Как добраться до Японии?

Чтобы благополучно прибыть в страну восходящего солнца, да еще и недорого, придется все рассчитать заранее и учесть все нюансы и тонкости планируемого предприятия.

Для этого нужно составить поэтапный план и следовать по его пунктам. Давайте вместе набросаем приблизительный план действий и рассчитаем хотя приблизительно сколько нам понадобиться на все это денег.

План действий

1. Виза
2. Цена билетов
3. Стоимость отеля и питания
4. Цена на транспорт
5. Достопримечательности и развлечения
6. Общая сумма

Виза

Итак, прежде чем выяснять как быстрее и дешевле добраться до Японии, нужно позаботиться о наличии визы и определиться с расходами на ее оформление. Сразу стоит сказать, что данная процедура непростая и придется решить массу различных бюрократических вопросов.

Помимо того что, потребуется собрать немалый перечень документов, вам нужно еще позаботиться о собственном доверительном лице или гаранте на той стороне. Именно с его помощью проще всего обеспечить себе как пребывание внутри страны так и убытие из нее.

Визовый вопрос оптимально решать сразу с посреднической компанией, она послужит и гарантом и поможет с решением документальных трудностей. Вам же останется мелочь: заплатить за услуги, позаботиться о брони билета и места проживания.

Услуги составят порядка 10-12 тысяч рублей. Безусловно общий расход на поездку увеличится немного, но по времени вы выиграете достаточно и сэкономите свои нервы и уж точно получите желаемую визу.

Цена билетов на перелет

Большинство наших сограждан ошибочно полагают, что перелет в Японию выгоднее осуществлять из российской столицы. Хотя на сегодняшний день ситуация вовсе не такая.

Самый дешевый перелет из России в Токио на сегодня возможен из города Владивостока и составит порядка 16 тысяч рублей. Когда из Москвы – 25 тысяч, а из Питера и вовсе 27. Получается гораздо выгоднее попасть в Японию вовсе не из столицы РФ.

Вообще добраться самостоятельно в Японию можно лишь двумя основными способами, либо воздушным сообщением, то есть самолетом либо довериться южно-корейским паромам.

Но опять-таки до них тоже нужно еще добраться, так как не в каждом российском городе есть таковые. И самое главное это не будет быстрее и дешевле самолета. Так что лучше выбирайте все-таки более простой путь и доверьтесь обычному аэропорту.

Стоимость отеля и питания

Что касаемо жилья то выбор в Японии велик, от дешевых капсульных отелей и заканчивая элитными риоканами, цены безусловно разные. Но не стоит отказываться от 1-2-х местных капсул-отелей, обслуживание и комфорт в них будет высоким, а стоимость на порядок ниже.

Для сравнения 2-х звездочный отель и одноместный номер в нем, обойдется для вас 3-3,5 тысячи рублей в сутки, когда капсулу можно снять в половину дешевле.

Цена на транспорт

Тут все зависит от того вида транспорта каким вы планируете перемещаться ежедневно. Например аренда авто, обойдется вам примерно в 6 японских тысяч. Такси тоже не дешевое удовольствие от 600 японских иен, плюс простой в течении 2-х минут еще 200¥, каждые 280 метров еще 280¥, а в ночное время придется оплатить свыше этих тарифов еще 30%.

  • Метро на 1 день в столице будет стоить 1000¥.
  • Поезда в зависимости от расстояния и количества дней, так проездной может стоить: на 7 дней — 28300¥.
  • 14 дней — 45100¥; и соответственно на 21 день — 57700¥.

Цена же одной поездки на автобусе составляет примерно 220-420¥;. Таким образом тут уже ваши личные предпочтения и выгода зависеть будут только от личных предпочтений. Причем эти цены актуальны не только для Токио, а практически для всей Японии.

Достопримечательности и развлечения

Страна восходящего солнца многообразна и имеет множество мест для посещения и досуга. Причем в Японии каждый город имеет собственные богатства современности и истории. Но для понимания стоимости подобных мест мы упростим данную задачу и рассмотрим лишь достопримечательности столицы-Токио.

В городе есть масса интересных мест за которые вовсе не придется платить. К примеру, Императорский дворец, «Ворота грома», некоторые храмы и исторические парки.

Из самых привлекательных платных мест столицы советуем посетить: Зоопарк Уэно, где за посещение платят лишь взрослые, а дети проходят бесплатно; Музей Незу, который обойдется в японскую 1000; императорский парк Синдзюку Гоэн-всего 200.

Как видите посетить Японию, стоит даже ради таких мест, где вы ни разу в жизни не были, прикоснуться к истокам этой страны и увидеть массу нового. Токио для этого подходит наверное больше всего. Да и билеты не такие уж дорогие.

Попробуем теперь подвести общие итоги и обозначить те важные моменты которые мы рассмотрели:

1.В первую очередь мы с вами выяснили, что дешево доехать до Токио, оптимально выгодно и быстро только если лететь самолетом. При этом стоимость, будет на порядок ниже, если делать это не из российской столицы.

2. Упростить себе задачу можно заранее если позаботиться в первую очередь о собственной японской визе.

3. Жилье в Японии, лучше бронировать заблаговременно, то есть еще до поездки.

Ну и в качестве отправной самой доступной по цене точкой стоит считать город Владивосток. Удачного вам пути и выгодных решений!


Разумеется, авиабилеты в Японию покупают так же, как любые другие. Вбиваете в поиск даты полета туда и обратно, город отправления и город назначения, и получаете на выходе список вариантов.

Однако если у вас даты не слишком жесткие, и вы хотите найти билеты дешевле и удобнее, а маршрут сделать интереснее, то полезно знать, какие рейсы из России в Японию существуют в природе, сколько билет в Японию должен стоить в идеале, и какие есть лайфхаки и секреты по авиабилетам.

Спойлер для тех, кому нужны только цифры: хорошая цена на билеты в Японию из европейской части России – от 30 до 40 тыс. рублей туда и обратно. За 50 тыс. и на неудобном рейсе обычно можно улететь когда угодно. Остальным объясню подробнее.

Основные международные аэропорты

У Токио два аэропорта – Нарита (NRT) и Ханеда (HND). Оба нормальные, в обоих есть Duty Free, сервисы, от обоих несложно добраться до Токио (но Ханеда существенно ближе). Нарита известнее и пафоснее, но Ханеда – более новый аэропорт, и туда быстрее/дешевле добираться.

Главный аэропорт Осаки – это на самом деле аэропорт региона Кансай (KIX). Город Киото тоже относится к Кансаю. У Осаки также есть свой «Осакский международный аэропорт” (Итами, ITM), но он в основном для внутренних рейсов и лоукостеров.

Также существует немало рейсов в Нагою (NGO, он же аэропорт региона Тюбу). Например, Finnair напрямую летает туда из Хельсинки. Нагоя находится посередине между Осакой и Токио, это хорошая точка и для прилета, и для возвращения. Если вдруг попадется вариант туда – можно брать.

Все остальные аэропорты используются в основном для рейсов внутри страны и по Азии. О внутренних рейсах я расскажу в другой раз.

Вам же надо запомнить, что при строительстве маршрута в первую очередь вам нужны NRT, HND, KIX и NGO.

Японцы любят строить аэропорты на искусственных островах. Вот так выглядит KIX.

Прямые рейсы в Японию

До 2020 года было два самых удобных способа попасть из России в Японию – рейсы Москва-Токио-Москва авиакомпаний JAL («Японские авиалинии”) и «Аэрофлот”. Сейчас к ним присоединились рейс Москва-Осака-Москва «Аэрофлота” и рейс второй крупнейшей японской авиакомпании ANA по маршруту Москва-Токио-Москва (c 1 июля 2020). Также «Аэрофлот” перенес рейсы в Токио из аэропорта Нарита в Ханеда (с 29 марта 2020 года), а JAL – рейсы в Москву из Домодедово в Шереметьево (аналогично).

«Аэрофлот” летает каждый день, вылетает в 19:00 по Москве из Шереметьево и прилетает в 10:30 по Токио (Ханеда), на следующий день. Это очень удобный рейс, потому что во время полета можно нормально поспать и проснуться уже по японскому времени. Пока пройдете контроль, снимете иены в банкомате и дойдете до поезда, будет уже где-то двенадцать, в час-два доберетесь до гостиницы. Обратно «Аэрофлот” вылетает в 12:15 утра – это значит, что нормально успеете проснуться, позавтракать и доехать до аэропорта. Прилетает в Москву в 16:05 этого же дня. Самый дешевый билет на такой рейс по тарифу Economy Saver стоит 34808 рублей.

Рейс «Аэрофлота” из Москвы в Осаку отправляется с 1 июня 2020 по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам в 19:15. Важно помнить, что можно использовать опцию «сложный маршрут” и покупать билеты в духе Москва-Осака, Токио-Москва. Или наоборот. Так вы сэкономите время и деньги на лишнем переезде внутри Японии.

JAL летает четыре дня в неделю: понедельник, среда, пятница, воскресенье (С 1 марта 2020 – ежедневно, кроме 08.03; 23-24.03; 26.03; 31.03; 02.04; 19.04; 26.04; 28.04-01.05). Помните об этом, когда выбираете даты! По времени рейс очень похож на аэрофлотовский: в 16:35 туда, летите ночью, прилетаете в 07:55. Обратно – в 10:45 утра. JAL чуть комфортнее «Аэрофлота”, в видеосистеме тоже есть фильмы на английском и русском. А еще приятно, что уже в самолете есть зеленый чай и стюардессы говорят по-японски. Если по деньгам JAL подходит, то лучше лететь им. Цена на билеты JAL считается в евро и начинается с 510 евро.

Важнейший лайфхак JAL: у компании практически всегда работает акция «перелёты из 17 городов России в 34 города Японии по единой специальной цене”. Смысл в том, что пофиг, откуда в России и куда в Японии вы летите, рейсы «ваш город – Москва” и «Токио – город в Японии” вам дадут бесплатно или почти бесплатно. То есть, маршрут Казань-Москва-Токио-Нагоя-Токио-Москва-Казань будет стоить столько же, сколько и Москва-Токио-Москва.
Альтернативно JAL дает еще возможность добавить два халявных или почти халявных внутренних перелета по Японии в произвольные даты внутри вашей поездки. Например, можно сначала прилететь Москва-Токио, потом через день полететь рейсом Токио-Сирахама, потом покататься по Японии недели две, потом полететь до Токио рейсом Комацу-Токио, там еще дня два погулять, и вернуться в Москву рейсом Токио-Москва. Внутренние рейсы будут или бесплатны, или нужно будет доплатить около 30 евро.

Так что даже если JAL и дороже «Аэрофлота”, то с учетом этих перелетов может быть выгоднее взять именно JAL.
Важный момент: эти бесплатные внутренние рейсы по Японии можно получить только одновременно с покупкой международного рейса, в режиме «сложный маршрут”!

А еще JAL летает из России на самолете Boeing 787 Dreamliner, что само по себе прикольно.

Рейсы ANA из Москвы в Токио начинаются с 1 июля, и практически наверняка там все будет плюс-минус как у JAL по качеству (но пока без акции с халявными внутренними перелетами). Они будут ежедневные, из Домодедово в Ханеду, цена – от 34 тыс. рублей.

В Японию также существуют прямые рейсы из других российских городов.

У S7 есть ежедневные рейсы из Владивостока в Токио (Нарита и Ханеда) – от 15352 р.
И из Владивостока в Осаку (среда и суббота) – от 11467 р.
И из Хабаровска в Токио (вторник, четверг, воскресенье) – от 15459 рублей.
И из Новосибирска в Токио (суббота – туда, воскресенье – обратно) – от 24599 рублей.

Всеми этими рейсами можно воспользоваться и в маршрутах с пересадками из любой точки России. Довольно часто можно долетать из Москвы с пересадкой в Новосибирске или Хабаровске до Токио и обратно по цене от 28 тыс. рублей. Так что ищите варианты!

Наконец, с 16 марта ANA летает из Владивостока в Токио (понедельник, пятница)

Вот и все. Если я что-то упустил – пожалуйста, добавьте в комментариях.

Рейсы в Японию с пересадками по России

Надеюсь, все в курсе, что рейсы с пересадками обычно стоят дешевле прямых за счет того, что авиакомпаниям выгодно сначала собирать пассажиров в большом хабе, а потом развозить их уже по конкретным городам. Из европейской части России в Японию обычно летают с пересадкой в Москве, а из Сибири – через Хабаровск и Владивосток. Тем не менее, при поиске билетов даже из европейской части России полезно учитывать расписание Новосибирска, Хабаровска и Владивостока – вдруг что-то попадется хорошее с пересадкой там. Кроме того, всегда можно взять рейс с длинной пересадкой и еще выйти в город и погулять там.

Авиабилеты в Японию с пересадками не в России

В Дубае аэропорт очень роскошный. И там на обратном пути можно купить вкуснейшие финики или восточные сладости!

На всякий случай отдельно уточню: если вы берете единый билет с пересадкой в стране X, то вам не нужна никакая виза страны X. За пределы чистой зоны аэропорта выходить не придется.

Если речь не о Москве, то надо смотреть расписание прямых рейсов от вашего города до одного из этих хабов. Например, из Санкт-Петербурга много рейсов до Хельсинки, а из Хельсинки есть прямые рейсы до Токио, Осаки и Нагои. Поэтому вероятность появления хороших рейсов с пересадкой в Хельсинки высока.

Перелеты через Эмираты или Европу в Японию кажутся чем-то странным, ведь это же большой крюк. Но если стыковка вменяемая, а разница по цене существенная, то вариант хороший.

На мой взгляд, оптимальная стыковка – два-три часа. Если она короче, то могут возникнуть проблемы в случае задержки первого сегмента полета. Если не успеете на второй сегмент, вас в любом случае посадят на ближайший рейс, обеспечат гостиницей и так далее, но это дискомфортно. Если стыковка – в районе восьми часов, это невыносимо скучно. Бывает совсем длинная стыковка, часов двенадцать, и в этом случае возникает интересный вариант: выйти погулять в стране пересадки! В Южной Корее, например, русским не нужна виза, в Эмиратах и Турции тоже все просто.

Также важные моменты, которые надо учесть:

– Все рейсы арабскими авиалиниями (Emirates, Etihad, Qatar) – очень комфортные. Идеальные новые самолеты, отличный сервис, удобные аэропорты. Если пересадка больше четырех часов, вас могут покормить, если еще дольше, могут иногда даже гостиницу дать просто так (надо проверять на сайте авиалиний). Но полет получается дольше.
– Рейсы Air China – некомфортные. Плохая видеосистема, узкие ряды, неудобный аэропорт. Но полет получается короче. (Update: ну и коронавирус, да).
– Рейсы Korean Air или Finnair – нормальный средний уровень.
– Старайтесь не прилетать в Японию позже 22:00. Пока пройдете контроль, общественный транспорт перестанет ходить, а такси обойдется от 100 долларов. Плюс придется платить за лишнюю ночь в гостинице. Так что любая экономия на билете этими расходами будет съедена.
– Многие стыковочные рейсы с теми же арабскими авиалиниями на самом деле делают ANA или JAL по codeshare-партнерству. Попасть на них – отличная идея.

Хитрожопые билеты в Японию

Из Россию в Японию никакие лоукостеры не летают, зато они летают из Кореи и Китая. Это открывает возможности для составления сложных и недорогих маршрутов. Но это надо смотреть отдельно, ручками, агрегаторы не умеют комбинировать международные обычные рейсы с перелетами из мелких местных аэропортов лоукостерами.

Например, в позапрошлом году я купил два билета:
– Составной билет Москва-Сеул, Токио-Москва за 50 тыс. рублей (прямые рейсы Аэрофлота, комфорт-плюс даже, можно было и дешевле).
– Билет лоукостером Peach по маршруту Сеул-Осака за 4 тыс. рублей.

Так можно две страны посмотреть, и еще и сэкономить. Круто!

Peach также летает по маршрутам Шанхай-Осака, Гонконг-Осака, Тайпей-Осака.

Причем супердешевые рейсы из азиатских стран бывают не только в Осаку и Токио, но и в Кумамото, например. T’way летает из Сеула в Кумамото с ценой от 3800 рублей. В списке направлений есть Саппоро, Фукуока, Окинава… Так что если попадете в Корею, до Японии добраться уже несложно.

Также из лоукостеров стоит посмотреть направления Jetstar и Vanilla (есть отличные рейсы из Вьетнама). Простор для планирования сложного путешествия по Дальнему востоку и Юго-Восточной Азии – огромный, но там уже конкретные советы дать не могу.

Спасибо за то, что прочитали этот текст, и удачной охоты на дешевые билеты в Японию!

Фотка суши всегда в тему.

Также советую прочитать материалы:
– Оптимальный план поездки в Японию
– Как жить в рёкане
– План поездки на цветение сакуры

Как обычно, подписывайтесь на телеграм-канал о Японии и читайте другие статьи о стране.

В Токио есть два аэропорта: Международный аэропорт Нарита (NRT), который главным образом занимается международными перелётами и принимает большинство зарубежных гостей, и аэропорт Ханеда (HND), который специализируется на перелётах внутри страны. Аэропорт Нарита, ранее известный как Нью-Токийский международный аэропорт, расположен в городе Нарита в префектуре Тиба, примерно в 60 км от Токио. Он состоит из двух зданий терминала (Терминал 1 и Терминал 2), при этом каждая авиакомпания может быть приписана к одному из двух терминалов.

Статьи на тему:

Сообщение между аэропортом Нарита и Станцией Икэбукуро

1) Японские железные дороги: JR Narita Express

Быстро добраться до станции Токио можно на поезде Нарита Экспресс (Narita Express), дорога в одну сторону занимает около одного часа. Тариф на проезд в одну сторону составляет около 3000 йен. Иностранные граждане могут приобрести NEX Tokyo Round Trip Ticket. Этот билет дает право в течении 14 дней совершить поездку из Международного аэропорта Нарита до центра Токио (станции: Tokyo, Shinagawa, Shinjuku и Ikebukuro) и обратно (стоимость 4000 йен). Отправления каждые 30-60 минут.

2) Японские железные дороги: JR Sobu Line

JR Sobu Line является недорогой альтернативой JR Narita Express. Время в пути из Международного аэропорта Нарита до станции Tokyo займет около 90 минут. Стоимость 1320 йен в одну сторону. Отправления каждые 60 минут.

3) Keisei Railways: Keisei Limited Express

Самый дешевый способ добраться из Международного аэропорта Нарита до центра Токио (вокзал Ueno, станция Nippori). Это обычный пригородный поезд, который останавливается на нескольких станциях между аэропортом и Токио и может переполняться в часы пик. Стоимость проезда около 1000 йен, время в пути 75 минут. Отправления каждый 20 минут.

4) Keisei Railways: Keisei Skyliner & Metro Pass

Самый быстрый способ добраться из Международного аэропорта Нарита до центра Токио (вокзал Ueno).Время в пути составляет 40 минут. В стоимость билета включен проездной на Токийское метро (24, 48, или 72 часа). Цена — 2800 йен/24 часа, 3200 йен/48 часов, 3500 йен/72 часа. Отправления каждые 20-40 минут.

5) На автобусе: Airport Limousine bus

Из Международного аэропорта Нарита до крупных 4*-5* отелей Токио, а также до аэропорта Ханеда, и обратно курсируют комфортабельные автобусы.Время в пути от 95 до 125 минут в зависимости от месторасположения отеля и дорожной обстановки. Стоимость проезда — 3100 йен в одну сторону.

6)Такси

Поскольку аэропорт Международный аэропорт Нарита расположен примерно в 60 км от Токио, поездка на такси очень дорога и не рекомендуется для обычных путешественников. Стоимость 20000 йен. Время в пути 60-90 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *