Русский драматический театр минкультуры Чувашии
Летом, 1918 года, в Чебоксарах в доме купца Ефремова был организован русский драматический коллектив, на основе которого создан драматический театр. Первым режиссером стал Иван Андреевич Слободской, принесший в русский театр Чувашии лучшие традиции Александринского театра Санкт-Петербурга, а также более чем двадцатилетний опыт работы в столичных и крупнейших провинциальных театрах России. 14 декабря 1922 года состоялось открытие первого театрального сезона Русского драматического театра спектаклем «Василиса Мелентьевна» по пьесе А.Н.Островского. Эта дата стала днем рождения театра.
С самых первых шагов деятельность театра была прочно связана со своим временем. Осень 1929 — весна 1930 гг. была для Чувашии одним из напряженных периодов в борьбе за новую деревню. Русский театр откликается на эти события спектаклем Яновского «Ярость».
ТЕАТР В 30-Е ГОДЫ. На сцене Русского драматического театра получает жизнь спектакль Щеглова «Переплав», рассказывающий о трудовых буднях рабочего коллектива. Республиканская газета от 26 января 1931 года сообщает: «После просмотра спектакля «Рельсы гудят» В.Киршона на чебоксарских предприятиях обсуждения спектаклей стихийно перерастали в обсуждение текущих производственных вопросов»
Творческим взлетом в развитии театрального искусства в Чувашии, в частности, в деятельности русской труппы, был период работы под руководством одного из первых главных режиссеров театра Евгения Александровича Токмакова. Е.А.Токмакову было 53 года, когда по приглашению дирекции Республиканского русского драматического театра стал в 1937 году его художественным руководителем. Е.А. Токмаков пришел в театр уже сформировавшимся художником, воспитанным мхатовской школой. Пришел в трудное для театра время, и не только сплотил коллектив, сделал его живым творческим организмом, но и щедро одарил его своими знаниями, жизненным и творческим опытом. «Замечательный педагог и тонкий психолог, он стремился создать театр единомышленников, ансамблевый театр, который имел бы свое направление, свои ясные задачи, единые принципы, художественный курс и единую манеру игры»,- так отзывалась о нем М.Е.Каширская, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка Чувашии, ведущая актриса театра того времени.
В этот период на сцене театра ставятся пьесы Горького, Чехова, Островского, Шиллера, Шекспира, Мольера и других русских и зарубежных классиков. Из созданной им театральной среды вышли такие замечательные актеры, настоящие корифеи сцены, как народный артист РФ и ЧР Иван Федорович Пустовойтов, заслуженная артистка РФ и народная артистка ЧР Мария Ефимовна Каширская, заслуженный артист РФ и народный артист ЧР Александр Александрович Дуняк, народная артистка ЧР Анна Яковлевна Григорова, заслуженный артист ЧР Лазарь Иоанович Козоровицкий и многие другие артисты того времени, названные «гвардией Токмакова». Их творческий расцвет пришелся на 1940-60 годы, и не случайно, что именно это время называли зрители «Золотым веком Русского театра».
ТЕМА ПАТРИОТИЗМА В 40-ые. В начале 40-ых годов, с Великой Отечественной войной, открывается новая страница в истории театра. Театр ставит глубоко патриотические пьесы: «Нашествие» Л.Леонова, «Парень из нашего города», «Русские люди», «Так и будет» К.Симонова, «Фронт» А.Корнейчука.
«Премьера спектакля «Так и будет». В театре холодно, зрители, в основном женщины, сидят в пальто, в телогрейках, в валенках. Но когда открылся занавес, были забыты и холод, и горести, и невзгоды. Слова военврача Греч в исполнении А.В.Дворкиной прозвучали пророчески: «Так и будет!», что означало конец войне. Спектакль прозвучал как символ победы. Зрители плакали, прибегали на сцену, целовали актеров и твердили: «Так и будет!» Плакали и актеры. Это было незабываемо!»- вспоминала актриса М.Е.Каширская.
Театром ведется военно-шефская работа. Многие артисты сами являются участниками великой битвы, их заменяют талантливые кадры: во главе театра вместо ушедшего на фронт Н.А.Элле становится молодой актер Г.В.Мордкович. Театр в часы отдыха готовит программы для обслуживания воинских частей и госпиталей. Большая заслуга в этом принадлежит актрисам Дворкиной А.В. и Тихоновой-Стасенко М.М. В годы Великой Отечественной войны свыше 300 спектаклей и концертов были показаны артистами Русского театра Чувашии в различных воинских частях и госпиталях страны. Приказом Министра обороны СССР ряду актеров за активную военно-шефскую работу объявляется благодарность.
ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ Наряду с пьесами классиков русской и зарубежной драматургии, на сцене театра все большее место занимает тема современника и проблемы современности. Театр ставит пьесы «Обыкновенный человек» Леонова, «Директор» и «Одна» Алешина, «Одна ночь» Горбатова, «Мужество» Березко, «Счастье» Павленко, «Любовь Яровая» Тренева, «Аристократы» Погодина, «Платон Кречет» Корнейчука и многие другие.
Одновременно театр ставит в ряду главных задач и популяризацию произведений чувашской драматургии. Постановки спектаклей по пьесам чувашских драматургов: П.Осипова «Айдар», В.Ржанова «Симфония будней», Я.Ухсай «Энтип», «Тудимир», В.Ухли «Волчье логово» пользовались заслуженным успехом зрителей. Так, Николай Терентьев, народный писатель Чувашии делится мыслями по этому поводу: » Мне в этом театре чуть больше повезло, чем моим коллегам. Четыре пьесы поставлены: «Что же такое счастье» с участием М.Каширской и А.Баулиной, «Мечты, мечты…» с А.Гусевым, «Песнь любви» с Т.Горошанской и А.Бурковым, «Колокола души» в постановке М.И.Зильбермана. В отличие от других, эта пьеса специально была написана для Русского драмтеатра…»
Профессионализм, высокая театральная культура, утверждение принципов реализма — вот те задачи, которые ставил и решал театр в 50-80-ые годы.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРА В 50-80-е ГОДЫ В 1952 году в связи с 30-летием и в 1972 году в связи с 50-летним юбилеем театр был награжден Почетными грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР. В свой 50-летний юбилей театр осуществил постановку спектаклей «Легенда о Паганини», «Ураган», «Месть». А в 1982 году, в год 60-летия, большой творческой удачей коллектива стали спектакли «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, и «Забавный случай» К.Гольдони. Заслуживают особого внимания постановки таких спектаклей как «Конармия» Бабеля, «Когда город спит» А.Чхаидзе, «На золотом дне» Д.Н.Мамина-Сибиряка, «Тринадцатый председатель» А.Абдуллина, «Характеры» В.Шукшина, поднимавшие проблемы сельского хозяйства.
За 60 лет работы театром осуществлено более 410 постановок, сыграно 23 тысячи спектакля, которые посетило свыше 8 млн. 200 тыс. зрителей. По-прежнему в центре внимания остается проблема сохранения и пополнения репертуара новыми художественными и идейно значимыми произведениями, поднимающими острые проблемы современности.
Расширяется география гастрольных поездок театра. Со своими работами коллектив театра познакомил жителей Казани, Архангельска, Северодвинска, Калининграда, Петрозаводска, Ижевска, Тамбова и др. городов.
В русском театре с полной мощью раскрылся талант режиссеров В.П.Романова, А.В.Бирюкова, М.И.Зильбермана, В.Я.Гришанина.
Почти 10 лет, с 1979 по 1989 гг., своей творческой жизни в качестве главного режиссера отдал театру Марк Иосифович Зильберман. Большое внимание Марк Иосифович уделил формированию труппы, в театре появилось много интересной молодежи, из которой впоследствии выросли серьезные актеры, такие как М.Корнилов, Т.Попова, В.Красотин и другие.
Зрительский интерес вызывают в это время спектакли «Гнездо глухаря» В.Розова, «Обыкновенная история» И.Гончарова, «Зинуля» А.Гельмана, «Белая болезнь» К.Чапека (1983 г.), «Мария Тюдор» В.Гюго (1986 г.), «Любовь и голуби» В.Гуркина, «Порог» А.Дударева и др.
«Суть творческих устремлений проста: не изображение явлений и характеров, а их объяснение. Всякое жизненное явление, любой человеческий характер в реальной жизни существуют в сложных связях и взаимосвязях. Вскрыть, понять, объяснить эти связи, их сложность, противоречивость, неординарность — представляется непременным условием на пути к истинной художественности» — таким было творческое кредо М.И.Зильбермана.
Значительными работами театра, пользовавшимися особым успехом у зрителей были спектакли: «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильева, «Дело» Сухово-Кобылина, «Зойкина квартира» М.Булгакова, «Свои люди — сочтемся» А.Островского, «Тартюф» Ж.Б.Мольера.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 декабря 1982 года за заслуги в развитии театрального искусства Русский драматический театр награжден орденом «ЗНАК ПОЧЕТА».
70-летие Русского драматического театра пришлось на годы «перестройки» в России. В это непростое время театр под руководством заслуженного работника культуры Чувашской Республики В.И. Сергеева и главного режиссера Б.И.Носовского искал и находил новые формы в творчестве. Так, в репертуаре театра этого времени спектакль «Черная роза-эмблема печали, красная роза — эмблема любви» по пьесе С.Соловьева (постановка В.Я.Гришанина) был высоко оценен самим автором в Москве на фестивале «Федерация-90»
СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР Сегодня славу театра составляют имена народных артистов Чувашской Республики А.Н.Баулиной, А.Г. Егоровой, В.А. Красотина, Т.А. Красотиной, Г.А. Холопцевой, Т.П. Яфановой, заслуженных артистов Чувашской Республики А.И. Буркова, Л.Г. Былинкиной, Н.В. Горюнова, Л.И. Котельниковой, Б.В. Кукина, Е.А. Лезова, Н.С. Лосевой, В.М. Мазова, Л.В. Родик, Д.В. Фадейчева.
На сцене Русского драматического театра идут спектакли по произведениям русской, зарубежной классики, современной драматургии: «Азалия» Ив Жамиак, «Без вины виноватые» А.Островский, «Счастливый день» А.Островский, Н.Соловьев, «Бесплодные усилия любви» У.Шекспир, «Пиковая дама» А.Пушкин, «Спешите делать добро» М.Рощин, «Странная миссис Сэвидж» Джон Патрик, «Прогулка в Лю-Блё» К.Рубина; «Анна Каренина» Л.Толстой; «Лев зимой» Д.Голдмен; «Чайка» А.Чехов; «Играем в дружную семью» М.Камолетти. На Малой сцене идут спектакли «Салют динозаврам» Г.Мамлина и «О любви» М.Кругловой. Процент классических премьер от общего репертуара театра составляет около 50 %. В репертуаре театра — 25 спектаклей, 7 — для маленьких зрителей.
РДТ ежегодно принимает участие в фестивалях международного и всероссийского масштаба. Так, в 2008 и 2009гг. на Международном фестивале русских театров республик России и зарубежных стран «Мост дружбы» в г.Йошкар-Ола были представлены драма «Любовь, джаз и черт» Ю.Грушаса и «Анна Каренина» Л.Толстого. Участие в республиканском театральном конкурсе «Узорчатый занавес» стало для театра традиционным.
С 2004 года театр в должности главного режиссера возглавляет заслуженный деятель искусств Чувашии Ашот Геворкович Восканян. Сегодня театральная эстетика и философия Государственного ордена «Знак Почета» русского драматического театра — это размышления о нашей жизни, сущности человека, его месте в этом мире. Театр является продолжателем лучших традиций российской культуры.
Государственный русский драматический театр – один из старейших профессиональных театров Чувашской Республики — в 2017 г. отмечает 95-летний юбилей. Театр расположен в самом центре столицы Чувашии города Чебоксары — в здании, построенном в 1959 г. Его история – часть культурного наследия Чувашской Республики.
Первым режиссёром театра стал Иван Андреевич Слободской, принёсший в русский театр Чувашии лучшие традиции Александринского театра Санкт-Петербурга. 14 декабря 1922 года состоялось открытие первого театрального сезона театра спектаклем «Василиса Мелентьева» по пьесе А.Н. Островского. Главные роли Ивана Грозного и Василисы исполнили Слободской и Юровская — одна из первых актрис театра. В газете «Чувашский край» от 27 октября 1922 года был опубликован репертуар театра на сезон 1922-1923 гг.
Для повышения сценического мастерства творческой группы Слободской организовал при театре драматическую студию. С самых первых шагов деятельность театра была связана с передовым общественным и эстетическим сознанием своего времени. Были заложены традиции, ставшие важнейшими чертами театра в будущем: высокая гражданственность, отточенное профессиональное мастерство, «актерский» характер труппы, являющейся созвездием неповторимых индивидуальностей.
Более 20 лет театр работал под руководством Евгения Александровича Токмакова – заслуженного деятеля искусств ЧАССР, народного артиста ЧАССР. Он не только сплотил коллектив и сделал его живым творческим организмом, но и щедро одарил своими знаниями, жизненным и творческим опытом. Постепенно труппа становится театром единой школы.
Художественный руководитель Е. Токмаков создал блестящее созвездие талантов. Среди них настоящие корифеи сцены: народный артист РФ и Чувашской АССР Иван Федорович Пустовойтов, заслуженный артист РСФСР Алексей Алексеевич Гусев, заслуженная артистка РФ и народная артистка Чувашской АССР Мария Ефимовна Каширская, заслуженный артист РФ и народный артист Чувашской АССР Александр Александрович Дуняк, народная артистка Чувашской АССР Анна Яковлевна Григорова, заслуженный артист Чувашской АССР Лазарь Иоанович Козоровицкий – артисты, названные «гвардией Токмакова». Их творческий расцвет пришелся на 1940-1960 годы.
Весомый вклад в развитие русского театра тех лет внёс заслуженный артист Чувашской АССР Михаил Степанович Бурмистров, работавший главным режиссёром и актёром театра с 1938 по 1946 гг. Он поставил свыше 20 спектаклей, среди них – «Горе от ума» А. Грибоедова, «Простые сердца» К. Паустовского, «Тартюф» Ж.Б. Мольера и др.
С началом Великой Отечественной войны открывается новая страница в истории театра. С первых же дней войны актёры театра поставили свое искусство на защиту Родины. Директором театра назначается молодой актер Г.В. Мордкович. Русский театр отказывается от государственной дотации и при этом не прекращает свою деятельность. В репертуар входят патриотические пьесы: «Нашествие” Л.Леонова, «Русские люди” и «Так и будет” К. Симонова, «Фронт” А. Корнейчука, «Кремлевские куранты” Н. Погодина. Кроме напряженной творческой работы театр ведёт большую военно-шефскую работу. Для воинских частей и госпиталей готовится программа, в которой большое участие приняли актрисы А.В.Дворкина и М.М.Тихонова-Стасенко.
После окончания Великой Отечественной войны артисты, ушедшие на фронт, снова возвращаются в театр. В этот период в репертуаре театра появляются спектакли «Последние» М. Горького, «Три сестры» А. Чехова, получившие высокую оценку зрителя и прессы, ставшие этапными постановками театра. Пришедший в театр после окончания театрального училища в Горьком артист Асаф Мудров при Токмакове вырос в замечательного режиссёра. Заслуженный артист Чувашской АССР, получивший это звание сразу после войны, А. Мудров поставил в Русском драмтеатре десятки великолепных спектаклей.
Русский театр за годы своего существования не раз обращался к произведениям национальной чувашской драматургии. Крупными событиями в культурной жизни республики стали постановки: «Айдар» и «Симфония будней» П. Осипова, «Эндип» В. Ржанова, «Тудимер» Я. Ухсая, «Волчье логово» В. Ухли. Спектакли по этим пьесам пользовались заслуженным успехом зрителей. А народному писателю Чувашии Николаю Терентьеву повезло больше других: четыре его пьесы были поставлены на сцене русского театра – «Что же такое счастье» с участием М. Каширской и А. Баулиной; «Мечты, мечты…» с А. Гусевым, «Песнь любви» с Т. Горошанской и А. Бурковым.
После ухода на заслуженный отдых первого художественного руководителя театра Е.А.Токмакова во главе театра становится молодой режиссёр В.П. Романов, воспитанник крупнейшего режиссёра, народного артиста СССР А.Д. Попова. Участник Великой Отечественной войны, заслуженный деятель искусств Чувашской АССР, Виктор Романов приехал в г. Чебоксары в 1951 г. Работал режиссёром, с 1953 г. – главным режиссёром Русского драматического театра. Званием «Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР» был награжден и главный художник РДТ (с 1959), фронтовик Евгений Ефимович Бургулов, оформивший более пятидесяти постановок театра. В эту пору в театр приходит новое поколение – режиссёр А.М. Харабуга; артисты М.К. Рассказова, Н.А. Карпова, А.А. Славинский и А.Н. Баулина. Театр продолжает волновать раздумья о своём современнике, его предназначении в жизни. Яркое подтверждение тому – «Барабанщица» А. Салынского, «Мой брат» И. Куприянова, который был удостоен диплома Министерства культуры РСФСР. Театр, как живое дерево, обрастает новыми ветками. В труппу вливается новая творческая сила – артисты Л.В. Юшкова, И.Е. Болтина, В.Д. Блажевич, П.С. Вельяминов, Б.А. Пупков, М.С.Иванов, М.А. Горская, Т.П. Яфанова, А.И. Новиков, С.С. Кокотунова, А.П. Красотин и Т.А. Красотина.
В 70-е годы по-прежнему в центре внимания остаётся проблема сохранения и пополнения репертуара новыми художественными произведениями, поднимающими острые проблемы современности. Эту задачу ставит перед собой новый режиссёр русского драматического театра Аркадий Викторович Бирюков. На сцене Русского театра им были поставлены спектакли, о которых много говорили и писали в средствах массовой информации: «Легенда о Паганини» В. Балашова, «Бешеные деньги» А. Островского, «Ураган» А. Софронова. Вернувшись в 1990-е годы в РДТ, Аркадий Викторович поставил «Да святится имя твое» по повести А. Куприна «Гранатовый браслет» и «Вечер русского водевиля» по одноактным пьесам А. Чехова. В 1966 г. главным художником Русского драматического театра назначен Мазанов Владимир Михайлович, заслуженный художник Чувашской АССР, заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат Государственной премии Российской Федерации им. К.С. Станиславского.
10 лет (с 1979 по 1989) своей творческой жизни в качестве главного режиссёра отдал театру заслуженный деятель искусств Чувашской АССР Марк Иосифович Зильберман – выпускник режиссёрского факультета Московского театрального училища им. Б.В. Щукина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 декабря 1982 года за заслуги в развитии театрального искусства Государственный русский драматический театр Чувашской Республики награжден орденом «Знак Почёта».
В разные годы в русском драматическом театре главными режиссёрами работали Л.Н. Иванов, В.В. Меньших, С.Е. Ярмолинец, Е.И. Скляров, Б.И. Носовский… 70-летие русского драматического театра пришлось на годы «перестройки» в России. В это непростое время театр находится под руководством главного режиссёра Владимира Яковлевича Гришанина. В этот период у театра появился новый стиль. Он построил совершенно необычный театр – театр модерна и символики. Под его руководством были поставлены спектакли «Отец» А. Стринберга, «Утиная охота» А. Вампилова, «Кто? Куда? Откуда?» С. Козлова.
С января 1997 г. по декабрь 2004 г. художественным руководителем театра работал Владимир Иванович Сергеев. Под его руководством в театре осуществлены постановки спектаклей: «Месяц в деревне» И. Тургенева, «Женитьба» Н. Гоголя, «Лес» А. Островского, «Кукушкины слезы» Л. Толстого, «Последний срок» В. Распутина и многие другие.
В 1998 году в театр приглашен режиссёр, выпускник Дальневосточного института искусств Ашот Геворкович Восканян, заслуженный деятель искусств Чувашской Республики. С 2004 по 2014 гг. А.Г. Восканян работал в должности главного режиссёра. В 2010 г. под руководством Восканяна А.Г. на грант Президента Чувашской Республики был реализован проект «Отражение», включавший постановку цикла спектаклей: «Элегия» (на Малой сцене), «Вешние воды» И.Тургенева, «Гоголь» Д. Мережковского и «Ревизор» Н.Гоголя.
В 2008 году директором театра назначена заслуженный работник культуры Чувашии Светлана Ермолаева. С тех пор в театре разработано и запущено в работу много разных проектов. С 2010 года на сайте театра работает продажа билетов на спектакли. Онлайн-покупки с каждым годом приобретают всю большую популярность. С апреля 2016 года заработала онлайн-трансляция спектаклей. На спектакли Русского драматического театра билеты можно купить, не выходя из дома, а также посмотреть спектакли театра в режиме реального времени. В последние годы ведётся активная гастрольная деятельность. В рамках обменных гастролей коллектив театра посетил города Ижевск, Киров, Дзержинск, Ногинск, Стерлитамак, Кострома, Саранск, Казань, Рыбинск, Кинешма. Ежегодно репертуар театра пополняется новыми и яркими постановками. В репертуарной афише театра сегодня – произведения русских и зарубежных классиков, современных драматургов. Для постановки и оформления спектаклей приглашаются ведущие театральные художники и режиссёры из Москвы, Екатеринбурга, Казани и других городов.
С 2014 года главным режиссёром театра является народный артист Чувашской Республики Владимир Красотин, продолжатель актёрской династии. За более чем 25-летнюю режиссёрскую деятельность в русском драматическом театре Владимиром Красотиным выпущено более 60 спектаклей для взрослых и детей. За время его работы репертуар русского драматического театра пополнился яркими спектаклями по произведениям русских и зарубежных классиков, современных драматургов. Главный художник театра с 2008 года – заслуженный художник Чувашской Республики Владимир Шведов. Его спектакли неоднократно получали дипломы победителя в номинации «Лучшая сценография» на Республиканском конкурсе театрального искусства «Чентерле чаршав».
Сегодня труппа театра – это крепкий сплав ветеранов, мастеров сцены и молодого поколения. Высокого звания «Заслуженный артист Российской Федерации» удостоена Г.А. Холопцева. Русский театр по праву гордится когортой народных артистов Чувашии: В.А. Красотиным, Т.П. Яфановой, Б.В. Кукиным, А.Г. Егоровой, Л.И. Котельниковой, Л.В. Родик, Л.Г. Былинкиной. Славу театра дополняют заслуженные артисты Чувашии Н.В. Горюнов, С.А. Иовлев, Н.С. Лосева, Д.В. Фадейчев, А.А. Смышляев.
Надежда театра – выпускники Чувашского государственного института культуры и искусств: А.А. Смышляев, Е.В. Мальцева, А.Г. Володин, Ю.А. Дедина, С.А. Куклин, О.Ю. Ананьева, Т.П. Володина, М.В. Рай, А.К. Шаповалов, Д.В. Яковлева, Л.И. Казимир, а также актёры, пришедшие в театр после других театральных ВУЗов: А.В. Аверин, Л.И. Казимир, А.Б. Тырлов, В.Ю. Савельев, Л.С. Мальцева, В.И. Буров, А.С. Иванова. С приходом молодых актёров репертуар театра раскрылся ещё больше.
Сегодня на сцене Русского драматического театра разные спектакли – от классики до самых смелых современных постановок: «Венецианские близнецы» К.Гольдони, «Женитьба» Н.Гоголя, «Варшавская мелодия» Л.Зорина, «Чехов CLUB» Я.Скомороховой… С уверенностью можно сказать, что в настоящих мастеров сцены выросли многие молодые актёры. Ныне театр вместе с молодёжью ищет новые возможности в интерпретации классики.
В становлении нового театра немалая заслуга принадлежит режиссёру-постановщику из Екатеринбурга Сергею Юнгансу — выпускнику Екатеринбургского государственного театрального института. С 2012 г. им на сцене русского театра поставлено 6 спектаклей. Режиссёр создает на сцене русского театра новаторские спектакли, отличающиеся неординарным режиссёрским подходом, на актуальные темы, остро перекликающиеся с сегодняшней действительностью. С первых же дней премьеры постановки активно обсуждаются в прессе, социальных сетях интернета и на форумах. Его постановки принимают участие в международных и республиканских фестивалях и конкурсах.
За годы творческой деятельности театр получил признание как у себя в республике, так и за её пределами. Профессионализм труппы, актёрское мастерство позволяют театру ярко заявить о себе на фестивалях высокого уровня: Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» в г. Йошкар-Ола, Международном фестивале русской классической драматургии «Горячее сердце» в г. Кинешма, Всероссийском театральном форуме – фестивале фестивалей «У Золотых ворот» в г. Владимир, Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays» в г. Екатеринбург.
На протяжении многих лет деятельность Государственного русского драматического театра Чувашской Республики воспринимается как живое продолжение традиций русского сценического реализма, того высокого искусства, с каким коллектив больших мастеров раскрывает художественные богатства драматургической классики, страстный гражданский пафос, поставленных здесь современных пьес. Артисты, режиссёры театра хорошо знают, что творческий поиск предполагает глубокое исследование происходящих в жизни процессов. Они остаются истинными реалистами, воспринимающими жизнь во всём её богатстве и многообразии. Всегда держать творческий процесс на пульсе времени, двигаться вперёд, сохраняя свои лучшие традиции – эти принципы весь коллектив театра, независимо от возраста, считает главными.