вагон с баром и пианино — «сердце» социальной активности поезда. Есть небольшой магазинчик с сувенирами.
Еда (преимущественно французская кухня) соответствует стандартам ресторанов со звездами Мишлен. Для многих пассажиров приятным сюрпризом становятся серебряные столовые приборы, хрустальные бокалы и накрахмаленное постельное белье. Континентальный завтрак подается прямо в купе.

Советы

Подготовка к дороге
Самое главное — оденьтесь соответственно. Мужчинам желательно взять с собой костюм и черный галстук, женщинам — красивое вечернее платье для ужинов. Ну и что-нибудь приличное повседневное для менее торжественных случаев. На некоторых вечеринках на борту поезда принято облачаться в одежды по моде соответствующего исторического периода. В любом случае джинсы не приветствуются.
Что почитать
В немалой степени поезд стал известен благодаря романам, в которых он был описан. Наиболее примечательным из них стал детективный роман Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»». Сама писательница ездила на Orient Express к своему мужу, который работал на археологических раскопках в Ираке. «Стамбульский поезд» Грэма Грина был опубликован в 1932 году. В этом романе сложный сюжет завязан на путешествии из Остенда в Стамбул.
Парижский корреспондент The Times, Генри Оппер де Бловиц, стал одним из счастливчиков, приглашенных на первое торжественное отправление «Восточного экспресса» в 1883 году. Впоследствии журналист появился в виде героя в авантюрном романе «Флэшмен и тигр» Джорджа Макдональда Фрейзера.
История поезда, с особым упором на возобновление знаменитого маршрута в новое время Джеймсом Шервудом, лучше всего описана в книге Venice Simplon Orient-Express Ширли Шервуд (издательство Weidenfeld & Nicolson). Рассказы о «Восточном экспрессе» с акцентами на социальном и политическом аспектах истории поезда вы найдете в книгах «Восточный экспресс» Энтони Бертона (издательство David & Charles) и «Восточный экспресс» Жана де Кара и Жан-Поль Каракалла (издательство Bloomsbury). Джеймс Шервуд, вновь запустивший знаменитый поезд в 1976 году, дал и свое видение вопроса в книге «Восточный экспресс: личное путешествие» (издательство Robson).
Что послушать
Никто пока не написал музыку с поездом «Восточного экспресса» в качестве главной темы, но можете послушать музыкальную композицию, посвященному другому знаменитому поезду, французскому «Голубому экспрессу» (он же «Голубой поезд»). Одноактный балет Le Train bleu впервые был исполнен труппой «Русские балеты» (Ballets Russes) под руководством С. П. Дягилева в 1924 году. Автором либретто стал Жан Кокто, композитором — Дариус Мийо, в одноактной постановке использовались костюмы от Шанель, а декорации рисовал Пикассо.
Хотя Хонеггер назвал свою симфоническую композицию Pacific 231, скорей всего он имел в виду именно поезд. Об этом можно судить по его же цитате: «Я всегда очень любил локомотивы. Для меня они живые существа…». Да и музыка очень даже подходит для отправления экспресса.
Что посмотреть
Детектив Агаты Кристи экранизировался дважды. Первый раз в 1974 году. В фильме снимались многие звезды британского кинематографа и Голливуда, он по праву считается одной из лучших экранизаций романов Кристи. Вторая картина была снята в 2001 году. По роману Грэм Грина «Стамбульский поезд» сняли малобюджетный фильм в 1934 году. Назывался он «Восточный экспресс», картину сильно испортили студийные съемки. Можно еще вспомнить Восточный экспресс с паровозом в фильме 1963 года, снятом по шпионскому роману Яна Флеминга «Из России с любовью». В этом фильме Шон Коннери, игравший Джеймса Бонда, дрался в поезде.

Доставка международная, всегда остро необходима благодаря разнообразию уникальных товаров каждой страны. Восточно-Европейский Экспресс – это команда профессионалов, которая занимается доставкой практически любых товаров со всех уголков мира. Главное кредо нашей компании – это быстрая транспортировка груза в целости и сохранности. Благодаря качеству нашей работы, клиенты Восточно-Европейского Экспресса обратившись к нам, единожды не захотят искать подобный спектр услуг в другом месте.

Почему следует обращаться в компанию, специализирующуюся на международных перевозках, а не заказать доставку на почте? Причиной этому является то, что большая часть доставок посылок, документов, крупных грузов и бандеролей из других стран – это особый вид транспортных услуг. Поэтому, не всегда такая транспортировка может попадать под критерии обычной почтовой услуги.

Кроме того, часто требуется не только решение ряда транспортных задач, но также и оформление всех таможенных документов. Именно наши сотрудники могут обеспечить это на высшем уровне. Восточно-Европейский экспресс гарантирует мобильность, лучший результат, а также обслуживание на европейском уровне.

Какие услуги предоставляет Восточно-Европейский Экспресс?

Если Вам необходима доставка международная бандероли, посылки и даже крупногабаритного груза, наша компания поможет осуществить это. Среди услуг, которые предоставляют наши специалисты, Вы сможете найти следующие:

  • Консолидация груза. Данная услуга представляет собой возможность сбора товара от разных продавцов на одном складе. И дальнейшее отправление сборного груза. Таким образом, стоимость доставки может быть в разы дешевле. Кроме того, в данную услугу входит также сбор и хранение.

  • Поиск товара в Китае. Мы осуществляем подбор надёжного производителя и, соответственно, товара высокого качества.

  • Контроль сохранности груза. Сотрудники фирмы Восточно-Европейский Экспресс отслеживают товар, начиная с его приобретения и заканчивая доставкой до точки назначения. Что позволяет обеспечить сохранность груза в течении всего времени доставки.
  • Отправка грузов и посылок. Подбор наиболее удобного и бюджетного вида отправки также входит в данную услугу.

  • Страхование груза. Не всегда зависит сохранность груза от нашей работы, к сожалению, влияние сторонних факторов не исключено. Именно поэтому, услуга страхования Вашего товара имеет смысл, чтобы в случае тех или иных эксцессов получить соответствующую денежную компенсацию.

  • Таможенное оформление. Данная услуга позволит Вам избежать проблем, лишних затрат и, кроме того, сохранить драгоценное время. Мы занимаемся оформлением таможенных документов на импорт, экспорт, транзит и т. д.

Почему именно мы?

В нашей команде работают специалисты, которые имеют не только соответствующее образование, но также и максимум необходимых знаний для доставки груза и решения вопросов прохождения таможни. Если Вы все еще не уверены, сможем ли мы обеспечить доставку необходимого груза, то стоит посмотреть на список стран, из которых мы транспортируем товар:

  • Китай.
  • Англия.
  • США.
  • Объединенные Арабские Эмираты.
  • Страны Евросоюза.
  • Пакистан.
  • Япония.
  • Таиланд.
  • Корея.
  • И многие другие

Благодаря нашему опыту работы в транспортной логистике (более 18 лет) и сопутствующих услуг, не возникнет сложностей в доставке, как небольших товаров, так и грузов. Доставка международная, компанией Восточно-Европейский Экспресс, позволит получить желаемый товар быстро, в лучшем качестве и без каких-либо временных затрат.

Наши контакты

Наши контакты

Адрес: 04050, г. Киев, ул. Мельникова, 12

Пассажирский поезд «Восточный экспресс» (Париж, Франция) — подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео. Предыдущая фотография Пассажирский поезд Восточный экспресс на железнодорожной станции Buchs

«Восточный экспресс» — символ настоящей роскоши и путешествия по-королевски — это один из старейших поездов мира. Он начал курсировать между столицей Франции и столицей Турции еще в 1883 г. Экспресс Париж — Стамбул преодолевал это расстояние (свыше 3000 км) в то время за 67 часов, что было довольно коротким отрезком времени. Немного позже под наименование «Восточный экспресс» попадали все поезда, курсирующие по Европе, класса люкс. Их купе были отделаны в стиле ар-деко — с роскошью и шиком, обилием цветов и орнаментов, смелыми геометрическими формами и декоративными решениями, дорогими отделочными материалами.

Эти поезда в 20—30-х гг. курсировали в разных направлениях, самыми популярными из которых был Париж — Вена, Лондон — Венеция и даже Москва — Пекин. Однако классическим Orient Express был все же поезд Париж — Стамбул. Здесь путешествовали самые высокопоставленные особы: монархи и аристократы, политики и бизнесмены, актеры театра и кино, звезды эстрады. На борту поезда бурлила и кипела светская жизнь — в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и даже решались вопросы государственной важности.

«Восточный экспресс» фигурирует во многих литературных произведениях — «Убийство в «Восточном экспрессе»» Агаты Кристи, «Стамбульский экспресс» Грэма Грина, «Если наступит завтра» Сидни Шелдона и в других.

После Второй мировой войны, когда технический прогресс семимильными шагами шел вперед, все изменилось. К 1977 г. «Восточный экспресс» был отправлен на запасной путь. Однако уже в 80-х гг. он возродился вновь — в качестве исторического поезда, на борту которого можно провести незабываемое путешествие и окунуться в эпоху роскоши начала 20 века.

Вагоны поезда не пронумерованы, как это обычно делается для поездов, они обозначены латинскими литерами. Купе тоже не имеют нумерации — вместо этого на дверях вы увидите табличку с именем пассажира. Обстановка купе выдержана в соответствии с историческими особенностями: двери из массива натурального дерева, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески. Ванная комната — отдельная для каждого купе — достойна пятизвездочного отеля. Все наполнено роскошью, однако предельно просто. Если не смотреть в окно, кажется, что действительно попадаешь в другую эпоху.

Обстановка купе выдержана в соответствии с историческими особенностями: двери из массива натурального дерева, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески. Если не смотреть в окно, кажется, что действительно попадаешь в другую эпоху.

В поезде есть три типа купе — совсем как в отелях высших категорий. Здесь есть двухместный «номер» с диваном-кроватью, двухместный «номер» с двумя кроватями на разных уровнях и даже «номер-люкс» с отдельной спальней и гостиной.

Обратите внимание: официально в «Восточном экспрессе» запрещены джинсы. А ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода — вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки. Кухня здесь довольно консервативная и не отличается большим разнообразием. Однако надо отдать поварам должное: блюда декорируются и подаются на высшем уровне!

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга, в Северную столицу, в Анапу, в Казань, на Черное море
  • Абхазия
  • Австрия: Вена
  • Болгария
  • Венгрия
  • Германия
  • Италия
  • Китай
  • Польша
  • Прибалтика: Латвия (Рига), Эстония (Таллин)
  • Финляндия: Хельсинки
  • Франция: Париж
  • Черногория
  • Чехия: Прага
  • Швейцария

Тонкости железнодорожных туров

  • Железнодорожные туры — краткий ликбез
  • Какие бывают туры по Европе
  • Куда поехать на море на поезде
  • Самые знаменитые железнодорожные маршруты в мире и самые популярные направления
  • Экскурсионные туры на поезде
  • FAQ о железнодорожных турах

Реклама Читать далее

Восточный экспресс курсировал по маршруту Париж-Константинополь (Стамбул) с 1883 по 1977 год, сначала через Вену, затем через Венецию. Три вагона-ресторана в стиле арт-деко самого известного поезда в Европе, широкого прославившегося после публикации романа Агата Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», переносят посетителя в 1920-е годы, в золотой век романтических путешествий с помощью знаменитой фирмы Compagnie des wagons-lits.

Владимир Набоков, вспоминая детские путешествия на другом экспрессе — Северном — писал: «Вагоны удлиненные под дуб / окрашены. На матовой фанере / над окнами ряд смугло-золотых / французских слов, — как вырезанный стих, / мою тоску дразнящий тайным зовом…»

Французская железнодорожная компания SNCF, которая приобрела бренд Orient Express у компании Sleeper после прекращения железнодорожных рейсов в Стамбул в 1977 году, надеялась, что тяга к романтике не погасла и в душе современных путешественников. Но названия бренда оказалось недостаточно — и тогда SNCF в 2011 году не только начала разыскивать и приобретать сохранившиеся старинные вагоны, но и вложила деньги в их тщательную реставрацию.

«Чтобы восстановить их, мы погрузились в наши архивы, постаравшись найти оригинальные планы, образцы тканей и т. д.», — объясняет Гийом де Сен-Лаже, исполнительный директор Orient Express, отвечающий за наследие.

SNCF действительно может похвастаться богатым наследием и пытается сохранить свои корни. Помимо того, что она управляет 48 вокзалами, классифицированными как исторические памятники, в ее распоряжении есть произведения искусства и огромный документальный фонд, включающий более 100 тысяч фотографий. «Старинные вагоны — лучшая витрина для демонстрации интереса к наследию», — считают представители компании. И, стоит добавить, лучшая реклама.

Помимо вагонов Восточного экспресса, у перронов Лионского вокзала в эти дни можно увидеть вагоны других знаменитых поездов той же эпохи — «Голубой поезд» (Париж-Лазурный берег), «Золотая стрела» (Париж-Лондон) и «Звезда Севера» (Париж-Амстердам), также тщательно отреставрированные и поражающие роскошью. Салон «Золотой стрелы», например, украшен стеклянными панелями с изображением танцующих наяд, автором которых является Рене Лалик.

В прошлом году SNCF продала 50% акций Orient-Express компании AccorHotels, которая намерена открыть отели-люкс под брендом Orient-Express. По словам Гийома де Сен-Лаже, первый из них появится в конце 2019 года «в довольно сумасшедшем месте в Азии». Разумеется, в проекте и роскошный поезд, который устремится к берегам Босфора. Но, как говорят в компании, до этого еще надо дожить.

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Подписаться

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *