Аэропорты манилы

Для пассажиров существует система бесплатных маршрутных автобусов, которая соединяет воедино все терминалы. Интервал движения 15 минут. У Philippine Airlines есть свое собственное транспортное обслуживание между Терминалами 2 и 3. В аэропорту расположены офисы авиакомпаний, банки и рестораны, почта, медпункт, камера хранения, магазин беспошлинной торговли, и пункт проката автомобилей. Перед вылетом из аэропорта Манилы в пассажирском терминале нужно заплатить аэропортовый сбор. Если вы летите международным рейсом, оплата производится перед пунктом паспортного контроля. Международные рейсы: PHP 750, Внутренние рейсы: PHP 200.
Международный Аэропорт Манилы имеет четыре терминала, где терминал 3 — самый большой и самый современный:
Терминал 1 обслуживает все международные авиарейсы за исключением авиакомпаний: Philippine Airlines, PAL Express, Cebu Pacific, AirAsia Zest, Tiger air Philippines, All Nippon Airways, Cathay Pacific, Delta Air Lines, KLM, Emirates, и Singapore Airlines.
Терминал 2 (Столетний терминал) обслуживает только пассажиров всех рейсов Philippine Airlines, и он разделен на два крыла: северное крыло для международных полетов, южное крыло только для внутренних авиарейсов. В этом терминале вы найдете такие средства и удобства для пассажиров, как кафе, бары и рестораны, а также магазины беспошлинной торговли (duty-free). Магазины дьюти-фри находятся в зоне вылета и прилета Северного крыла.
Терминал 3 предназначен для пассажиров внутренних авиарейсов, кроме полетов Philippine Airlines. В настоящее время новый терминал №3 находится в стадии проектирования для бюджетных авиалиний. В новом терминале находятся большая зона для магазинов, уютные кафе и рестораны, пункты омена валют, большое число информационных табло и мест для отдыха пассажиров. Терминал 3 также сосединен с 4-х уровневым торговым центром и местом парковки. Здание парковки может вместить 2 000 автомобилей, в то время как стоянка на открытом воздухе имеет вместимость 1 200 автомобилей. Терминал способен к обслуживанию 33 000 пассажиров ежедневно или 6 000 пассажиров в час.

Международный аэропорт Манилы, также известный как международный аэропорт Ниноя Акино, обслуживает столицу Филиппин и прилегающие к ней области. Расположен на пограничной территории между городами Пасай и Паранак, в 7 км к югу от центра Манилы и к юго-западу от города Макати.

Бенигно «Ниной» Акино — сенатор, политический деятель, лидер оппозиции, убитый в аэропорту в 1983 году после возвращения из эмиграции в США.

Аэропорт — главные международные ворота в Филиппины для иностранных туристов. Он служит хабом для авиакомпаний Philippine Airlines, AirAsia Philippines, AirAsia Zest, PAL Express, Cebu Pacific.

В 2014 году пассажиропоток составил 34 млн человек против 32,8 млн в 2013-м. Это один из самых загруженных аэропортов Азии.

Отели рядом с аэропортом Манилы «Ниной Акуино»

Терминалы аэропорта Манилы

Аэрокомплекс состоит из четырех терминалов.

Терминал 1

Терминал 1, ©Jay Solis

Второе название — NAIA-1. Построен в 1981 году и является одним из двух старейших терминалов аэропорта (после терминала 4). Заложенная пропускная способность — 4,5 млн человек, однако в 1991 году предел был достигнут, и терминал пришлось расширить (6 млн пассажиров в год).

В настоящее время он обслуживает большинство международных рейсов, за исключением рейсов авиакомпаний Philippine Airlines, KLM, AirAsia Zest, PAL Express, Emirates, Singapore Airlines и других.

В сравнении с другими международными терминалами в азиатских аэропортах NAIA-1 всегда находился на последних местах: устаревшее оборудование, некомфортные зоны ожидания, бедная инфраструктура. В январе 2014 году стартовала программа по его модернизации. План по реконструкции включает расширение зоны прилетов, увеличение числа парковочных мест и другие улучшения.

Имеется закрытая зона для сна.

Терминал 2 — «Столетний»

NAIA-2, или «Столетний терминал» (назван в честь столетия со дня принятия Декларации о независимости Филиппин) занимает площадь в 75 тыс. кв. м и располагается вдоль дороги NAIA (бывш. MIA Road). Строительство длилось с 1995 по 1999 гг.

Терминал эксплуатируется исключительно авиакомпанией Philippine Airlines и поделен на два крыла: Южное для внутренних рейсов (5 млн пассажиров в год) и Северное для международных рейсов (2,5 млн). При необходимости общая пропускная способность может быть увеличена до 9 млн пассажиров в год.

Инфраструктура включает несколько кафе и магазинов duty free.

В 2014 году был анонсирован план по расширению терминала 2, который, в частности предусматривает строительство связующего здания между Т1 и Т2 и снос невостребованного комплекса Philippine Village Hotel.

Терминал 3

Стойки регистрации Cebu Pacific в терминале 3, © Eric Lee

NAIA-3 — самый современный и самый большой терминал аэрокомплекса. Одновременно это самый неоднозначный коммерческий проект Филиппин. Строительство сопровождалось судебными тяжбами и арбитражными спорами в США и Сингапуре, а открытие несколько раз откладывалось из-за технических накладок.

Терминал, разместившийся на площади в 182 тыс. кв. м, протянулся на 1,2 км в длину. Четырехэтажный торговый центр связывает его с крытой парковочной зоной (2000 машиномест). Открытая парковка рассчитана на 1200 автомобилей.

Пропускная способность терминала — 33 тыс. пассажиров в день. Пиковый показатель — 6 тыс. человек в час.

NAIA-3 был открыт в 2008 году. Несмотря на планы перенести все международные рейсы в терминал 3, все они по-прежнему обслуживаются в терминале 1, за исключением All Nippon Airways.

Имеется закрытая зона для сна.

Терминал 4 — внутренние авиалинии

Терминал 4, © Josh Lim

Известен как внутренний терминал. Является самым старым среди всех терминалов аэропорта. Построен в 1948 году. Обслуживает рейсы авиакомпаний AirAsia Zest (в том числе международные) и Cebgo.

Здесь нет телетрапов, пассажиры либо добираются до самолета пешком, либо их отвозит автобус. Т4 включает 26 стоек регистрации, зал ожидания на 969 мест, несколько продуктовых и книжных магазинов, 5 багажных каруселей, офисы банков и авиакомпаний.

Терминал 5 — бюджетный

На стадии проектирования находится NAIA-5, который предположительно будет построен рядом с Т3. Планируется, что он будет обслуживать рейсы компаний-лоукостеров.

Между всеми четырьмя терминалами в дневное время каждые 15 минут курсируют автобусы-шаттлы. Шаттлы компании Philippine Airlines перевозят стыковочных пассажиров между Т2 и Т3.

Табло аэропорта Манилы

  • Табло прилета
  • Табло вылета

Онлайн-табло от сервиса Яндекс.Расписания:

Как добраться от аэропорта Манилы

Пассажиров, прибывших в Манилу по путевке, встречают представители отеля или туристической компании. Самостоятельные путешественники могут добраться до города несколькими способами.

Поезда Manila Light Rail Transit System (LRT)

Manila Light Rail Transit, © Diego Roxas

LRT — подобие метро, однако большинство путей этой транспортной системы пролегает на поверхности. В 2–4 км от терминалов аэропорта расположена стация Baclaran (Line 1 / Линия 1). Поезда ходят с 05:00 до 22:00 по будням и с 05:00 до 21:30 по выходным и праздникам. До станции можно взять такси или дойти. По состоянию на 2015 год городские власти планируют продлить желтую ветку и оборудовать новую станцию Manila International Airport, однако год ее запуска пока неизвестен.

Поезда Philippine National Railways

От станции Nichols в 2–3 км от терминалов отправляются поезда Филиппинской национальной железной дороги. До почти центральной станции Tutuban билет стоит 15 PHP ($0,3), поездка займет 1 час. Первый поезд уходит в 05:39, последний в 22:09. Подробное расписание.

Автомобиль

От аэропорта до центра Манилы нужно ехать по трассе Bulebar Roxas/R-1. Расстояние небольшое, 13 км, но важно учесть пробки: они бывают гигантскими.

Краткосрочная стоянка расположена у терминалов 1 и 2, парковочная зона для длительного пребывания — у терминала 4.

Джипни

Это чисто филиппинское изобретение. Смесь американского джипа и автобуса: американские солдаты не выбрасывали свои старые джипы, а продавали их филиппинцам. Те приделывали длинный кузов и раскрашивали получившееся транспортное средство веселыми национальными художествами. Джипни курсируют по островам, как наши маршрутки. Заезжают и в аэропорт.

Такси

Официальный перевозчик аэропорта — такси премьер-класса. Примерная стоимость поездки от любого из четырех терминалов — 300–700 филиппинских песо (PHP), или $6–14. К примеру, до центра довезут за 400 PHP ($8,2). Оплатить поездку можно по счетчику (или заранее обговорив стоимость) или купоном (Т1 и Т2, специальная стойка такси).

Трансфер из аэропорта Манилы

В некоторых случаях удобнее заранее заказать трансфер, чем искать такси по прибытии. Особенно такой вариант актуален для групы от 5 человек. Все варианты и цены от KiwiTaxi:

Схема аэропорта Манилы

На огромной территории аэропорта легко заблудиться, поэтому стоит предварительно изучить планы всех четырех терминалов или общую схему аэропорта.

Аренда авто в аэропорту Манилы

Поиск автомобиля в прокат

Rent a car

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Сборы аэропорта

Перед вылетом из любого аэропорта на Филиппинах всегда нужно оплачивать аэропортовые таксы. Оплачиваются они в пассажирском терминале. Если вы летите международным рейсом, оплата производится перед пунктом паспортного контроля.

  • Международные рейсы: 750 PHP ($16)
  • Внутренние рейсы: 200 PHP ($4,2)

Освобождаются от уплаты дети в возрасте до 2 лет, транзитные пассажиры (те, кто остается в транзитной зоне) и члены экипажа.

Авиабилеты в Манилу

Форма поиска авиабилетов в Манилу:

Манила, как и многие другие азиатские мегаполисы, огромна, запутанна, сложна в понимании и оттого безумно увлекательна. Бродить здесь можно часами, и ровно столько же стоять в пробке — трафик в филиппинской столице ужасающий. Причем стоять все может не только в часы пик, но и из-за банального проливного дождя, так что даже не думайте схитрить и спланировать что-то заранее, с Манилой это не пройдет. Единственное, что радует в транспортной системе города — это дешевизна. Такси даже на самую длинную дистанцию в пределах столицы не будет стоить дороже 200–300 PHP (то есть примерно 4–6 EUR). Попав в пробку, можно просто расслабиться и почитать путеводитель, потрепаться с водителем или послушать местную попсу по радио — презанимательная вещь, надо сказать.

Еще дешевле будет поездка на джипни, но этот вид транспорта на любителя. Добавьте к тесноте и жаре водительский «камикадзе-стайл», благодаря которому они, конечно, умудряются объезжать часть пробок, но и седины в волосах туристов прибавляют. Остается уповать на манильское метро (LRT и MRT), сеть которого, увы, проложена не по всему городу, зато уж где есть — там лихо промчит над всеми дорожными затыками в приятной кондиционированной прохладе. Помимо этого, у города есть автобусы, трисайклы (или трициклы) и эдакие колесницы под названием «калеса». Словом, есть из чего выбрать, но обо всем по порядку.

Рассаживаются в джипни по лавочкам, за раз порядка 12–15 человек, хотя в часы пик зачастую общая численность увеличивается и до 30 пассажиров, часть из которых стоит. Попасть внутрь транспортного средства можно лишь через большую заднюю дверь. Стоимость проезда зависит от расстояния, стартовая цена от 10 PHP. Джипни — культовое транспортное средство, считающееся визитной карточкой Филиппин на ряду с боракайскими пляжами. Они появились на заре Второй мировой войны прямехонько с американских военных баз. Разумеется, на тот момент они представляли собой обычные военные джипы (фирмы Jeep), ну, а то, что с ними сделали местные, тянет на современное искусство. Рукастые аборигены практически сразу поняли, что доставшиеся от США джипы могут стать отличным транспортным средством, особенно если их слегка удлинить. Что они и сделали: разобрали, удлинили несущую раму джипа, затем подключали фантазию, раскрашивая и декорируя их настолько богато, насколько осмеливались (а надо сказать, смелости им не занимать). Сегодня во всей стране не встретишь двух одинаковых джипни, все они имеют свое лицо, тему, характер и даже, простите, имя — как правило, жены или любовницы водителя. Но это все лирика, вернемся к функциям местных очаровательных маршруток.

Это интересно: каждый год в филиппинской столице проходит карнавал «Король джипни», на котором главный приз присуждают самому оригинальному и яркому автобусику.

Автобус

Местные автобусы туристам не будут большой подмогой, так как ездить они могут только по крупным улицам и магистралям, например, Taft Ave, España Blvd или Epifanio de los Santos Ave. А вот в центр города (точнее, его большую часть) им соваться запрещено. В зависимости от длительности поездки стоимость будет варьироваться от 11 до 15 PHP, на автобус с кондиционером билет стоить чуть дороже: от 11 до 25 PHP.

Как и в случае с джипни, водители автобусов вывешивают свои маршруты на лобовое стекло, так что перепутать и сесть «не туда» проблематично. Самый популярный местный автобус с кондиционером — это PVP Express от Quezon Blvd (близ церкви Кьяпо) до торгового центра Ayala Center в районе Макати (Makati). Расписание и тарифы на автобусы Манилы — по .

© DK1974

Главное, что стоит знать про такси в Маниле — оно очень дешевое. Стоимость поездки через весь город, например, из района Интрамурос в Макати не превысит по счетчику 200 PHP. Главное — заставить своего водителя использовать этот самый счетчик. Многие, как правило, традиционно включают его, стоит туристическим персонам погрузиться в недра авто, а вот некоторые «забывают» или находят его «сломанным». В таком случае лучше просто пересесть в другое такси. Исключение составляют только внезапно возникшая, но явно долгая пробка или дождь, из-за которого движение также встанет. Тогда лучше договориться с водителем о какой-то определенной фиксированной плате. Как бы то ни было, стоимость поездки должна возрасти на 100 PHP и не более.

Стоимость проезда на такси по счетчику составляет 40 PHP за посадку плюс 13,50 PHP за 1 км. Найм такси на час обойдется в 120 PHP. Чаевые в количестве 10 процентов от суммы счета желательны и принимаются на ура. Во избежание быстроногих филиппинских воришек лучше блокировать свои двери при посадке.

Метро в Маниле

В Маниле есть два вида метро — кондиционированное LRT (Light Rail Transit) и MRT (Mass Rail Transit, лишь две станции его пролегают под землей, остальные — на поверхности). Лучше, конечно, пользоваться LRT — это самый удобный вид транспорта в филиппинской столице. Увы, пролегает оно не везде, а в часы пик превращается в аттракцион «как влезть в вагон и сохранить честь, совесть и остатки прически». Зато весь путь от начальной до конечной станции можно проделать за 30–35 минут. Всего у LRT две линии: «желтая» LRT-1, которая тянется с севера на юг, и «фиолетовая» LRT-2 — соответственно, с запада на восток. LRT-1 открыта с 5 утра до 21:30, а LRT-2 заканчивает работу по будням в 22:00, а в выходные работает с 6 утра до 8 вечера.

«Голубая» линия MRT также пролегает с севера на юг вдоль EDSA — одной из главных городских дорог Манилы. Его двери приветливо распахиваются для пассажиров с 5:30 до 23:00 по будням и до 10 вечера по выходным.

Стоимость проезда зависит от количества станций, которые вам необходимо проехать и составляет от 15 до 30 PHP (на MRT до 28 PHP). Билет действует только на той станции, где был куплен, и только на 1 проезд. Цены для линии LRT1 — 15, 20, 30 PHP, для линии LRT2 — 15, 20, 25 PHP. Пересадка с одной линии на другую возможна только по новому билетику.

Можно купить проездной flash passes на все три ветки на неделю за 250 PHP. Либо магнитную карту с минимальным балансом в 100 PHP, стоимость проезда по которой будет чуть ниже, чем в случае покупки «одноразового» билета. Дети ростом до 1 метра и (почему-то) 2 см проходят бесплатно. Такие укарты действительны в течение полугода с момента покупки. Баланс карты сохраняется все время. Стоит иметь в виду, что такие проездные действительны только на линиях LRT and MRT, оплатить проезд по SRTS Blue Line (Metro Rail Transit; MRT-3) ими нельзя. Также Orange Line (от станции Tutuban до Vito Cruz) оплачивается отдельными бумажными билетами в 10 PHP.

Проезд, включая станции Balintawak или Roosevelt Проезд, не включая станции Balintawak или Roosevelt
Дистанция 1–4 5–8 9–12 13–19 1–2 3–4 5–7 8–10 11–13 14–16 17
Билет на 1 поездку 15 15 20 30 15 15 15 20 20 30 30
Магнитная карта 11-14 15-18 19-21 29 12 13 16 19 21 24 25
Дистанция (кол-во станций) 1–2 3–4 5–7 8-9 10-11
Стоимость проезда 13 16 20 24 28

Билет в виде карточки можно купить в автомате у метро (но имейте в виду, что принимают они только железные монеты) или в кассе. И по доброй традиции «сохраняйте билет до конца поездки» — выйти из метро без них невозможно. К тому же, они содержат дополнительный бонус для туристов — на карточках нарисована схема той линии метро, на которую вы погрузились. Кстати, попасть на станцию можно только по лестнице, никаких лифтов или эскалаторов.

Билеты и тарифы линий LRT — на сайте.
Рассчитать стоимость проезда в одну сторону и купить проездные на MRT можно на странице.

Калеса

© DK1974

Калеса — бесконечно милые и забавные кареты с одной лошадкой в качестве главной тягловой силы. Раскрашенные в самые яркие и психоделические цвета, они привлекают внимание туристов не хуже джипни, но вот использовать их в качестве полноценного транспортного средства никому и в голову не придет. Зато на них можно устроить отличную экскурсионную поездку по центру Манилы, благо, курсируют они только по самым интересным районам столицы, включая Интрамурос, Малате и Чайнатаун. Стоимость поездки на час обойдется в районе 250 PHP (в китайском квартале немного дешевле).

Трицикл

Трицикл или трайскил — обычный мотоцикл, но с филиппинским тюнингом, к нему приварена коляска с крышей, куда, как правило, могут поместиться 2–3 человека (за пределами Манилы на них раскатывают вплоть до 8 человек). Ездят трициклы на небольшие расстояния, сильно пахнут бензином и шумят, но, конечно, считаются куда более маневренными, чем джипни или автобусы. Стоимость проезда на модных мотоциклах начинается с 6 PHP, если этот трицикл следует по определенному маршруту. Кроме того, они также работают как такси, то есть их можно поймать на улице и договориться о поездке за определенную цену. Никаких счетчиков, разумеется.

Прокат авто в Маниле

Первое знакомство с филиппинским стилем вождения и трафиком может отбить всякое желание сесть за руль у каждого российского автовладельца. Однако поразмыслив с денек-другой и повнимательнее присмотревшись к местным правилам, может отказаться, что взять авто напрокат не такая уж и плохая идея, особенно если вы планируете посетить окрестности манильской «метрополии». Найти рент-а-кар офис не составит труда — представители крупнейших прокатных контор (Avis, Budget, Dollar и другие) имеют свои стойки в аэропорту, а также в некоторых крупных манильских отелях. Есть здесь и местные фирмы, стоимость аренды у которых может быть чуть меньше, например, JB Rent A Car (отель Midland Plaza, от 1200 PHP за машину в день) или KEI Transport (отель Palm Plaza Hotel, Toyota Corolla примерно за 1600 PHP в сутки).

Это важно: имейте в виду, что в Маниле есть интересное правило, запрещающие ездить по понедельникам всем авто, чьи номера заканчиваются на «1» и «2», по вторникам — на «3» и «4», и так далее вплоть до пятницы и номеров с «9» и «0».

Советы от туристов

Транспорт в Маниле

После прохладного Гонконга нашу семью путешественников наконец-то ждали солнечные Филиппины. А первым в свои жаркие филиппинские объятия нас должен принять Аэропорт Манилы Ninoy Aquino. В этой статье: карта и полезная информация про аэропорт Манилы Ninoy Aquino и его терминалы.

Лететь из Гонконга в Манилу примерно 2 часа. Наш выбор пал на филиппинского low cost-перевозчика Cebu Pacific.

Стоимость перелета из Гонконга в Манилу на четверых (двух взрослых, ребенка и «инфанта» без места) через Cebu Pacific по акции может составить всего 1600 гонконгских долларов (185 евро или чуть больше 7000 рублей), если покупать билеты по акции за несколько месяцев! Если покупать ближе к вылету, то уже 2300 гонконгских долларов (265 евро или 10500 рублей). Рублевые цены актуальны на начало 2014 года.

Международный Аэропорт Манилы Ninoy Aquino является крупнейшим на Филиппинах и одним из самых загруженных в Азии. Ежегодно он обслуживает свыше 30 млн. пассажиров! Несмотря на это, до уровня Аэропорта Гонконга ему далеко! Такого размаха, качества обслуживания, порядка и безупречной организации, как в Аэропорту Гонконга, здесь Вы не найдете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

  • По многим рейтингам Терминалы 1 и 4 Аэропрта Манилы Ninoy Aquino являются худшими международными терминалами в Азии
  • Аэропорт Манилы носит название в честь бывшего филиппинского сенатора Бениньо «Ниноя» Акино младшего, убитого в этом аэропорту в 1983 году при возвращении из эмиграции из США.
  • Официальный сайт Аэропорта Манилы Ninoy Aquino: www.miaa.gov.ph/

Аэропорт Манилы Ninoy Aquino состоит из четырех терминалов:

1Терминал 1. Основной терминал Аэропорта Манилы. Обслуживает большинство международных рейсов.

Именно этот терминал принял нас после прилета из Гонконга. Здесь Вы найдете Стойку туристической информации, пункт обмена валюты, небольшой продуктовый магазинчик и безальтернативный ресторан Burger King.

2Терминал 2. Используется исключительно для обслуживания рейсов флагмана Philippine Airlines как на внутренних, так и на международных направлениях.

3Терминал 3. Здание третьего терминала является самым современным и большим в комплексе Аэропорта Манилы Ninoy Aquino. Изначально планировалось перевести в него все международные рейсы, однако пока обслуживает Терминал 3 только рейсы авиакомпании Cebu Pacific, PAL Express, Air Philippines и единицы международных Авиакомпаний.

4Терминал 4. Самый скромный и небольшой терминал, расположенный в старом здании. В Терминале 4 обслуживаются внутренние маршруты авиакомпаний AirAsia Zest, Tigerair Philippines и некоторых других.

Несмотря на то, что Терминал 4 предназначен для внутренних перевозок, AirAsia Zest проводит через него большинство своих международных рейсов. Из этого терминала мы вылетели

Визовые требования Филиппин

С 2013 года граждане РФ могут находится на территории Филиппин в туристических целях без визы на срок до 30 дней. Актуальную информацию можно посмотреть на сайте посольства.

Таможенные нормы

Пошлинами облагается провоз более 2 бутылок алкогольных напитков (не более 1л каждая). Пошлинами облагается провоз более 400 сигарет или 2 пачек табака. Пошлинами облагается провоз денежной суммы, превышающей эквивалент 10000 USD.

Как добраться? Манила — Аэропорт Ninoy Aquino

Аэропорт Ninoy Aquino расположен примерно в семи километрах от Манилы.

До/из Манилы можно добраться на автобусах или такси. Указатели на автобусную станцию и стоянку такси на территории Аэропорта Манилы присутствуют. Стоимость поездки на такси составит от 200 филиппинских песо (4 евро). Оплата проезда на такси оговаривается перед поездкой или осуществляется по счетчику или фиксированным зонам… Если не знать расценок, туриста могут «развести» и на более высокую сумму…

Туристическая информация

Несмотря на простенькое оформление и обслуживание, на Стойке с туристической информацией мы получили и необходимую информацию, и один из лучших за наши путешествия туристических буклетов, хоть и на английском языке, на котором, кстати, филиппинцы говорят очень хорошо…

В красочном буклете мы нашли самую полезную краткую информацию, большую карту островов с отмеченными Аэропортами и Причалами, описание основных достопримечательностей, а также все самое интересное по культуре, природе, водным развлечениям, пляжам и еде на Филиппинах.

Полезные туристу сайты:

  • http://itsmorefuninthephilippines.com/
  • http://tourism.gov.ph/pages/default.aspx

В пункте обмена валюты, который мы увидели по прилету в Терминале 1, отображался курс продажи, но не покупки филиппинских песо… Говорить это могло только об уже привычном для Аэропортов Мира факте: курс, наверняка, не самый выгодный.

Что нужно знать пассажиру, вылетающему c Филиппин

По аналогии с предыдущим Аэропортом Гонконга , где вылетающему необходимо заблаговременно посмотреть в билете, в каком из двух терминалов будет регистрация на его рейс, в Аэропорту Манилы похожая ситуация. Только терминалов не два, а четыре.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Вылетающему из Аэропорта Манилы путешественнику необходимо заблаговременно посмотреть, через какой из четырех терминалов Ninoy Aquino будет осуществляться вылет его рейса! Именно к этому терминалу путешественнику необходимо добираться на общественном транспорте или такси.

Не менее важным нюансом для вылетающего с Филиппин является и следующий уже более непривычный факт!

При вылете из филиппинского Аэропорта (если Вы задержались на Филиппинах не однодневным транзитом) после прохождения паспортного контроля необходимо заплатить налог — аэропортовый сбор! В Аэропорту Манилы Ninoy Aquino на начало 2014 года этот сбор составлял 550 филиппинским песо (10,50 евро) за каждое место в самолете.

Соответственно, требуемая сумма должна быть у Вас на руках, причем наличными в местной валюте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *