Транспорт в мюнхене

Какие в Мюнхене есть виды городского транспорта

По состоянию на 2019 год основными видами общественного транспорта в столице Баварии являются:

  • трамвай;
  • городская электричка;
  • метрополитен;
  • муниципальные автобусы;
  • такси.

Все они, кроме такси, находятся под управлением государственной компании Münchner Verkehrsgesellschaft (MVG) – Мюнхенская транспортная компания. Все виды муниципального транспорта курсируют по тщательно спланированным маршрутам.

Наглядно оценить, насколько хорошо вся площадь города покрыта муниципальными маршрутами, поможет карта общественного транспорта Мюнхена.

Несложно заметить, что наибольшая плотность маршрутов сконцентрирована в центральной части города, от которой ветки радиально расходятся к пригородам. Это и неудивительно, ведь большая часть туристических достопримечательностей и офисных комплексов находится именно там.

Так что если вы едете в столицу Баварии в отпуск, то можете не брать с собой автомобиль и не арендовать его на месте: городской транспорт Мюнхена позволит вам не только добраться из аэропорта в отель, но и посетить все интересующие объекты.

Важная особенность мюнхенского транспорта – пунктуальность водителей. И поезда метро, и электрички, и трамваи и автобусы строго следуют расписанию, задержки редко превышают несколько минут. Если вам приходится ждать более пяти минут – значит, почти наверняка произошел какой-то форс-мажор.

Разобраться с нюансами пересадок с одного маршрута на другой поможет упрощенная схема общественного транспорта в Мюнхене.

На схеме заметно, что станция метро Hauptbahnhof (главный железнодорожный вокзал) является узловой, к которой сходятся почти все ветки метро и электричек, а также маршруты городских автобусов. А те ветки метро, которые не проходят через вокзал, обычно пересекают соседние с ним станции Karlsplatz, Marienplatz и Donners-Bergen-Brucke.

Уточнить нюансы функционирования транспортной инфраструктуры города поможет общественного транспорта Мюнхена. Рассмотрим каждый из способов путешествия по Мюнхену подробнее.

Метрополитен

По сравнению с метро в других европейских мегаполисах, мюнхенское метро (которое по-немецки называется U-Bahn) можно назвать относительно молодым – ведь открыли его только в 1971 году. С тех пор система активно развивалась, и к 2019 году насчитывает 100 станций, расположенных вдоль 8 линий (с U1 по U8), общая протяженность которых превышает 100 км. Подвижной состав системы превышает 250 поездов. Подробнее ознакомиться с маршрутом каждой из веток поможет схема метро.

Несложно заметить, что по общей линии в центре города проходят маршруты сразу 4 разных веток. Лучше спланировать возможные пересадки поможет линейная схема.

Метро Мюнхена, в отличие от более старых европейских систем, почти полностью находится под землей (90 % путей и 95 % станций). Лишь 6 станций находятся на поверхности (одна из них – на эстакаде). Все подземные станции оснащены эскалаторами или лифтами.

Отличие станций– отсутствие турникетов. Билеты на проезд нужно активировать или прокомпостировать сразу на входе на станцию.

Начинает свою работу метро в 4 утра каждого дня. Если следующий день – будний, то станции закрываются в час ночи. В ночь перед выходными и праздниками метро работает на час дольше – до двух ночи. Интервал движения поездов –обычно 10 минут, но в часы пик (утром и вечером) он сокращается до 5 мин.

Городской электропоезд

Электричка в Мюнхене (S-Bahn) открылась всего на год позже, чем метро (в 1972 году, как раз к Мюнхенской Олимпиаде). Система состоит из семи маршрутов (от S1 до S8 без S5), следующих в центре по одному тоннелю и расходящихся в разные пригороды, и маршрута S20, который идет из района Пазинг в район Дайзенхофен, минуя центральный тоннель. Актуальные на 2019 год маршруты городского поезда обозначены на схеме.

По ним курсируют более 230 поездов, в каждом из которых по 4 пассажирских вагона. Нередко поезда ходят в сцепке по 2 или даже 3 состава, итого на станцию приходит от 4 до 12 вагонов.

Важная особенность маршрута S1 – лишь половина его вагонов следуют в аэропорт. На станции Нойфарн вагоны расцепляются, и половина из них отправляется в город Фрайзинг.

Общая длина линий электрички составляет 442 км, на которых расположены порядка 150 станций. В отличие от метро, поезд позволяет добраться не только до всех важных достопримечательностей центра, но и до всех пригородов Мюнхена и даже до нескольких соседних городов.

Как и у U-Bahn, на станциях S-Bahn нет турникетов, билеты нужно компостировать при входе на станцию. Интервал движения поездов – 20 минут.

Автобусы

Часть автобусных маршрутов Мюнхена обслуживают частные компании, а координацией маршрутов (всего их 65) занимается MVG. Ознакомиться с маршрутами автобусов поможет схема автобусного движения Мюнхена.

Все маршруты разделены на три группы:

  • MetroBus – соединяют важные объекты транспортной и торговой инфраструктуры, а также отдаленные пригороды. Отличаются двузначными номерами.
  • StadtBus – соединяет районы с центром или курсирует в пределах одной части мегаполиса. Маршруты от № 130 до № 159 ходят по центру и южной части города, с № 160 до № 169 курсируют по западному Мюнхену, с №170 по № 179 – по северному, с №180 по № 189 обслуживают северо-восток Мюнхена, а с № 190 до № 199 – его юго-восток. Маршрут № 100 известен как «Музейный», ведь на нем находятся 24 музея столицы Баварии.
  • TaxiBus – движутся по специальным маршрутам.

Все виды автобусов движутся с интервалом от 10 до 20 минут (в зависимости от выбранного маршрута и времени суток). Движение автобусов начинается в 6 утра и заканчивается в 11 ночи.

Трамваи

Самым старым видом мюнхенского городского транспорта является трамвай: официально Straßenbahn München, в разговоре обычно Trambahn или даже Tram. Создан он был в 1876 году (еще в виде конки), а с 1918 года все мюнхенские трамваи стали электрическими.

В систему входят 11 маршрутов, общая длина которых достигает 80 км. На них расположено более 160 остановок, между которыми курсируют порядка 100 трамваев. Подробнее ознакомиться с маршрутами трамвая в Мюнхене поможет схема.

Работает мюнхенский трамвай с 04.30 утра до 01.30 ночи, а интервал движения для него составляет 10 минут.

Такси

Как и в других европейских городах, в Мюнхене действует система круглосуточного такси. Самые крупные частные службы – Taxi-München, телефон для заказов у которого +49 (0) 892-16-10, и Isar Funk, телефон +49 (0) 894-505-40. Присутствует в городе и Uber.

Тарифы на проезд установлены муниципалитетом и составляют:

  • 1,20 € за вызов;
  • 3,70 € за посадку;
  • по 1,90 €/км первые 5 км;
  • 1,70 €/км между 5 и 10 км;
  • 1,60 € за каждый км свыше 10 км;
  • 28 € за каждый час ожидания;
  • 0,60 € за провоз животных.

В среднем проезд, например, от аэропорта до Мюнхенского выставочного центра, обойдется в 36 евро. Точнее оценить стоимость планируемых поездок поможет .

Какой транспорт функционирует ночью

С наступлением ночи (после 23.00) в городе продолжают действовать некоторые линии S-Bahn, а трамваи и автобусы переходят в ночной режим, в котором ходят по особым ночным маршрутам (их 4 для трамвая и 12 – для автобуса). Сориентироваться в ночном транспорте Мюнхена поможет схема

Трамваи в ночном режиме ходят с 01.30 до 04.30, а автобусы – с 23.00 до 06.00 с интервалом от получаса до часа.

Стоимость проезда и виды билетов

Стоимость проезда в транспорте Мюнхена отличается в зависимости от выбранного типа билета. При этом все билеты позволяют ездить на любом из видов муниципального транспорта.

Выделяют 4 группы билетов, каждая из которых делится на отдельные виды.

Билеты на разовую поездку (Einzelfahrkarte) дают право на 1 поездку с пересадками в пределах выбранных зон. Менять направление движения на обратное с ними нельзя. Покупка всех билетов этой категории по банковской карте позволяет получить скидку от 10 до 40 евроцентов.

Самый дешевый из них называют Kurzstrecke, обойдется он в 1,50 €, действителен в течение часа и позволяет проехать две станции метро/электрички или же четыре остановки автобуса/трамвая.

Более дорогие варианты Einzelfahrt действительны в течение 4 часов и деляется на 4 категории:

  • Einzelfahrt 1 – поездка в пределах одной зоны, стоит 2,90 €;
  • Einzelfahrt 2 – 2 зоны, цена – 5,80 €;
  • Einzelfahrt 3 позволяет проехать 3 зоны, а стоит 8,70 €;
  • Einzelfahrt 4 позволяет проехать по всем 4 зонам, обойдется в 11,60 €.

Проезд для детей до 6 лет бесплатный: детский дневной билет Die Kinder-Tageskarte оформляется на одного ребенка возрастом от 6 до 14 лет. Без ограничений по количеству поездок во всех зонах в течение дня. Действует с момента валидации (компостирования) до 6 часов утра следующего дня

Детям до 14 лет нужно приобретать билеты Einzelfahrkarte Kinder, дающие право на одну поездку по всем зонам (цена – 1,40 €).

Сэкономить на билетах этой категории можно, приобретая Streifenkarte – набор из 10 полосок за 14 евро. При поездке в пределах одной зоны нужно компостировать 1 полоску, если ваша поездка проходит через 2 зоны и занимает до 3 часов – компостируйте 2, если в пределах 2 зон до 4 часов – 4 полоски. Чтобы проехать через 3 и 4 зоны, нужно будет прокомпостировать 6 и 8 полосок соответственно.

Еще меньше составит стоимость общественного транспорта в Мюнхене в расчете на одну поездку при приобретении билетов на сутки, которые называются Single-Tageskarte. Учтите, что действуют они не 24 часа, а с момента первого компостирования и до 6 утра следующего дня.

Стоимость такого Single Ticket для двух зон – 6,70 €. Билет для трех зон обойдется в 8,90 €, а за 13 евро можно путешествовать по всем 4 зонам.

Исключительно для центральной зоны Innerraum доступны трехдневные проездные билеты в Мюнхене на общественный транспорт, которые стоят 16,80 €.

Для групп из 5 взрослых (или 10 детей, или других составов из расчета 1 взрослый=2 ребенка) доступны групповые проездные (Gruppen-Tageskarte). Действуют они аналогично проездным на человека, а стоят:

  • для 2 зон – 12,80 €;
  • для 3 зон – 16,10 €;
  • для 4 зон – 24,30 €.

Трехдневный групповой билет для центральной зоны обойдется в 29,60 €.

Прокладывание маршрута

Для того чтобы спланировать затраты времени и денег на внутригородские поездки, хорошо иметь возможность заранее проложить маршрут с учетом пересадок, ожидания и стоимости проезда. Проложить маршрут на общественном транспорте в Мюнхене поможет официальный планировщик мюнхенского муниципального транспорта, расположенный .

Инструкция по его использованию проста: внести в форму станцию отправления и желаемую конечную станцию или выбрать их на интерактивной карте. После этого нужно выбрать день и время проезда и нажать кнопку Submit.

Планировщик выдаст окошко с вариантами проезда и их стоимостью.

Нажав на кнопку Advanced options, вы сможете настроить предпочтения – например, исключить определенные виды транспорта.

Также в путешествиях и планировании поездок не помешает карта Мюнхена с остановками общественного транспорта в формате .

Общественный транспорт столицы Баварии позволяет попасть почти в любую точку города быстро и заметно дешевле, чем на такси. Несмотря на отсутствие турникетов, контроль на линиях производится, и отсутствие билета чревато солидным штрафом. Приобретать билеты лучше заранее; туристам стоит рассмотреть покупку City Tour Card. Если вы приезжаете на 1 день, целесообразно приобрести Airport-City-Day-Ticket.

Виды билетов и цены в евро

  • Курцстрекке — на короткое расстояние. Дает право проехать 2 остановки на электричке/метро и 4 на автобусе/трамвае. Цена — 1,30. Срок действия — 1 час.
  • Айнцельфаркарте — действует в одной или в 2—3—4 зонах. Дает право на пересадки, смену вида транспорта. Ограничивается лишь невозможностью вернуться на начальную станцию. Стоимость по количеству зон от 2,60 до 10,40. Для пассажиров от 6 до 14 лет действует единая цена — 1,30.
  • Проездной дает возможность пользоваться так же и наземным транспортом.

  • Штрайфенкарте — 10 поездок с 10 полосами, отдельно они стоят по 1,25. На остановках предлагается маршрут в рамках одной полосы. В рамках одной зоны компостируется две полосы, в рамках двух — четыре и т. д. Тем, кому 15—20 лет разрешено компостировать не по два, а по одному разу. Пассажирам 6—14 лет — одну полосу за всю поездку. Стоимость — 12,50.
  • Удобный проездной билет для молодежи.

  • Зингле-Тагескарте — на целый день для всех видов общественного транспорта. Срок действия — с момента компостирования до 6:00 следующего дня. Стоимость отличается по зонам: 5,80 — Иннераум и Аусенраум, 7,80 — XXL, 11,20 — Гезамтнец. Трехдневный билет для внутренней зоны стоит 14,30.
  • Партнер-Тагескарте — партнерский билет для компании до 5 человек. Срок действия аналогичен Зингле-Тагескарте. Стоимость по зонам: 10,60 — Иннераум и Аусенраум, 13,60 — XXL, 20,40 – Гезамтнец. Трехдневный проезд по внутренней зоне обойдется в 24,60.
  • Идеальный вариант на группу путешественников.

  • Киндер-Тагескарте — детям 6—14 лет за 2,80 можно ездить целый день.
  • СитиТурКард — билет на день/3 дня/для одного/компании до 5 лиц. Стоимость: на один день для одного во внутренней зоне 9,90, партнерский — 17,90; на 3 дня для одного во внутренней зоне — 20,90, партнерский — 30,90; на 3 дня в общей зоне на одного — 32,90, партнерский — 53,90.
  • Айрпорт-Сити-Дей-Тиккет — на целый день для одного или компании до 5 лиц. Дает право на пересадки и смену вида транспорта. Не компостируется. Стоит для одного — 11,20, для компании — 20,40.
  • Фаррад-Тагескарте — дает право проехать с велосипедом. Стоит 2,50.
  • ИзарКард-Вохе — одному на неделю в пределах 16 колец. Срок действия — с понедельника до полудня следующего понедельника. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 13,20—53,80.
  • ИзарКард-Монат — проездной на месяц в пределах 16 колец. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 48,10—196,40.

Если вы планируете провести в Мюнхене месяц, IsarCard — то, что нужно.

Расписание

На каждом листе расписана одна линия и одно направление. В вертикальных столбцах отмечены часы, напротив — минуты. Отдельные графики для будних, выходных и праздничных дней. Над ними указана схема линии. Возле каждой станции — минуты проезда до нее. Скачать подобные списки можно в PDF-формате.

Информационное табло расположено на перроне и у входа. На нем высвечиваются данные о ближайшем поезде, имеется дополнительная информация о расписании электропоездов (S-Bahn). Последние совмещены с ветками метро, они имеют общие станции, что делает удобной связь центра с окрестностями в сорокакилометровом радиусе.

Первое, что видят туристы, прибыв в город — это Главный железнодорожный вокзал Мюнхена. Железнодорожная станция принимает поезда из разных городов Европы. Пропускная способность вокзала — 350 000 человек в день. Чтобы не запутаться, для туристов повсюду висят указатели и таблички.Стоит ли провести майские праздники в немецкой столице расскажет наш гид по весеннему Берлину.

Передвигаться по Германии очень удобно благодаря разветвленной сети общественного транспорта. В данной статье речь пойдет о том, как добраться из Берлина в Гамбург с наименьшими затратами.

Такие разные станции мюнхенского метро — отзывы пассажиров

Андрей, управляющий, ездит в Германию по работе уже 10 лет:

«Приятно смотреть как подземка развивается. Радует решение властей о привлечении дизайнеров к ее интерьеру. Мне больше всего нравится Вестфридхоф — пикантная станция. В переводе ее название звучит как западное кладбище и она его полностью оправдывает. Главным элементом дизайна являются огромные светильники синего, желтого и красного цветов. Подкрашенное освещение дополняется отблеском стен.

Здесь получаются отличные фото. Люблю, когда приходится задерживаться на Айденбахштрасе, оформленной настенными зеркалами, рассматривать на Гросхадерн оригинально выполненный потолок в виде больших металлических открытых жалюзи, вспоминать историю, благодаря стенам Георг-Браухле-Ринг, которые показывают в картинках архитектурные сооружения Германии».

Оксана, путешественница, 31 год:

«Безумно нравится позитивная Мюнхенер Фрайхайт — много света и цвета. Основной колор — солнечный зеленый, есть в нем оттенки желтого. Колонны выложены синей плиткой, подсвечены лампами. А еще здесь зеркальный потолок, смотришь на него и чувствуешь себя Алисой в другом измерении. Еще успела впечатлиться Кёнигсплац — скульптуры рядом с платформой, постеры на стенах. Наверху расположены строения Государственного Античного собрания и Глиптотеки с уникальной римской и греческой скульптурой».

Петерс, маленький гость, 15 лет:

«А мне по душе Олимпиацентрум — именно отсюда можно выйти на музей BMW. На станции одна линия, но четыре пути. Все потому, что в этом районе расположено несколько стадионов и когда проходят чемпионаты, подаются дополнительные поезда — вот что я узнал от дяди, местного жителя».

Интересные факты о метрополитене Мюнхена

  • Расстояние между некоторыми станциями настолько маленькое, что если заглянуть в тоннель, можно увидеть предыдущую остановку. Например, от Georg-Brauchle-Ring до Olympia-Einkaufszentrum всего 500 м.
  • В Германии еще остались вагоны, в которых открывать двери необходимо вручную.
  • Во время проведения Олимпийских игр мюнхенскому метрополитену пришлось одолжить у нюрнбергского коллеги 4 поезда. Спортивные соревнования обеспечили суммарный пассажиропоток в 4 млн. человек. Услугой воспользовались и в 1980 году, когда в Мюнхен приезжал Папа Римский. Сейчас необходимость неактуальна и технически невозможна.
  • Заимствованные вагоны выручили Мюнхенскую подземку во время наплыва туристов.

  • Карта мюнхенского метро похожа на большого паука.
  • Алюминиевые элементы свидетельствуют о реконструкции станций после крупного пожара в 1983 году.

В целом мюнхенское метро исправно выполняет возложенную на него функцию — удобная доставка пассажиров в нужном им направлении. Этот вид транспорта заслуживает высшей оценки по чистоте и аккуратности: станции вымыты, мусора и пыли нет, несмотря на щебеночный балласт вдоль путей, вагоны опрятно окрашены, освещение не утомляет глаза. В нескольких словах — надежная, функциональная, красивая транспортная система.

Наталья Телюватьева

Общественный транспорт

Проездные билеты на общественном транспорте в Мюнхене едины и действительны для автобусов, трамваев, подземных (U-Bahn) и наземных поездов (S-Bahn). Весь транспорт ходит по расписанию, с точностью до минуты, примерно с 4:00 утра до 1:00 ночи ежедневно. В выходные и праздники на час дольше, до 2:00. Ночью в городе можно перемещаться на ночных автобусах и трамваях.

Перед тем, как войти в вагон метро, билет надо купить и прокомпостировать (поставить на нем печать – дату и время). В автобусе и трамвае билет покупается в салоне. Компостировать его не надо, так как на нем уже стоит печать, но если у вас уже был билет, его нужно прокомпостировать. Если билет уже прокомпостированный и срок его действия не истек, его надо показать водителю автобуса. Водителю трамвая и метро показывать билет не надо. Детям до 6 лет покупать билет не нужно. За безбилетный проезд предусмотрен штраф в размере 40 евро.

Какой билет вам лучше подходит

Город разделен на четыре зоны: белую, зеленую, желтую и красную. В зависимости от зон (внутренняя (Innerraum), зона XXL (белая и зеленая вместе), внешняя (Außenraum — зеленая, желтая и красная) и общая сеть (Gesamtnetz)) и времени поездки рассчитывается стоимость билета. Также существует 16 колец (Ring).

Kurzstrecke („Курцштреке“) – билет на 4 остановки на автобусе или трамвае или на 2 станции метро. Проезд только в одном направлении.
Стоит: 1,40 €. Действует в течение 1 часа.

Einzelfahrkarte („Айнцельфаркарте“) – обычный билет на более длинную поездку в одной зоне или сразу нескольких (из-за этого цена может различаться). С этим билетом вы можете делать пересадки, менять виды транспорта (метро, автобус, трамвай). Возвращаться к месту отправления нельзя. Чтобы вернуться в исходную точку, вам необходимо купить новый билет
Стоит: 2,70 € (1 зона) / 5,40 € (2 зоны) / 8,10 € (3 зоны) / 10,80 € (4 зоны).
Дети 6-14 лет: 1,30 € (одинаковая стоимость для всех зон).

Streifenkarte („Штрайфенкарте“) – билет на 10 коротких поездок с 10 полосками, каждая из которых эквивалентна 1,30 €. На каждой остановке указано, куда можно доехать за полоску. Если вам необходимо преодолеть расстояние в рамках одной зоны, то нужно компостировать 2 полоски, в двух зонах – 4 полоски, в трех зонах – 6, в четырех – 8 полосок. Пассажиры от 15 до 20 лет пользуются особыми привилегиями: 1 зона – 1 полоска, 2 зоны – 2 полоски, 3 зоны – 3 полоски, 4 зоны соответственно 4 полоски. Дети от 6 до 14 лет компостируют одну полоску в независимости от количества зон.
Стоит: 13,00 €.

Single-Tageskarte („Сингл-Тагескарте“) – билет на весь день. Ездить можно на любом общественном транспорте. Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 6 утра следующего дня.
Стоит: 6,20 € ( в Innerraum) / 8,30 € (XXL) / 6,20 € (Außenraum) / 12,00 € (Gesamtnetz).
Можно приобрести трехдневные билеты только для внутренней зоны (Innerraum) стоимостью 15,50 €.

Partner-Tageskarte („Партнер-Тагескарте“) – билет на весь день для группы до 5 человек. Билет действует с момента, указанного на поставленной компостером печати, до 6 утра следующего дня.
Стоит: 11,70 € (Innerraum) / 14,80 € (XXL) / 11,70 € (Außenraum) / 22,30 € (Gesamtnetz).
Можно приобрести трехдневные билеты только для внутренней зоны (Innerraum) стоимостью 27,10 €.

Kinder-Tageskarte („Киндер-Тагескарте“) – билет на весь день для детей от 6 до 14 лет.
Стоит: 2,90 €.

CityTourCard („СитиТурКард“) – билет на весь день или 3 дня, как для одного человека (Single), так и для группы до 5 человек (Partner), также предоставляет скидки на посещение более 60 достопримечательностей Мюнхена.
Стоит (на 1 день): 10,90 € (Single – Innenraum) / 17,90 € (Partner – Innenraum).
Стоит (на 3 дня): 20,90 € (Single – Innenraum) / 32,90 € (Single – Gesamtnetz) / 30,90 € (Partner – Innenraum) / 53,90 € (Partner – Gesamtnetz).
Стоит (на 4 дня): 25,90 € (Single – Innenraum) / 42,90 € (Single – Gesamtnetz) / 39,90 € (Partner – Innenraum) / 69,90 € (Partner – Gesamtnetz).

Airport-City-Day-Ticket — билет на весь день, как для одного человека (Single), так и для группы до 5 человек (Partner). С этим билетом вы можете делать пересадки и менять виды транспорта (метро, автобус, трамвай). Данный билет не нужно компостировать.
Стоит: 12,00 € (Single – Gesamtnetz) / 22,30 € (Partner – Gesamtnetz).

Fahrrad-Tageskarte („Фаррад-Тагескарте“) – билет на проезд с велосипедом.
Стоит: 2,60 €.

IsarCard-Woche („ИзарКартВохе“) — недельный би- лет на одного человека для поездок в пределах 16 колец. Этот билет действителен начиная с понедель- ника и до полудня следующего понедельника.
Стоит (в зависимости от количества колец (Ringe) и зон, в которых вы собираетесь передвигаться) от 14,10 € до 57,80 €.

IsarCard-Monat („ИзарКартМонат“) – билет на один календарный месяц для поездок в пределах 16 ко- лец.
Стоит (в зависимости от количества колец (Ringe) и зон, в которых вы собираетесь передвигаться) от 51,60 € до 210,90 €.


Четыре зоны © MVV Gmb

Расписание и схемы общественного транспорта здесь ….>>> www.mvv-muenchen.de

…..>>> Схема метро Мюнхена в формате pdf….>>>

….>>> Схема общственного транспорта Мюнхена (метро, автобус, трамвай) в формате pdf ….>>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *