Харбин для многих жителей Дальнего востока — это основной деловой центр, так как в этом мегаполисе сосредоточены многочисленные офисы международных и китайских компаний, а у россиян бизнес очень часто тесно связан с харбинскими партнерами. Поэтому деловые поездки, доставка грузов по данному маршруту или организация перевозок — обыденное дело во Владивостоке.
Добраться до этого 10-миллионного города из Владивостока можно несколькими способами, но я предпочитаю всегда ездить на своей машине.
Содержание
На автомобиле
Длина пути составляет около 700 километров, большая часть которого лежит по китайской территории. Но чтобы добраться до границы, нужно преодолеть почти 200 км «шикарных» российских дорог. До Уссурийска ведет дорога с очень старым дорожным покрытием, которое нуждается в полной замене и ехать свыше 50-60 км/час сложно. К тому же дорога часто сужается до 1 полосы, а трафик довольно плотный, поэтому до Уссурийска ехать будете 2-2,5 часа, хотя там всего 100 километров. Далее до границы плотность движения намного ниже, а качество дороги остается примерно таким же, так что 3-4 часа придется суммарно потратить до российско-китайской границе.
По дороге советую заправить полный бак, так как бензин в китае почти в 2 раза дороже.
Описать дальнейший путь до Харбина можно очень просто: автомагистраль Годао-301 находится в хорошем состоянии и все оставшиеся 500 километров проезжаются быстро и легко.
Помимо заправки автомобиля в России, советую так же не нарушать на китайской территории, потому что полицейские очень строгие и при этом не владеют русским или английским. Штраф и испорченные нервы Вам гарантированы в случае нарушений ППД.
На поезде
Этот вариант слишком сложный, хотя и возможен. Нужно доехать до Гродеково (электричка до Уссурийска, а дальше автобус или такси), недалеко от границе, а там пересесть на электричку до Суйфэньхэ. Из этого города уже ходит ежедневный поезд в Харбин.
Из Гродеково в 10:40 каждый день курсирует электричка 401Э до Суйфэньхэ, а уже оттуда можно добраться до Харбина китайским поездом, которые курсируют каждые 3-4 часа.
Покупка билетов
Только в кассах продаются билеты на электрички и междугородние поезда, поэтому он-лайн купить не получиться. На поезд Суйфэньхэ — Харбин можно приобрести билеты и через интернет, но это слишком сложно, ввиду отсутствия русской или английской версии сайта местных железных дорог.
Стоимость билетов
Электрички и автобус до Суйфэньше обойдутся в сумму до 1000 рублей, а купейное место поезде в Суйфэньхэ — Харбин — 210 юаней (около 2000 рублей).
Все эти сложности делают путешествие Владивосток — Харбин на поезде очень долгим и утомительным.
На самолете
Это, пожалуй, самый быстрый и удобный способ добраться до данного китайского города. Авиакомпания China Southern Airlines выполняет прямые рейсы из Владивостока по понедельникам и пятницам. Время перелета чуть больше часа, а современные лайнеры Аэробус А320 делают полет быстрым, безопасным комфортным.
Летом Аэрофлот запускает еще и свои рейсы 1-2 раза в неделю, но этот вариант ненадежный, так как невозможно заранее купить билеты.
Я покупал билеты на официальном сайте авиаперевозчика http://www.csair.com/en/, где есть англоязычная версия, но помимо этого можно обратиться и в кассы аэропорта во Владивостоке.
Средняя цена составляет 10000 рублей, но при раннем бронировании возможно купить и за 8,5-9 тысяч рублей.
На автобусе
С автовокзала Владивостока каждый день отправляется комфортабельный автобус большой вместительности до Харбина. Рейсы выполняет частная компания ПАО Приморавтотранс.
Ориентировочное время в пути — 9-12 часов и зависит от быстроты прохождения границы.
Приобрести можно непосредственно в кассах автовокзала, воспользовавшись сайтом перевозчика «приморавтотранс.рф/» или по телефону 8(423)245-03-09.
На данный момент цена проезда Владивосток — Харбин составляет 4500 рублей, но при этом необходимо отдельно оплачивать провоз багажа — 700 рублей за единицу багажа.
В Китай на самолете
Прямые рейсы в различные китайские города из России осуществляют следующие компании:
— «Аэрофлот» — из Москвы (Шереметьево) в Пекин и Шанхай (Пудонг) по два ежедневных рейса, в Гуанчжоу — 9 рейсов в неделю (рейс SU 3820 выполняется совместно с авиакомпанией China Southern Airlines), в Урумчи — 4 рейса в неделю (совместно с авиакомпанией China Southern Airlines).
Из Владивостока в Пекин — 1 рейс в неделю.
В летний период (с июня по сентябрь) выполняются рейсы из Москвы в Далянь (пересадкой во Владивостоке) и в Харбин (с пересадкой в Хабаровске).
— Уральские Авиалинии — из Екатеринбурга два рейса в неделю в Харбин;
— China Southern Airlines — из Москвы в Гуанчжоу (через Ухань), из Новосибирска в Сиань, из Владивостока в Яньцзи;
— Air China — из Москвы в Пекин — ежедневные рейсы, из Читы в Хайлар;
— Авиакомпания «Аврора» (www.flyaurora.ru) — из Хабаровска в Харбин.
Регулярные прямые рейсы в Пекин осуществляют авиакомпании Azerbaijan Airlines (из Баку), Belavia (из Минска), Ukraine International Airlines (МАУ — Международные авиалинии Украины) (из Киева), Air Astana (из Алматы и Астаны).
В Китай на поезде
Из России в Китай еженедельно курсируют следующие поезда:
— № 20 Ч — Москва — Пекин (через Забайкальск и Харбин) отправляется по субботам (в пути 146 часов). В составе имеются прицепные вагоны от Челябинска, Новосибирска и Красноярска;
— № 043 — Москва — Пекин (через Наушки и Улан-Батор) отправляется по вторникам (в пути 132 ч. 29 мин.).
В составе обоих поездов также следует беспересадочный вагон Чита — Маньчжурия.
Ежедневный приграничный поезд курсирует по маршруту Гродеково (близ Владивостока) – Суйфэньхэ (Китай). В пути полтора часа.
На поезде из Казахстана
Из Алматы (Казахстан) в Урумчи по вторникам и воскресеньям курсирует поезд №14 (в пути 30 ч. 33 мин.).
На поезде из Вьетнама
Между Китаем и Вьетнамом курсируют два ежедневных поезда: Ханой — Пекин ($250 за место в двухместном купе, время в пути — три дня) и Ханой — Наннинг ($30 в двухместном купе, время в пути — 15 часов). Оба поезда отправляются из Вьетнама вечером, а в Китай прибывают утром.
На поезде из Гонконга
Скоростные поезда связывают Гонконг с Пекином, Гуанчжоу и Шанхаем.
В Китай на автобусе
Из России
Наиболее простой способ попасть из России в Китай по суше — воспользоваться регулярными автобусами из Владивостока в Суйфэньхэ (приграничный китайский город), либо в Харбин. Стоимость проезда из Владивостока до Суйфэньхэ составляет 500-700 рублей в одну сторону. Пересечь российско-китайскую границу можно только на транспорте, но не пешком. Существуют автобусы двух типов: рейсовые и коммерческие (для тех, кто едет за товаром)- такие автобусы отправляются чаще, но задержек на границе — больше.
Из соседних государств
Добраться до Китая можно и из соседних с ним государств: Казахстана, Киргизии, Монголии, Северной Кореи, Бирмы, Вьетнама, Лаоса, Непала и Камбоджи. Из каждой страны в Китай отправляется, как минимум, 5 автобусных рейсов в сутки.
В Китай на пароме и катере
Из Хабаровска в китайский Фуюань (на противоположном берегу Амура) 3-5 раз в день курсируют скоростные суда на подводных крыльях. Однако на российской стороне нельзя купить только билет — билеты продаются только с «пакетом»(билеты + отели). Такие пакеты стоят от 4000 рублей. Тот, кто едет лишь в одну сторону, может испытать сложности в покупке билета.
Из Благовещенска каждый час через Амур курсируют катера в китайский Хайхэ. Билет в одну сторону стоит 1000-1400 рублей, в зависимости от фирмы. Особенность переправы в Китай через Благовещенск — при въезде в Китай оплачивается сбор в 120 юаней (700 рублей) и столько же при выезде из Хайхэ назад в Благовещенск.
Многочисленные паромы связывают Китай с Южной Кореей и Японией, и такой путь может быть интересен самостоятельным путешественникам, совмещающим все три страны в одной поездке.
Паромы из Южной Кореи:
Инчон — Дандонг
Инчон — Далянь
Инчон — Тянзинь
Инчон — Янтай
Инчон — Вейхай
Инчон — Шанхай
Все перечисленные паромы являются ежедневными, а на линии Инчон — Тянзинь — дважды в день. С расписаниями и тарифами можно ознакомиться на сайте Минтуризма Южной Кореи (www.visitkorea.or.kr/ena/GK/GK_EN_2_3_2.jsp)
Внимание! До особого указания временно приостановлено железнодорожное сообщение Российской Федерации с КНР и КНДР. Неиспользованные билеты, оформленные в российских пунктах продаж, можно вернуть без удержания сборов и плат.
Номер поезда | Маршрут | Периодичность курсирования |
---|---|---|
2 | Москва – Пекин (вагоны беспересадочного сообщения) движение временно приостановлено |
по субботам |
3 | Пекин – Москва (поезд формирования железных дорог Китая) движение временно приостановлено |
по средам |
4 | Москва – Пекин (поезд формирования железных дорог Китая) движение временно приостановлено |
по вторникам |
19 | Пекин – Москва (вагоны беспересадочного сообщения) движение временно приостановлено |
по субботам |
401 | Гродеково – Суйфэньхэ (поезд формирования железных дорог Китая) движение временно приостановлено |
ежедневно |
402 | Суйфэньхэ – Гродеково (поезд формирования железных дорог Китая) движение временно приостановлено |
ежедневно |
602 | Чита – Маньчжурия (вагоны беспересадочного сообщения) движение временно приостановлено |
четверг, суббота |
653 | Маньчжурия – Чита (вагоны беспересадочного сообщения) движение временно приостановлено |
пятница, воскресенье |
Узнать расписание движения и наличие мест можно в разделе «Расписание и стоимость билетов». Для этого укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.
Оформление проездных документов в сообщении Россия – Китай осуществляется только в международных билетных кассах на территории России, в сообщении Китай – Россия – в кассах Китая. Продажа через интернет не производится.
Стоимость проезда в сообщении с Китаем
Стоимость проезда приведена в швейцарских франках на одного взрослого пассажира.
* номер поезда отправлением из Маньчжурии
Внимание! Оформление проездных документов в сообщении Россия – Китай осуществляется только в международных билетных кассах на территории России, в сообщении Китай – Россия – в кассах Китая. Продажа через интернет не производится.
Базовая таблица провозных плат на перевозку пассажиров
Дата уточнения информации: 04.02.2020