Москва лапландия расстояние

Отзыв: Новый год в Финляндии — Новый год в Финляндии семьей, поездка на машине из Москвы. Личный опыт

Мы всегда хотели отметить Новый год за границей и решили поехать в Финляндию на машине. Хотелось поехать к Деду Морозу, в Рованиеми.
Маршрут был таким: Москва — Санкт-Петербург (ночевка) — пересечение границы в районе города Сала (выбрали этот город, так как на границе меньше машин, этот город находится чуть севернее). Далее еще одна ночевка в Финляндии и, наконец, прибытие в коттедж недалеко от Северного Полярного круга.
Жилье мы забронировали через интернет (нашли финский сайт по сдаче домиков), арендовали уютный коттедж в районе города Куусамо (примерно 15 км от него). Дальше мы самостоятельно получили визы, что не составило труда (собрали стандартный пакет документов).
Выехали мы рано утром 29 декабря, в Питере были уже во второй половине дня, на утро 30 декабря отправились в путь, доехали до границы с Финляндией (дорога по Карелии неочень хорошая, местами разбитая). Плюс зимой скорость движения значительно ниже. На границе мы постояли примерно час, в целом, машин было немного. Там же на границе продают страховки на машину (грин карты — цена зависит от срока пребывания и типа машины), которые нужно приобретать, когда въезжаешь в Финляндию.
После пересечения границы мы сразу почувствовали, что мы в Европе) Дороги идеальные, ровные, чистые, снег убран. Везде стоят знаки по ограничению скорости, в среднем это 80 км в час.

В этот же день 30 декабря мы заночевали в гостинице недалеко от границы, которую забронировали заранее через букинг и на утро 31 декабря отправились к нашему коттеджу. Ехали почти весь день и к вечеру добрались.
Важно: в Финляндии зимой, особенно ближе к Северному Полярному кругу, световой день длится примерно 4 часа (светлеет в 10:00 и темнее в 14:00).
В коттедже было невероятно уютно! Кухня, гостинная, камин, спальня, сауна и второй этаж, там тоже можно было спать. Коттедж деревянный, внутри все пахнет деревом, свежестью, лесом, природой. Также был мангал, на котором можно было делать шашлык. Стоимость на коттеджи разная, в среднем, на две семьи очень выгодно снимать, например, вот такой коттедж за 600 евро на неделю.

Мы остановились недалеко от горнолыжного Курорта Куусамо. В этом районе горы невысокие, 300 метров примерно, как раз для тех, кто хочет научится кататься.
Все оборудование, которое дают в аренду, в очень хорошем состоянии. Также в аренду можно взять беговые лыжи, так как там очень много маршрутов именно для беговых лыж. А вечером они подсвечиваются фонариками, кататься одно удовольствие!

Чем же заняться в зимней Финляндии, помимо катания на лыжах?
Как оказалось, занятий предостаточно: можно взять снегоступы и ходить по нетоптанным дорожкам, исследуя местные красоты).

А можно покататься в упряжке с оленями! И даже покормить их)

Начинаешь чувствовать себя настоящей снегурочкой, которую везут волшебные олени по зимней сказке! Я никогда в жизни не видела столько снега! Блестящего, переливающегося.
Погода в среднем была минус 20, но этот холод не такой, как у нас в средней полосе России. Там воздух сухой, свежий, приятный. Главное, одеться потеплее.

Кстати, по дороге встречаются супермаркеты, где можно купить хорошую финскую одежду местных марок. А также еду. Магазины закрываются рано, в семь вечера. Там вообще очень тихо, спокойно, нашему человеку долго жить там, наверное бы, наскучило.
Еда у них средняя, любят сосиски, очень много соленных огурчиков разных видов. Вот эти самые вкусные, мелко-порезанные, с горчицей. Идеально намазывать на хлеб и можно еще колбаски.

Еще там очень вкусное печенье, неплохой хлеб выпекают в супермаркетах. Мясо зачастую уже замаринованное, стоит лишь положить жарить.
Помимо оленей в Финляндии можно покататься на санках с собачьми упряжками. Милейшие хаски, везут, пыхтят, лаят, стараются. Вы же сами можете управлять упряжкой, стоя на специальных полозьях.

В один из дней мы отправились в жилище Деда Мороза) Город Рованиеми, который находится уже за Северным полярным кругом. От Куусамо на машине мы ехали полтора часа примерно. По приезду мы встретили огромное количество наших соотечественников, прибывших сюда со своими детьми из Питера и Мурманска.
Забавно, но там живет два Деда Мороза) То есть два мини-городка, в каждом свой дом Деда мороза и сам дедушка. Учитывая наплыв туристов, эти два деда как раз справляются). Вы можете привезти с собой подарки, передать их Деду морозу, а он уже подарит их Вашим детям. Также на территории дедоморозовой деревушки ставят различные представления, мастер-классы, кафе, ледяная комната (скульптуры изо льда). Детям там просто рай! Еще есть магазинчик милейших сувениров).
На территории комплекса можно покататься на снегоходах, в санях с оленями, просто погулять по территории, там очень уютно!

А еще, как мы прочитали, там можно увидеть Северное сияние! Мы несколько ночей подряд пытались его поймать, но у нас ничего не вышло) Придется еще раз вернуться сюда!
От всей души советую Вам поехать на Новый год в Финляндию с ребенком, с семьей! Поверьте, Вы получите массу незабываемых впечательний и море удовольствия!
Надеюсь, мой отзыв Вам понравился и был полезен! Буду рада помочь, отвечу на все вопросы)

В гости к Санта-Клаусу. Как мы ездили в Лапландию на машине…

Мысль об этой поездке родилась еще весной, тогда мы были вынуждены по семейным обстоятельствам отказаться от запланированной летней поездки с палатками…

Итак, сначала про подготовку. Поскольку мы планировали поездку на высокий сезон, но не в самый пик (рождественские каникулы), а именно с 11.12 по 22.12, заботиться о бронировании мест наших остановок я начала еще в августе!

Общее расстояние от Москвы до Рованиеми (ближайший город к деревне Санта-Клауса) порядка 1700 км. Преодолеть такой путь за один присест и взрослому-то нелегко, а уж с трехлетним ребенком тем более! Поэтому наш маршрут был разбит на несколько остановок.

Самый большой переезд Химки-Иматра. В наше прошлое автомобильное путешествие в Финляндию мы останавливались в Выборге и переходили границу на следующий день. В этот раз мы решили перейти границу, и уже там остановиться на ночевку. Пунктом перехода был выбран ТПП Светогорск-Иматра. Вообще, я много читала и знакомые рассказывали, что на этом пункте очень редко бывают больше очереди и мы в этом убедились, прошли границу очень быстро несмотря на наши приключения.

А именно: мы брали напрокат автобокс, чтобы убрать туда сноуборд, коляску и санки. Все это мы прекрасно в него загрузили с утра, а вечером перед поездкой муж решил помыть машину…ну, действительно, не ехать же на грязной))))))))) Все мои увещевания о том, что арендодатель предупреждал, что при мойке необходимо открывать замок автобокса, продувать его, мужем были проигнорированы)))) За это мы и поплатились: он просто не открылся при досмотре. Не помогало ничего: ни горячая вода из термоса, ни WD-40…Таможенники сказали, что могут отправить нас на пункт досмотра большегрузного транспорта, где «просвечивают» машину, но мало того, что это займет более трех часов, так еще и финская сторона нас «просвечивать» точно не станет и все равно заставит открыть, поэтому было принято решение аннулировать проход границы, отправиться на мойку, где с усилиями, но мы все же открыли злополучный багажник, и пройти границу вновь! И на все про все у нас ушло около 1,5 часов. На мой взгляд, это ооочень быстро!

Отдельно хочется похвалить Владюшу. Мало того, что до этого он без остановок проехал 1000 км в своем автокресле, так еще и ни разу не законючил на границе!!!!

Итак, граница пройдена. Краткое информационное отступление: для прохождения границы Вам нужны только паспорта с визами и документы на машину. Первым предъявляет паспорт водитель, затем пассажиры. На финской стороне еще необходимо предъявить грин-карту (это автомобильная страховка, действующая за границей).

Первым местом остановки стал Holiday Club Saimaa.

Это большой гостиничный комплекс со Спа-зоной, боулингом и т.п. Как выяснилось позже Спа-зона входит в стоимость номера, однако, она открыта до 19.00, а мы прибыли только к 20.00, наверное.

Наутро, позавтракав, мы пошли гулять по Иматре. Сходили на плотину. Ранее наслаждаться уникальным и могущественным водопадом Иматранкоски можно было всегда. Но из-за того, что в 1939 году была построена гидроэлектростанция, наблюдать за этой красотой можно строго «по графику». Зимой можно полюбоваться спуском воды на плотине Иматра на Рождество и в новогоднюю ночь. К тому же это действо еще и подсвечивается. Но обо всем этом мы узнали лишь из путеводителя))))

После небольшой прогулки и закупки в супермаркете, мы отправились в наш следующий перевалочный пункт. Переезд порядка 400 км, и мы в Kajaani Cottages. Прекрасный коттеджный поселок с маленькими уютными домиками и приветливым хозяином, с которым мы созвонились за 2 часа до приезда, чтобы он ждал нас с ключами. Здесь мы поужинали, сходили в сауну (она прямо в домике) и легли спать, готовясь к завтрашнему дню.

Отсюда мы отправились уже непосредственно в наш коттедж, который находился в 40 км от Рованиеми. Коттедж я бронировала через сайт www.lomarengas.fi. Это частный коттедж, который находится на частной территории. Рядом с нами метрах в 300 был только дом хозяина, а так мы были на берегу озера в 13 км вглубь леса от основной дороги)))

По дороге в коттедж (порядка 300 км от Каяни) мы заехали в самый северный зоопарк в мире Ranua. Это прекрасное единение природы и животных…Мы были в восторге, единственный минус, о котором стоит помнить, что световой день в Лапландии очень короткий. Мы уходили из зоопарка где-то в 15-15.30, а уже ничего не было видно, и оленей мы рассматривали впотьмах(

После зоопарка мы созвонились с хозяином коттеджа, он очень точно описал нам дорогу, и вот мы на месте! Особенность частного коттеджа в том, что он уютнее того, который строят исключительно на сдачу. Здесь все сделано с душой, он обжитой. Единственный минус в нашем случае — это собачья шерсть((( У хозяина собаки, и несмотря на чистоту, запах псины лично я чувствовала…В остальном все отлично. В нашем распоряжении была отдельно стоящая сауна, похожая больше на русскую баню, в которой муж парился ежевечерне. А еще мы пересмотрели там кучу фильмов, на которые катастрофически не хватало времени в Москве. Что может быть лучше: после сауны, разожжен камин и смотришь любимый фильм, а за окном зимний лес с огоньками гирлянд…мммм, хочется обратно даже)

А еще хозяин любезно предложил покатать Влада на снегоходе по озеру! Надо ли говорить, что Владюша был в восторге!

Наутро мы отправились в Санта-Парк. Прочитать о нем поподробнее и узнать часы работы можно по ссылке. Сам Парк располагается под землей, в пещере. Это действительно сказка!!!!! Особенно меня впечатлил поезд. Это путешествие по волшебной стране эльфов. Очень круто! Ну и, конечно, встреча с Сантой. В Санта-Парке нам даже разрешили фотографировать Владика с Сантой на свой фотоаппарат! Ну а совместное фото предложили купить. И, кстати, относительно других мест, эта «фотосессия» была самая бюджетная. За 32 Евро мы купили 4 фото на носителе: флешка в виде золотого ключика)))

А еще хотите настоящую рождественскую историю…про чудо? Я сама до сих пор пребываю в шоке, что такое бывает! Потому что не верю, что, во-первых, это случилось со мной, и, во-вторых, что это все так сказочно закончилось. А знаете, ЧТО я сделала? Я оставила рюкзак со всеми деньгами, документами на машину и ПАСПОРТАМИ в тележке супермаркета. В 60 км от нашего дома…и…барабанная дробь…даже не вспомнила об этом, пока полиция не позвонила хозяину нашего коттеджа. Вы понимаете? Как это вообще возможно? Наш коттедж находится — 13 км в глубь леса, супермаркет в 60 км, а они нас нашли! И по чудесному стечению обстоятельств владелец супермаркета (а супермаркет типа нашего Ашана) друг нашего хозяина, поэтому они так быстро сообразили, кому звонить, когда увидели адрес, который им дало Посольство, насколько я понимаю))) Стоит ли говорить о том, что в рюкзаке ничего не тронули? Вы все еще не верите в чудеса?

На следующий день мы отправились в Деревню Санта Клауса (это в 3 км от Санта Парка). Там мы посетили почту, отправили всем открытки на это и на следующее Рождество (для этого есть отдельный почтовый ящик) и покатались на оленях (если Вы планируете небольшую поездку, бронировать ее не надо, а вот продолжительные поездки, есть даже на 2 дня, требуют предварительного бронирования). В Деревне так же есть офис Санты, вход в него бесплатный и из-за этого там собирается очередь, мы не стали в ней стоять, поскольку уже были на аудиенции в Санта Парке)

Следующий день по плану мы должны были провести в Ледяном замке в Кеми. И вот тут нас ждало большое разочарование…Преодолев путь в 120 км от дома, замок мы так и не наши. Будьте внимательны, планируя посещение, замок строят только в конце января-начале февраля!

В общем, выполнив культурную программу на самом севере, мы спустились южнее (в сторону дома) на горнолыжный курорт Вуокатти. Здесь мы сняли просторные апартаменты с сауной и большим камином в Holiday Club Katinkulta.

Катается у нас папа, я вставала на лыжи с инструктором и планировала это сделать и здесь, но на склоне с нами случилось еще одно приключение: Владик неудачно прыгнул на детской площадке и подвернул ногу. Когда на следующее утро он снова не мог встать на ногу, я запаниковала, и мы поехали в госпиталь на рентген. Слава Богу все обошлось, но один день был потерян (мы провели в госпитале часа 4, а это весь световой день), и мы решили задержаться в Финляндии еще на денек, благо виза позволяла…

Из развлечений в Вуокатти можно назвать только AngryBirds Park. У них он считается самым большим парком AngryBirds в Европе. По факту ожидание сильно превосходило реальность…

Еще в Вуокатти есть питомник хасок, но предлагаемые там прогулки рассчитаны минимум на 1,5 часа, то есть просто минут 15 покататься на упряжке вы можете, но за те же деньги, что и 1,5 часа)

Ох, и длинный получился пост, но зато рассказала про весь наш маршрут с приключениями))) Кстати, на счет оформления визы: финны максимально упростили эту процедуру. Из всех документов нужны анкеты, страховки и брони гостиниц (если имеются)..не надо прикладывать никаких маршрутов, грин-карт, справок с работы и из банка! Поподробнее можно почитать вот здесь: http://visa.finland.eu/Russia/Moscow/.

Форум Винского

Хочу поделиться со всеми рассказом о нашем путешествии на авто из Москвы в Исо-Сюете. На новогодние праздники мы, вчетвером, решили отправиться покататься на лыжах и сноуборде в Финляндии. Выбрали Исо-Сюете, потому что смогли найти дом за не очень дорогую цену, цены в Леви и Руке были намного дороже. Дом на четверых нам обошелся в 654 евро на 4 ночи. Это была наша первая поездка на авто, до этого брали машины непосредственно в самой стране.
Итак, наш маршрут был следующий:
2 января 2016
Остановка на ночь в Выборге
9 января 2016
Выборг — Москва
Итак, дорога до границы в Светогорске заняла у нас 14 часов, единственное место по пути, где можно было поесть — это Burger King в 100км от Санкт Петербурга. Дорога до границы в Светогорске — не такая плохая, как её описывали, правда, фонарей нет, но терпимо. На границе простояли 3 часа. Хотя на сайте, где идет он-лайн трансляция очередей, было написано 1 час. На финской границе пограничник осмотрел только салон автомобиля, про видеорегистратор ничего не сказал, хотя мы читали, что они подозрительно к ним относятся.
Уставшие, добрались до Иматры около 22:00. Но даже успели поужинать в ресторане, они еще не закрылись.
На следующий день отправились в конечный пункт. По пути заехали в город Соткамо в K-market, чтобы купить продукты и пообедать, т.к. в Исо-Сюете нет больших магазинов. Где-то в 21:30 добрались до офиса Syöte Booking Centre и забрали ключи от дома. Дом находился в красивом заснеженном лесу около озера.

3 января мы утром отправились на хаски-сафари, ферма была недалеко от нашего дома. Нам очень понравилось, хотя стоило 75 евро с человека, но впечатления на всю жизнь. После сафари отправились кататься на лыжах и сноуборде. Склонов немного, только бугельные подъёмники, но мы давно не катались, нам было достаточно.
На следующий день мы отправились в Рованиеми в Santa Clause Village. Чтобы сфотографироваться с Йолопукки, простояли около полтора часа. Удобно, что там идет прямая онлайн трансляция на их сайте, поэтому нас смогли увидеть наши родители. Фото и видео визита , которые можно скачать с сайта, стоили 40 евро.
В деревне Санта Клауса можно еще оплатить письмо от Санты на следующее Рождество, это стоило около 9 евро. Сувениры в магазинах очень дорогие, всё по 20, 40 евро, покупать там особо нечего.
Следующие два дня мы провели на склоне. Регион Исо-Сюете очень красивый. Особенно красивый вид с высшей точки, где находиться отель Hotel Iso Syote. Там просто потрясающие пейзажи на рассвете и закате.

Обратная дорога была тяжелее, потому что уже пора было домой. Обратно на границе очередь была меньше – прошли её за час. В Выборге были уже около 19:00. По дороге из Выборга в Москву особо негде пообедать. Так что берите еду с собой. Вернулись мы поздно, около 22:00, потому что на въезде в Москву были пробки.
В общем, наша поездка нам очень понравилась! Если хотите вырваться из Москвы, езжайте на машине в Финляндию!