Праздник в израиле

Праздники

Пурим

05 марта

Песах

04-10 апреля

День Памяти

22 апреля

День Независимости

23 апреля

Лаг Баомер

07 мая

Шавуот

23-24 мая

Рош-а-Шана

13-15 сентября

Йом Кипур

23 сентября

Суккот

28 сентября-05 октября

Ханука

07-14 декабря

Категории еврейских праздников.
Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта — «ничегонеделание» (в смысле не совершение обычных занятий).
Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории:
1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) — Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), евреи совершали паломничество в Иерусалим.
3. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых — заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.
4. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).
5. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев — День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.

РОШ А-ШАНА
Рош а-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «глава года») — еврейский Новый Год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в шофар и совершать жертвоприношения.

Еврейский праздник Рош а-Шана отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в дни Рош а-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство». Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.

В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Рош а-Шана празднуется в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.

В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:
рыбу — символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) — чтобы быть «во главе», а не в хвосте;
морковь кружочками — по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом — чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты — в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед — кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым».

ЙОМ КИПУР
Название «Йом Кипур» (в ашкеназском произношении — Йом-Ки́пер) — термин средневековой раввинистической литературы; в Торе и Талмуде он называется Йом ха-Киппурим (ивр. יוֹם הכִּפּוּרִים).

Десятый день еврейского нового года — Судный день (Йом Кипур) — день искупления грехов и Высшего суда. Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов.

В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева. Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы.

Йом Киппур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа (как в субботу и в другие праздники), но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и интимная близость.

В канун Йом Кипур принято есть «разделяющую трапезу», после которой до исхода Судного дня — строгий пост. Пост — полный отказ от еды и питья — обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки, после появления на небе третьей звезды.

Пост в Йом Киппур соблюдают и многие светские евреи, обычно не соблюдающие другие религиозные законы. Многие из них посещают в этот день синагогу (не делая этого в другие праздники), поэтому количество посетителей в синагогах в этот день может возрастать в два-три раза.

Среди традиций, принятых даже в светской среде накануне Йом Киппура — пожелание «хорошей записи» (в Книге Жизни) — «гмар хатима това», — «лёгкого поста» и обычай просить прощения у всех.

Судный день, согласно еврейской традиции, завершается тем, что каждый еврей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний, а на ее основе — приговор милостивый или осуждающий. Это день, когда выясняется, принята или отклонена просьба о прощении Высшим судом на небесах.

В Израиле публичное нарушение Йом Киппура (например, приём пищи, вождение автомобиля или разговор по мобильному телефону) даже среди светских евреев не принято. В этот день дороги пустуют (за редкими исключениями — например, машин скорой помощи, полиции и пожарной охраны), поэтому дети свободно ездят по улицам и шоссе на велосипедах, и израильтяне в шутку называют Йом Киппур «праздником велосипедов». Также в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт.

СУККОТ
Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа. Начинается на 15-й день нового года (15 тишрея) и продолжается 7 дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Исход).

Слово «сукка», давшее название празднику, переводится как «шатер», или «шалаш», или «кущи» и символизирует отказ от опасной, в общем-то, иллюзии, что надежным дом делает крыша. Безопасность и надежность существования зависит совсем от других причин.

Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Эрец-Исраэль, обрабатывал эту землю и радовался плодам, которые она дарила. Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

В Суккот выполняют особый ритуал — «вознесение лулава». Лулавом называется как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе.

Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей:
— Этрог, обладающий и вкусом, и запахом, — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела.
— Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел.
— Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела.
— Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.

И все-таки Бог всех соединил в один букет — один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга. Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце; тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник; мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

В канун праздника устраиваются специальные базары, где продаются этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки и украшения сукки. По всей стране можно видеть шалаши — во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной сукки.

Сегодня уже мало кто действительно живет в шалаше все семь дней праздника. Обычно семья только обедает в сукке, лишь некоторые остаются там на ночь. Особенно радуются Суккоту дети, воспринимающие этот праздник как интересное приключение. В Израиле Суккот (так же, как и другие паломнические праздники — Песах и Шавуот) празднуется один день. После первого праздничного дня наступают так называемые полупраздники: школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.

ХАНУКА
Ханукия или менорат Ханука — светильник, который зажигают в течение восьми дней праздника Ханука.

Зажигание ханукии — главный обряд праздника — символизирует духовную стойкость и победу святости над нечистотой, света над окружающей тьмой. Восемь её светильников, в которые когда-то наливали масло, а сейчас, как правило, вставляют свечи, символизируют чудо, которое произошло во времена восстания и победы Маккавеев над греками. По преданию, единственного кувшина с освящённым маслом, найденного в осквернённом Храме, хватило на восемь дней горения Меноры. Девятый светильник, называемый шамаш (שמש), в русской традиции называемый «служкой» — помощник, предназначен для зажигания остальных свечей.

Еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры.

Предание гласит, что поднявшись на Храмовую гору, евреи нашли в Храме масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако чудесным образом огонь в золотой меноре горел целых восемь дней, в течение которых приготовили новые запасы масла. Так был заново освящен Храм.

В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день праздника, две — во второй, три — в третий и так далее, до восьми, используя для этого, как правило, специальный подсвечник — ханукию. Еврейская мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».

В Хануку у детей каникулы, принято дарить им игрушки и давать деньги. О давних событиях напоминает также игра в ханукальный волчок, на каждой из четырех граней которого написана первая буква слов фразы «Чудо великое было здесь» (если дело происходит в Израиле) или «Чудо великое было там» (в диаспоре).

ПУРИМ
Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».

С помощью жребия советник царя Аман определил день — 13 адара, когда следовало истребить евреев Персии. Почему именно евреев? Дело было так… Перед этим заносчивым сановником все, по его указу, должны были становиться на колени, а возле дворца ему на глаза все время попадался Мордехай, родственник жены царя, и не преклонял колен. Мол, на колени евреи становятся только перед Богом. Пошел тогда Аман к царю и доложил — в царстве твоем есть народ гордый, непочтительный, вышестоящим не кланяющийся. Разреши, мол, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. А я, дескать, за это еще и пожертвую в казну 10000 серебренников.

Указ о геноциде Ахашверош подписал с легким сердцем, поскольку слово «евреи» ничего ему не говорило, и не знал он, что его жена-красавица Эстер (Эсфирь) — еврейка. Случилось так, что в одну из ночей Мордехай услышал разговор двух стражников, замышлявших убить царя. Немедленно донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги.

В одну из следующих ночей царю не спалось и ему читали эти книги. Узнав, что его спаситель еще никак не награжден, он позвал Амана и спросил, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман почему-то решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такого человека нужно одарить дорогой одеждой, посадить на хорошего коня, а коня провести по улицам столицы, громко объявляя: «Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу». Царь согласился и приказал Аману наградить Мордехая именно так. Аман разозлился еще больше, ведь он даже уже выбрал дерево, на котором собирался повесить Мордехая.

Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все для спасения евреев. Эстер пригласила царя (и Амана) на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эстер стала молить его отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош страшно разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, вернувшись, застал Амана у ложа Эстер! Тот молил ее о заступничестве, но, объявив, что Аман покушался на честь царицы, Ахашверош приказал повесить его на том самом дереве, на котором советник собирался повесить Мордехая.

Но царский указ не мог быть отменен, и пришлось царю издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.

С тех пор два дня после этой даты стали днями празднования и пира. Главная часть празднования — публичное чтение книги Эсфири (по свитку) во время вечерней и утренней молитвы в синагоге. Во время чтения свитка при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног, свистом, специальными трещотками (Haman Klopfer) и т. п., выражая таким образом ненависть и презрение к памяти злодея.

Пурим — весёлый праздник, в который принято пить вино. Хотя к вину в еврейской традиции отношение сдержанное, именно про этот день в Талмуде сказано: В Пурим обязательно напиться так, чтобы не отличать «проклятий Амана» от «благословений Мордехая». На праздник пекут особое треугольное печенье со сладкой начинкой (обычно — с маком или вареньем), они называются гоменташи.

В Пурим принято приносить друг другу сладости и сладкую выпечку (на иврите «мишлоах манот» — посылка яств`) и давать деньги нуждающимся.

Пурим — карнавальный праздник. Особый жанр этого праздника — Пуримшпиль, исполняемый одним или несколькими актёрами во время праздничной трапезы. Под влиянием итальянского карнавала вошло в обычай рядиться на Пурим, причём мужчинам разрешено даже переодеваться в женское платье и наоборот (что в обычной ситуации категорически запрещено еврейским законом).

В современном Израиле в Пурим проводятся карнавальные шествия, наиболее старое и известное из которых — «Адлояда» было основано хореографом Баруххом Агадати в Холоне в начале 1930-х годов.

ПЕСАХ
Песах, или Пасха, — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.

Название Песах — от паса́х (ивр. פֶּסַח‎, миновал, прошел мимо) — в память о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта.

Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом. Израильтяне пришли в Египет как одна семья — род Иакова, состоявший из семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч. Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Фараон не хотел отпускать евреев, и Бог наслал на Египет десять «казней»: превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев. Бог умертвил первенцев египтян, но пропустил («песах» на иврите) дома евреев. Еще «Песах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода.

Песах — праздник весны — символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Евреи должны были выбрать из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов (и который не погиб, как скот египтян), молодых агнцев, зарезать их, зажарить и съесть «с горькими травами и опресноками». Барашков, которые для египтян были священными животными, требовалось не просто съесть, но сделать это открыто, на глазах у египтян, а за несколько дней до этого необходимо было при свете дня пометить косяки дверей своих домов кровью этих баранов. А в ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, смерть обошла стороной все еврейские дома, помеченные таким образом.

Существует легенда, что перед Исходом не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца — пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, — напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет. Спешка была не напрасной — египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян.

Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Песах, так же как Суккот и Шавуот, — это праздник паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» («порядок» на иврите) и является важнейшей частью праздника.

Посуда на Песах: в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Ашкеназские семьи, которые покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим). Некоторые сефардские семьи, использующие на Песах те же стаканы, что и в течение всего года, тщательно их перед этим моют

Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. «В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично вышел из Египта». Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев — это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.

День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть — не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Израильтяне любят отдыхать и часто используют пасхальную неделю для поездок за границу всей семьей или же для путешествий по стране, устраивая пикники в многочисленных живописных ее уголках.

Отличие еврейского Песаха от Христианской Пасхи.

Христианская Пасха посвящена Воскресению Иисуса Христа и связана с Исходом евреев из Египта только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса во искупление грехов мира.

Следует отметить, что пасхальный ужин (седер — ритуальное вкушение жертвенного ягненка в ознаменование исхода из Египта) Иисуса с учениками в христианской традиции получил название Тайной вечери и стал прообразом таинства евхаристии (причастия). Во время Вечери Иисус уподобляет себя самого пасхальному агнцу и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), уподобляет вино своей крови, в которой отныне для уверовавших в него устанавливается Новый завет.

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ИЗРАИЛЯ
Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года по еврейскому календарю). примерно за 8 часов до истечения британского мандата в Палестине, была подписана Декларация независимости Израиля, и Давид Бен-Гурион (впоследствии первый премьер-министр Израиля) объявил о создании Государства Израиль. Это объявление было сделано вследствие решения Генеральной Ассамблеи ООН, резолюции 181 от 29 ноября 1947 года.

Это единственный официальный нерабочий день в Израиле, когда работает городской транспорт, а население, соблюдающее еврейские религиозные традиции, может ездить в автомобилях и зажигать огонь, поэтому праздник отмечается массовым выездом на пикники.

Через несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков. В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут — День Независимости.

В Израиле праздник отмечается торжественными приемами, иногда военными парадами. Военные базы открыты для посещения, устраиваются воздушные парады, демонстрируется оснащение военно-морского флота. Сегодня Израиль может гордиться технической оснащенностью армии. Накануне праздника вручаются государственные премии в области литературы, искусства, научных исследований.

Религиозные евреи, признающие государство Израиль, читают особые молитвы и обязательно молитву «а-Лель», символизирующую национальное освобождение Израиля. В больших и малых городах и поселениях Израиля проходят общественные гуляния, люди выходят на улицы. Повсюду звучит музыка, на импровизированных сценах выступают танцевальные коллективы, хоры, музыкальные ансамбли. Уже традиционным завершением праздника стал красочный, праздничный фейерверк.

ШАВУОТ
Шавуот — праздник дарования Торы, то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем.

На иврите слово «шавуот» означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора — были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.

Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.

В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору. Принято украшать синагоги зеленью.

Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.

В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот — это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов — бумажными аппликациями. Поэтому в канун праздника и дети, и взрослые заняты вырезанием. Некоторые достигают в этом искусстве такого совершенства, что их аппликации выглядят как настоящие картины.
ШАББАТ (суббота).
Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота — и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы — это знак признания того, что Б-г сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Б-жественным управлением.: «И закончил Б-г в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» — отсюда «шабат» — «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Б-г День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Б-г, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день.

Перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — киддуш, т. е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Выходные дни в октябре 2019 года в Израиле

Выходные дни на государственные и религиозные праздники в октябре 2019 года в Израиле

Выходные дни на официальные праздники в октябре 2019 года в Израиле

Выходные дни на праздники в октябре 2019 года в Израиле

Октябрь 2019 года

В октябре 2019 года в Израиле 4 праздника и 4 общих выходных дня

Общие выходные дни:

— 1 октября 2019 года на Еврейский Новый год, Рош ха-Шана, второй день празднования, вторник;

— 9 октября 2019 года, среда, на праздник Йом — Киппур;

— 14 октября 2019 года, понедельник, на Суккот, Праздник кущей/шалашей;

— 21 октября 2019 года, понедельник, на праздник Шмини ацерет и Симхат-Тора

Выборочные выходные дни:

— 15 октября – 20 октября 2019 года в государственных учреждениях на Хол ха-моэд Суккот,

Общие короткие рабочие дни (полдня):

— 20 октября 2019 года, воскресенье, на Хоша на раба (седьмой день Суккот)

Общие короткие рабочие дни (сокращение рабочего времени на 1 час) накануне праздников:

13 октября 2019 года, воскресенье, накануне праздника Суккот (Праздник кущей/шалашей);

20 октября 2019 года, воскресенье, накануне праздника Шмини ацерет и Симхат-Тора

Общие короткие рабочие дни (сокращение до 6 часов рабочего времени):

— 8 октября 2019 года, вторник, общий короткий рабочий день накануне праздника Йом-Киппур

Выборочные короткие рабочие дни (полдня):

— 15 октября – 20 октября 2019 года во всех организациях (кроме государственных) на Хол ха-моэд Суккот

В октябре 2019 года в Израиле отмечаются также Пост Гдалии

30 сентября 2019 года, в понедельник, наступает Еврейский Новый год, Рош ха-Шана и он отмечается в Израиле два дня -30 сентября и 1 октября 2019 года, в понедельник и вторник

По еврейскому календарю Рош ха-Шана — 1 числа месяца Тишрея 5779 года. Он отмечается в Израиле два дня — 1 и 2 числа месяца Тишрея 5779 года по еврейскому календарю, в понедельник и вторник

Еврейский Новый год (Рош ха-Шана) — день, начинающий отсчет еврейского нового года

Общий выходной 2 дня в Израиле

2 октября 2019 года, в среду, в Израиле отмечается Пост Гдалии

По еврейскому календарю Пост Гдалии — 3 числа месяца Тишрея 5779 года

Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье

9 октября 2019 года, в среду, в Израиле отмечается Йом — Киппур

По еврейскому календарю праздник Судного дня, Йом — Киппур — 10 числа месяца Тишрея 5779 года

Самый важный праздник в иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов

Общий выходной день в Израиле

14 октября 2019 года, в понедельник, в Израиле отмечается Суккот, Праздник кущей/шалашей

По еврейскому календарю Суккот — 15 числа месяца Тишрея 5779 года

Семидневный праздник, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей, в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта

Один из главных праздников Израиля

Дни между первым и седьмым днём праздника — Холь-ха-Моэд (полупраздник) Суккот

Хол ха-моэд Суккот. Полу-праздник Суккот

Отмечается 15 октября – 20 октября 2019 года года со вторника по воскресенье. Это 16-20 числа месяца Тишрея 5779 года по еврейскому календарю в Израиле

Выходной в государственных учреждениях, остальные организации работают полдня

В Израиле этот день — Холь-ха-Моэд

Хошана Рабба

Седьмой день праздника Суккот называется Хоша на Рабба (Великая Хошана), это последний день Холь-ха-Моэд Суккота

Отмечается Хоша на Рабба 20 октября 2019 года, в воскресенье

Это 21 числа месяца Тишрея 5779 года по еврейскому календарю

Хоша на Рабба – последний день Хол ха-моэд Суккот

Короткий рабочий день

Исру хаг

Следующий, 8-й день после праздника Суккот называется Исру хаг. Этот день служит для связи праздника Суккот с остальными днями в году

Это 21 октября 2019 года, понедельник или 22 числа месяца Тишрея 5779 года по еврейскому календарю

В этот день празднуют Шмини ацерет (буквально «восьмого — праздничное собрание»), который в Израиле совпадает с праздником Симхат-Тора

1-й день праздника Суккот — общий выходной в Израиле

Более подробно о празднике Суккот смотрите здесь:

Суккот Праздники Израиля

21 октября 2019 года, в понедельник, в Израиле отмечается Праздник Шмини ацерет и Симхат-Тора

По еврейскому календарю Шмини ацерет — 22 числа месяца Тишрея 5779 года

В Израиле Шмини ацерет совмещён с праздником Симхат-Тора. Таким образом, Симхат-Тора в Израиле празднуется также 21 октября 2019 года, в понедельник или 22 числа месяца Тишрея 5779 года по еврейскому календарю

Симхат-Тора и Шмини ацерет — это один и тот же праздник. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат-Тора — праздник Торы — является частью праздника Шмини ацерет

Общий выходной в Израиле

Выходные дни в Израиле в 2019 году

Выходные дни в Израиле

Выходные дни недели в Израиле

Когда выходные дни в Израиле в 2019 году

Суббота в Израиле

Шаббат Праздники Израиля

Суббота в иудаизме

Еврейские праздники в 2019 году

Праздничные дни в Израиле в 2019 году

Праздники в Израиле по еврейскому календарю

Еврейский календарь

От серьёзного до смешного – один клик мышкой. Советуем отдохнуть и посмотреть нашу Антологию еврейских анекдотов

https://konsulmir.com/vyxodnye-dni-v-oktyabre-2019-goda-v-izraile/2018-03-31T15:00:04+00:00 konsulmirИзраильПраздники и выходные дниПраздники и выходные дни в ИзраилеПраздники и выходные дни в ИзраилеВыходные дни в октябре 2019 года в Израиле,Выходные дни на государственные и религиозные праздники в октябре 2019 года в Израиле,Выходные дни на официальные праздники в октябре 2019 года в Израиле,Выходные дни на праздники в октябре 2019 года в Израиле,Израиль,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в ИзраилеВыходные дни в октябре 2019 года в Израиле Выходные дни на государственные и религиозные праздники в октябре 2019 года в Израиле Выходные дни на официальные праздники в октябре 2019 года в Израиле Выходные дни на праздники в октябре 2019 года в Израиле Октябрь 2019 года В октябре 2019 года в Израиле 4 праздника…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

Праздники и события Израиля 2020: самые главные фестивали и яркие события, национальные праздники и мероприятия в Израиле. Фото и видео, описания, отзывы и время проведения.

  • 2 — 9 октября 2020 Праздник Суккот Суккот, или Праздник шалашей — один из главных танахических праздников еврейского народа. С иврита слово сукка переводится как шалаш или кущи, так что название прекрасно демонстрирует особенности празднования. По Библии, в дни Суккота всем правоверным евреям надлежит жить в домиках из веток.
  • 1 — 25 декабря 2020 Праздник праздников в Хайфе Праздник праздников, объединяющий в себе христианское Рождество, еврейскую Хануку и мусульманский Рамадан, которые в декабре отмечаются в разных странах. Центром праздничных мероприятий становится арабо-еврейский квартал «Вади-Ниснас».
  • 31 декабря 2020 Новый год в Израиле В Израиле Новый год отмечают трижды, и это абсолютно самостоятельные праздники, каждый со своим смыслом. Иудейский Новый год называется Рош Ха-Шана, его точная дата определяется по еврейскому календарю: новолуние, приходящееся на месяц тишрей.
  • 31 декабря 2020 Новый год в Эйлате Эйлат — круглогодичный пляжный курорт, поэтому новогодние туры сюда пользуются большим спросом. Здесь отличные пляжи, интересный дайвинг, приятный шоппинг (Эйлат — зона беспошлинной торговли, и цены здесь ниже, чем в среднем по стране) и расслабленная курортная атмосфера.
  • 27 — 28 января 2021 Ту би-шват Ту би-шват — еврейский Новый год деревьев. С этим праздником связано много традиций, уходящих корнями в историю. Это был последний день налогового года для плодоносящих деревьев. Плоды, созревшие после Ту би-швата, относились уже к другому сезону.

В этой стране строго запрещено работать в праздники и даже по субботам. Даже пищу евреи в праздничные выходные не готовят. В праздники евреи не соблюдают траура. Даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день.

Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день. Есть еще одна особенность: в праздничные дни евреи не соблюдают траура. И даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день.

Главный праздник Израиля случается каждую неделю и называется он Шаббат. Это суббота и по еврейскому календарю последний день недели.

Каждый вечер пятницы, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает особые свечи и произносит благословение. После этого считается, что Суббота началась. В этот день евреи, красиво одетые, устраивают три праздничные трапезы, первые две начинают с особой молитвы — киддуша: освящают вино. И после приступают к еде, приготовленной до субботы.

Еще в еврейском календаре целых четыре Новых года! При этом, ни один из них не приходится на 1 января. Да, евреи — народ, любящий праздники, это очевидно.

На слуху у всех, даже очень далеких от еврейской культуры, — Ханука. Это праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении храма в 164 году до нашей эры. Длится Ханука 8 дней, у детей в это время каникулы, принято дарить им игрушки и давать деньги. В январе в Израиле заканчивается сезон дождей и евреи празднуют Ту би-шват. Иначе — Новый год деревьев. Праздничная трапеза состоит из злаков и фруктов.

В Новый год деревьев на столах обязательно присутствуют пшеница, рожь, мас-лины, финики, виноград, инжир, гранат. По разным традициям, на столе должно быть 7, 15 или даже 25 видов плодов. Что интересно, есть их нужно в определенном порядке.

В современном Израиле появилась еще одна традиция в праздновании Ту би-шват: в эту неделю, на которую выпадает праздник, тысячи семей отправляются в походы на природу, массово сажают деревья. Ту би-шват отмечают не только израильтяне, но и евреи Америки.

Если говорить о траурных датах, то самым «черным» для евреев днем считается Девятое Ава. Эта дата — символ всех несчастий, выпавших на долю еврейского народа. В этот день ничего не едят, не пьют, не надевают кожаную обувь. И главное — это единственный день в году, когда житель Израиля не имеет права изучать Тору, ведь изучение считается источником радости.

Государственные праздники Израиля

Государственные праздники Израиля включают как традиционные еврейские праздники и особые дни, так и израильские праздники, не связанные с религиозной традицией. Это, например, Йом ха-Ацмаут (День независимости), когда в стране общенациональный выходной. Одна из веселых традиций — обливание окружающих из баллончиков пеной. А вот в предшествующие ему Йом а-шоа (День памяти жертв Холокоста) и Йом а-зикарон (День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах) израильтяне работают. Но в определенное время в эти дни по всей стране звучит сирена, оповещающая о наступлении двух минут молчания. В это время транспорт останавливается, и каждый гражданин страны, где бы он не находился, в каком бы виде транспорта не ехал, встает и застывает в скорбном молчании. Государственные праздники Израиля и общенациональные дни памяти, включающие так называемые «общие выходные» — это Рош Ха-Шана (2 выходных дня), Йом-Кипур) (1 день), Суккот (1 день), Симхат Тора / Шмини-Ацерет (1 день). Песах (2 дня). Есть и «выборочные» рабочие дни — это касается Пурима и 9 Ава.

Особенности еврейского календаря

Еврейский календарь ведет отсчет с 3761 года. Вычислить, какой сейчас год по еврейскому календарю, несложно — надо прибавить к текущему году 3761

Календарь — лунно-солнечный, каждая дата приходится на один сезон года и на одну лунную фазу. Месяцы еврейского календаря и каждый год начинаются в новолуние. В обычном году 353, 354 или 355 дней, в високосном: 383, 384 или 385.
Продолжительность года зависит от дня, на которое падает первое число месяца, начинающего год. Так, Новый год может начинаться только в понедельник, вторник, четверг и субботу. Если этого не случается, предыдущий год увеличивается на день. В году может быть 12 ли 13 месяцев, а в некоторых месяцах- то 30, то 29 дней. Хотя еврейский новый год начинается с 7-го месяца Тишрей (приходится на осень), первый месяц года в календаре — Нисан (на весну). Все даты израильских религиозных и светских праздников исчисляются исходя из этого календаря. И Ту-би Шват будет всегда приходиться на 15-й день месяца Шват, а день памяти жертв Холокоста – на 27-й день месяца Ияр. Для понимания — государственные праздники в Израиле по еврейскому календарю (вставка).

Тишрей

  • 1-2 — Рош Ха-Шана
  • 10 — Йом-Киппур
  • 15 — Суккот
  • 21 — Хошана-Раба
  • 22 — Симхат-Тора / Шмини-Ацерет

Хешван

  • 12 — День памяти убийства премьер-министра Ицхака Рабина

Кислев

  • 25 — Ханука

Тевет

  • 10 — Десятое тевета, День общего поминовения

Шват

  • 15 — Ту би-Шват
  • 30 — День семьи

Адар

  • 7 — День поминовения незахороненных солдат
  • 13 — Пост Эсфири
  • 14 — Пурим
  • 15 — Шушан Пурим

Нисан

  • 15-21 — Песах
  • 27 — Йом а-шоа

Ияр

  • 4 — Йом а-зикарон
  • 5 — Йом ха-Ацмаут
  • 14 — Песах шени
  • 18 — Лаг ба-Омер
  • 28 — День Иерусалима

Сиван

  • 5/6/7 — Шавуот

Таммуз

  • 17 — Пост 17-го Тамуза

Ав

  • 9 — Девятое Ава (Пост 9-го Ава)
  • 15 — Пятнадцатое ава

Основные иудейские праздники и особые дни

Среди них как трагические дни, так и праздники, наполненные весельем.

Ту-Бишват

Его называют еще Новым Годом Деревьев. Отмечается в пору, когда зацветают первые деревья. Первые упоминания о празднике содержатся в Мишне. Среди обычаев — активное поедание фруктов, с акцентом на фиги и гранаты, оливки, виноград и финики. Именно эти плоды в Торе олицетворяют землю Израиля. Главная же традиция — высаживание деревьев.

Пурим

Праздник спасения евреев от врагов во время правления персидского царя Ахашвероша, и избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Злодей Аман был повешен на дереве, и с тех пор на праздничном столе всегда подаются «уши Амана» — хоменташн (на идише) или мознаим (на иврите). Это особый вид выпечки с маком. По поводу отмечания нет особых предписаний, но в книге Эстер говорится, «чтобы их сделали днями торжества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяние бедным», а Талмуд утверждает, что «нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю». Так или иначе, это самый веселый еврейский праздник. В этот день в синагоге читают по свитку книгу Эстер. При упоминании имени Амана присутствующие выражают свое отношение к злодею хлопками, свистом, топотом и специальными трещотками. Во время Пурима везде разыгрываются пуримшпили (в переводе с идиша пуримское представление) — начиная от израильских школ и заканчивая домами культуры. Жанр может быть разным, но в основе — оригинальный сюжет давних событий в Персии. По всему Израилю проводятся карнавальные шествия.

Песах

Праздник, посвященный Исходу евреев из Египта и освобождению от рабства. В пасхальную неделю нельзя употреблять и хранить в доме хлеб и все прочие продукты и напитки (пиво), подвергавшиеся брожению (хамец). Жилище очищается от хамец заранее, но накануне праздника проводят специальный ритуал по поиску хамец — глава семьи с зажженной свечой обходит все потаенные места и подбирает оставшиеся крошки. Единственный дозволенный хлебный продукт в пасхальную неделю – маца. К столу подаются и горькая зелень и травы, символизирующие горечь пребывания евреев в египетском плену, соленая вода, в которую обмакивают мацу (напоминание о горечи слез, пролитых за годы рабства), зроа — кусочек жареного мяса с косточкой, олицетворяющий пасхального агнца, принесенного в жертву. И, разумеется, кошерное вино.

Песах-Шени

Второй Песах отмечается ровно через месяц после Эрев-Песах (вечер накануне Песаха). История такова: в Эрев-Песах в Храме приносились Корбан Песах — пасхальные жертвы. Совершать это могли только чистые в ритуальном смысле люди. На второй год после Исхода из Египта, евреи, несшие останки Иосифа из Египта в Израиль, оказались нечисты, и подошли к Моше, сообщив ему, что не могут принести жертвы вместе со всеми. И тогда он дал им закон о Песах-Шени. И хотя сейчас жертвы отменены, праздник отмечают, по обычаю употребляя в этот день мацу. Но простой хлеб тоже не запрещен.

Лаг-Баомер

В этот день отмечается очередная годовщина смерти рабби Шимона Бар-Йохая (Рашби) , жившего во II веке н. э, мудреца и автора «Зогар» — главной книги мистического учения Торы-Каббалы. Рашби завещал ученикам отмечать день своей смерти как день веселья и великой радости. Поэтому израильтяне ходят на пикники, разводят костры, а дети стреляют из лука. Последний обычай не случаен — «кешет» на иврите — это не только лук, но и радуга. Дело в том, явившаяся Ною, во время Потопа, как знак союза Творца с этим миром, стала с тех пор предостерегающим знаком, а в течение всей жизни Рашби она ни разу не появилась на небе. Многие посещают и гору Мерон где, где расположена могила мудреца.

Шавуот

Праздник отмечается в честь величайшего события в истории человечества — Синайского Откровения. В этот день в 2448 году от сотворения мира Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей. Шавуот начинается вечером. После захода солнца устраивается большая трапеза с освящением над бокалом вина (кидуш). В первую ночь изучают Тору. Этот обычай называется Тикун (исправление).

Дома украшают цветами, зеленью, и ветвями деревьев. Это напоминает о зелени, окружавшей гору Синай в день дарования Торы. Главное событие — слушание Десяти Заповедей во время чтения свитка Торы после утренней молитвы. Все евреи, включая детей и младенцев, должны быть в эти минуты в синагоге. Днем повторяют трапеза с кидушем. На столе обязательно присутствует молочная и мучная пища (сыр, сметана, творог, булочки с медом, блинчики с сыром). Ведь когда евреи вернулись от горы Синай, законы о разделения мясного и молочного были сложны для исполнения, и первоначально употреблялась только молочная пища.

Три недели траура

Три недели в году, между постами 17 Тамуза и 9 Ава отмечается траур по разрушению Первого Храма (9 ава 3338 года) и Второго Храма(9 ава 3828) и по изгнанию в Египет (9 ава 2449 года). В эти дни не играют свадьбы, не слушают музыку и не музицируют, не пьют вина (кроме субботних трапез). Предписано не шить и не покупать новую одежду и плоды нового урожая, не стричься и не стричь детей, не стирать белье и не отдавать его в стирку, и не облачаться в чистое и выстиранное ранее (исключение — Шаббат). На эти дни евреи отказываются от мяса и блюд на мясном бульоне.

Девятое авар — самый трагический день в еврейской истории. Помимо разрушения Храмов и изгнания, в этот день в течение разных лет происходили другие ужасные события, среди которых поругание Храмовой горы в Иерусалиме по приказу римского наместника в 3892 году, и начавшееся после этого восстание Бар-Кохбы, продолжавшееся три года. 9 ава 3895 года, после захвата римлянами Бейтара, Бар-Кохбу убили, после чего началось массовое изгнание евреев из Земли Израиля. Тогда погибло 580 тыс. евреев, разрушено 50 городов и 985 поселений, и Иудея стала выжженной пустыней. Среди печальных событий этого дня из «новой» истории — объявление папой Урбаном II начала первого крестового похода в 1095 году, указ 1492 года об изгнании евреев из Испании, переселение евреев Рима в первое на планете гетто в 1555 году, и переселение туда остальных евреев в Италии в 1567 году. А также начало еврейских погромов в России, в черте оседлости в 1882 году, депортация евреев из Варшавского гетто в 1942 и т.д.

Поэтому Девятого ава все предписания ужесточаются. Накануне в Израиле закрыты все киноконцертные залы и прочие увеселительные учреждения. После заката солнца наступает сухой пост — без пищи и без воды (исключение после полудня может быть сделано для больных) В этот день нельзя одевать кожаную обувь, пользоваться парфюмерией, приветствовать друг друга, совершать прогулки, мыться (только ополаскивать руки). Сидеть можно только на полу или низкой скамеечке. Иерусалимцы идут к Стене Плача.

Пятнадцатое Ава

Согласно ТаНаХу, Пятнадцатого ава произошел ряд радостных событий: прекратился мор, уничтожавший выходцев из Египта, отменили запрет на женитьбу у потомков рода Вениамина на девушках из других родов, и общий запрет на браки между девушками и юношами из разных израильских родов, погребли последние из защитников Бетара, чьи тела римляне запретили хоронить. В Талмуде говорится, что много лет назад в этот день иерусалимские девушки выходили плясать в виноградники, и всякий, кто был неженат, шел туда, чтобы выбрать себе невесту. В Шулхан-Арух отсутствуют особые предписания, просто, как и в другие праздники нельзя произносить таханун (покаянную молитву). В Израиле этот праздник отмечается отдельными парами как День Влюбленных и считается благоприятным для заключения браков.

Рош-Ашана

Еврейский Новый год отмечают в течение двух дней. Во время синагогальной службы трубят в шофар- это означает вызов на суд Всевышнего и призыв к покаянию в преддверии десяти «Дней трепета» посвящаемым молитвам и раскаяниям и заканчивающимися Йом-Кипуром .В первый вечер праздника евреи желают друг другу быть вписанным в «Книгу жизни». Обязательное блюдо на праздничном столе-яблоки с медом. В мед, над которым произносится благословение, обмакивают и халу. Все это олицетворяет традиционное новогоднее пожелание «Шана това вэ мэтука» то есть «Хорошего и сладкого Нового года.

Йом-Кипур

Самый торжественный и святой день в году, главная тема которого — искупление и примирение. Накануне Йом-Кипура, израильтяне желают друг другу «хорошей записи» в Книге Жизни («гмар хатима това»), «лёгкого поста» и просят прощения у всех. В Йом-Кипур действуют те же правила, что и на 9 ава, включая сухой пост, отказ от мытья, косметики, ношения кожаной обуви.

Литургия Йом-Кипура на вечерней службе начинается с молитвы «Кол нидрей», которая должна быть прочитана до захода солнца, после которой читается маарив (вечерняя молитва), включающая в себя дополнительные молитвы, — слихот. После службы принято облачаться в белое и выходить на прогулку. Улицы в эти дни в Израиле пустуют. Не ездят машины и общественный транспорт, прекращается теле- и радиовещание.

Суккот

Суккот или Праздник кущей продолжается семь дней. Он посвящен памяти о блуждании евреев по Синайской пустыне, поэтому главный «вещный элемент» праздника — сукка. Это шалаши или шатры, в которых израильтяне отмечают праздник, а иногда и ночуют. На праздничном столе на седьмой день (Хошана Раба) обязательно должны находиться этрог, лулав, мирт, ива. Каждое из этих плодов и растений символизирует определенную группу людей: этрог, имеющий и вкус и запах — праведников, лулав, имеющий только вкус-людей, соблюдающих все законы Торы, мирт, обладающий лишь запахом — людей, совершающих благие поступки, а ива, лишенная обоих компонентов – людей неправедных. Лулав и этрог используются мужчинами и на протяжении всего праздника — во время ежедневных благословений они держат их в руках.

Шмини-Ацерет и Симхат-Тора

Симхат-тора отмечался уже во времена Талмуда. Но особое празднование началось в Средневековье, когда трехгодичный цикл чтения Торы был заменен годичным. С тех пор в этот день, завершая годичный цикл, читается последний раздел Торы — 33 и 34 главы книги Дварим. Симхат-Тора, как и Пурим, веселый праздник. Вечером и утром на синагогальных службах проводится Акфот: шествие со свитками Торы вокруг возвышения в центре, с которого читается Тора. Действие сопровождается танцами, пением, и прочими способами выражения радости. На Симхат — Тора упомянутые главы читают непрерывно, а к чтению Торы вызывают не только всех мужчин, но и маленьких мальчиков. Шмини́ Ацерет — восьмой завершающий день праздника Суккот. Но по Талмуду он является отдельным праздником — уже не обязательно сидеть в сукке.

Ханука

Праздник посвящен победе евреев над греками 23 кислева в 164 году до н. э. В этот день был повторно освящён жертвенник в Иерусалимском храме, ровно за 3 года до того оскверненный идолопоклонниками, и Маккавеи возобновили храмовую службу. После очищения Храма Иехуда Маккавей и его воины не могли найти ритуально чистое масло, чтобы зажечь менору и освятить Храм. В результате кувшин был найден, но масла в нем было на донышке, максимум на день горения. Но менору зажгли, и она горела восемь дней — ровно столько, сколько требовалось для приготовления нового масла. В память о великом чуде Хануку отмечают в течение восьми дней, зажигая каждый из них свечи в ханукии: в первый день — одну, во второй — две и так до конца. Все свечи в течение праздника зажигают специальной свечой-шамаш. Иногда Хануку называют детским праздником — младшему поколению дарят ханике-гелт (ханукальные деньги), а любимая забава детей в праздник — ханукальный волчок (дрейдл на идише и севивон на иврите). Одно из главных блюд на праздничном столе — латкес (картофельные оладьи).

Еврейские праздники неразрывно связаны с теми или иными страницами древней и новой истории еврейского народа, и их отмечание — это во многом восстановление картин прошлого и отражение непрерывности традиции.

В этом посту, Я пойду по самых популярных Израильским Праздникам и Фестивалям в каждом сезоне. Я буду также включать достопримечательности. Давайте начнем!

Погода

Горячая или дождливая погода может иметь большое влияние на достопримечательности вы будете собирание. таким образом, прежде чем попасть на мероприятия и фестивали, давайте поговорим о погоде.

Израиль метеорологическая служба предлагает агрегированные данные, которые были собраны между 1981 а также 2000. В своем веб-сайте, Я выбрал семь мест по всему Израилю (Safed, Хайфа, Тель-Авив, Иерусалим, Беэр-Шева, Мицпе-Рамон, и Эйлат) и проверили на дождь и температуру.

Данные, которые я собрал:

Дождь

Среднее среднее количество осадков (мм) Диаграмма:

Как вы можете видеть, что сезон дождей начинается в октябре, и наиболее существенные ливни в декабре, январь, и февраль. Также, существует значительное расхождение между различными регионами в Израиле. На юге, Эйлат, например, там почти нет дождей. И чем больше на север вы продвигаетесь, Есть больше дождей.

Температура

Средняя дневная температура:

График температуры показывает противоположную тенденцию. В течение дождливого месяца, снижение температуры, и в течение засушливого месяца, особенно летом, отопление включено.
Дополнительно, это показывает аналогичную тенденцию к предыдущему, которая является более на север вы заранее, более низкие температуры вы встретите. Но это не полная картина. Существует разница между температурой, и теперь он чувствует, как. Если мы возьмем, например, Эйлат, она является лидером в тепле. Но, так как Эйлат находится в центре пустыни, климат там довольно сухой. И в большинстве случаев, 35 градусов 30% влажность будет лучше 30 градусов 70% влажность (при 70% Вы мокрые в течение нескольких минут).

Еще один момент, который я должен отметить это данные, отображаемые на этом графике представляет собой среднее значение минимального и максимального температуры. Так что это примерно температуры вы будете испытывать утром и вечером. По ночам он будет холоднее и во время полуденного жарче. Если ты заинтересован, вы можете увидеть мин и макс в таблице выше.

весна

Весна лучшее время года, чтобы посетить Израиль. Есть практически нет дождей, и это не слишком жарко, как в течение лета. Кроме того, это лучше, чем осенью, поскольку следующий сезон дождей, и природа начинает цвести.

Природа

Весна в Израиле начинается рано. Она охватывает период с февраля по май. А так как я уже цветущими, самое известное событие в феврале является Фестиваль Даром Адом. Но вы можете увидеть более Анемоны. Также в феврале, ты можешь найти Прибрежный Ирис В Природном Заповеднике Нахал Полегг в Нетании. А также, Вы можете также посетить Лютик Сбор фестиваль. Кроме того, Вы не должны присутствовать какое-либо особое место. Вы можете выйти и насладиться природой, как мы .

Не только цветы начинают цвести. Фрукты и овощи становятся спелыми, и вы можете посетить один из самостоятельного собирания ферм. Например, Ktofoti — самостоятельно выбирая в Вифлееме Галилейском.

Праздники

До сих пор мы рассматривали цветущие и природные достопримечательности, связанные с. Дополнительно, Есть еврейские праздники. ежегодно, во время отпуска пасхального Автомотор Выставка проходит. Эгед музей в Холоне как правило, открыт во время пасхального и Дня независимости. И есть много дополнительных Достопримечательности На День независимости в Израиле. Кроме того, Пурим проходит примерно в марте, и есть много праздников, а также. Например Пурим Торжества в Тель-Авивском порту а также Adloyada 2016 в Петах-Тикве. Кроме того, Шавуот происходит в мае. Обычно, Есть праздники в Национальный Парк Кесарии, и есть много связанных с сельским хозяйством достопримечательности. Например Self-Комплектование Малина в Gedera а также Празднование Шавуот — агротуризм в наилучшем.

Израиль является отличным центром для орнитологов. Вокруг 500 миллионы перелетных птиц проходят через Израиль ежегодно. Они летают над Израилем в конце марта и снова в начале апреля. Я приведу несколько примеров, когда мы обсуждаем осень.

Летом

Климат-накрест мая находится где-то посередине между весной и летом. июнь, июль, и август самые жаркие месяцы. Есть три варианта, чтобы иметь дело с теплом. Первый из них использует воду. Есть много красивых пляжей в Израиле. подобно Beit Yanai Бич а также Ахзив. Второй вариант будет под землей. Несколько национальных парков предлагают посетить пещеры. Температура в пещерах обычно постоянна круглый год, и, конечно,, нет ВС. Для получения дополнительной информации см Сталактитовая пещера Сорек (Авшалома), Bet Гуврине — Maresha Национальный парк, а также Бейт Шеарим. И третья альтернатива посещение музея. Если не все, почти тогда все здания в Израиле кондиционированы, и я дам несколько примеров в зимнем разделе.

Фестивали

Обычно, в июне и июле Иерусалимский фестиваль света а также Международный фестиваль живых скульптур в Реховоте происходить. Стоит также отметить, Книга Неделя в Тель-Авив.

Лето не имеет много связанных агротуризм событий. Но ягодный любовник любовь в этом сезоне. Ты можешь присоединиться Вишневый Сбор, и это еще не слишком поздно, чтобы ударить Self-Комплектование Малина в Gedera.

осень

В сентябре температура начинает идти вниз. И в конце сентября или начале октября первые дожди прибывают.

Как я уже говорил ранее, многие перелетные птицы летают над Израилем. Большинство из них проходят над Израилем два раза в год. После того, как вокруг ноября и второй раз в апреле, когда они делают свой путь из Африки. Но не все птицы продолжают Юг и некоторое время пребывания в Израиле в течение зимы. Так как краны подаются на Agamon га Хуле, многие из них остаются здесь. таким образом, это хорошее время для наблюдения за птицами. Вот два варианта: Тур на равете в Заповеднике Хула а также Pelican миграции в Эмек Хефера.

зима

Ноябрь до января (а иногда и в феврале) является сезон дождей. к несчастью, Израиль не благословлен дожди. Но, это означает, что вы также можете путешествовать в зимний период, как Есть много перерывов между душами (это не редкость, чтобы найти полностью сухую неделю в зимний период). Слово предостережения, если есть дожди не посетить Негев и мертвую зону моря, поскольку есть риск наводнений.

Также, ждать по крайней мере, в течение нескольких дней после того, как дождь, чтобы попробовать любой след. Иначе, скалы будут скользкими и сам путь грязных.

Городские Прогулки

Вы можете использовать время во время и после легких дождей для городской экстраполяции. Как посещения крупнейших городов, включая Иерусалим, Тель-Авив-Яффо, а также Хайфа. Вы также можете посетить туристические города, лайк Старый Акко. И в случае ливней, Вам нужно спрятаться где-нибудь. И это может быть идеальное время, чтобы посетить музей. Вот несколько предложений: Музей Израиля в Иерусалиме, Музей науки Bloomfield, и Музей Эрец-Исраэль.

Праздники и фестивали

Обычно во время Суккот Иерусалим рыцари фестиваль происходит. И во время Хануки, Вы можете посетить Праздник Праздников В Хайфе.

агротуризм

Мы уже рассмотрели несколько агротуризм событий. И в течение зимы вы можете пойти на Клубничное Комплектование, Оливки Сбор и виноград Сбор в Тали винограда в Мошаве Лахисского.

Когда для поездки в Израиль

Если вы не привязаны к какому-либо конкретному событию или фестивалю, то оставшаяся фактором является погода. Хотя вы можете посетить Израиль круглый год, Летом жарко, и Зима дождливая. Это оставляет нас с весной и осенью. Как я уже говорил выше, Я предпочитаю Спрингс, так как природа цветет после дождливой зимы (в то время как осенью деревья и цветы желтоватые после жаркого лета). Таким образом, ранняя весна, конец февраля — май — лучшее время для посещения Израиля.

Заключительные слова

Как вы видете, хотя я пытался деля сезон, многие события и фестивали не имеют точные даты. Особенно те, которые имеют место во время еврейских праздников. Это вызвано тем, что еврейский календарь может перемещаться относительно григорианского календаря.
Кроме того, связанных с сельским хозяйством события, а также миграция птиц, зависит от погоды. Поэтому проверяйте каждое мероприятие перед посещением. И взять на себя разделение в качестве руководства, а не как-то строгое.

Вне зависимости от сезона, Вы можете посетить многие из Национальные парки и заповедники в Израиле. И вы всегда можете просмотреть эту карту достопримечательностей:

Пропустил ли я какие-либо израильские события и фестивали? Какие ваши любимые? Препятствуйте нам знать в комментариях ниже.

Это все на сегодня, и я буду видеть Вас в будущих путешествиях!

Будьте на связи!

Дополнительные ресурсы

Вот несколько ресурсов, которые я создал, чтобы помочь путешественникам:

  • Планировщик поездки в Израиль это страница, которая поможет вам создать свой идеальный маршрут путешествия.
  • Национальные Парки И Заповедники списки страниц и поместить все национальные парки на карте. Существует также топ-лист, информация о типах билетов и кемпингов.
  • Если вы ищете вещи, чтобы сделать, вот страницы для Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Галилейское море, а также Махтеш Рамон.
  • Интересно, что события там в Израиле? Здесь Праздники и Фестивали по сезону руководство.

И если у вас есть какие-либо вопросы, то проверить Полезная Информация Для Туристов В Израиль.

Не нашли, что искали? Напишите мне на , и я сделаю все возможное, чтобы ответить на ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *