Ростральных колонн

Скачать векторное изображение герба Санкт-Петербурга с короной в форматах cmx, eps и svg: gerb_sankt-peterburga.zip

Герб Санкт-Петербурга с короной в формате png: 2000 px, 600 px, 300 px.

Скачать векторный герб Санкт-Петербурга: gerb_sankt-peterburg.zip

Скачать растровый исходник герба Санкт-Петербурга в формате png с высоким разрешением 2000 px, 600 px, 300 px.

Гарантированно выкладываю запись после нового пожертвования 😉

Нужен силуэт Санкт Петербурга, уже все облазил, везде требуют бабки .

Дубликаты не найдены

Реганулся спецом что б тебе СПАСИБО написать)))реально помог

2 года минуло с поста, а спасибо еще пополняются )))

И еще одно спасибо!

вот спасибо )) от души)

Скачай превьюшку, обведи в векторе, залей чёрным, отобрази вертикально, залей полупрозрачным градиентом. Делов-то, это ж просто силуэт.

То же удивлён, тут обрисовки даже сломанной в двух местах рукой с отбитыми пальцами максимум на десять минут.

Понимаю если нужен силует Мухосранска или деревни Нижние Дураки, там ещё фото надо искать, а тут всё готово, только мышкой води туда-сюда.

+1 000 Бесплатные изображения.

Храм воскресения христова (спас на крови), санкт-петербург, россия

user15145147

Санкт-петербург, линия горизонта с серыми достопримечательностями и копией пространства.

shustrik

Реставрация исаакиевского собора в санкт-петербурге.

master78

Векторные силуэты мировых туристических достопримечательностей. знаменитые достопримечательности и символы назначения

microone

Исаакиевский собор, санкт-петербург, россия

rus.kurbanov

Рекламный шаблон тура и путешествия с путешествием по москве, россии с известными достопримечательностями

chonnieartwork

Разведение дворцового моста. белые ночи в санкт-петербурге, россия

fordeno

Ночной новогодний вид храма спаса на крови в санкт-петербурге, россия

fordeno

Санкт-петербург с западным скоростным диаметром, стадион «зенит», и небоскреб.

user6170755

victoriay

Вид на санкт-петербург. колонна александра

bearfotos

freepik

Исаакиевский собор в санкт-петербурге

bearfotos

Английская набережная утром

bearfotos

Памятник петру первому

bearfotos

bearfotos

Собор василия блаженного, написанный акварелью

rawpixel.com

Колонна александра на дворцовой площади

bearfotos

Панорама зимнего дворца

bearfotos

Петропавловская крепость в летнее утро

bearfotos

Вид на санкт-петербург утром

bearfotos

Храм спаса на крови летом

bearfotos

Исаакиевский собор в санкт-петербурге

bearfotos

Храм спаса на крови летом

bearfotos

Иллюстрация храма христа спасителя на руси

rawpixel.com

Васильевский остров ночью

bearfotos

Петропавловская крепость летом

bearfotos

Конная статуя петра великого

bearfotos

Похтамский мост через реку мойку в санкт-петербурге

bearfotos

Вид на санкт-петербург. троицкий мост

bearfotos

Коса васильевского острова в рассвете

bearfotos

Большой конюшенный мост в санкт-петербурге

bearfotos

Вид на санкт-петербург утром

bearfotos

Исаакиевский собор в санкт-петербурге

bearfotos

Вид на санкт-петербург

bearfotos

Вид на санкт-петербург утром

bearfotos

Зимний дворец в санкт-петербурге

bearfotos

Зимний дворец в санкт-петербурге

bearfotos

Рассвет в санкт-петербурге, россия

bearfotos

Гранит египетский сфинкс на набережной невы.

bearfotos

Литейный мост ночью

bearfotos

Вид на санкт-петербург

bearfotos

Санкт-петербург. дворцовый мост утром

bearfotos

Коса васильевского острова ночью

bearfotos

bearfotos

Памятник николаю i в санкт-петербурге, россия

bearfotos

Екатерининский дворец в царском селе

bearfotos

Конная статуя петра великого на рассвете

bearfotos

bearfotos

Вид на санкт-петербург ночью

bearfotos

Социальные сети

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2019 Freepik Company S.L.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и Политику конфиденциальности

Зарегистрироваться

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Уже есть аккаунт? Войти

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Помощь с паролем

Введи имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.

Здравствуйте!

В нашей рассылке ты найдешь эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишись и получи 20 векторов Премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим твою личную информацию. Подробнее

Сообщить

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что какой-либо контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Сообщить о проблеме с загрузкой

Что пошло не так?

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

Теперь ты можешь использовать весь контент без атрибуции и скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет тебе использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитай наши Условия использования.

Всем известно, что Ростральные колонны в Петербурге украшают Стрелку Васильевского острова, они являются одним из узнаваемых и изысканных символов города на Неве. Но не все знают, что в XIX веке они выполняли функцию фонарей порта Северной столицы. А изначально, считается, что Ростральные колонны служили маяками для кораблей.

Где встречаются четыре великие русские реки? Если говорить фигурально, конечно. Каждый петербуржец ответит на этот вопрос — на Стрелке Васильевского острова. Именно здесь находятся Ростральные колонны, у подножия которых располагаются 4 скульптуры, олицетворяющие великие реки России — Неву, Волгу, Волхов и Днепр.

Об этом и о другом, самом интересном, что касается Ростральных колонн, мы и поговорим в этой публикации. Начнём с самого начала, чтобы охватить все исторические, уникальные и пикантные детали. Ведь любопытно, любуясь этой доминантой, знать о них всё — от ярчайших до мельчайших подробностей.

Создание ансамбля Стрелки Васильевского острова

При Петре I восточный мыс Васильевского острова планировался как центральная городская площадь. С этой целью Доменико Трезини в 1722 году разработал проект планировки площади, окруженной казёнными учреждениями со стороны острова и открытой в сторону Невы.

В 1723 году Пётр I провёл первые в стране архитектурные конкурсы на проекты зданий на новой площади, а в 1724 году после осушения болота началось строительство. Однако ему не суждено было завершиться.

После смерти Петра I административно-политический центр столицы закрепился на Адмиралтейской стороне, а на Стрелке, возле Гостиного двора, разгружались корабли, там же располагалась биржа, а значительная часть мыса оставалась неблагоустроенной и болотистой, пологие берега заливало водой.

В начале XIX века для проектирования нового облика Стрелки был приглашён архитектор из Франции — Жан-Франсуа Тома де Томон. При работе над архитектурным ансамблем Стрелки Тома де Томон создал несколько разных вариантов. От проекта к проекту менялись масштаб и декоративное оформление проектируемых Ростральных колонн. В поиске лучшего решения французу помогал русский зодчий Андреян Дмитриевич Захаров.

Доблестная история Ростральных колонн

Здание Биржи, мыс, набережная с гротом, пандусы и Ростральные колонны созданы одновременно и образуют композиционное единство. В ответ закругленной площади, издавна планировавшейся перед зданием Двенадцати коллегий, было предложено создать еще одну полукруглую площадь со стороны Невы.

Для этого потребовалось путём подсыпки грунта выдвинуть линию берега Стрелки Васильевского острова в русло Невы. Считается, что изначально Ростральные колонны высотой 32 метра служили маяками для кораблей, идущих в торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу или конопляное масло и поджигали.

В 1895 году на площади перед Биржей был устроен сквер. В январе 1896 года к колоннам провели электричество, но от этого способа освещения пришлось отказаться «по причине великого расхода». Лишь в 1957 году к колоннам был подведён газ.

6 июня 1957 года на одной из колонн был успешно произведён пробный пуск оборудования, а 23 июня того же года ленинградцы и гости города, пришедшие на вечернее гуляние на Стрелку Васильевского острова и набережную Невы, уже любовались красотой огней.

Первая реставрация Ростральных колонн производилась в 1926-1928 годах. При реставрации скульптур была выявлена масса нарушений, допущенных при предыдущем ремонте. Многие детали пришлось восстанавливать с использованием новых крепежей и опор.

Во время Великой Отечественной войны украшения Ростральных колонн значительно пострадали: они были пробиты осколками бомб и снарядов и проржавели. В ходе реставрации 1947-1948 годов их заменили дубликатами из медных патинированных листов. Тогда же были заменены четырёхугольные площадки, на которых стоят чаши-светильники. Восстановлением в этот период руководил скульптор И. В. Крестовский.

Следующие реставрационные работы проходили в 1998-1999 годах. В 2011, 2013 и 2014 годах по заказу газораспределительной организации были выполнены локальные работы по реставрации фустов колонн и реконструкция системы розжига факелов. Каменные стены внутренних винтовых лестниц были зачищены и обработаны закрепляющими грунтовками.

Работы по реставрации скульптур начались в середине мая 2019 года. Реставраторы удалили с поверхности скульптур раствор тонировки, атмосферные загрязнения и биологические поражения, дефектные вставки и мастиковки. Затем специалисты укрепили пудостский известняк в зонах деструкции, произвели восполнение утрат, заделку трещин и мастиковку. Наиболее крупные дефекты докомпоновывались натуральным известняком. Финальный этап: на поверхность скульптур наносится защитный известковый состав.

Устройство и украшения Ростральных колонн

Ростральные колонны представляют собой круглые в плане, полые сооружения из кирпича и туфа, установленные на массивных пьедесталах, с открытыми площадками над дорическими капителями колонн.

Квадратные пьедесталы установлены на широких квадратных стилобатах, в которых устроены двери в галереи, ведущие на внутренние лестницы колонн. Фусты колонн снаружи оштукатурены и окрашены в цвет кирпичной кладки, основания облицованы серым гранитом. По верху стилобата выполнено покрытие из гидроизоляционного бетона, эластичной и штукатурной гидроизоляции.

Колонны украшены скульптурными изображениями: на каждой по четыре пары декоративных металлических ростров военных и торговых кораблей Древнего мира. На пьедесталах над входами — обращённые на запад и восток ростры античных торговых судов, со змеевидными ниже пояса крылатыми обнаженными женскими фигурами-наядами.

Выше перпендикулярно им находятся ростры римских военных кораблей, с таранами и маскаронами свирепых оскаленных хищников — это крокодиловые головы и рыбы. Третий ряд — ростры, изображающие торговые суда — головы водяных, четвертый ряд — ростры военных кораблей — морские коньки.

Размеры ростров уменьшаются с каждым ярусом, декор верхних ярусов проще и не включает фигуративных изображений. На каждом уровне на сторонах, перпендикулярных оси ростров, помещены якоря. Ростры и якоря выполнены из листовой меди и окрашены в тёмно-зелёный цвет. На верхних квадратных площадках установлены металлические треножники-жертвенники с полусферическими чашами-светильниками.

Жертвенники выполнены из чёрного окрашенного металла, декорированы элементами из патинированной латуни и бронзы. Открытия площадок и верха фустов колонн выполнены из медных листов, ограждение площадок — из стали. Выход на площадки осуществляется через дверные проёмы с металлическими заполнениями.

У подножий Ростральных колонн находятся аллегорические монументальные скульптуры — Волга, Днепр, Нева и Волхов.

4 скульптуры — 4 великие реки России

Южная и северная Ростральные колонны являются памятниками федерального значения в составе ансамбля Стрелки Васильевского острова. Скульптуры у подножий колонн, высеченные из пудостского туфообразного известняка, символизируют четыре великих реки России.

У подножия южной Ростральной колонны расположены Нева и Волхов, у подножия северной Ростральной колонны — Волга и Днепр. Эти скульптуры создали скульпторы Жозеф Камберлен и Жак Тибо, каменотес Самсон Суханов в 1805-1810 годах.

  • «Нева» — фигура сидящей женщины в хитоне, на её колени наброшен плащ, правой рукой она поддерживает весло, левая рука покоится на якоре.
  • «Волхов» — фигура сидящего обнажённого мужчины, в правой поднятой руке он держит весло, выполненное из меди, левую положил на кувшин с изливающейся водой, через правое плечо переброшена драпировка.
  • «Волга»— фигура сидящей женщины в хитоне, на её колени наброшен плащ, в левой руке она держит рог изобилия, поднятой правой поддерживает кормило.
  • «Днепр» — фигура обнажённого бородатого мужчины, который левой рукой опирается на весло, выполненное из меди, правой поддерживает кувшин с изливающейся водой, на отставленную в сторону левую ногу наброшена драпировка.

23 июня 1957 года на Ростральных колоннах впервые зажглись газовые факелы, и уже более 60 лет городская газовая служба исполняет почётную обязанность — обеспечивает надежное газоснабжение уникального потребителя.

ГРО «ПетербургГаз» отвечает за работу системы розжига, запальных устройств и газогорелочного оборудования. Факелы горят несколько раз в году: в дни городских и всероссийских праздников и по особым случаям.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Стрелка Васильевского острова, Биржевая пл., 4
  • Ближайшее метро: «Адмиралтейская»

Ростральные колонны находятся в самой видовой точке Санкт-Петербурга — на Стрелке Васильевского острова. Напротив — Петропавловская крепость, правее, через Неву и Дворцовый мост — Эрмитаж. Позади — здания Биржи и Кунсткамеры. Они установлены в 1805–1810 годах архитекторм Тома де Томон.

Ростральные колонны

Традиция устанавливать ростральные колонны после победных сражений идет с древнеримских времен. Во все времена они являлись символом морской славы. Уже много лет Питерские Ростры являются и символом города.

Первое подобное сооружение было установлено на форуме в древнем Риме, в честь победы над флотом Карфагена в сражении при Милах. Название Ростральные произошло от латинского rostra, что было множественным числом от rostrum — нос корабля.

Колонны украшены выполненными из меди рострами, то есть, носами трофейных кораблей, якорями и наядами. У подножия расположены по две статуи, высеченные из пудостского камня. Фигуры символизируют реки.

Южную ростральную колонну украшает женская статуя, изображающая Неву, и мужская — Волхов. Символ реки, кувшин с льющейся из него водой, держит мужская статуя.

У подножья северной ростральной колонны также стоят две статуи: Волга и Днепр, и снова символический кувшин держит мужчина. Все статуи, за исключением Днепра, выполненного антверпенским мастером Камберленом, остальные три создал француз Тибо.

Ростральные колонны

Первоначальное предназначение Ростральных колонн — маяки. В темное время, они помогали найти дорогу кораблям, входящим в Петербургский морской порт. На вершине каждой помещались чаши на металлических треногах. Поднимаясь по винтовым лестницам внутри колонны, смотритель заливал в них масло, или смолу, и, с наступлением сумерек, поджигал.

Ростральные колонны реставрировали трижды за время их существования. Первый раз это произошло в 1926–1928 годах. Затем, сразу после войны, в 1947–1949 годах, когда бомбежками была разрушена или повреждена большая часть города. Последний раз их отреставрировали совсем недавно — в 1998–1999 годах.

Ростральные колонны

Все обзорные экскурсии по Петербургу так или иначе проходят через это место, так, что туристу не увидеть Ростральные колонны невозможно.

Особо привлекательно это место в дни белых ночей и Алых парусов. Сотни выпускников приезжают на Васильевский остров на автобусах, чтобы выпустить на Стрелке в небо тысячи и тысячи разноцветных шаров.

Факелы на Неве

Ростральные колонны уже двести лет стоят на стрелке Васильевского острова Петербурга. Некоторые жители и гости города называют их то «расстрельными», то «растрелльными» колоннами в честь известного русского архитектора Растрелли. Молодежь предпочитает называть их просто факелами. «Санкт-Петербург.ру» разобрался в истории появления Ростральных колонн и их судьбы.

Первая Ростральная колонна появилась еще в 260 году до н. э. в Риме в честь победы над карфагенянами в морской битве при Милах. Название произошло от латинского слова «rostrum», что означает «нос корабля». Подобный обитый металлом нос, больше похожий на клюв птицы, применялся для тарана судов неприятеля. А «рострами» с побежденных судов украшались колонны, которые с Древнеримских времен воздвигались как символы морских побед. Традиция украшать колонны трофеями перекочевала со сражений на земле.

Ростральные колонны в Петербурге придумывались как олицетворение мощи и величия морского флота Российской империи. Этим монументальным сооружениям придавалось огромное значение. Об этом говорит в том числе тот факт, что все работы по их проектированию и строительству проводились французским архитектором Тома де Томон под строгим руководством Совета Академии художеств, возглавляемым Андреяном Захаровым.

Окончательный проект по формированию облика стрелки Васильевского острова был утвержден 26 февраля 1804 года. Сразу после этого была создана «Комиссия по построению биржевого здания и обложению невского берега камнем» во главе. Основные работы по строительству биржевого ансамбля закончились в 1810 году.

1910-е годы. Фото: citywalls.ru

Наяда, водяной и голова крокодила

На стволе каждой колонны симметрично в четыре яруса укреплены по восемь корабельных ростр с различными украшениями. Самая крупная их пара расположена внизу колонны. Одна носовая часть обращена к Бирже, а другая – к реке. Ростры украшает фигура речного божества – наяды. Другая пара ростр находится перпендикулярно первой, ее украшает изображение головы крокодила, морских коньков и рыб. Третью пару ростр украшает голова водяного, а четвертую – изображения морских коньков. Колонны также украшены рельефными якорями.

Фонарь на южной колонне указывает путь в Большую Неву, а на северной – в Малую. У подножия колонн расположены две мужские и две женские фигуры, которые, согласно распространенной гипотезе, аллегорически представляют великие реки России: у северной колонны – Волга и Днепр, у южной – Нева и Волхов. Однако сам Тома де Томон писал: «База каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции».

В городском фольклоре, конечно, существует своя версия значения колонн. По одной из легенд, объясняющей название Васильевского острова, здесь до основания города жил некий рыбак Василий с женой Василисой. Предание гласит, что именно эта супружеская пара дала название острову. Тот же фольклор утверждает, что именно эти старожилы удобно устроились у подножия Ростральных колонн, охраняя любимый остров.

1947 год. Фото: citywalls.ru

1970-е годы. Фото: citywalls.ru

Масло – нет, электричество тоже не подойдет

В качестве материала для скульптур сначала была выбран чугун, но из-за сложности работы выбор пал на пудостский известняк, который добывался в поселке Пудость Гатчинского района. Мягкий и эластичный в земле известняк быстро твердеет после извлечения на поверхность, создавая прочную и величественную основу. Жозефом Камберленом была выполнена мужская фигура у северной колонны, остальные сотворены Жаком Тибо.

Внутри каждой колонны находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку. Раньше на ней располагалась огромная чаша-светильник с металлической треногой, удерживающей ее. Сначала для освещения использовали смоляные факелы, которые позже попытались заменить конопляным маслом, но при горении масло выбрасывало множество огненных брызг, что было небезопасно для проходящих мимо горожан.

Ростральные колонны служили маяками в темные ночи и во время тумана вплоть до 1885 года, когда торговый порт из центра был переведен на Гутуевский остров. В 1896 году с появлением электричества в Петербурге была попытка подключить на колоннах светильники с мощными лампами, однако этот способ оказался слишком дорогим и от него отказались «по причине великого расхода».

В 1957 году к запоздалому 250-летию Ленинграда партией было поручено в срочном порядке оборудовать Ростральные колонны горелками и подключить их к газовому снабжению. Специалисты 6 июня провели пробный пуск газового оборудования, а 23 июня возродили красивую традицию зажигания огня в честь праздника.

1816 год. Фото: citywalls.ru

«Доделки» и настоящая реконструкция

Советские годы и Великая Отечественная война нанесли значительный урон памятникам. В советское время было принято к важным юбилейным датам в быстром темпе поправлять и подлатывать памятники без должной реконструкции и ремонта. Делалось это наспех и без научного подхода. В тело скульптур вбивали штыри в качестве арматуры для очередной гипсовки, разрушенные фрагменты заменяли новыми из камней иных пород. И все это щедро замазывалось свежей масляной краской. Во время войны украшения на колоннах были пробиты осколками и сильно поржавели.

В 1947-1948 годах металлические украшения заменили дубликатами. Были восстановлены и скульптуры, их заменили дубликатами из медных патинированных листов. Тогда были заменены в том числе четырехугольные площадки, на которых покоятся чаши-светильники.

И только в 1998-1999 годах специалисты провели настоящую реконструкцию и восстановили памятники архитектуры. Был целый ряд работ по новой реставрационной технологии, примененной ранее к скульптурам у Адмиралтейства. Фигуры у Ростральных колонн промыли, нанесли на них состав от биопоражений, удалили поздние «доделки». Затем при помощи специального раствора укрепили недостающие детали из известняка. В качестве соединительных стержней были использованы изделия из корундовой керамики. Далее были проведены антикоррозирование, тонирование и защита от влаги.

Яркие языки пламени на крупные праздники

Многие туристы любят фотографироваться у одной из статуй колонны, так как она представлена на 50-рублевой купюре образца 1997 года вместе с изображением реки Невы.

В честь крупных праздников и годовщин на колоннах зажигают настоящий огонь. Семиметровый столб пламени ярко горит над акваторией Невы. Увидеть это можно в такие даты как Новый год и Рождество, День полного снятия блокады Ленинграда (27 января), День Победы (9 мая), День города и в день проведения праздника выпускников «Алые Паруса». В порядке исключения список может быть расширен, так, например, от огоня на Ростральных колоннах зажгли факел Паралимпиады в Сочи.

В 1730-е годы на восточную оконечность Васильевского острова был перенесен Петербургский порт.

Постепенно там сформировалась Биржевая площадь, ансамбль которой эффектно оформляет стрелку Васильевского острова. Свой нынешний облик ансамбль Биржевой площади приобрел в начале XIX века.

В 1804-1810 годы было построено новое здание Биржи по проекту Тома де Томона, торжественное открытие Биржи состоялось в 1816 году. Перед зданием Биржи в 1810 году по проекту того же архитектора были установлены две вертикали Ростральных колонн. Так как во внешнем облике Петербургского порта должна была звучать тема морского триумфа России, то и обычные утилитарные постройки возводились подобно античным сооружениям. И если здание Биржи напоминает нам античный храм, то ростральные колонны, являвшиеся обычными портовыми маяками, воспроизводят формы античных триумфальных сооружений.

Они напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные носами захваченных вражеских кораблей.

Ростр-носовая часть корабля, отсюда и название колонн-Ростральные, правда в данном случае ростры стилизованы они полые внутри и выполнены из металла. У подножия каждой из Ростральных колонн изваяния аллегорических фигур четырех российских рек: Невы и Волхова, Волги и Днепра.

Внутри колонны имеют винтовые лестницы, ведущие на верхние площадки, где помещаются треножники – жаровни, предназначенные для сигнальных огней. Вначале в жаровнях пробовали жечь конопляное масло, но раскаленные брызги падали вниз на головы прохожих.В 1896 году к светильникам подвели электрические лампы, «по причине великого расхода» и этот способ освещения был отвергнут.

В 1957 году к жаровням подвели газ и установили мощные горелки. Именно в этот год отмечали с опозданием 250-ти летний юбилей Петербурга, тогда в честь праздника 23 июня впервые над колоннами запылали огненные факелы высотой семь метров.

Сегодня в праздничные дни можно увидеть факелы над Ростральными колоннами, которые стали одним из символов города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *