Стюардесса обучение

Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или актрисой. Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы. Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или актрисой. Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы. Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

Но так ли прекрасна профессия стюардессы, как это кажется с первого взгляда? Действительно ли работа бортпроводницы – это сплошной праздник и феерия незабываемых впечатлений? На самом деле профессиональная деятельность «небесных ангелов» (именно так иногда называют стюардесс) имеет целый ряд особенностей, из-за которых эту профессию можно назвать не только интересной, но и невероятно тяжелой. А вот что это за особенности вы узнаете в рамках данной статьи.

Кто такая стюардесса?

Стюардесса (бортпроводница) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода «лицом» авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются «хозяйками» салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания «Боинг» впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого бортпроводниками работали только мужчины). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

Какими личностными качествами должна обладать стюардесса?

Как можно догадаться, работа стюардессы напрямую связана с общением с самыми разными людьми, поэтому «небесные ангелы», прежде всего, должны быть вежливыми, коммуникабельными и уравновешенными. Кроме того, перечень личностных качеств, которыми должна обладать стюардесса, включает в себя:

  • сдержанность;
  • толерантность;
  • дипломатичность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • терпение;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрая реакция;
  • сообразительность;
  • объемное зрение;
  • дисциплинированность;
  • пунктуальность;
  • самоконтроль;
  • хорошо развитая память;
  • технический склад ума.

Также стюардесса должна владеть как минимум одним иностранным языком, знать основы социальной психологии, иметь навыки обращения с аварийно-спасательным оборудованием и сервисного обслуживания экипажа и пассажиров.

Преимущества профессии стюардессы

Не сложно догадаться, что основное преимущество профессии стюардессы заключается в особой атмосфере романтики, которая окружает не только место работы бортпроводницы, но и всю ее профессиональную деятельность. Яркие эмоции, незабываемые впечатления, новые встречи и жизнь среди облаков – все это является неотъемлемой частью работы стюардессы.

Немаловажен также и тот факт, что «небесные ангелы» имеют возможность не только путешествовать по всему миру (и, заметьте, получать за это вполне высокую заработную плату), но и покупать себе и своим родственникам модные и качественные вещи по европейским ценам. Согласитесь, что для молодых девушек это преимущество данной профессии может стать решающим.

Стоит сказать и о том, что профессиональные обязанности стюардесс накладывают определенный отпечаток на отношение бортпроводниц к себе. Представительницы этой профессии настолько привыкают всегда поддерживать безупречный внешний вид и сохранять невозмутимость даже в самых сложных ситуациях, что и в повседневной жизни непроизвольно придерживаются этих привычек. А это очень сильно помогает им как в личной жизни, так и в построении карьеры в будущем, когда профессия бортпроводницы станет для них недоступной.

Недостатки профессии стюардессы

Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко «небесным ангелом» становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на «пенсию», поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

  • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
  • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
  • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Где можно получить профессию стюардессы?

Чтобы получить профессию стюардессы совсем необязательно поступать в профильное высшее учебное заведение. Достаточно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию и подготовительные курсы, которые включают в себя как теоретическую, так и практическую части. Однако нужно понимать, что работа стюардессы требует огромных знаний: начиная от оказания медицинской помощи, до психологических основ ведения переговоров с террористами. Поэтому претендентке на должность стюардессы нужно, как минимум, иметь способность к самообразованию. А еще лучше, если бортпроводница будет совмещать свою работу с заочным обучением в одном из лучших авиационных ВУЗов России, к которым можно отнести:

  • Московский авиационный институт;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Московский государственный машиностроительный университет.

Школы:

  • Школа стюардесс «Скай-Джет»;
  • Школа стюардесс «Марина-скул»;

Ощущение полёта, можно сравнить с сексом, тем более самолёты так и пропахли сексом насквозь, например — вот требования к будущим стюардессам при приеме в авиационный учебный центр авиакомпании «Трансаэро»:
* возраст девушки 19-30 лет;
* образование — не ниже среднего специального (неоконченного высшего);
* владение английским языком на уровне среднего;
* рост 160-175 см;
* размер одежды — до 46;
* привлекательная внешность;
* умение плавать;
* стрессоустойчивость.
Согласитесь довольно таки хороший набор для женщины.
Так что познакомиться с бортпроводницей и соблазнить её — все равно что осуществить мечту большинства мужчин. Что нужно знать, чтобы не испортить все в первую же минуту?
Знай врага в лицо ! — взгляд на работу стюардесс изнутри, рассказывает Наталья Бурсулова, старший бортпроводник, «Аэрофлот»:
• Самолет для нас не самолет, а воздушное судно, ВС. Настоящее название нашей профессии — бортпроводница, а не стюардесса. Кто-то (но не я), наоборот, на «бортпроводницу» обижается: дескать, я не на поезде работаю, чтобы меня проводником называли.
• Раз в полгода все проходят медкомиссию. Большое освидетельствование (врачебно-летная экспертная комиссия) — раз в два года. Перед каждым вылетом — тоже медосмотр. Проще сказать, что бортпроводница действительно здоровый человек, чем перечислять болезни, с которыми ее не допустят до работы. Заболевания сердечно-сосудистой системы, сильное плоскостопие, даже кариес ей противопоказаны.
• В среднем стюардессы летают от 70 до 80 часов в месяц. Превышать 80-часовой рубеж нельзя. Годовая норма — не более 800 часов полетов.
• После долгих перелетов, более 8 часов, отдыхать положено сутки. В это время мы живем в гостинице либо около аэропорта, либо в городе. Если позволяет график, то ничто не мешает выйти в город и провести время по своему усмотрению. Будь готов: если девушка работает на зарубежных рейсах, то она может отсутствовать дома две недели подряд. Зато отпуск у нас — до 48 рабочих дней.
• Бортпроводница должна быть готова работать с любым клиентом • Клянчить привезти что нибудь из дьюти-фри — плохой тон. Если мне захочется,
я сама выберу и привезу подарок приятному человеку.
• Самый смешной стереотип — что, мягко говоря, «все бортпроводнички гуляют». Все это фантазии и сказки тех людей, которые представляют себя с красивой ухоженной девочкой, однако ни о какой «доступности» и речи быть не может. Такие мысли выдают
в человеке лишь необразованность. Вот о педагогах в школе, о врачах почему-то так не думают. А познакомиться с нами мужчины, в полёте пытаются регулярно, да.
• Еще один глупый стереотип связан с тем, что будто бы работа бортпроводника сводится к тому, чтобы разнести водичку и раскидать булочки, хотя на самом деле в программе обучения бортпроводниц — конфликтология, актерское мастерство, риторика, английский язык с уклоном в специальную лексику (медицинские, авиационные термины), основы оказания первой медицинской помощи, правовая подготовка (например, нюансы перевозки депортируемых) и даже курс дефиле.
Зная это, а также то, что женщины клюют на оригинальных мужчин и поведение, уже можно придумать как себя вести с ней, при общении, да да рвём шаблоны, действуем по пикаперски.
Ещё одно мнение — Нина Денисова, начальник Отдела набора и развития сервисного персонала авиакомпании «Трансаэро»:
• Конечно, девушка должна быть привлекательной. Речь не о каком-то определенном типаже, а об общей гармоничности.
• Мы смотрим и на опрятность, и на то, есть ли у нее макияж, маникюр, ухоженные ли руки — ведь ей предстоит работать, в частности, с питанием.
• Полных дам на работу мы не берем. На борту самолета высококалорийное питание, и это может лишь усугубить положение дел, а требования к размеру одежды остаются одинаковыми всегда и для всех, да и накладно это возить туда-сюда полных девушек авиатранспортом.
• Действительно, бывают случаи, когда пассажир знакомится с бортпроводницей, а потом у них завязываются отношения. Например, в сети интернет, на сайте «Вконтакте» в группе «Трансаэро» пользователи создали целую страницу, посвященную поиску девушек с определенных рейсов. А молодой человек, познакомившийся с Нелли Крутый («Лицо гражданской авиации России — 2010»), даже сменил профессию: выучился на бортпроводника и уже летает в качестве стажера(идиот да :-)).
• Бортпроводница должна быть готова работать с любым клиентом, оставаться доброжелательной и выдерживать любой напор со стороны пассажира. Она умеет найти подход к каждому — с кем- то говорит строго, с кем-то — нейтрально, а с кем-то может и пошутить. (Только представь, как ловко она может решать семейные конфликты! Ты только разошелся, а тебе уже пристегнули ремень и принесли воды. С другой стороны, представляешь, сколько идиотских пассажиров встречается ей на работе? А дома еще ты чудишь — как тут не сорваться?)
• У нее должна быть хорошая общая эрудиция, потому что во время полета приходится отвечать на совершенно разные вопросы: например, куда сходить на экскурсию
по прилете и из чего сделан вот этот плед.
• Бортпроводница поможет пассажиру, если у него мигрень, повышенное или пониженное давление, перелом, сердечный приступ. Если возникнет необходимость, она сделает искусственное дыхание, сможет принять роды. Но бортпроводница не медик, и в первую очередь она поинтересуется, есть ли на борту профессиональный врач.
• Если коротко назвать главные качества стюардессы, то я бы сказала, что она доброжелательная, находчивая, энергичная и весьма привлекательная.
Как завязать разговор со стюардессой, вот несколько контекстуальных пикап шаблонов оупенеров, и фактов для поддержания разговора с бортпроводницей
— Компания Айрбас пообещала, что к 2050 году будут летать самолеты не с крохотными иллюминаторами, а с панорамными окнами и прозрачной крышей.
— Первую стюардессу звали Генрих Кубис и была она мужского пола. Немец Кубис приступил к выполнению своих обязанностей на дирижабле LZ-10 Schwaben в марте 1912 года.
— Самый высокий в мире водопад Анхель (Angel, общая высота 979 м, находится в Венесуэле) назван так в честь летчика Джеймса Эйнджела, который в 30-е годы неудачно посадил самолет на горе, с которой низвергается Анхель, и вместе с тремя другими членами экипажа спускался оттуда 11 дней.
— Звание первой настоящей стюардессы носит американская медсестра Эллен Черч. Свой первый полет в качестве бортпроводницы на рейсе Boeing Air Transport (ныне United Airlanes) она совершила в мае 1930 года — после того, как ее не взяли в эту же авиакомпанию пилотом.
— Султан Брунея Хассанал Болкиах, премьер-министр Греции Андреас Папандреу, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, актер Генри Фонда, иракский лидер Саддам Хусейн и российский премьер Владимир Путин — в биографии каждого из них нашлось место для жены-стюардессы.
— Что ты будешь делать если самолёт разобьется и мы попадём на необитаемый остров ? Ты будешь обо мне заботиться ?
— Передохни, не ходи туда сюда, посиди со мной.
— Ты знаешь как работает авиа-двигатель, она скажет нет и можно надавить на неё незнанием технических узлов самолёта.
Каковы они в постели,
Люди выбирают профессию по характеру, а потом характер подчеркивают профессией. Стюардесса — хозяйка самолета, держащая марку, добрая и строгая, улыбчивая и спокойная, привыкшая к доброму вниманию и злым подначкам, готовая к любым неожиданностям. Как тебе такое чудо в постели?
Скорее всего, именно она будет направлять интимные процессы, выбирать место и время наслаждения. Вряд ли можно надеяться на ее пассивность или материнскую поддержку — скорее это будет состязание на равных. И, хотя невозможно заранее сказать, будет ли у нее с тобой оргазм, она получит от тебя все, что хочет, давая взамен то, чем захочет поделиться. Словом, если хочешь узнать, что такое настоящая женщина без эмансипационной зауми, — познакомься со стюардессой.
Юрий Прокопенко, врач-сексолог
Ээээх, сексолог, а не знает какие они в постели……. стыдно Юра, стыдно….
Вобщем вот, вводная информация по знакомству и соблазнению бортпроводниц, смелее знакомься и соблазняй их, хоть эти девушки высоко летают, они никакие не ангелы, а простые обычные девушки, которые как и все остальные девушки хотят интересного мужчину и любят заниматься сексом. Читай филдрепорты на Будь Альфой блин…!!! просветляйся.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКОВОБУЧЕНИЕ В КАНАДЕ

Для кого: для желающих начать карьеру бортпроводника
Возраст: 18+
Город: Торонто
Продолжительность: 16, 20 или 24 недели (другие варианты по запросу)

Профессиональное образование в Канаде для будущих стюардов и стюардесс!

Программа профессиональной подготовки бортпроводников проводится на базе канадского колледжа IBT совместно с языковой школой.

Обучение осуществляется в 2 этапа общей продолжительностью 16, 20 или 24 недели (в зависимости от исходного уровня вашего знания английского языка).

Выпускники, завершившие оба этапа программы с хорошими результатами, успешно трудоустраиваются в крупнейшие авиакомпании:

JAL
Air Canada
Korean Air
Mexicana
Cathay Pacific
ANA
British Airways
American Airways
Delta Airlines

Этап 1 – подготовительный курс английского языка

Интенсивность курса: 25 или 35 уроков английского в неделю
Продолжительность курса: 8, 12 или 16 недель
Даты начала: зависит от сезона, запрашивается индивидуально

Вы будете изучать английский в Канаде по программе CUPP (College and University Placement Programme), основной задачей которой является адаптация студентов к жизни в академическом сообществе и приобретение коммуникационных навыков, необходимых для профессиональной подготовки бортпроводников.

Перед началом обучения до приезда в Канаду требуется пройти письменное тестирование для определения уровня владения английским языком. Второй этап тестирования (собеседование) проходит в первый день начала учебы в языковой школе в Канаде.

Этап 2 – обучение и получение диплома бортпроводника

Продолжительность курса: 8 недель
Даты начала программы в 2016: 4 июля, 7 сентября, 17 октября

Начало второго этапа происходит сразу после успешного окончания программы по английскому языку без дополнительных вступительных требований.

На втором этапе проводится подготовка бортпроводников IBT Flight Attendant Diploma Course, состоящая из 5 модулей:

1. Введение в авиацию
2. Политика безопасности и процедуры
3. Спецификация воздушных судов
4. Экстренные ситуации и экстренное оборудование
5. Тренинг по поиску работы и прохождению собеседования

Проживание в Торонто на выбор

  • В семье, с 2-разовым или 3-разовым питанием
  • В резиденции (только летом), без питания
  • Апартаменты, комната на одного с общей ванной и кухней, без питания

Стоимость программы:

Этап 1 – подготовительный курс английского языка Этап 2 – курс подготовки к диплому
Продолжительность 35 у/н 25 у/н
8 недель 2 085 CAD 1 765 CAD 1 895 CAD (8 недель)
12 недель 3 005 CAD 2 525 CAD
16 недель 3 965 CAD 3 325 CAD

Стоимость проживания: примерно 1 000 CAD в месяц

Дополнительно оплачивается:

  • Услуги AcademConsult (40 000 рублей)
  • Учебные материалы
  • Виза в Канаду
  • Страховка
  • Авиабилеты
  • Почтовые и банковские расходы

Запросить информацию

Стюардесса, равно как и стюард – это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости – оказание медицинской помощи. Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания. Профессия подходит тем, кого интересует психология и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такая стюардесса?

Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века. Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Плюсы

  1. Достойная заработная плата, полный соцпакет.
  2. Возможность путешествовать по всему миру.
  3. Ранний выход на пенсию.
  4. Достойный социальный статус.

Минусы

  1. Достаточно большая нагрузка на организм (и из-за смены часовых поясов, и из-за необходимости значительную часть полета проводить на ногах).
  2. Необходимость регулярно уезжать из дома, которая может вызвать сложности в отношениях с родными и близкими.
  3. Отсутствие возможности покинуть территорию аэропорта в перерывах между рейсами.

Важные личные качества

Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид. Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос. Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

Обучение на стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

Лучшие колледжи для стюардесс

  1. КЖГТ
  2. МАДК
  3. ММК

Место работы

Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

Зарплата стюардессы

Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

Зарплата на 28.09.2020

Россия 15000—45000 ₽ Москва 26000—100000 ₽

Карьерный рост

Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.

Профессиональные знания

  1. Организация безопасности на транспорте.
  2. Риск и страхование на транспорте.
  3. Организация сервиса на транспорте.
  4. Основы медицины.
  5. Основы психологии.
  6. Менеджмент.

Известные стюардессы

  1. Рут Кэрол Тайлер, первая афроамериканская стюардесса в США.
  2. Нерха Бханот, погибшая в ходе спасения пассажиров от террористический атаки.
  3. Йоханна Сигурдардоттир, исландская стюардесса, впоследствии ставшая премьер-министром Исландии (и первой женщиной премьер-министром в мире одновременно).

Профессия стюардессы была воспета неоднократно. На постсоветском пространстве наиболее популярна песня Владимира Преснякова «Стюардесса по имени Жанна». А легко ли быть стюардессой?

Средняя заработная плата: 106000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Востребованность 74% Оплачиваемость 88% Конкуренция 86% Входной барьер 26% Перспективы 65%

Молодым девушкам со стороны профессия стюардессы видится весьма привлекательной. Казалось бы, носи напитки и закуски, ходи в красивой форме и получай кучу денег — райская работенка. Так ли это?

История

Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско – Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.

Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес – 52 кг и меньше, возраст – до 25 лет.

Описание профессии

В наши дни стюарды и стюардессы (также их называют бортпроводниками) – специалисты рядового состава на воздушных и водных судах, выполняющие функции обслуживающего персонала, но в первую очередь ответственные за безопасность пассажиров, оказание медпомощи. В целом те же обязанности, что и 80 лет назад, правда, в значительной степени подкорректированные: топливо стюардессы уже не таскают, выгрузкой багажа не занимаются и самолет в ангар не заталкивают. Сегодня экономическое и технологическое развитие авиапассажирских перевозок позволяет избавить стюардесс от тяжелого физического труда. Проще говоря, они стали просто миловидными, услужливыми официантками-медсестрами, хорошо владеющими несколькими языками. Ну и конечно же, стюардессы обязаны скрупулезно контролировать безопасность пассажиров: застегнуты ли ремни, в порядке ли кислородные маски, крепления кресел, спасательные жилеты и так далее. Как и в любой профессии, в этой есть свои плюсы и минусы.

Положительные стороны:

  1. Возможность, что называется, увидеть мир. Стюардессы посещают множество стран и городов, не просто бесплатно, а еще и деньги на этом зарабатывают.
  2. Хорошая заработная плата, полный соцпакет, соцгарантии, льготы, путевки на отдых, до 70 дней отпуска в году в зависимости от налета часов.
  3. Выход на пенсию в 45 лет.
  4. Интересная, насыщенная событиями, динамичная жизнь.

Отрицательные стороны:

  1. Часто экипажу не позволяют покидать территорию аэропорта между рейсами.
  2. Физические нагрузки: почти все рабочее время стюардесса проводит на ногах.
  3. Постоянные смены климата и часовых поясов, а это серьезная нагрузка на психику.
  4. Недосыпание.
  5. Постоянные перегрузки, из-за которых развиваются хронические заболевания: варикоз, хроническая усталость, заболевания позвоночника.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании. В этом случае обязательна отработка в течение двух лет в компании-учредителе курсов. Можно обучиться этой профессии в колледже или училище по направлению «Сервис на транспорте». Вот несколько примеров учебных заведений, в которых можно освоить профессию стюардессы:

  • Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации;
  • Школа бортпроводников (Москва);
  • Джет-сервис (Москва);
  • Учебно-тренировочный центр № 21 (ОАО Аэропорт Внуково);
  • Авиашкола Аэрофлота.

Профессиональные обязанности

Главная обязанность бортпроводников – это не обслуживание пассажиров, как мы привыкли думать, а обеспечение их безопасности. Этому подчинены все функции стюардесс:

  1. Встреча пассажиров, оказание им помощи в комфортном размещении на борту самолета.
  2. Предполетная подготовка.
  3. Оказание первой медицинской помощи.
  4. Проверка работы внутренней связи.
  5. Контроль поведения пассажиров, пресечение и предупреждение нарушений правопорядка и морально-этических норм.
  6. Осмотр салона на предмет присутствия посторонних предметов.
  7. Контроль салона авиатранспортного средства на предмет соответствия санитарным нормам.
  8. Контроль показателей температуры воздуха, атмосферного давления и влажности в салоне.
  9. Помощь больным пассажирам.
  10. Проверка комплектности спасательных средств.
  11. Раздача еды и напитков.
  12. Приемка и размещение кухонно-буфетного инвентаря.

Кому подходит

Стюардессы проходят строгий конкурсный отбор. К внешности предъявляются требования модельного агентства:

  • рост от 165 до 175 см,
  • привлекательная внешность,
  • возраст от 18 до 30 лет,
  • размер одежды — 42-46,
  • отсутствие шрамов, родимых пятен и татуировок.

Помимо этого, стюардесса должна обладать четкой дикцией, мягким тембром, хорошим зрением, быстротой реакции.

Необходимые качества характера:

  • коммуникабельность;
  • сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость.

Заработная плата

Уровень зарплаты существенно различается в зависимости от стажа работы. Стюардессы-новички получают не более 20000 рублей в месяц. По прохождении испытательного срока и после набора часов, проведенных в полете, стюардессы получают надбавки и бонусы. Средняя зарплата уже после полугодия стажа доходит до 60000 рублей. Стюардессы первого класса могут получать и более 100000 рублей. Средняя оплата за час полета стюардессы – 4000 рублей.

Как построить карьеру

Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем — начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.

Перспективы профессии

Гражданская авиация – отрасль с высокой степенью автоматизации. Но как бы далеко она ни зашла, вряд ли затронет работу стюардессы: никакой робот не сможет успокоить пассажиров так, как один вид милой, улыбающейся девушки. А постоянное увеличение количества рейсов и жесткие требования к возрасту и здоровью бортпроводников требуют регулярного притока новых кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *