Животные делятся на группы

Окружающий мир 3кл.Какие группы животных бывают?Сколько их в каждой группе?

В мире природы существует несколько основных групп животных.

1.Беспозвоночные. Животных этой группы насчитывается около 97% всех видов, это такие, как черви, губки, моллюски, осьминоги, насекомые.

2.Рыбы. Животных этих видов около 20000. Животные этого вида делятся на костных рыб и хрящевидных рыб, а так же на двоякодышащих и кистепёрых рыб.

3.Земноводные. Животных этого вида насчитывается около 4700 видов. К земноводным относятся лягушки, жабы, червяги, саламандры и многие другие.

4.Пресмыкающиеся. Животных этого вида насчитывается около 8000 видов. Это такие животные, как аллигаторы, крокодилы, змеи, ящерицы, черепахи.

5.Птицы. Этих видов животных насчитывается около 9000 видов. Это такие животные, как страусы, пингвины, а так же те кого мы видим каждый день (ласточки, воробьи, синицы, голуби, снегири, сороки, вороны и многие другие птицы).

6.Млекопитающие. Этих видов животных насчитывается около 300 видов. Это такие животные, как белки, бурундуки, суслики, сурки, бобры, мышовки, хомяки, серые и чёрные крысы, домовые мыши, а так же слоны, ежи, еноты, красные волки и многие другие.

7.Паукообразные. Этих видов животных насчитывается около 40000. Это такие животные, как пауки, скорпионы, клещи и многие другие виды животных.

8.Ракообразные. Этих видов животных насчитывается около 30000 видов. Это такие животные, как раки, крабы, циклопы, омары, дафнии, морские желуди, морские уточки, артемии, щитни, мокрицы.

9.Иглокожие. Этих видов животных насчитывается около 6000 видов. Это такие виды животных, как ежи, морские звёзды, змеехвостки, морские ежи и многие другие животные, которые имеют иглы.

10.Моллюски. Этих видов животных насчитывается около 100000 видов. Это такие животные, как кальмары, осьминоги, устрицы, улитки и многие другие виды животных.

Какие бывают животные

Здравствуйте. Рада снова видеть вас, ребята. Сегодня я расскажу вам о царстве животных.

Мир животных богат и разнообразен. Среди братьев наших меньших есть как огромные представители, (слоны, киты), так и очень маленькие (муравей, комар).

Несмотря на то, что животные очень разные и не похожи друг на друга, их можно разделить на группы: насекомые, рыбы, птицы звери (или млекопитающиеся), земноводные, пресмыкающиеся.

Рассмотрим представителей каждой группы и отметим их отличительные признаки.

Насекомые.

Самая многочисленная группа животных. К ней относятся красивые бабочки, неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи и комары, стрекозы, пчёлы, шмели и мн. другие. Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе; от холодных полярных льдов до жарких тропиков. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе.

Отличительными признаками насекомых являются:

· разделение тела на 3 отдела: голова, грудь, брюшко,

· 6 конечностей (ножек),

· пара чувствительных усиков

Насекомые — очень удивительные существа. Подумайте только: у людей орган слуха (уши) находится на голове, а у кузнечика и сверчка — на ногах.

Муравьи могут указывать дорогу к пище своим сородичам, умеют считать и объяснять. (например, пища находится за 10 поворотами).

Пчёлы очень трудолюбивы. Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь более 2 млн. цветков.

Стрекозы считаются самыми быстролетающими насекомыми. Обычная скорость полета стрекозы — 30 км/ч. А максимальная скорость их движения — 57 км/ч.

Одной из самых крупных бабочек мира считается павлиноглазка атлас. Размах крыльев до 24 см. Она обитает в Китае, Таиланде, Индонезии.

А самым крупным жуком считается дровосек-титан.

Его размеры могут достигать 17 см. Дровосек-титан защищается с помощью специфического шипения и больших челюстей, которыми может укусить нападающего. А своими острыми когтями на лапках он может даже разодрать плоть. При всём при этом жук дровосек-титан никогда не нападает просто так: он может нанести серьёзные повреждения только в том случае, если чувствует опасность.

Следующая группа животных — рыбы.

Тело рыб покрыто скользкой чешуёй. Она растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт — и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт — и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе лет и сколько зим.

Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр они дышат кислородом в воде.

Большинство рыб для воспроизводства потомства откладывают икру, но есть несколько видов рыб, которые рождают уже готовых мальков. Это, например, большая белая акула. Эта рыба вырастает до 5 м в длину и весит около 2 тонн.

Самыми медленными рыбками считаются морские коньки, которые движутся настолько медленно, что, глядя на них со стороны, можно сказать, что они находятся в состоянии покоя. А самой медленной из них считается карликовый морской конек, который за один час преодолевает расстояние в 1,5 метра. К тому же он просто мастер маскировки.

Самая быстроплавающая рыба— рыба парусник.

Она может развивать скорость до 100 км/ч (как автомобиль, движущийся по магистрали). Отличительной особенностью парусника является высокий и длинный первый спинной плавник, похожий на парус. Рыба вырастает в длину до 3,5 метров и весит около 100кг.

Следующая группа животных — птицы. Отличительной особенностью этой группы является наличие перьевого покрова тела.

Не будь перьев, птицы не смогли бы летать. Кроме того, перья защищают птиц от ушибов, царапин, холода и жары.

Вы уже знаете многих птиц и безошибочно можете определить воробья, синицу, снегиря, ласточку, сороку, лебедя и многих других птиц.

А вот знаете ли вы, что самой маленькой птичкой считается колибри-пчёлка.

Она весит около 2 граммов, а длина её тела около 6 см. Причем половину длины составляют хвост и клюв. Кроме того, колибри единственная птица, способная летать назад.

Самым крупным представителем птиц является африканский страус высотой до 2м 70 см и массой до 156 кг.

Он самый быстрый бегун в мире нелетающих птиц. Развивает скорость до 72 км/ч.

Самая быстрая птица – сапсан, его скорость достигает 200 км/ч, а в стремительном пикирующем полёте — свыше 322 км/ч.

А вальдшнеп — самая медленная птица в мире. Летает со скоростью 8 км/ч.

Больше всех летает черный стриж.

Эта птица ест, пьет и даже спит в воздухе. Оторвавшись от земли в первый раз, стриж пролетает около 500000 километров, прежде чем приземлиться.

Многие представители птиц умеют плавать. Быстрее всех плавает папуанский пингвин (до 27 км/ч). Кроме этого, пингвин глубже всех ныряет.

Следующая группа животных — звери (или млекопитающие).

К зверям относятся очень разные внешне существа: крылатые летучие мыши, похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны, собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы, львы, тигры — всё это звери. Отличительной особенностью животных этого класса является то, что у них тело покрыто шерстью, и они выкармливают своих детёнышей молоком (отсюда название «млекопитающие»).

Слоны — самые крупные сухопутные звери. Они весьма интересным способом утоляют жажду. Сначала они набирают живительную влагу в хобот, а затем опускают его кончик в рот. В хобот слона вмещается до 8 литров воды. Но хобот нужен не только для утоления жажды и проведения водных процедур. Слоны здороваются очень милым образом – переплетая свои хоботы. Эти животные испытывают широкий спектр эмоций – могут грустить или радоваться. Они трепетно заботятся о малышах и считаются очень дружелюбными великанами.

А вот дельфины — уникальные млекопитающие не только по своему умственному развитию и дружелюбному отношению к человеку, но по способу сна. Спят дельфины с одним открытым глазом. Почему так происходит? А дело в том, что дельфины, как и все млекопитающие, дышат воздухом, и им нужно регулярно всплывать на поверхность для очередного вдоха. Полностью засыпать для дельфина было бы очень опасно — легко можно полностью погрузиться в воду и просто утонуть, что было бы обидно для существа, проводящего всю жизнь в воде. Поэтому дельфины спят разными полушариями мозга по очереди: дельфин отключает только одно полушарие мозга и закрывает при этом противоположный глаз (Например, левый глаз будет закрыт, когда правая половина мозга спит, и наоборот). Другая половина мозга дельфина в это время следит, что происходит в окружающей среде, и контролирует дыхательные функции.

А сейчас посмотрите это животное. К какой бы группе вы его отнесли: к насекомым, рыбам, птицам или млекопитающим? Ни к какой из вышеназванных групп. Ни к птицам, ни к зверям, ни к насекомым, ни к рыбам это животное отнести нельзя.

Лягушка принадлежит к группе, которая называется — земноводные. К этой группе принадлежат ещё жабы, тритоны, саламандры.

Как вы думаете, за что все эти животные получили такое название — земноводные? Земноводные — это удивительные существа. Они могут жить и в воде, и на суше. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но также уверенно прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Уникально и кожа земноводных. Она у них тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют специальную жидкость, которая распространяется пол поверхности кожи. Тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные могут дышать или даже пить. Голая кожа является отличительным признаком этой группы животных.

Следующая группа животных — пресмыкающиеся.

Представителями этой группы являются змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы. Пресмыкающиеся – это такой вид животных, тело которых покрыто щитками, роговыми чешуйками или пластинами. По-другому пресмыкающихся называют рептилиями. Кожа рептилий всегда сухая. Это необходимо для того, чтобы удерживать влагу внутри организма и не давать ей испаряться.

В теплое время года рептилии становятся активными, а в холодное время – как бы замирают. Рептилии откладывают яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детёнышей. Растут и развиваются пресмыкающиеся медленно, поэтому и продолжительность их жизни очень большая.

Представители этой группы обладают самыми разнообразными умениями. Так, например, всем хорошо известна способность ящерицы в целях самозащиты отбрасывать часть хвоста.

После потери хвоста у ящерицы вырастает другой, хотя новый хвост всегда отличается от первоначального.

Ещё одним удивительным представителем этой группы является хамелеон.

Глаза хамелеона могут пово­рачиваться в разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой — назад или вниз. У хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором они могут висеть вниз головой, уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ло­вит, «выстреливая» своим длинным языком, который выбрасывает вперёд. Хамелеоны могут менять свой цвет для того, чтобы спрятаться от врага или стать невидимым для своей жертвы.

А сейчас давайте подведём итог сказанному. Среди животных выделяют следующие группы:

Отличительными признаками насекомых является наличие 6 конечностей (ножек), 3-х отделов тела и пары чувствительных усиков. А как вы думаете: паук — насекомое? Нет, паук не относится к насекомым, хотя определённые сходства с насекомыми у него есть. Паука легко отличить от насекомого, достаточно посчитать количество ног: у паука их 8, а у насекомого — 6 .

Отличительным признаком рыб является то, что они обитают в воде, дышат жабрами, их тело покрыто чешуёй, есть плавники. У птиц тело покрыто перьями, у зверей — шерстью, своё потомство они выкармливают молоком, отсюда название «млекопитающие».

У земноводных кожа голая, а у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками.

На какие группы делятся животные, если Вас интересует этот вопрос, то, прочитав данную статью, Вы найдете всю необходимую информацию, которая будет полезной, познавательной и учебной для Вас.

На какие группы делятся животные?

Животные — это живые организмы, которые питаются готовой пищей, в отличие от растений они обладают способностью перемещаться в пространстве и расти, в течение всей жизни, а только в молодом возрасте.

Пастбища для домашней птицы не рекомендуется пасутся с другими видами плотоядных животных из-за опасности бактериальных заболеваний. Американский аллигатор — самцы называют себя самками, используя звуки. Звуки от аллигаторов заставляют воду двигаться, что называется водным танцем.

Амант — еще один любовник, преданный и соблазнитель. На протяжении веков животные искали способы заманить своего партнера и дождаться, пока их потомство перейдет на свои гены и примет участие в дальнейшей эволюционной игре. Разве животные ищут вторую половину, как люди полагаются на привязанность, богатство или дорогие подарки своего партнера? Что действительно привлекает женщин к мужчинам и наоборот? Можем ли мы использовать термин «амант» в отношении животных? Мы ориентируемся на отдельные группы животных и видим, что каждый может предложить своим партнерам.

Животных делят на несколько групп, эта классификация зависит от внешнего вида, строения тела, размножения, условий жизни и тому подобное.

Существует 6 типов животных:

  • Пресмыкающиеся.
  • Земноводные.
  • Рыбы.
  • Млекопитающие (звери).
  • Птицы.
  • Насекомые.
На какие группы делятся животные по способу питания:
  • Травоядные: пчела, олень, косуля, заяц и тому подобное.
  • Плотоядные (хищные): сова, уж, волк и др.
  • Всеядные: воробей, барсук, дикий кабан, медведь и тому подобное.

Насекомые — животные, в которых 3 пары лапок, одна или две пары крыльев. Их тело состоит из 3-х частей: голова, грудь, брюшко.

Они образуют самую многочисленную и эффективную группу животных, когда речь заходит о спаривании. Мы найдем танцы, пение во многих тонах, подарки, а также шоу архитектуры и удивительную палитру цветов. Мы будем смотреть только на избранные, но интересные виды, у которых есть очень интересные способы завоевать партнера.

Черный шестиугольник — эндемичный, живущий в лесах Новой Гвинеи. Он характеризуется разным полом, а это значит, что самца отличается от женского оперения. Название вида происходит от шести перьев на голове мужчины. Несмотря на такое впечатляющее мужское оперение, не только он решает выбор партнеров. Самец из шести черных, чтобы сделать партнера, исполняет величественные танцы, таким образом демонстрируя его прелести и красивый цвет. Эта презентация привлекает женщин, которые решают, является ли мужчина хорошим кандидатом на отца для своего потомства.

Насекомые могут быть как полезными, так и вредными. К полезных насекомых относятся: пчела, солнышко, муравей, шмель, бабка; к вредным: комар, саранча, медведка, моль, колорадский жук.

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями, на голове расположен клюв. Птицы могут быть перелетными, зимующими и кочевыми. Перелетные — это птицы, которые в холодное время года перелетают в теплые края, а весной возвращаются на свою родную землю, к таким птиц относятся ласточки, кукушки, скворцы, грачи, журавли и др. Зимующие птицы — представители постоянно живут в одной и той же местности, не боятся ни сильных морозов, ни суровых зим (синица, воробей, голубь, сойка, дятел). Кочевыми называются тех птиц, которые привыкли прилетать зимой с еще более холодных территорий (с северных областей), к ним относятся снегири, свиристели, чижи и тому подобное.

На этом этапе следует отметить, что самцы полигамны, в то время как самцы воспитываются только потомками. Важным аспектом танца является опасность того, что мужчина подвергается воздействию. Он рискует потерей жизни, поскольку обращает внимание не только на женщин, но и на хищников. Если, несмотря на опасность, которую он способен выжить, это еще лучший материал для отца, потому что у него есть генофонд, который дает больше шансов выжить потомству в следующем поколении.

Коричневый садовник — вид из семейства дендросетов, также обитает в лесах Новой Гвинеи. Живя в среде, где пища достаточно изобилует, чтобы соблазнить женщину, которая довольно капризна, необходимо сделать много грязи. Птиц из этой семьи можно назвать настоящими художниками, чтобы заставить их помощника построить очень впечатляющие гнезда высотой около 1 метра и одним инструментом, который является клювом. Однако это еще не все, потому что самцы не останавливаются на создании беседки, но они также являются настоящими мастерами в дизайне интерьера.

Звери — животные, тело которых покрыто шерстью, они передвигаются обычно с помощью четырех лап. Свое потомство звери выкармливают молоком, именно поэтому они получили второе название «млекопитающие». Иногда некоторые представители этой группы впадают в спячку, например еж, барсук, медведь. Спячка — процесс приспособленности некоторых зверей к неблагоприятным погодным условиям.

Когда создатель закончил свою работу, он начинает петь отличительные звуки своего жанра, чтобы соблазнить женщину. Самки восхищаются маневренностью мужчин и нелегко выбрать тот, который они считают подходящим для своего партнера. Манакин — вид, родной для Центральной и Южной Америки. Он принадлежит довольно редкой группе птиц, которые работают вместе, чтобы получить партнера. Он состоит в том, что самцы формируют команды, подсчитывающие несколько человек. Альфа-мужчина через свисток собирает спутников и начинает выполнять акробатику, пытаясь показать лучшие навыки.

Итак, надеемся, Вы прочитали полезную и поучительную информацию в данной статье, и нашли ответы на все свои вопросы.














Назад Вперёд

Через некоторое время любопытные самки начинают летать и наблюдать за командой. Если интересно, определенная группа сидит в филиале, на котором происходит шоу, и, таким образом, объявляет, что сделала выбор. Интересный аспект заключается в том, что только один мужчина будет сотрудничать с женщиной, а другой помогает ему. Это происходит потому, что когда что-то становится доминирующим человеком, его заменяет помощник по команде.

Птица, которая быстрее двигает крыльями от колибри. Это дает возможность делать звуки. Эти звуки помогают привлечь внимание женщины, которая может захотеть иметь с ним детей. Кроме того, самцы этого вида также сгруппированы. Представление группы состоит из организации конкурса, на котором участники представляют свои танцевальные навыки.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мастерской: формирование ключевых компетенций, развитие системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности у обучающихся, позволяющих справляться с различными ситуациями и работать в группе.

Танец происходит на ветке и состоит из очень быстрых прыжков, которые выглядят так, как будто мужчина идет по дереву. Греб — вид птиц, уроженец большей части Европы. Токи в этом жанре начинаются с танца, который делится на несколько этапов. Первая часть — так называемый когнитивный танец, где мужчины и женщины пытаются синхронизироваться. Когда эта стадия завершена удовлетворительно, другой партнер начинает касаться грудей, «стоя» на воде. Затем самцы ныряют, чтобы собрать морские водоросли и показать им женщину, которая направлена ​​на то, чтобы показать выборщика, что может предложить ей.

Задачи:

Обучающие:

  • научить аргументировано отстаивать свою точку зрения, даже отличную от общепринятой, чтобы затем самостоятельно или в обсуждении в группе сформулировать верное решение;
  • сформировать навык видеть и выделять главное;
  • сформировать умение донести информацию для остальных учащихся;
  • сформировать навыки работы в группе;
  • обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся;
  • формировать первоначальные навыки рефлексивной компетенции.

Развивающие:

Обычный кит — вид, обитающий в Европе, а точнее его центральная и восточная часть. Он хорошо знаком с его поведением во время курса. Когда тьма падает, самец сидит на ветке и начинает показывать свой величественный хвост, расширяя свои крылья. Следующим шагом в приманке партнера является характерная песня, которая состоит из четырех фраз, постукивающих, закрепляющих, укупоривающих и измельчающих. Мы можем с уверенностью сказать, что самцы относятся к очень упорным, потому что их песня может повторить 200 раз за одно утро.

Каждый из отдельных фрагментов имеет отличительный тон и занимает определенное количество времени. Когда появляются самки, мужчины сражаются. Борьба в том, что мужчины прыгают друг на друга. Они могут закончиться кровопролитием, потому что кобулы имеют шпоры на ногах так же, как петухи. Мужчина, который побеждает в битве, приходит к сотрудничеству с несколькими женщинами. После завершения отношений курс заканчивается для него. Он не участвует в заботе о потомстве. Во время цветной капусты они подвергаются нападениям хищников, потому что они не слышат, что происходит вокруг них во время пения.

  • развивать умения учащегося логично и грамотно формулировать свои мысли, способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием биологических терминов; обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
  • развивать творчество, наблюдательность, внимание, находчивость, интерес к предмету.

Воспитывающие:

Но не только птицы демонстрируют впечатляющие способы завоевать партнера. Вероятно, мало кто знает, что такое поведение встречается и в группах рептилий. Хотя они связывают нас с легкомысленными и опасными существами, у которых нет склонности к романтике. Мы ошибаемся, чтобы сделать такой поспешный вывод, поэтому важно ознакомиться с обычаями некоторых представителей этой группы.

Американский аллигатор — вид, в основном населенный Северной Америкой. Характеризуется территориализмом, независимо от пола. Мужчины и женщины встречаются только во время брачного сезона, и только тогда они могут терпеть. Самцы называют себя самками, используя звуки. Кроме того, самцы принимают характерное положение тела, а это означает, что голова находится над водой, а хвост изогнут.

  • воспитывать нравственно-эстетические качества;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор; диск с записью звуков природы; картинки животных; карточки с группами животных; листы бумаги; цветные карандаши; карточки со стихотворением Б.Заходера «Про всех на свете», разрезные круги.

Здесь следует отметить, что после того, как женщины присоединяются к самцам и образуют так называемые хоры. Нильский крокодил — этот вид обитает в обширных районах Африки. Вы должны признать, что, несмотря на его довольно большие размеры, он может себе это позволить. Во время спаривания мужчины стараются поразить женщин нежным прикосновением, массажем. Через некоторое время самка также отвечает на ее «чувства» и начинает выполнять подобный массаж. Взгляд на склоне выглядит как плавание. Когда парень встретит женщину, она устраивает свое тело особым образом.

Ход мастерской

I . Организационный момент: деление детей на 4 группы

Индуктор (звучит музыка)

Учитель : закройте глаза. Перенеситесь в мир живой природы. Прислушайтесь к своим ощущениям. Будьте очень внимательны, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

– Какие картины вы увидите?

– Какие звуки вы услышите?

Затем мужчина поднимается на своего партнера и приходит к совокуплению. Как вы можете видеть, мир природы очень разнообразен с точки зрения поведения, приводящего к привлечению самок и связыванию. Наибольшее разнообразие ухаживания характеризуется птицами. Именно в этой группе мы находим красиво одетых любителей, которые удовлетворяют своих будущих партнеров деликатесами, играют в сложные танцы или демонстрируют свою силу и жизненность в акробатических шоу. Кроме того, животные, которые славятся своей необычайной силой и агрессивностью при поиске партнера, могут проявлять нежность и нежность.

Побудьте минуточку наедине с природой.

II . Социоконструкция

Кого увидели?

Что представили? (Одновременно заселяем лес живыми существами .)

Кем заселили наш лес? (Животными. )

III . Объявление темы мастерской.

Тема нашей сегодняшней мастерской, «Какие бывают животные.». Сегодня мы узнаем, какие бывают группы животных.

Мы можем с уверенностью предположить, что любители среди нас только имеют широкие глаза, чтобы увидеть их в животном мире. Хотя каждое существо в животном мире увлекательно по-своему, только некоторые из них обладают характеристиками, которые принесли им высший титул «самого».

Величественный голубой кит заслужил титул величайшего существа на земле, превосходящего даже самого великого динозавра когда-либо существовавшего. Этот гигант океана составляет 30 метров в длину и имеет массу тела более 170 тонн. Он делает курицу один раз каждые 2-3 года, ежедневно питается до 50 литров молока, поэтому в первый год его жизни весит 90 килограммов каждый день.

IV . Самоконструкция (работа в группах)

У вас на столах лежат картинки с группой животных. Рассмотрите группу и определите название животных, выделите главные признаки группы и постарайтесь изобразить их схематически (или напишите)

  • 1-я группа: насекомые – шесть ног;
  • 2-я группа: рыбы – тело покрыто чешуей;
  • 3-я группа: птицы – тело покрыто перьями;
  • 4-я группа: звери – тело покрыто шерстью.

Рассмотрите эти группы животных. Прочитайте описание их внешнего вида и образа жизни. Попытайтесь выделить главный признак данной группы и дать название этой группе.

Запись длины хвоста к хвосту принадлежит застенчивому червю, который в основном встречается в Великобритании, длина которого составляет более 30 метров. Распространение в тропических и субтропических водах Индийского океана и Тихого океана, эта рыба может достигать 4, 65 м в длину и приблизительно 750 килограммов в весе.

На противоположном полюсе другие увлекательные животные. Самое медленное животное в мире лениво. Он может целыми днями целыми днями валять ветви деревьев в южноамериканских лесах. Его скорость движения не превышает 30 сантиметров в минуту. Самая маленькая известная птица — американская сестра, которая регистрирует скорость всего 8 километров в час, а в водной среде название принадлежит морскому коню, который идет на один метр за три минуты.

VII . Социоконструкция (заслушивание групп)

Какие группы животных получились?

  • 1-3-я группы: земноводные – кожа голая, нежная;
  • 2-4-я группы: пресмыкающиеся – тело покрыто роговыми чешуйками или панцирем.

Вот и познакомились с новыми группами животных, сами смогли выделить главный признак группы.

VI II. Самоконструкция (работа в группах)

Черепахи выиграли титул для самого длинного наземного животного. С другой стороны, стрекоза, чья жизнь охватывает один день. Самыми шумными наземными животными являются ревущие обезьяны Южной Америки, величайшие обезьяны мира. Звук усиливается резонансными камерами под их бородой и слышен с расстояния 5 километров.

Самая длинная беременность встречается у слона, который несет цыпленка в матке между 600 и 660 днями. Очаровательная коала — это существо, которое больше всего спит: 22 из 24 часов в день. Акула, с другой стороны, никогда не спит; он замедляет свою биологическую активность для случайного отдыха. Другие животные, которые проводят очень мало времени, — это жираф и слон, которые только спят около четырех часов ночи. Слон может быстро вздремнуть при стоянии.

Следующее задание: нужно раскрасить только одну группу животных:

  • 1-й группе: рыбы, земноводные;
  • 2-й группе: звери, пресмыкающиеся;
  • 3-й группе: насекомые, земноводные;
  • 4-й группе: птицы, пресмыкающиеся.

IX . Социоконструкция (заслушивание групп)

Почему вы так считаете?

Какой главный признак группы вы вспоминали?

X . Разрыв

Обратите внимание на этот рисунок.

Каких животных вы узнали?

Что общего у всех этих животных?

Можно ли отнести их к одной группе?

Какое из животных можно отнести к группе звери? насекомые? птицы? Приведите доказательства своих точек зрения.

Сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы отгадайте загадку. Подумайте и скажите: к какой группе животных можно отнести. Докажите свой выбор.

1-я группа : Не птица, а летает.

(Летучая мышь – группа: звери, т.к. тело покрыто шерстью, детенышей вскармливает молоком.)

2-я группа :

Через море-океан,
Плывет чудо-великан
Прячет ус во рту
Растянулся на версту

(Кит – группа звери, т.к. есть чувствительные волоски, детенышей вскармливает молоком.)

3-я группа :

В черных фраках в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.

(Пингвины – группа: птицы, т.к. тело покрыто перьями.)

4-я группа : По реке плывет бревно, очень страшное оно.

(Крокодил – группа пресмыкающиеся, т.к. тело покрыто роговыми чешуйками.)

Послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.

Так что же это за зеленый дом? (Лес )

Какие живые существа живут в нем? (Животные )

IX . Создание творческого продукта.

Все животные не похожи друг на друга. И сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить одно единственное животное, в котором совмещены признаки разных групп животных. Вы создали фантастическое животное. Это ваша фантазия, ваша мечта. Воплотите свою фантазию в реальность. Изобразите это животное.

(Одно животное на группу.)

XI . Афиширование

Показ рисунков, и их обоснование.

Трудно ли быть животным?

Ответом на этот вопрос могут быть эти строки из стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете» (группы зачитывают четверостишия).

Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется.
То это, конечно.
Ошибкой окажется.

Какое из животных всех нужнее, всех важнее?

XII . Рефлексия

Какие цели вы ставили для себя во время работы?

Что оказалось для вас неожиданным? Что – важным?

Классификация

Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками. Большую роль в систематике животных играет генетика — наука о законах наследственности.

Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий. Исторический путь развития животного мира называется эволюцией. В ходе эволюции происходил естественный отбор — выживали только те животные, которые сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Млекопитающие развивались в разных направлениях, образуя множество видов. Случалось так, что животные, имеющие общего предка, на каком-то этапе стали жить в разных условиях и приобрели разные навыки в борьбе за выживание. Преобразовывался их внешний облик, из поколения в поколение закреплялись полезные для выживания вида изменения. Животные, предки которых относительно недавно выглядели одинаково, стали со временем сильно отличаться друг от друга. И наоборот, виды, имевшие разных предков и прошедшие разный эволюционный путь, иногда попадают в одинаковые условия и, меняясь, становятся похожими. Так неродственные между собой виды приобретают общие черты, и лишь науке под силу проследить их историю.

Классификация животного мира

Живую природу Земли делят на пять царств: бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. Царства, в свою очередь, делятся на типы. Существует 10 типов животных: губки, мшанки, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник.

Царства

Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных: рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие — самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детенышей молоком.

Класс млекопитающих делится на подклассы: яйцекладущие и живородящие. Яйцекладущие млекопитающие размножаются, откладывая яйца, как рептилии или птицы, но детенышей вскармливают молоком. Живородящие млекопитающие делятся на инфраклассы: сумчатые и плацентарные. Сумчатые рожают недоразвитых детенышей, которые долгое время донашиваются в выводковой сумке матери. У плацентарных зародыш развивается в утробе матери и рождается уже сформировавшимся. У плацентарных млекопитающих есть особый орган — плацента, осуществляющая обмен веществ между материнским организмом и зародышем в период внутриутробного развития. У сумчатых и яйцекладущих плацента отсутствует.

Типы животных

Классы делятся на отряды. Всего существует 20 отрядов млекопитающих. В подклассе яйцекладущих — один отряд: однопроходные, в инфраклассе сумчатых — один отряд: сумчатые, в инфраклассе плацентарных 18 отрядов: неполнозубые, насекомоядные, шерстокрылы, рукокрылые, приматы, хищные, ластоногие, китообразные, сирены, хоботные, даманы, трубкозубые, парнокопытные, мозоленогие, ящеры, грызуны и зайцеобразные.

Класс млекопитающих

Некоторые ученые выделяют из отряда приматов самостоятельный отряд тупайи, из отряда насекомоядных выделяют отряд прыгунчиковые, а хищных и ластоногих объединяют в один отряд. Каждый отряд делится на семейства, семейства — на роды, роды — на виды. Всего на земле в настоящее время обитает около 4000 видов млекопитающих. Каждое животное в отдельности называется особь.

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мастерской: формирование ключевых компетенций, развитие системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности у обучающихся, позволяющих справляться с различными ситуациями и работать в группе.

Задачи:

Обучающие:

  • научить аргументировано отстаивать свою точку зрения, даже отличную от общепринятой, чтобы затем самостоятельно или в обсуждении в группе сформулировать верное решение;
  • сформировать навык видеть и выделять главное;
  • сформировать умение донести информацию для остальных учащихся;
  • сформировать навыки работы в группе;
  • обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся;
  • формировать первоначальные навыки рефлексивной компетенции.

Развивающие:

  • развивать умения учащегося логично и грамотно формулировать свои мысли, способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием биологических терминов; обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
  • развивать творчество, наблюдательность, внимание, находчивость, интерес к предмету.

Воспитывающие:

  • воспитывать нравственно-эстетические качества;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор; диск с записью звуков природы; картинки животных; карточки с группами животных; листы бумаги; цветные карандаши; карточки со стихотворением Б.Заходера «Про всех на свете», разрезные круги.

Ход мастерской

I. Организационный момент: деление детей на 4 группы

Индуктор (звучит музыка)

Учитель: закройте глаза. Перенеситесь в мир живой природы. Прислушайтесь к своим ощущениям. Будьте очень внимательны, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

– Какие картины вы увидите?

– Какие звуки вы услышите?

Побудьте минуточку наедине с природой.

II. Социоконструкция

Пора открывать глаза.

— Чьи голоса услышали?

— Кого увидели?

— Что представили? (Одновременно заселяем лес живыми существами.)

— Кем заселили наш лес? (Животными.)

III. Объявление темы мастерской.

Тема нашей сегодняшней мастерской, «Какие бывают животные.». Сегодня мы узнаем, какие бывают группы животных.

IV. Самоконструкция (работа в группах)

У вас на столах лежат картинки с группой животных. Рассмотрите группу и определите название животных, выделите главные признаки группы и постарайтесь изобразить их схематически (или напишите)

Приложение 1

V. Социоконструкция (заслушивание групп)

— Какие группы животных получились?

  • 1-я группа: насекомые – шесть ног;
  • 2-я группа: рыбы – тело покрыто чешуей;
  • 3-я группа: птицы – тело покрыто перьями;
  • 4-я группа: звери – тело покрыто шерстью.

VI. Разрыв:

Приложение 2

Рассмотрите эти группы животных. Прочитайте описание их внешнего вида и образа жизни. Попытайтесь выделить главный признак данной группы и дать название этой группе.

VII. Социоконструкция (заслушивание групп)

— Какие группы животных получились?

  • 1-3-я группы: земноводные – кожа голая, нежная;
  • 2-4-я группы: пресмыкающиеся – тело покрыто роговыми чешуйками или панцирем.

Вот и познакомились с новыми группами животных, сами смогли выделить главный признак группы.

VIII. Самоконструкция (работа в группах)

Следующее задание: нужно раскрасить только одну группу животных:

  • 1-й группе: рыбы, земноводные;
  • 2-й группе: звери, пресмыкающиеся;
  • 3-й группе: насекомые, земноводные;
  • 4-й группе: птицы, пресмыкающиеся.

Приложение 3

IX. Социоконструкция (заслушивание групп)

— Почему вы так считаете?

— Какой главный признак группы вы вспоминали?

X. Разрыв

Обратите внимание на этот рисунок.

— Каких животных вы узнали?

— Что общего у всех этих животных?

— Можно ли отнести их к одной группе?

— Какое из животных можно отнести к группе звери? насекомые? птицы? Приведите доказательства своих точек зрения.

Сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы отгадайте загадку. Подумайте и скажите: к какой группе животных можно отнести. Докажите свой выбор.

1-я группа: Не птица, а летает.

(Летучая мышь – группа: звери, т.к. тело покрыто шерстью, детенышей вскармливает молоком.)

2-я группа:

Через море-океан,
Плывет чудо-великан
Прячет ус во рту
Растянулся на версту

(Кит – группа звери, т.к. есть чувствительные волоски, детенышей вскармливает молоком.)

3-я группа:

В черных фраках в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.

(Пингвины – группа: птицы, т.к. тело покрыто перьями.)

4-я группа: По реке плывет бревно, очень страшное оно.

(Крокодил – группа пресмыкающиеся, т.к. тело покрыто роговыми чешуйками.)

Послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.

— Так что же это за зеленый дом? (Лес)

— Какие живые существа живут в нем? (Животные)

IX. Создание творческого продукта.

Все животные не похожи друг на друга. И сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить одно единственное животное, в котором совмещены признаки разных групп животных. Вы создали фантастическое животное. Это ваша фантазия, ваша мечта. Воплотите свою фантазию в реальность. Изобразите это животное.

(Одно животное на группу.)

XI. Афиширование

Показ рисунков, и их обоснование.

— Трудно ли быть животным?

— Какое из животных всех нужнее, всех важнее?

Приложение 4

Ответом на этот вопрос могут быть эти строки из стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете» (группы зачитывают четверостишия).

Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется.
То это, конечно.
Ошибкой окажется.

— Какое из животных всех нужнее, всех важнее?

XII. Рефлексия

— Какие цели вы ставили для себя во время работы?

— Что оказалось для вас неожиданным? Что – важным?

Деление животных на группы: типы, классы, отряды, роды и виды

Животный мир велик и многообразен. Животные есть животные, но взрослые решили поделить их всех на группы в соответствии с некоторыми признаками. Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками.

Типы многоклеточных животных: губки, мшанки, плоские, круглые и кольчатые черви (черви), кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник. Остальных называют беспозвоночными.

Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных: рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие — самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных.

Классы могут быть поделены на подклассы. К примеру, у млекопитающих выделяют подклассы: живородящие и яйцекладущие. Подклассы делят на инфраклассы, а далее на отряды. Каждый отряд делится на семейства, семейства — на роды, роды — на виды. Вид — это конкретное название животного, к примеру заяц-беляк.

Классификации примерные и все время меняются. К примеру, сейчас зайцеобразные вынесены из грызунов в самостоятельный отряд.

Фактически, те группы животных, которые изучают в начальной школе — это типы и классы животных, данные вперемешку.

Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *