Транспорт в кракове

Общественный транспорт Кракова: стоимость проезда, где купить билеты, как сэкономить.

Что нужно знать об общественном транспорте Кракова. Сколько стоит проезд, где купить билеты, как приобрести билет в автомате, на чем доехать из аэропорта, как сэкономить на проезде. Об этом и не только мы расскажем в статье. Поделимся своим опытом и практическими советами. Поездка в транспорте Кракова комфортная и доступная по цене. Просто добраться из одной части города в другую. Автобусы и трамваи ходят часто и по расписанию. Туристу легко ориентироваться в пути. К тому же в транспорте есть Wi-Fi и кондиционеры.

Городской транспорт Кракова включает трамваи, автобусы. Транспортная сеть разветвленная, соединяет центр и пригороды. На все виды транспорта действует единый билет.

Трамвай.

Передвигаться по Кракову на трамвае комфортно и быстро. Трамвайные линии имеют 27 маршрутов, ( № 1 – № 24, № 44), два скоростных маршрута № 50 и № 52, два ночных маршрута № 62, № 64 и № 69. В Кракове есть две подземные остановки скоростного трамвая Dworzec Główny Tunel и Politechnika. Они находятся в туннеле, который построен под центром Кракова.

Интересно, что первые трамваи в Кракове появились в 1882 году и тянули их кони. Длина маршрута была около 3-х км. Через 12 лет появились трамваи на электричестве. Сегодня в Кракове ездят современные и “старые”, но вполне аккуратные, трамваи. В трамваях на остановках открываются не все двери. При входе/выходе нужно нажать кнопку сбоку от дверей, чтобы они открылись на вашей остановке.

Автобус.

В Кракове более 100 автобусных маршрутов. Городские “miejskie” линии – начинаются на 100 (№ 100 – № 194), городские скоростные линии “miejskie przyspieszone” – начинаются на 500, пригородные “aglomeracyjne”с более дорогим тарифом – на 200, скоростные пригородные “aglomeracyjne przyspieszone” – на 300. Первая цифра ночных городских линий “nocne”- 600, ночных пригородных маршрутов – 900. Дополнительные городские автобусы начинаются на 400.

Как добраться из аэропорта Кракова в центр.

Краков один из самых популярных туристических городов Польши. Сейчас легко и доступно приобрести Авиабилеты в Краков. Добраться из аэропорта Кракова в центр города также просто:

  • На автобусах пригородных “aglomeracyjne”линий. Днем – это маршруты №208 и №252 , ночью маршрут № 902. Цена одноразового билета без пересадок – 4 зл, на 60 минут с пересадками – 5 зл, на 90 минут с пересадками – 6 зл. Билеты можно приобрести в “Билетоматах” – автоматах по продаже билетов в терминале аэропорта, на остановке, в билетомате в автобусе, а также у водителя.
  • На поезде до главного железнодорожного вокзала Kraków Główny можно доехать за 15 минут и 9 зл, до городка Величка минут за 35-40 и 12,50 зл. Билеты можно приобрести в автоматах в терминале аэропорта, в автоматах на перроне, в поезде у кондуктора.

Такси.

В Кракове много стоянок такси. на всех установлены “шашечки” с названием компании и телефоном. Цены вполне доступны. Платы за посадку нет. Есть минимальный тариф за проезд – от 6 зл, но счетчик все равно начинает с нуля. Средняя цена за 1 км пути – 2 зл. Выгоднее заказать такси по телефону. На шашечках и на надписях на машине указан номер телефона.

Время работы общественного транспорта Кракова.

Дневные маршруты начинают работу с 5-00 и завершают в 22-00. Интервал движения 10-15 минут. Время работы ночных трамваев и автобусов с 23-00 до 4-30. Интервал движения 20-30 минут. Транспорт ходит точно по расписанию. Удобно, что на остановках есть таблица с графиком движения и вот такое электронное табло. На нем видно сколько времени ожидать свой маршрут.

В современных краковских трамваях и автобусах есть электронное табло – это практически большой экран от GPS навигатора. На табло видно номер маршрута, дата и время, где мы находимся сейчас, следующие остановки, карту города, улицы. Очень комфортно, особенно для туристов, которые впервые в городе.

Например, мы ехали от парка Планты, остановка Почтовая, до Площади Героев гетто (Plac Bohaterow Getta) на трамвае № 24. С таким дисплеем нам удобно было ориентироваться в пути.

Стоимость проезда в транспорте Кракова.

Билет действителен для всех видов транспорта. Цена зависит от городской зоны, времени в пути, времени действия, наличия льгот (для детей и пенсионеров).

-Транспортная система Кракова действует в 2-х зонах: I зона – “miejskie” линии в центре города, II зона – это пригородные маршруты, их называют “aglomeracyjne” линии. Тариф на пригородные маршруты дороже, чем на городские.

-Билет “jednorazowy” актуален только для одной поездки на одном виде транспорта без пересадок. Также есть билет “двухразовый” для 1 пассажира на две поездки. Для “Bilety czasowe” в центре Кракова в зоне I в течение 20, 40, 60 или 90 минут можно неограниченное количество раз делать пересадки, пользоваться разными видами общественного транспорта. Также есть городской проездной билет на 24, 48, 72 часа и неделю.

-Пригородный “aglomeracyjne” билет на I+II зоны также есть “jednorazowy” и “двухразовый”, на 60 и 90 минут, на 24 часа и 7 дней. Например, чтобы из центра Кракова на автобусе доехать до Соляной шахты Величка, нужно покупать билет для зоны I+II за 4 зл. Аэропорт Кракова находиться в зоне II, стоимость проезда на автобусе будет также 4 зл.

-Для семьи 2 взрослых и 1-2 детей в субботу и воскресенье действует семейный билет выходного дня.Важно ездить по этому билету только вместе:взрослым+ детям.

– Билеты “normalny” с полной стоимостью. Льготные билеты называются “ulgowy”. Скидки действуют для детей до 16 лет, студентов (при наличии студенческого международного образца), пожилых людей старше 70 лет.

Стоимость проезда для каждого вида билета смотрите в таблице. Цены актуальны на 2018 год.

!!! Обязательно прокомпостируйте все виды билетов в самом начале поездки. В транспорте Кракова установлены такие желтые компостеры. На билете появятся дата и точное время. Термин действия билета стартует с этого момента. Билет на 1 день, 2 , 3 дня или неделю нужно компостировать только один раз, в начале вашей первой поездки.

На фото компостер и мобильный билетомат в трамвае.

Где купить билеты.

Билеты на городской транспорт Кракова можно купить здесь:

1.киоски и пункты продажи компании MPK;

2.Biletomat на остановке- специальный автомат по продаже билетов на общественный транспорт. На остановках Кракова ( не на всех!) установлено больше 100 таких автоматов. Принимает к оплате наличные и карты.

3.Biletomat в автобусе – мобильный автомат по продаже билетов есть в автобусах и трамваях. На транспорте есть знак, который сообщает, что в этом автобусе или трамвае установлен билетомат. Оплата только картой. Очень удобно, ведь не на всех остановках есть стационарные билетоматы. И не надо бегать искать, где продаются билеты. “Запрыгнул” – купил билет – едешь с чистой совестью)))

Как купить билет в автомате. Краткая инструкция.

Это очень просто. На фото билетомата – цветными стрелочками показаны основные моменты при покупке.

  1. На сенсорном мониторе (красная стрелка на фото)выбираете язык (пол, англ, нем.), дальше – опцию “купить бумажный билет”-“KUP BILET PAPIEROWY”. На экране появится информация о видах доступных билетов: “jednorazowy” или “bilety czasowe”.
  2. Выбираете нужный Вам билет нажав кнопку на мониторе.
  3. Оплачиваете. В стационарном билетомате есть три варианта оплаты, в мобильном (в автобусах и трамваях – оплата только карточкой).

Варианты оплаты (показаны соответствующими стрелочками на фото)

  • монетами
  • платежной карточкой. Вставляете карту в считывающее устройство магнитной полосой вниз, дальше следуете инструкциям на мониторе.
  • банкнотами номиналом от 10 злотых. Вставляете банкноту в специальное отверстие билетомата.

4.Забираете билеты и сдачу (при покупке наличными) в окошке внизу (отмечен фиолетовой стрелкой).

Как сэкономить на проезде в транспорте Кракова.

1.Всегда ли нужно туристу покупать проездной билет на сутки и больше.

Старый город Кракова – компактный. Его легко пройти пешком. Трамваем мы проехали всего пару раз от/до района Подгуже (с музеем Оскара Шиндлера) и района Казимеж. Ехали из центра без пересадок, пользовались только одноразовыми “jednorazowy” билетами.

Если вы останавливаетесь в центре, то нет необходимости в покупке проездного на сутки и больше. Ведь, чтобы 24 – часовой тариф стоимостью 15,00 злотых окупился нужно совершить за сутки минимум 4 поездки по “jednorazowy” билету с ценой по 3,80 зл. Или совершить 4 поездки 40- минутных, или 3 поездки 60 – минутных. Покупка суточных проездных будет выгодной, если вы останавливаетесь в пригороде Кракова или планируете действительно много ездить по городу.

2. Какой выгоднее выбрать билет для поездки: одноразовый или временной.

Как узнать заранее нужную линию транспорта, расписание движения, количество пересадок и времени в пути.

*** Поделимся советом – при планировании маршрута по Кракову (и любому другому городу). Воспользуйтесь сервисом Google Maps – вбейте на карте город и маршрут -откуда и куда нужно добраться, нажмите знак “автобус” и дальше посмотрите “расписание городского транспорта”. Сервис покажет график движения, нужны ли пересадки в пути, сколько времени тратится на дорогу.

После того, как вы проложили маршрут от одной достопримечательности Кракова к другой, посмотрите какой вид билета Вам больше подойдет. Если не нужно пересадок и время в пути больше 20 минут – покупайте “jednorazowy”, а для такой поездки туда и назад “двухразовый”. Для короткой поездки достаточно недорогого билета на 20 минут. В случае, когда без пересадок не обойтись, приобретайте билеты на 40, 60, 90 минут – в зависимости от времени, необходимого на дорогу. Планируете много ездить – экономней купить проездной на 24 часа и т.д. Остаетесь в Кракове на месяц и больше – тогда отличным решением станет сезонный именной билет на месяц и дольше.

Туристический транспорт.

Или Как НЕ экономить на проезде в Кракове))) Для туриста в Кракове есть много предложений быстро осмотреть достопримечательности города. Это Сити-туры. По Старому городу ездят автобусы Hop On Hop Off. А красочные электромобили на 4-10 человек можно найти практически на каждом углу.

Оригинальный способ ощутить атмосферу Королевского Кракова – прокатиться по улочкам Старого города на настоящей карете, запряженной лошадьми. Это традиционно краковское развлечение для туристов.

Надеемся наша информация и советы помогут Вам в поездке в Краков, один из красивейших городов Польши.

Желаем ярких путешествий!

Метро в Польше

В современных мегалополисах самым популярным и быстрым видом общественного транспорта считается метро. Именно при помощи метро можно добраться в требуемое место достаточно быстро. Наверняка, многие туристы, которые собираются посетить Польшу, хотели бы узнать о том, есть ли в этой стране хотя бы один метрополитен. Ответ на этот вопрос будет дан немного ниже.

Варшавский метрополитен – описание и особенности

На данный момент метро в Варшаве является единственной действующей системой в Польше. Примечательно, что именно варшавский метрополитен считается одним из самых новых на территории всего Европейского союза. Открыт метрополитен в столице Польши был еще в 1995 году и к данному моменту состоит всего лишь из одной линии, которая проходит с севера на юг города. Помимо этого, линия метро соединяет центр города и его предместья.

Варшавский метрополитен работает ежедневно с пяти утра до часу ночи, а в пятницу и в субботу – ровно до трех часов ночи.

На всех станциях имеется схема метро и указано направление движения поездов. Интересно, что на некоторых станциях двери открываются на противоположную платформу, однако об этом пассажиров не предупреждают. Когда двери вагона закрываются, подается специальный гудок.

Некоторые факты из истории варшавского метро

Варшавское метро имеет уже почти столетнюю историю. В 1918 году в столице Польши в связи с резко образовавшейся транспортной загруженностью в центре Варшавы начал появляться план строительства метрополитена. Замыслам не суждено было воплотиться в реальность, поскольку в это время Польшу, как и большинство других стран мира, постиг продолжительный экономический кризис.

О предполагаемом строительстве метрополитена правительство Варшавы вновь задумалось уже в 30-х годах и планировалось в то время соорудить сразу же две линии подземки. Строительные работы начались в 1938 году, но так и не закончились ввиду начавшейся спустя лишь год Второй Мировой Войны. Сейчас же некоторые места, где располагается когда-то недостроенное метро, являются винными погребами.

К идее сооружения варшавского метро правительство страны решило вернуться уже в 1950-х годах, когда строительство подземной железной дороги обусловлено было не только транспортными потребностями, но также проблемами военного характера. В очередной раз воплотить в жизнь задумки касательно возведения городского метрополитена и в этот раз так и не удалось в связи со смертью Иосифа Сталина, который как раз таки и был инициатором данного процесса.

Полноценное строительство метро в Варшаве началось в 1984 году, но настолько медленно (его скорость не превышала отметки в 2 метра за день), что закончить возведение подземной железной дороги удалось лишь спустя 11 лет – в 1995 году.

Варшавское метро включает себя лишь одну линию, протяженность которой достигает отметки в 23 километра, а состоит из 21 станции. Скачать карту метро Варшавы

Большинство вагонов, которые и по сей день используются в варшавском метрополитене, являются плодами работы сотрудников питерского «Завода имени Егорова», а также столичного «Мытищенского машиностроительного завода». Намного меньше вагонов поляки закупили у фирмы «Альстом», базирующейся на территории Франции.

Виды билетов и оплаты

зона действия нормальный льготный 50%
Временные билеты (дает право на использование всех дневных и ночных линий)
Билет 20 — минутный, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 20 минут с момента активации 1 2 3,40 zł 1,70 zł
Билет 40 — минутный, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 40 минут с момента активации 1 2 4,60 zł 2,30 zł
Билет 60 — минутный, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 60 минут с момента активации 1 2 6,40 zł 3,20 zł
Билеты одноразовые (дает право на использование всех дневных и ночных линий)

Разовый билет, дающий право на проезд одним видом транспорта с момента активации не дольше чем 120мин.

1 4,40 zł 2,20 zł
1 2 7,00 zł 3,50 zł

Разовый билет (так называемый, пояздовый), дающий право на проезд тем транспортом, в котором был куплен. Не дольше чем 120 мин. Билет, купленный в специально обозначенном билетном автомате, не требует активации.

1 4,40 zł 2,20 zł
1 2 7,00 zł 3,50 zł
Краткосрочные билеты (дает право на использование всех дневных и ночных линий)

Проездной на сутки, дающий право на неограниченное количество поездок в течение 24 часов с момента активации.

1 15,00 zł 7,50 zł
1 2 24,00 zł 12,00 zł

Билет 3 — дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут третьего дня.

1 30,00 zł 15,00 zł
1 2 48,00 zł 24,00 zł
Долгосрочные билеты (дает право на использование всех дневных и ночных линий)

Билет 30 — дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут тридцатого дня.

1 100,00 zł 50,00 zł
1 2 196,00 zł 98,00 zł

Билет 90 — дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут девяностого дня.

1 250,00 zł 125,00 zł
1 2 474,00 zł 237,00 zł
Долгосрочные билеты (дает право на использование всех дневных и ночных линий)
Билет 30 — дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут тридцатого дня. 1 2 230,00 zł 115,00 zł
Билет 90 — дневный, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут девяностого дня. 1 2 600,00 zł 300,00 zł
Пенсионный билет
Пенсионный билет именной для особ достигших возраста 65 лет, дающий право на неограниченное количество поездок с момента активации и до 23 часов 59 минут триста шестьдесят пятого дня или триста шестьдесят шестого дня (в весокосный год). Билет действителен при наличии документа удостоверяющего личность и подтверждающего возраст пассажира (к билету не применяются дополнительные льготы, касающиеся проезда на общественном транспорте в Варшаве) 1 2 50,00 zł
Дополнительные сборы и другие платежи
1. Дополнительная плата за проезд без надлежащего проездного документа — составляет стоимость разового нормального билета, действующего исключительно в зоне1 в 50-кратном размере. 220,00 zł
2. Дополнительная плата за проезд без действительного проездного документа, подтверждающего право на бесплатный или льготный проезд — составляет стоимость разового нормального билета, действующего исключительно в зоне1 в 40-кратном размере. 176,00 zł
3. Дополнительная плата за спровоцирование остановки или изменения маршрута общественного транспорта без уважительной причины — составляет сумму, равную цене 90-дневного нормального билета на предъявителя, действующего в 1 и 2 зоне. 600,00 zł
4. В случае осуществления дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 непосредственно у контроллера билетов на месте контроля — размер дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 снижается на 40% . 132,00 zł / 105,60 zł
5. В случае осуществления дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 не позднее чем в течение 7 дней от даты выдачи документа обязующего совершить данные выплаты — размер дополнительных платежей, перечисленных в пункте 1 и пункте 2 снижается на 30%. 154,00 zł / 123,20 zł
6. Дополнительная плата за получение очередной новой персонализированной карты — составляет стоимость одноразового нормального билета, действующего исключительно в зоне 1 в 3-кратном размере. 13,20 zł
7. Сервисный сбор за деятельность, связанную с взыманием дополнительной платы или выдачи запроса для оплаты в случае ее анулирования — составляет стоимость одноразового нормального билета, действующего исключительно в зоне 1 в 4-кратном размере. 17,60 zł
8. Сбор за возврат билета — 20% от номинальной стоимости билета, однако не более чем 50,00 злотых.
9. Перевозка багажа и животных, не подлежит оплате

Наземные метро в некоторых польских городах

Безусловно, тот факт, что в Польше имеется всего лишь одно метро, да и то состоит лишь из одной линии, немного удивляет. Тем не менее, в польских городах Краков, Гданьск, Вроцлав и Познань есть наземные высокоскоростные трамваи.

Говоря о «метрополитене» Гданьска, стоит сразу же упомянуть, что он представляет собой объединенную сеть, которая состоит из высокоскоростного трамвая, а также пригородной электрички. Состоит метрополитен Гданьска из 15 линий, по одной из которых ходит сразу же два маршрута. Интересно, что развязки, которые соединяют между собой самые загруженные городские линии, разбросаны по территории всего города. Исключением является разве что северо-восток Гданьска. Скачать карту трамваев Гданьска

Наземное метро в городе Познань представляет собой несколько высокоскоростных трамваев, движущихся по определенному маршруту. На данный момент в Познани имеется две линии: из центра можно доехать как в западную, так и в северную часть города. Сейчас также планируется расширить одну из линий метро дальше на запад вплоть до жилых районов, и совсем не исключено, что она будет иметь туннели или подземные станции.

Средняя скорость поездов колеблется в районе отметки в 70 километров за час, пропускная способность – приблизительно 5 тысяч пассажиров за 60 минут. Воспользоваться услугами можно и в ночное время – 4 основных маршрута курсируют с 4 часов утра до полуночи, а в 11 часов вечера появляется специальный маршрут под номером 21 и до утра ходит по обеим линиям.

В Кракове имеется система скоростных трамваев, которая открылась в 1999 году. Трамвайные линии Кракова целых два раза уходят под землю на таких станциях, как Технический университет, а также Главный вокзал. Метрополитен обладает множеством развязок, где можно осуществить пересадку на какой-либо другой вид транспорта. Скачать карту трамваев Кракова

В городе Вроцлав ходят высокоскоростные трамваи. Местный метрополитен охватывает весь город и состоит из 27 линий, образующих по периметру города несколько транспортных колец. Скачать карту трамваев Вроцлава

Несмотря на то, что метрополитен в Польше имеется на территории Варшавы, прокатиться на высокоскоростных трамваях, наверняка, пожелает каждый, кто решится посетить Гданьск, Вроцлав, Краков или Познань. Приезжайте, и вы получите массу приятных впечатлений от времяпровождения в этих прекрасных городах. Скачать карту трамваев Познани

Важно: уточняйте расписание, т.к. в дневное и ночное время маршруты и время ожидания могут отличаться!

Полезные ссылки:

Транспорт в Кракове

© By Kevin.B — Own work, ,

В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута), такси и пригородными поездами.

Автобусы и трамваи курсируют с 5:00 до 23:00, они ходят строго по расписанию, с интервалом движения не более 15 минут.

Автобусные маршруты различаются по номерам: регулярные городские маршруты обозначены № № 100–199 и № № 400–499; пригородные — № № 200–299; экспрессы — № № 500–599, ночные — № № 600–699.

Временные маршруты автобусов имеют номера № № 300–399, в праздничные дни появляются маршруты с номерами № 900–999.

Схемы транспорта

Стоимость билетов

Вид билета Стоимость проезда в зоне 1, PLN Стоимость проезда в зонах 1 + 2, PLN
Обычный билет на 1 поездку (40 минут) 3.80 4
Временной билет на 20 минут 2.80
Временной билет на 60 минут 5 5
Временной билет на 90 минут 6 6
Проездной на 1 день 15 20
Проездной на 2 дня 24
Проездной на 3 дня 36
Проездной на 7 дней 48 62

в общественном транспорте — официальный сайт Кракова.

Главный автобусный терминал Кракова находится напротив центрального железнодорожного вокзала Кракова — Kraków Główny — к северо-востоку от центра старого города. Отсюда можно уехать в Варшаву, Люблин, Вроцлав, Освенцим, Ченстохову, Закопане и другие города. Основным перевозчиком является государственная автобусная компания PKS и ряд частных компаний. На этот же вокзал прибывают автобусы международной компании Eurolines.

Главный железнодорожный вокзал в Кракове — центральный вокзал города, обслуживающий практически все международные и междугородние поезда, а также пригородные составы. Отсюда на скоростном поезде за 3 часа можно доехать до Варшавы, Вроцлава (4,5 часа), Познани (5–6 часов), Люблина (5 часов), Гдыни и Гданьска (7.5 часов), Катовице (1.5 часа), Освенцима (1.5 часа).

Такси

©

Ещё одним видом транспорта в Кракове, отличающимся демократичными ценами на проезд, является такси.

В такси существует дневной тариф (06:00—22:00) и ночной тариф (22:00—06:00). При поездке за город и после 22:00 плата удваивается. Стоимость проезда в разных таксомоторных компаниях примерно одинакова, она рассчитывается следующим образом: посадка в такси примерно 8 PLN, стоимость 1 км в дневное время — 3 PLN (в ночное время, праздничные и выходные дни — 4.5 PLN/км), загородные поездки — 6 PLN /км, 1 час ожидания такси стоит 40 PLN. Аренда машины такси на несколько часов обойдётся в 50 PLN в час.

У каждой машины на борту написано название компании, и телефон, по которому такси можно заказать. В частности, номер телефона 919 — центральная диспетчерская, а 9626, 9625, 9622 — номера отдельных компаний. Заказывать такси по телефону дешевле, чем «ловить» на улице, поскольку в таком случае от конечной суммы на счетчике вычитается 10%.

Велосипеды

Велосипедный транспорт также весьма развит в Кракове. Общественная система проката велосипедов имеет 11 пунктов аренды, расположенных в историческом центре. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо зарегистрироваться на сайте компании . При регистрации пользователи указывают персональные данные и делают три платежа: 120 PLN — залог за велосипед, 10 PLN — стоимость абонемента и минимум 5 PLN — взнос на собственный счет. Аренда велосипеда в разных компаниях обойдется от 5 до 20 злотых в зависимости от его марки.

Экскурсионный транспорт в Кракове

©

Экскурсии по Кракову организует компании . У туристов есть возможность посетить обзорные экскурсии по городу на небольших красных автобусах или гондолах по Висле.

Автобусы WOW Krakow курсируют по постоянному маршруту, проезжая главные достопримечательности Кракова. Садиться и выходить из автобуса можно на любых остановках, главное иметь при себе билет на 24 или 48 часов. Билет на автобус на 24 часа включает в себя круиз на гондоле и стоит 60 злотых, на 48 часов — 90 злотых, одна поездка на автобусе по маршруту — 40 злотых (без возможности высадки), детям до 12 лет бесплатно. Первый автобус отправляет в 9:30 от отеля Galaxy. Гондолы отчаливают от пристани «Легенда» у Червинского бульвара каждые 30 минут с 10 до 17:00. Уточнить маршрут экскурсионного автобуса можно на сайте

Обзорные экскурсии по Кракову от компании Krakow Tours описаны на сайте .

Фото:

Советы от туристов

Как добраться из Кракова в Будапешт
>KRAKÓW.RU

Автобусы

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) — №500-599) и ночные — №600-699. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами №300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, автобусы, перевозящие посетителей кладбищ (№900-999).
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это так же способствует увеличению скорости движения.

Скачать схему автобусных маршрутов (1,8 Мб) >

Не могу не добавить ложку дёгтя и в описание автобусов. Город закупил современные машины «Скания». Они, конечно, удобны, когда пассажиров немного, но вот в часы пик ширины прохода в их задней части явно не хватает (как в турецких «Мерседесах» в Москве). Ну а в летнюю жару при большом количестве пассажиров «Скания» превращается в настоящую душегубку. Через крохотные щёлочки окон воздух практически не проходит, а кондиционер (который по описанию в каталоге должен быть) не справляется со своей задачей.
Так что и в Кракове есть свои недостатки, и у нас не всё так плохо, как об этом пишут некоторые наши малознающие критики ;-).

Остановки в транспорте никто не объявляет. (Впрочем, из собственного опыта могу сказать, что даже отдельные слова в объявлениях на незнакомом языке начинаешь различать примерно на третий день, когда и без того успеваешь выучить весь необходимый тебе маршрут.)
Обратите внимание, что к 23:00 транспорт уже не работает!

Маршрутные такси

Маршрутные такси (здесь их называют «Бус» (BUS)) похожи на российские, только выпускает их, разумеется, не «Газ» и не «ЗиЛ».
В отличие от наших, в Кракове маршрутки работают обычно на пригородных трассах, а не заменяют плохо ходящий общественный транспорт. Другое отличие в том, что стоит проезд не выше, а даже ниже, чем в автобусах и трамваях. Пусть всего на 10-15%, но ниже, при чём на пригородных линиях!
Дело в том, что высокая конкуренция заставила компании снизить цены. Здесь на каждой линии есть расписание, которое строго выдерживается, на каждом маршруте работает определённое количество автобусов — словом, всё очень строго.
Рассчитана каждая маршрутка на 13 пассажиров. Платят за проезд обычно при входе.

Обратите внимание на то, как открываются двери в краковских маршрутках. У нас — есть две двери: одна — на место рядом с водителем, а другая — в основной салон. Маршрутки в Кракове внешне выглядят аналогично, но на самом деле вторая дверь выполняет декоративную функцию, а в салон проходят через переднюю.
Так что не пытайтесь дёргать за ручку второй двери — эта дверь никогда не открывается.
Ещё одна приятная деталь — в маршрутках здесь можно стоять в полный рост. Так что в отличие от «Газелей» и «Бычков» московских, вошедшему не нужно прибираться через ряд чужих ног, показывая чудеса акробатики, когда водитель резко начинает набирать скорость. Можно спокойно пройти на своё место никому не кланяясь.

Оплата проезда

В отличие от Москвы, в Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок.
Какой билет покупать — зависит от времени и маршрута. Если вам предстоить долго ехать без пересадки — покупайте обычный билет за 3,80, а если нужно проехать всего пару остановок — билет на 20 минут за 2,80 zl, либо рассчитывайте время проезда (от момента посадки до момента последней высадки) — и покупайте билет на 40, 60 или 90 минут соответственно за 3,80, 5,00 или 6,00 zl.
Краков также разделён на зоны — городкую и пригородную.

Ценник билетов на 2018 год такой (цены остаются постоянными с 2015 года):

Вид билета в черте города город + пригород
обычный 3,80 zl 4,00 zl
на 2 поездки 7,20 zl 7,60 zl
на 20 минут 2,80 zl
на 40 минут 3,80 zl
на 60 минут 5,00 zl 5,00 zl
на 90 минут 6,00 zl 6,00 zl
на 1 день 15 zl 20 zl
на 2 дня 24 zl
на 3 дня 36 zl
на 7 дней 48 zl 62 zl

Провоз багажа… бесплатный! Раньше за неоплату багажа попадались в основном туристы (даже туристический рюкзак считался багажом), и с 2007 года местный гортранс решил отменить эту плату совсем. Нь самое смешно то, что если раньше нужно было платить за багаж размером более 20х40х60 см, то теперь размеры багажа вообще никак не регламентирутся (ни в правилах 2007, ни в новых 2012-го нет упоминания о том, какой максимальный багаж можно провзить.

Обратите внимание на то, что билет необходимо прокомпостировать сразу же после посадки, не дожидаясь, как у нас, следующей остановки. (Об этом вас просят и надписи на билете, и в салоне, сделанные в том числе на «формальном» русском).
Вставлять билет в компостер нужно строго по нарисованной на нем стрелке (стрелкой вверх). На билете пробивается дата, время и номер маршрута. Краковские компостеры срабатывают всегда, независимо от правильности вставки билета, но билет с датой пробитой «не в том месте» считается недействительным.
Городские билеты действуют только в границах города, если вы собираетесь ехатьбв пригород – покупайте специальный пригородный билет (Aglomeracja Krakowska).
Билеты на ночные автобусы (с номером 6XX) стоят в 2 раза дороже – на них нужно покупать специальные «ночные билеты». Впрочем, часто оплата проезда взимается прямо водителем (без дополнительного сбора).

Билеты длительного пользования или Как сэкономить на транспорте

Приятный сюрприз для туриста: помимо обычных билетов существуют также несколько видов специальных: билеты на определённое время — 20, 40, 60 и 90 минут, на 1, 2 или 3 дня, и даже на неделю.

Зачем нужен билет на время? С одной стороны обидно платить полную стоимость, если вы едете всего 2-3 остановки. С другой стороны, если вам предстоит несколько пересадок — покупать каждый раз отдельный билет тоже не хочется. Поэтому вы можете рассчитать время поездки — и купит билет на определённое время (конечно, туристу, который впервые пользуется городским транспортом сделать такой расчёт сложно, но проехав хотя бы раз по маршруту, вы будете знать, сколько по времени длится ваша поездка).
Если вы собираетесь много ездить в течение дня — купите билет «на один день» (bilet dzienny ). Стоит он 15 zl, т.е. как 4 поездки, и действителен в течение всего дня в день компостирования. Кроме того, в его стоимость включена оплата багажа (всего багажа, который у вас есть). Так что даже доехав с чемоданом один раз от вокзала до гостиницы и обратно, вы уже окупаете билет.
Билет на один день действителен только при наличии отметки компостера. Это значит, что вы должны его прокомпостировать во время первой поездки.

Тем, кто собрался провести в городе несколько дней, советую приобрести билеты на 48, 72 часа (т.е. на 2, 3 дня). Стоят они соответственно 15 и 24 zl и действуют, как понятно из названия, в течение 48 или 72 часов.
Тем, кто остаётся в Кракове дольше – стоит купить билет на 1 неделю (bilet na 7 dni ) – стоит он всего 48 zl.

При первой поездке Вы должны прокомпостировать билет, а затем просто возить с собой.

Имеются также «семейные» билеты выходного дня — на двух взрослых и двух детей. Один билет действителен два дня — с 8:30 в субботу до 21:00 в воскресенье. Стоит он всего 15 zl. Но на использующих его накладывается ряд ограничений: «семейный» билет действителен только если по нему проезжают двое или один взрослый, и обязательно один или двое детей. Взрослые без детей, как и дети без взрослых проезжать по такому билету не имеют право.
Кроме того, это именной билет — не забудьте вписать имя взрослого.

Для справки: если компостер печатает 10-значный номер – то в нём по две цифры означают: номер маршрута, день, месяц, час и минуты.
Если надпечатка имеет вид «101201>1234», то первая цифра – это направление движения (1- туда, 2 – обратно), затем 3 цифры – номер маршрута, следующие 2 – день месяца; после знака «>» пишется время.

(Все приведённые выше цены действуют с 2015 до 2018 года. Для сравнения, в 2009-2010 годах проезд стоил 3,00 zl, в 2004-2005 — 2,40 zl, в 2001-2003 — 2,20 zl, в 2000 — 2 zl, в 1999 — 1,50 zl, до 1998 — 1,20 zl.)

Скидки на билеты

Что касается льгот и скидок, то воспользоваться ими могут только местные школьники и студенты, а также всевозможные группы пенсионеров и инвалидов, при предъявлении соответствующих документов. У вас, как у иностранного туриста, права на скидки нет даже при наличии международной студенческой карточки ISIC. Единственные льготы, под которые попадают иностранцы: дети до 4 лет и лица старше 72 лет (предъявив любой документ с датой рождения) ездят бесплатно, а дети с 4 до 7 лет приобретают льготный билет с 50% скидкой.
Вообще в Кракове действует интересная система скидок и проездных билетов длительного пользования. Но для вас, как для туриста, она абсолютно бесполезна.

Кстати, в 1999 году транспортники решили отменить скидки для студентов (взамен им предлагался бесплатный ночной проезд). Но студенты — народ активный и организовать пикеты и митинги для них — это не проблема. Словом, транспортное руководство сначала пошло на уступки, а потом и вовсе вынуждено было отказаться от своих планов. Учащаяся молодёжь отстояла свои права.

Контроль проезда

Контролёров в середине нулевых годов заметно прибавилось. Если раньше об их существовании я знал только по рассказам, то теперь и сам, наконец, начал сталкиваться с ними.
При чём появиться они могут в самое неожиданное время в самом неожиданном сете. Например, поздно вечером, или даже в воскресенье утром.

Как ни странно, но почти всегда находится кто-то без билета. Обычно это студенты, уверяющие, что забыли билет, или школьники с аналогичными проблемами.
Если вы действительно забыли дома билет, то можно показать удостоверение личности (пропуск, студенческий билет, школьную карту и т.п.), и вам выпишут квитанцию, которую можно оплатить позже. В таком случае, забытый проездной билет нужно будет принести в районное транспортное управление и оплатить только стоимость одного проезда.
Когда у вас нет денег на штраф — вам тоже могут выписать квитанцию, которую можно оплатить позднее.

Ещё раз хочу обратить внимание, что билет должен быть пробит сразу же после посадки; не дожидайтесь следующей остановки!

Для проездных билетов «на неделю» контролеры обычно не просят удостоверения личности, но всегда проверяют документы для льготных билетов (впрочем у вас, как у туристов, их и не может быть). Вам совсем не обязательно носить с собою паспорт (карманники в Кракове тоже существуют), можно ограничиться его ксерокопией.

Штраф за безбилетный проезд составляет 240 zl (стоимость 75 поездок!) плюс стоимость проезда.
Но если вы платите его на месте, или даже в течение 7 дней — с вас возьмут на 50% меньше — т.е. всего 120 zl. Но вы, как иностранцы не проживающие в Польше обязаны платить штраф на месте.

Кстати, если у вас есть именной проездной билет, вы его забыли дома, но у вас при себе есть документ удостоверяющим личность (паспорт, стеденческий или школьный билет) — контролёр впишет в штрафную квитанцию ваши данные, и с этой квитанцией и проездным вы можете подойти в отделение гортранса (MPK) и оплатить только стоимость проезда. Штраф платить не придётся.
Но опять же, этот способ не подойдёт для иностранца.
Наша отговорка типа «Не успел пробить, денег нет, а в милицию идти не обязан» не пройдет.
При отказе платить здесь действует такая система: транспортное средство останавливается, двери не открываются, и по радио вызывается полиция. Она приезжает и забирает вас. И тогда придется платить не только штраф, но и дополнительно за задержку транспорта и т.д., и т.п… Всего на сумму 500 zl!
Так рассказывали мне поляки, а наши «знающие» люди замечали, что местные контролеры тоже люди, и могут удовлетвориться половиной суммы без квитанции.
Но стоит ли экономить 40 zl в неделю (стоимость билета на 7 дней), и ходить под страхом 240-злотового штрафа?

— Можно ли вообще не платить штраф на месте, а подождать, пока его пришлют на дом? — спросили как-то меня после внимательного изучения правил оплаты проезда.
Отвечаю: если вы приехали в Польшу как турист, то вам придётся заплатить сразу. Но если вы живёте в Польше, и у вас есть польский документ — хотя бы студенческий билет из польского ВУЗа, а тем более вид на жительство — вы можете воспользоваться такой возможностью. Более того, если вы оплатите штраф в течение 7 дней — то сумма штрафа будет меньше на 50%. Хотя есть прецеденты, когда некоторые краковяне не платят годами!

Коммерческая реклама:

Такси в Кракове

В Кракове очень много такси. По мнению местных жителей даже больше, чем нужно, ибо не существует какого-либо закона регламентирующего их численность.
Ввиду очень большой конкуренции, цены остаются на доступном уровне. При небольших расстояниях между историческим центром и большинством гостиниц (окраины, думаю, вас не интересуют) суммы получаются не такие уж и большие. Такси может отвезти вас даже за город, но уже по цене в 2 раза больше.

Для справки цены популярных краковских такси (на 2018 год)

Перевозчик Стоимость
подачи
Стоимость за 1 км
(день/ночь)
Eko Taxi 8 zł 1,8 zł
Radio Taxi „DWÓJKI” 7 zł 2,3 zł / 3,5 zł
iCar Taxi 6 zł 2 zł
Mega Taxi 6 zł 1,8 zł / 2 zł
Radio Taxi „Barbakan” 7 zł 2,3 zł / 3,5 zł
Wawel Taxi 6,3 zł 2,07 zł / 3,15 zł

Пусть вас не пугает начальная сумма в 7 zl на счетчике — это не плата за посадку, а минимальная оплата за проезд. Счетчик считает с нуля, но высвечивает 7 zl пока не насчитает больше.
Поскольку конкуренция высока, таксисты объединяются в компании, которые направляют им заказы по радио из центральной диспетчерской.
Я советую всегда выбирать именно радиотакси — уровень комфорта в них выше. В случае претензий вы всегда будете знать куда обратиться, да и сами водители постараются, что бы поводов для этого не возникало. У каждой машины на борту написано название компании, и телефон, по которому их можно заказать.
Впрочем, вам незачем искать такси на улице, т.к. всегда можно заказать его по телефону 919 — это центральная диспетчерская, или по номерам типа 9626, 9625, 9622… Вы называете адрес где находитесь и свой номер телефона; вам сообщают марку машины и через какое время она приедет (вечерами приходится ждать не более 5 минут).
Заказывать такси по телефону получается дешевле, т.к. оплата не только берется от места посадки, но и еще от конечной суммы на счетчике вычитается (а не прибавляется) 10%. Заказывая машину, вы не говорите куда вам ехать, адрес называете непосредственно водителю. (Попросить заказать такси можно и администратора вашей гостиницы, и официанта в ресторане.)
Можно заказать также специальную машину, например с большим багажником, если у вас много вещей. (Можно попытаться попросить машину с водителем говорящем по-русски, хотя вряд ли таковой найдётся.)

Обратите внимание, что в обычную легковую машину, рассчитанную на 4 человека могут быть посажены только 4 человека! Таковы правила.
Хотя «если никто не видит» таксист может «в виде исключения» превысить эту норму. Но обязательно предупредит Вас, что бы вы никому об этом не говорили. А если вдруг переполненная машина будет проезжать мимо стоящих полицейских, то кому-то придётся пригнуться, что бы издали не было заметно «перегрузки».

Расплачиваясь с водителем, не бойтесь давать крупные купюры, он всегда даст вам сдачу, какой бы малой она ни была.
Чаевые таксистам в Кракове не дают.

Помню, как однажды засиделся до ночи в гостях, и уже когда я вышел – понял, что последний трамвай уже уехал. Я дошёл до стоянки такси и обнаружил в кармане только 12 zl. Я подошёл к стоявшему на площадке такси и спросил водителя:
— За 12 zl до NNN доедем?
— Посмотрим, — ответил водитель, — садись.
Мы поехали, а всё поглядывал на счётчик. Не доехав буквально одного квартала. Водитель остановил машину.
— Приехали, двенадцать злотых.
Я расплатился, и хотел было уже выйти, но водитель остановил меня.
— Оставайся, я еду на стоянку.
Стоянка такси находилась как недалеко от моего дома. Так часть пути я проехал бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *