Охрана воды 2 класс

Почему нужно охранять воду

Каждый человек использует воду в разных направлениях. Например, вот так:

  • для утоления жажды;
  • для приготовления пищи;
  • для того, чтобы помыться;
  • для отдыха;
  • в промышленности.

Без воды просто не было бы жизни на нашей планете. Но если посмотреть на своевременный мир, то вот как-раз воду мы часто просто не бережем. Многие предприятия загрязняют реки и озера, что приводит к непоправимым последствиям.

Для того, чтобы показать на сколько важно защищать воду от загрязнения я предлагаю сделать это схематически. Сначала нарисовать какой-то водоем и рядом с ним завод, который сбрасывает в него вредные вещества. Далее трубу, которая ведет к дому. В доме изобразить кран и стакан воды, ведь жители этого дома употребляют воду. Понятно, что вода будет загрязнена. Далее я бы изобразил больницу, ведь такая вода приводит к заболеваниям. И последней картинкой можно нарисовать кладбище, ведь это самый плохой итог загрязнения воды.

Примерно такую же схему можно нарисовать с рыбой, которая будет поймана в загрязненном водоеме.

Чтобы не произошло точно так же, как на картинке, то нужно охранять водоемы и не допускать загрязнения.

Источники соленой воды

Все водные богатства Земли можно объединить под одним понятием – гидросфера. Это водная оболочка планета, которая включает в себя:

  • океаны;
  • моря;
  • все водные объекты (реки, озера, водохранилища, болота);
  • подземные воды;
  • ледники и снежный покров.

Наибольшую часть планеты занимают океаны – огромные водоемы соленой воды, в которых обитает большое количество самых разнообразных существ: от одноклеточных водорослей до гигантских китов.

Рис. 1. Океанические воды.

Морская вода совершенно непригодна для питья. В стакане любой морской или океанической воды содержится 35 г соли – это как полный спичечный коробок. Кроме соли, в такой воде растворен йод и многие другие микроэлементы.

На Земле находится 4 океана:

  • Тихий океан – самый большой и самый древний на нашей планете. Он занимает очень большую площадь – 178 млн. кв. км. Его средняя глубина составляет 4 км, а самым глубоким его местом является знаменитая Марианская впадина (чуть больше 11 км).
  • Атлантический океан – размеры его гораздо скромнее: он вдвое меньше Тихого океана. Главная особенность Атлантического океана в том, что он объединяет полюса планеты.
  • Индийский океан – третий по площади и самый теплый океан. Растительный и животный мир Индийского океана отличается большим разнообразием.
  • Северный Ледовитый океан – самый маленький и самый холодный океан. Большую часть года он покрыт льдом. Из-за сурового климата здесь обитает совсем немного живых существ.

Рис. 2. Северный Ледовитый океан.

Помимо океанов, соленая вода содержится во всех морях и некоторых озерах.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Водные богатства нашего края (2 класс)
  • 2. Окружающий мир: Южная Америка
  • 3. Пресные воды (4 класс, окружающий мир)
  • 4. Тема Моря, озера и реки России

Конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню воды

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В лужах, море, в океане

И в водопроводном кране!

Мы её не замечаем,

И порой не уважаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда…

Ученики «Восточной школы» приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Вода – жизненно важный ресурс XXI века»в рамках совместного проекта ВГУЭС с ОООУК «Славда». Подробнее о событии читайте на главном сайте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в статье «Во ВГУЭС прошёл Всемирный день воды».

— Одной из самых острых экологических проблем нашей планеты является дефицит и качество питьевой воды. ВОДА — драгоценный дар природы, который даёт нам здоровье и радость. Детские рисунки в защиту воды — это один из шагов, который мы с вами делаем вместе, чтобы чистой воды в нашей стране стало больше, — делится с нами Елена Ивановна Гарос, учитель изобразитеьного искусства.

В конкурсе приняли участие:

1. Микуленко Лиза 1-в кл.
2. Шипилов Саша 1-б кл.
3. Тихонова Лера 1-б кл.
4. Куделина Вика 1-б кл.
5. Мартынова Ксения 1-а кл.
6. Ефремова Саша 1-а кл.
7. Тарунова Юля 2-а кл.
8. Ливинцев Егор 2-а кл.
9. Фоменко Ариана 2-в кл.
10. Нигматулина Алиса 2-б кл.
11. Плетцер Алиса 2-а кл.
12. Ким Максим 2-а кл.
13. Петрова Юнна 2-б кл.
14. Ткаченко Алиса 3-а кл.
15. Дружинец Рита 3-б кл.
16. Шнайдер Максим 3-а кл.
17. Бабийчук Данил 3-б кл.
18. Каплина Лиза 3-б кл.
19. Халюто Владислава 4-а кл.
20. Опришко Диана 4-а кл.
21. Адрианова Аня 4-а кл.
22. Околович Даша 4-б кл.
23. Овчинникова Айгюль 4-б кл.

Поздравляем победителей:

Овчинникова Айгюль — 1 место

Околович Даша — 1 место

Халюто Владислава — 2 место

Ефремова Саша — 3 место

Мартынова Ксения — 3 место

Спасибо всем за участие!

» => string(3807) «

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В лужах, море, в океане

И в водопроводном кране!

Мы её не замечаем,

И порой не уважаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда…

Ученики «Восточной школы» приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Вода – жизненно важный ресурс XXI века»в рамках совместного проекта ВГУЭС с ОООУК «Славда». Подробнее о событии читайте на главном сайте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в статье «Во ВГУЭС прошёл Всемирный день воды».

— Одной из самых острых экологических проблем нашей планеты является дефицит и качество питьевой воды. ВОДА — драгоценный дар природы, который даёт нам здоровье и радость. Детские рисунки в защиту воды — это один из шагов, который мы с вами делаем вместе, чтобы чистой воды в нашей стране стало больше, — делится с нами Елена Ивановна Гарос, учитель изобразитеьного искусства.

В конкурсе приняли участие:

1. Микуленко Лиза 1-в кл.
2. Шипилов Саша 1-б кл.
3. Тихонова Лера 1-б кл.
4. Куделина Вика 1-б кл.
5. Мартынова Ксения 1-а кл.
6. Ефремова Саша 1-а кл.
7. Тарунова Юля 2-а кл.
8. Ливинцев Егор 2-а кл.
9. Фоменко Ариана 2-в кл.
10. Нигматулина Алиса 2-б кл.
11. Плетцер Алиса 2-а кл.
12. Ким Максим 2-а кл.
13. Петрова Юнна 2-б кл.
14. Ткаченко Алиса 3-а кл.
15. Дружинец Рита 3-б кл.
16. Шнайдер Максим 3-а кл.
17. Бабийчук Данил 3-б кл.
18. Каплина Лиза 3-б кл.
19. Халюто Владислава 4-а кл.
20. Опришко Диана 4-а кл.
21. Адрианова Аня 4-а кл.
22. Околович Даша 4-б кл.
23. Овчинникова Айгюль 4-б кл.

Овчинникова Айгюль — 1 место

Околович Даша — 1 место

Халюто Владислава — 2 место

Ефремова Саша — 3 место

Мартынова Ксения — 3 место

» => NULL => NULL => NULL => string(43) «konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu» => string(79) «http://st1.vvsu.ru/photos/konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu_dniu_vody» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } => array(8) { => string(49) «Конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню воды» => string(49) «Конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню воды» => NULL => NULL => NULL => string(43) «konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu» => string(79) «http://st2.vvsu.ru/photos/konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu_dniu_vody» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } => array(8) { => string(5) «23:02» => string(5) «23:02» => NULL => NULL => NULL => string(43) «konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu» => string(79) «http://st0.vvsu.ru/photos/konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu_dniu_vody» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } => array(8) { => string(7) «novosti» => string(7) «Новости» => NULL => NULL => float(404075) => string(8) «Новости » => string(0) «» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } => array(1) { => array(8) { => string(19) «1__glavnaia_novost_» => string(19) «1 (главная новость)» => NULL => NULL => float(405337) => string(20) «1 (главная новость) » => string(46) «http://st1.vvsu.ru/photos/1 (главная новость) » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } } => array(2) { => array(8) { => string(12) «vostokvvsuru» => string(14) «vostok.vvsu.ru» => NULL => NULL => float(10059652) => string(15) «vostok.vvsu.ru » => string(41) «http://st2.vvsu.ru/photos/vostok.vvsu.ru » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } => array(8) { => string(16) «vostok_newvvsuru» => string(18) «vostok-new.vvsu.ru» => NULL => NULL => float(2144996725) => string(19) «vostok-new.vvsu.ru » => string(45) «http://st2.vvsu.ru/photos/vostok-new.vvsu.ru » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } } => array(8) { => string(10) «zhizn_vuza» => string(10) «Жизнь ВУЗа» => NULL => NULL => float(471492) => string(11) «Жизнь ВУЗа » => string(37) «http://st0.vvsu.ru/photos/Жизнь ВУЗа » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } => array(1) { => array(8) { => string(0) «» => string(0) «» => NULL => NULL => float(10390213) => string(36) «7DEA9670_D6DE_4813_8047_5774666B4196» => string(62) «http://st1.vvsu.ru/photos/7DEA9670_D6DE_4813_8047_5774666B4196» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» } } => array(2) { => bool(true) => string(5418) «

Урок по окружающему миру «Охрана воды» (2 класс)

Тема урока: Охрана воды

Цель урока: подвести детей к выводу о необходимости охраны воды и её экономии

Задачи урока: выявить вместе с детьми источники загрязнения воды, развивать наблюдательность, учить анализировать факты, делать выводы, обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, компьютер, демонстрационная доска

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Разыгрываем ситуацию:

Ученик: «Можно, попить!»

Учитель: «Да, можно!».

Ученик наливает с крана очищенную воду, пьёт, выливает оставшуюся воду в раковину и уходит, при этом не закрывает кран.

Дети: «Гриша, ты не закрыл кран!»

— А, зачем закрывать кран? (Ответы детей)

— А, для чего беречь воду, ведь её на Земле очень много. Водная оболочка Земли (гидросфера) покрывает всю Землю.

Слайд 1. (Схема)

Учитель: «Действительно, вода занимает большую часть всей поверхности планеты Земля».

— Кто согласен с Гришей, что нет необходимости беречь воду? (Дети поднимают руки)

— Кто не согласен? Мнения детей разделились. Предлагаю Вам попробовать доказать на уроке, что воду необходимо сохранять ( экономить) и беречь, а может быть и не стоит.

Учитель: А, может быть вода вообще не нужна человеку?

— Докажите, что вода нужна человеку?

Дети: Конечно нужна человеку, потому что он воду пьёт! Умывается, стирает, использует для приготовления пищи, водой поливает растения.

Учитель: Мы говорили, что в воде возникла и сохраняется жизнь.

Вывод: вода очень нужна человеку. Вода – это жизнь!

Учитель: Как вы думаете, сколько человек использует воды в сутки?

( Предположения детей: 20 литров, 50 литров и т.д)

(Дети представляют данные своей семьи, данные в классе)

— Как вы думаете, почему получились такие числа?

Слайд 2.

Учитель: Есть ещё такие данные. (Презентация)

Дети: Мы открываем кран и не замечаем, сколько воды используем

  1. Открытие нового материала.

(Постановка проблемы и пути ее решения)

Учитель показывает рисунок глобуса, на котором закрашены моря, реки, океаны. Осталась одна суша.

— Как вы думаете, что произошло на Земле?

Дети: Исчезла вся вода. Засуха!

— Или вся вода загрязнилась.

— Наверное это, какая то экологическая катастрофа?

— А, может быть она вся испарилась?

Учитель: Может такое произойти на самом деле?

Дети высказывают свои предположения (человек не бережет воду, много её расходует, загрязняет)

Слайд 3.

Учитель: В начале урока Гриша утверждал, что на Земле много воды.

Дети: Воды много, но пригодной для питья очень мало.

Ученица: Воды много на Земле, но человек употребляет только пресную воду. Её на нашей планете не так уж и много — !!!!!!!!!!

Воды, пригодной для человека, становится всё меньше и меньше !!!!!!!

В нашей стране есть уникальное озеро Байкал с кристально чистой водой, но оно в опасности!!!!

Учитель демонстрирует стакан с водой. Если принять, что стакан — это вся вода планеты, то пригодной воды для жизни человека – лишь вода на дне этого стакана!!!

Вывод: так, как пресной воды очень мало на Земле, то её необходимо сохранять и беречь.

Слайд 4

Ученик: Источник загрязнения – человек – танкеры, фабрики и заводы, бытовые отходы, результат – экологическая катастрофа: загрязнение воды, гибель животных и растений, отравленная вода влияет на здоровье человека.

Вопросы для детей (работа в парах): Что такое экологическая катастрофа? Что происходит в результате экологической катастрофы?

Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы,

связанное с массовой гибелью живых организмов.

Учитель: Что вы можете сказать по результатам выступления? (Необходимо беречь воду). Нефть ( жидкое вещество, используется для получения бензина, керосина, а также является топливом) — демонстрация

Учитель: Выходит так, что вся вода грязная и мы её пьём.

— Как вы думаете, почему мы с вами не пьем воду с крана?

— Как вы думаете, у нас в городе люди загрязняют воду?

— Все люди загрязняют воду?

Слайд 5

Охрана воды в г. Мирном (выступление Никиты). Обсудим в группах.

Работа в группах:

1 группа: перед вами город Всёравновск. Стоит он на берегу реки с названием Хрустальная. Обсудите. Что вы можете сказать?

Хрусталь – стекло высокого качества, если говорить про воду, то это чистая, прозрачная вода.

После выступления

— Что, на ваш взгляд, должны сделать жители этого города, чтобы спасти свой город и реку?

2 группа: Обсудить данные расходования воды в сутки семьями учеников 2В класса. Определить экономную семью, самого экономного ученика. Семью, ученика, в которых нужно подумать об экономии и сохранении воды. Дайте полезные советы, как экономить воду.

3 группа: представьте и обсудите экологическую ситуацию (предлагается слайд с рыбками ). Дать полезные советы

4 группа: Реклама – призыв «Берегите, воду!». Убедите детей и взрослых, что надо беречь воду. Эксперты выбирают лучшие рисунки для создания буклета по теме «Берегите воду», чтобы распространить среди родителей и детей.

5 группа: Расшифруйте схему ( Капля – ручееёк – река – море – океан- руки- – капля – планета Земля) – помощь класса

Учитель: Если мы сохраним каплю воды, значит сохраним планету Земля. Наша планет уникальна. В чём её уникальность мы попробуем доказать на следующем уроке.

Учитель: Какой теме был посвящён урок? Что мы доказывали?

Смогли доказать на уроке, что воду необходимо сохранять (экономить) и беречь, а может быть и не стоит.

  1. Итог урока

— Что на уроке сегодня вас особенно взволновало?

Стр. 52. …И про воду



1. Вспомни, почему идет дождь?

Вода испаряется с поверхности суши и водоемов. Водяной пар поднимается в воздух и образует облака. Когда капельки воды становятся слишком тяжелыми, чтобы держаться воздухе, выпадает дождь.

2. Откуда берутся снег и лед?

Снег образуется при замерзании капелек воды в воздухе. Лед образуется при замерзании воды на суше.

3. Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется сточными водами заводов и фабрик, бытовыми отходами, химическими удобрениями.

1. Где в природе встречается вода?

Вода в природе встречается в реках, озерах, морях, океанах, болотах, лужах, в глубинах земли, в ледниках

2. Какое значение имеет вода для растений, животных, человека?

Вода нужна для питья, поддержания процессов жизнедеятельности. Растениям вода необходима для фотосинтеза. Она может быть средой обитания для различных живых организмов. Человек использует воду в качестве питья, для приготовления пищи, для мытья, на заводах и фабриках.

3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На схеме будет отражены источники загрязнения воды и последствия загрязнения.

4. Как нужно охранять и беречь воду?

На заводах и фабриках нужно устанавливать очистные сооружения, нельзя бросать мусор в водоемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *