Расстояние от владивостока до Китая

4 сентября 2019 16:30

Россию и Китай может связать новый железнодорожный маршрут

Международный пассажирский поезд по маршруту Владивосток – Суйфэньхэ – Владивосток планируют запустить до конца этого года. Об этом заявил врио вице-губернатора Приморья Константин Богданенко в рамках бизнес-диалога «Россия-Китай» на площадке пятого Восточного экономического форума в среду, 4 сентября.

В юбилейную 70-ю годовщину установления дипломатических отношений между Россией и Китаем в рамках одной из сессий ВЭФ-2019 участники подвели итоги проделанной за последние годы между странами работы и наметили шаги для достижения показателей экономического, так и туристического взаимодействия в будущем.

Тему международного обмена поднял заместитель главы Приморья Константин Богданенко. Он отметил, что Приморье, как и другие регионы Дальнего Востока ежегодно показывает положительную динамику турпотока. По его словам, чтобы достичь еще больших показателей, необходимо наращивать темпы развития транспортной инфраструктуры. Он отметил, что планируется возобновить железнодорожный маршрут по направлению Владивосток – Суйфэньхэ – Владивосток. Инвестором проекта выступает компания ООО «Международный экспресс».

«Приморский край всегда позиционировался как регион с высокими логистическими и транспортными возможностями. Необходима инфраструктура, она в определенном виде существует, мы продолжаем ее развивать. Один из ближайших проектов, который находится в стадии решения достаточно давно, – запуск регулярного пассажирского железнодорожного сообщения между Владивостоком и провинцией Хэйлунцзян. Речь идет о Суйфэньхэ прежде всего. Оттуда появляется возможность получить доступ почти на всю территорию Китая», – отметил он.

По мнению врио вице-губернатора, инфраструктурный проект обеспечит значительный прирост пассажиропотока.

«Это значительно повлияет на объем турпотока и на количество представителей бизнеса, пребывающих в регион, что в итоге всего приводит к росту экономической активности», – добавил он.

Константин Богданенко также отметил, что в преддверии бизнес-диалога состоялась встреча с делегацией провинции Хэйлунцзян, на которой обсудили несколько ключевых вопросов, связанных с выстраиванием взаимовыгодных отношений между регионами. В ходе нее он также обратился к китайской стороне за поддержкой в реализации проекта по запуску международного пассажирского поезда.

«Я очень рассчитываю, что до конца года у нас появится решение по вопросу перевозок, которое мы ждем с 2014 года, когда были отменены российские поезда, входящие на территорию Китая в этом направлении», – подытожил врио вице-губернатора.

Отметим, пятый Восточный экономический форум проходит 4-6 сентября во Владивостоке по Указу Президента России Владимира Путина. Основная тема ВЭФ-2019 – Национальная программа развития Дальнего Востока.

«Развитие российского Дальнего Востока, укрепление его экономического, инновационного потенциала, повышение качества жизни людей – наш важный, безусловный приоритет, задача поистине общенационального масштаба», – подчеркнул глава государства в своем приветствии к участникам форума.

В этом году в ВЭФ принимают участие более 8 тысяч гостей из 65 стран мира. Центральным событием форума станет пленарное заседание с участием глав пяти государств – Президента России Владимира Путина, Президента Монголии Халтмагийн Баттулги, Премьер-министра Индии Нарендры Моди, Премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада и Премьер-министра Японии Синдзо Абэ.

Телефонный код города: (0453)
Сайт города на китайском: www.suifenhe.gov.cn

Общая информация

Город Суйфэньхэ расположен на границе с Россией, напротив приморского поселка Пограничный, на юго-востоке пров. Хэйлунцзян. Свое название город получил по названию реки Суйфун (Раздольная), протекающей неподалеку.
Население Суйфэньхэ — около 40 тыс. человек. К данному числу нужно добавить еще столько же приезжих из самых разных уголков Китая. Среди местного населения большинство — этнические китайцы (хань). Также здесь проживают корейцы, хуэй, маньчжуры и другие национальности.
Суйфэньхэ расположен на восточном склоне хребта Чанбайшань. Средняя высота над уровнем моря 500 м. Географическое положение: 44023’ северной широты, 131023’ восточной долготы. Занимаемая площадь — 460 кв. км. Как и в других районах Хэйлунцзян зима здесь длинная, а лето короткое. В году насчитывается 114 безморозных дней, а среднегодовое количество осадков 570 мм.
С трех сторон Суйфэньхэ граничит с уездом Дуннин, а на востоке, на протяжении 26 км, с Приморским краем Российской Федерации. Город находится в административном подчинении Муданьцзяну. Самому же Суйфэньхэ подчинено 2 уезда и 15 деревень с общей численностью населения более 70 тысяч человек.

С Российской Федерацией Суйфэньхэ связывают авто- и железнодорожный переходы. Расстояние до Пограничного — 21 км, Владивостока — 230 км, СЭЗ Находка — 270 км.
Городом Суйфэньхэ стал в 1975 г., а в 1992 году ему присвоен статус «открытого города-порта».

История образования Суйфэньхэ

На месте современного Суйфэньхэ к концу XIX века находилось несколько небольших населенных пунктов, однако, реальное строительство и развитие города началось после постройки Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1898-1903 году. Именно КВЖД Суйфэньхэ обязан своим исключительным географическим положением в Северо-восточном Китае.
Уже в 20-е годы прошлого века бизнесменами разных стран были оценены преимущества этого пограничного города — связующего звена между Северо-восточным Китаем и Дальним Востоком России. Здесь было открыто так много иностранных представительств, что Суйфэньхэ стали называть «Поселком Флагов». В начале века Суйфэньхэ считался третьим по значимости городом Северо-востока Китая. Интересно, что когда-то поселок Суйфэньхэ имел русский вариант названия — станция Пограничная.
Во времена японской оккупации (1931 — 1945 гг.) этот поселок уже не играл роли транспортного узла. Только после «освобождения» Красной Армией Северо-востока Китая возобновились железнодорожные перевозки между Китаем и СССР.
Тогда Суйфэньхэ был отнесен к числу портов государственного значения. Здесь были организованы: пограничный контрольный пункт, таможня, центр экспертизы импортно-экспортных товаров, санитарная служба, инспекция карантина растений и животных, международная транспортная компания… В 50-е годы объем импорта и экспорта достиг более двух миллионов тонн. Правда «дружба» длилась не долго…
Если в 50-е годы уникальное приграничное положение города использовалось не полностью, то во времена «культурной революции» географические преимущества Суйфэньхэ вообще утратили свое значение. Поселок получил статус «коммуны» и оставался бедным провинциальным захолустьем вплоть до середины 80-х годов.
В 1979 году Дэн Сяопин объявил о начале реформ, и в 1982 году возобновилась приграничная торговля. Реально развитие города началось в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Хэйлунцзяна объявило Суйфэньхэ «экспериментальным районом приграничной торговли»…
Надо отдать должное правительству Китая и, конечно, предприимчивому и трудолюбивому китайскому народу — за два десятилетия Суйфэньхэ из одноэтажного поселка превратился в красивый многоэтажный город с многочисленными гостиницами, ресторанами, торговыми центрами и прекрасно развитыми коммуникациями.
Город вернул себе наименование «моста» российско-китайской международной торговли и полностью оправдал те надежды, которые возлагали на него центральное правительство и руководство КПК.

Развитие приграничной торговли в Суйфэньхэ

Первые руководители КНР и народное правительство Хэйлунцзяна уделяют большое внимание развитию Суйфэньхэ. С инспекционными проверками здесь побывали председатель КНР ли Пэн, председатель Всекитайского Собрания народных представителей Цяо Ши, министр внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества ли Ланцин и другие высокопоставленные лица.
В 1988 году народным правительством провинции городу был присвоен статус «экспериментального района приграничной торговли Хэйлунцзяна», а в 1992 году Госсовет КНР ратифицировал придание городу статуса «открытого приграничного города-порта государственного уровня». Это позволило Суйфэньхэ наряду с 14-ю другими открытыми городами побережья пользоваться политикой льгот и преференции. Благодаря воплощению в жизнь лозунга «связь с югом, открытость северу» были достигнуты прекрасные результаты в развитии международного экономического сотрудничества с Россией и другими странами СНГ.
По данным статистического бюро КНР, за последние 10 лет, сумма таможенных сборов составила 1,6 млрд. юаней. В Суйфэньхэ построены рынки Цинюань и Инцзэ, торговые дома Гонсяо и Шанье, общая площадь которых составляет 200 тыс. кв. м.
На развитие инфраструктуры города Суйфэньхэ государством было выделено, в общей сложности, 1,05 млрд. юаней. Был реконструирован железнодорожный вокзал, построен контрольно-пропускной пункт автомобильного перехода, благодаря чему пропускная способность железнодорожной станции сегодня достигла 5 млн. тонн и 1 млн. человек, а автоперехода — 1 млн. тонн и 500 тыс. человек. За несколько десятилетий в Суйфэньхэ было введено в эксплуатацию 58 гостиниц разного уровня.
Одновременно с экономическим ростом быстрыми темпами росло благосостояние населения и его культурный уровень. В городе насчитывается 9 школ начального уровня, 3 школы среднего уровня и центр профессионального обучения. Коэффициент охвата школьным обучением достиг 99,8%.

Политика открытости

Как для простых граждан, так и для крупных компаний политика открытости и преференций выглядит довольно привлекательно. На примере Суйфэньхэ можно легко выделить причины «китайского чуда» приграничного масштаба. Они чрезвычайно просты. Так, например, организация или частный предприниматель, зарегистрированные в Суйфэньхэ, не платят никаких налогов в течение 2-х лет, а начиная с 3-го года, выплачивают только 50% от налоговой ставки (срок действия льгот определяется в индивидуальном порядке). Серьезные льготы были объявлены и для предприятий, совершающих в Суйфэньхэ импортно-экспортные операции, что вызвало огромный приток компаний со всего Китая, желающих обзавестись филиалом на льготной территории. С целью ухода от налогов, огромное количество крупных внешнеторговых корпораций со всего Китая стали оформлять свои сделки через мелкие суйфэньхэские компании, естественно, не забесплатно.
Самый льготный режим был предусмотрен также в области совместного с иностранцами производства, аренды земли, сельского хозяйства, рыбных и прочих промыслов. В положениях «Новой льготной политики развития приграничной торговли», принятой Госсоветом КНР в 1996 году, также учтены и интересы простых граждан. Речь идет о не взимании таможенных и других пошлин с лиц, ввозящих в страну товаров и ценностей на сумму менее 1000 юаней в день, а также возможности для местных жителей в 20-ти километровой приграничном районе заниматься беспошлинным товарообменом в пределах, не превышающих установленную сумму.
Новой политикой местного правительства стал курс: «Связь с югом, открытость северу», а также максимальное использование транзитных торговых и туристических возможностей города-порта. Надо отдать должное строителям недалекого будущего — они неуклонно и планомерно воплощают в жизнь лозунги партии: «С помощью торговли поднимем производство!», «Богаче народ — сильнее город!», «Построим современную столицу международной торговли!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *