Метро Хельсинки

Хельсинки: особенности туризма и отдыха. Полезная путешественнику информация о Хельсинки.

Пожалуй, единственная фишка метрополитена Хельсинки в том, что это самая северная подземка в мире. В остальном же столичное метро полностью соответствует финскому духу — простое, стильное и максимально практичное. Никаких рюшечек, богатых мраморных колонн, витиеватых узоров, лепнины. Только камень и металл. Метро — самый быстрый, удобный и оттого самый популярный вид транспорта в Хельсинки. Оно состоит пока всего из одной линии, разделенной на «рогатку» из двух веток на востоке. Так что, тем, кто здесь впервые, можно не бояться уехать не в ту сторону.

Особенности метро Хельсинки

На входе в метро нет ни турникетов, ни контролеров. Но перед тем, как пройти на станцию, необходимо приобрести билет. Билеты на метро согласуются с талонами на другие виды транспорта. Большинство горожан пользуются долгосрочными проездными (54,70 EUR на 30 дней). Туристы покупают в основном разовые билеты. Они продаются в магазинах R-kioski (здесь можно купить и «длинные» проездные) и автоматах на всех станциях перед эскалаторами. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Билет, купленный в автомате, уже активирован — на нем указано время, до которого по нему можно кататься. Платить за талончик можно либо наличными, либо картой с чипом. Билет действителен в течение 60 минут и стоит 2,90 EUR, компостировать его не нужно.

Вариант для тех, у кого есть финская «симка» — SMS-билет. Нужно отправить сообщение «A1» (без пробелов) на номер 16355. Со счета спишется 2,90 EUR, и придет билет, действительный в течение 80 минут. Также разовые поездки можно предварительно записать на салатовую Travel Card, которую продают в R-kioski. Виртуальный билет стоит 2,20 EUR и активируется в валидаторе перед входом на станцию. О том, что билет действителен, просигнализируют зеленая лампочка и аудиосигнал.

«Зайцам» — штраф 80 EUR. Контролеров мало, но попавшись, уже не отвертишься — придется платить.

Предыдущая фотография 1/1Схема метрополитена

Нет «симки»? Не беда, если есть интернет. Через приложение HSL Mobiililippu можно покупать билеты онлайн. Так выгодней, ведь разовый талончик обойдется в 2,20 EUR. А еще очень удобно: заранее запасаемся несколькими билетами и активируем их по мере надобности. Более «долгоиграющие» билеты можно купить в автоматах, газетных киосках и магазинах. Цены: 1 сутки — 9 EUR, 2 суток — 13,50 EUR, 3 суток — 18 EUR.

Названия станций указаны и объявляются на финском и шведском языках. Павильоны обозначены белой буквой М на красном фоне.

Достопримечательности около метро

Не так много достопримечательностей находятся около метро, но есть такие.

Станция Rautatientori выходит на центральный вокзал, построенный в 1919 г. Рядом — музей современного искусства «Киасма», Национальный музей Финляндии, художественный музей Амоса Андерсона. Helsingin yliopisto («Хельсинкский университет») — еще одно центральная станция с достопримечательностями. На ней находятся Сенатская площадь с кафедральным собором и, естественно, главный финский вуз. Возле станции Itakeskus расположен одноименный молл с более, чем 150 магазинами. оф. сайт (на англ.). На заметку шопоголикам и станция Kamppi — она выходит к автовокзалу и крупному торговому центру.

Метро повсеместно считается наиболее быстрым и удобным способом передвижения из всех имеющихся городских видов транспорта. В Хельсинки – столице Финляндии, метро самый популярный способ передвижения по городу.

Есть ли в Хельсинки метро

Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.

Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.

Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу. Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены и объявляются на финском и шведском языках.

Режим работы

Финский метрополитен начинает свою работу в 5.30 утра и продолжается рабочий день до 23.00. В выходные дни продолжительность работы метро продляется на 30 минут, и закрывается соответственно в 23.30.

  • Пн-Пт: с 05:30 до 23:00
  • Сб, Вс: с 05:30 до 23:30

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.

К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.

После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.

Официальный сайт

Вся актуальная и важная информация находится на официальном сайте общественного транспорта Хельсинки:

Здесь Вы сможете найти много полезной информации, в том числе о стоимости проезда и местах приобретения билетов, режиме работы метрополитена, расписании движения поездов, схемы маршрутов, а также сможете воспользоваться сервисом по подбору маршрута.

Схема метро Хельсинки на карте города

Интерактивную схему метро Хельсинки на карте города Вы можете посмотреть ниже:

Также предлагаем Вам ознакомиться с маршрутной сетью общественного транспорта в Хельсинки и схемой метрополитена финской столицы:

Схема метро ХельсинкиСеть общественного транспорта в Хельсинки

Метро в столице Финляндии довольно сильно отличается от того метрополитена, который мы привыкли видеть в наших городах-миллионниках. Это небольшая система всего из одной ветки Y-образной формы общей протяженностью чуть более 22 километра. В метрополитене Хельсинки действуют 17 станций, при этом пути в основном проходят по поверхности, лишь изредка уходя под землю. Метро Хельсинки. Фото: flickr.com

Однако метрополитен Хельсинки компенсирует свои малые размеры комфортом и высокими технологиями – там не используются турникеты, билеты можно приобретать даже с помощью SMS-сообщений и мобильных приложений, проверяют их наличие кондукторы, а в ближайшем будущем планируется даже запустить полностью автоматизированные поезда. К 2020 году власти города планируют ввести в строй западную линию с 8-ю новыми станциями.

Еще одна особенность метрополитена финской столицы в том, что он вместе с другими видами общественного транспорта полностью интегрирован в единую транспортную сеть региона Хельсинки. Кроме финской столицы, в нее входят пригороды Эспоо, Вантаа, Керава-Сипоо, Кауниайнен и Киркконумми. Это значит, что билет будет действовать в любом виде транспорта.

Вход в метро можно отыскать по красным вывескам с буквой «М» и названиями станций.

Время работы метро

Метрополитен работает с 5:30 до 23:00, в выходные дни до 23:30.

Виды билетов

Для передвижения по Хельсинки достаточно купить билет на одну зону. Для поездок в пригороды придется приобрести билет на несколько зон.

Обычный билет для использования в зоне Хельсинки действует 60 минут, но на некоторых автобусных линиях купленные у водителей билеты действуют на 20 минут дольше. Билеты для внутренних зон пригородов Хельсинки и билеты на две зоны рассчитаны на 80 минут. Билет на три зоны действует 100 минут. Обычно билеты, купленные у водителей, действуют на 10 минут меньше, чем купленные в автоматах. Трамвайные билеты в метрополитене не принимаются, так что будьте внимательны.

Можно приобрести дневной билет, который действует в промежутке от 1 до 7 дней. В бумажном виде его можно купить у кондукторов и водителей (только на один день) и в автоматах (более одного дня в больших синих автоматах, розовые продают только однодневные билеты для взрослых), в этих случаях они будут действовать с момента покупки.

Билеты есть взрослые и детские (7-16 лет), они неименные, поэтому их можете использовать и вы, и ваши компаньоны. Время действия билета-карты начинает отсчитываться с того момента, как вы первый раз поднесли карту к кард-ридеру – в метро они расположены перед зоной платформы. На кард-ридере можно проверить и время, когда билет закончится.

Как купить билет?

Есть несколько способов приобретения билетов.

Приложение для смартфонов HSL

Доступно для скачивания на сайте транспортной системы Хельсинки (www.hsl.fi). Цена билета, купленного через приложение – 2,90 евро.

Автомат по продаже билетов

Вестибюль станции метро

Такие автоматы расположены при входе в метро. Цена билета 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей до 16 лет.

SMS

Если послать SMS с кодом «А 1» на номер 16355 – мобильный билет придет в виде ответного сообщения, а его цена (те же 2,90 евро) будет автоматически добавлена к абонентскому счету за мобильные услуги. Этот билет действует в метро, трамваях и на пароме к Суоменлинне, но не на всех автобусных линиях, так что будьте внимательны.

Данная услуга доступна только абонентам финских операторов Elisa, Kolumbus, Saunalahti, Telia, Tele Finland и DNA.

Через SMS можно купить билет и заранее, на удобное вам время. Для этого в сообщении на тот же номер набираете текст «A1 hhmm», где на месте hhmm вы указываете время, с которого вы бы хотели начать отсчет действия вашего билета – например, «A1 1300». Формат времени должен быть 24-часовой, полночь можно указать и как 2400, и как 0000.

Где еще можно купить билет

Также можно купить билет в R-киосках, торговых центрах K-Citymarket и Stockmann, или же у водителей и кондукторов общественного транспорта. Но следует помнить, что в самом транспорте билет будет стоить дороже – 3,20 евро, а также и то, что кондукторы и водители не принимают к оплате банковские карты, и не могут принимать заказы дороже 20 евро (водители) и 50 евро (кондукторы).

Helsinki Card

Еще одним неплохим вариантом будет приобретение Helsinki Card – специального предложения для посетителей города. В этом случае вы получите не только универсальный безлимитный билет на транспорт, но и бесплатный проход во многие музеи, а также скидки и бонусы при приобретении некоторых товаров и услуг. Стоимость такой карты варьируется в зависимости от периода ее использования и территории – карта, действие которой распространяется не только на столицу, но и на регионы, стоит на 5 евро дороже. Стоимость карты на 24 часа для использования в Хельсинки взрослым стоит 44 евро. Более подробную информацию можно найти в нашей статье.

Безбилетный проезд

Наличие билетов проверяют кондукторы, а штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро плюс цена билета.

В 2017 году штраф за безбилетный проезд поднимется до 100 евро.

Имейте в виду, что пассажиры обязаны получить билет до того, как окажутся на платформе. Например, в случае покупки мобильного билета, если вы получили его уже оказавшись на платформе (место, с которого начинается платформа, отмечено желтой линией), вы можете быть оштрафованы, так что позаботьтесь о заблаговременной покупке билета. Кроме этого, не забывайте и о том, что купленный билет действует в течение определенного периода времени. Этот период будет указан в билете, и в течение действия билета вы можете использовать его столько раз, сколько успеете. Ничего страшного, если время действия билета истекло во время поездки – завершить путь вы в любом случае имеете право, без доплат.

Всю актуальную информацию о метро Хельсинки можно узнать либо в разделе метрополитена на городском сайте (www.hel.fi), либо на транспортном сайте округа Хельсинки (www.hsl.fi). Оба сайта имеют как финскую, так и шведскую и английскую версии.

материал по теме Транспортная система Финляндии развита настолько, что вы без проблем можете самостоятельно спланировать свой маршрут из одной точки страны в другую.
Хельсинский метрополитен
фин. Helsingin metro

Описание

Тип

Метрополитен

Страна

Финляндия Финляндия

Расположение

Хельсинки

Дата открытия

2 августа 1982

Дневной пассажиропоток

156 986 (2009)

Годовой пассажиропоток

57,3 млн. (2009)

Маршрутная сеть

Число линий

1 (разветвление на 2)

Число станций Длина сети

21,1 км

Подвижной состав

Число вагонов в составе Схема линий

Хельсинкский метрополитен на Викискладе

Хе́льсинкский метрополите́н (фин. Helsingin metro, швед. Helsingfors metro) — система метрополитена в столице Финляндии, городе Хельсинки. Это самая северная в мире система метрополитена (широта самой северной станции петербургского метрополитена составляет 60° 04’ (Парнас), в то время как самой северной станции Хельсинского метрополитена 60° 12’) и единственная в Финляндии. Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года, после 27 лет планирования. Обслуживается компанией HKL.

С 1 января 2007 года система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км. Метро в основном обслуживает плотно застроенные восточные районы Хельсинки, но может использоваться и для перемещения в центре города. Система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки.

История

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Хельсинкский метрополитен

Руохолахти

Камппи

Раутатиентори

Хельсинкский университет

Хаканиеми

Сёрняйнен

Каласатама

Кулосаари

Херттониеми

Сийлитие

Итякескус

x20px

Мюллюпуро

Контула

Меллунмяки

Пуотила

Мост Вуосаари

Растила

Вуосаари

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций.

Расширение метрополитена

  • 1971 — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь);
  • 1 июня 1982 — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»);
  • 2 августа 1982 — официальная церемония открытия;
  • 1 марта 1983 — «Камппи» — «Раутатиентори»;
  • 1 сентября 1984 — открыта станция «Сёрняйнен»;
  • 21 октября 1986 — «Итякескус» — «Контула»;
  • 1 сентября 1989 — «Контула» — «Меллунмяки»;
  • 16 августа 1993 — «Руохолахти» — «Камппи»;
  • 1 марта 1995 — открыта станция «Кайсаниеми»;
  • 31 августа 1998 — «Итякескус» — «Вуосаари»;
  • 1 января 2007 — открыта станция «Каласатама».

Галерея

  • Фотографии метрополитена
  • Вход на станцию Rastila

  • Станция Hakaniemi

  • Станция Siilitie

  • Состав M200 на станции Rautatientori

  • Интерьер вагона M200

  • Вагон М100 на станции Sörnäinen

  • Интерьер вагона M100

  • Станция Ruoholahti

  • Станция Kaisaniemi

  • Станция Mellunmäki

  • Состав М100 на мосту Вуосаари

  • Asematunneli (вокзальный туннель), вход на Rautatientori

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта
(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.

Подвижной состав

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — M100 производства Strömberg (используются с начала 80-х годов XX века) и M200 производства Bombardier (используются с 2001 года).

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз.

M200

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200, производимых подразделением Ammendorf. В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Внешне вагоны выглядят современнее. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав.

M300

Сейчас идёт разработка новых вагонов — составов М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200.

Ремонтный цех

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

Интересные факты

  • В подземном тоннеле длиной всего лишь около 1 км в центральной части города сосредоточено сразу три станции метро — Kamppi, Rautatientori и Kaisaniemi.
  • Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Vuosaari напрямую связаны с торговыми центрами. На Kamppi это одноимённый молл, объединённый с автовокзалом. На Rautatientori — это Asematunneli — многоуровневый подземный комплекс, объединённый подземными тоннелями с Центральным железнодорожным вокзалом и торговым центром Forum, а также универмагами Sokos и Stockmann. На станции Itäkeskus — самый большой в Скандинавии и Финляндии молл Itis. На станции Vuosaari — торговый комплекс Columbus.

Перспективы

Схема железнодорожного транспорта в Хельсинки с планами развития

Последнее значительное изменение в системе метро — завершение строительства новой станции Kalasatama (между Sörnäinen и Kulosaari). Эта станция находится в районе Sörnäistenranta-Hermanninranta (Восточная гавань), ранее являвшемся портовым. Ещё одна новая станция планируется в Roihupelto (между Siilitie и Itäkeskus). Она будет находиться в новом жилом районе.

Муниципалитет Хельсинки поддерживает планы расширить метро в муниципалитеты Эспоо, Вантаа и Сипоо. Согласно опросу в Эспоо, 75 % жителей выступают за продление метро в южную часть Эспоо. В сентябре 2006 года, после десяти лет обсуждений, совет Эспоо принял решение продлить линию метро на запад (ранее это подвергалось сомнению со стороны властей). Строительство первого участка длиной 13,9 км с 8 подземными станциями началось в 2009 году. Завершить строительство планировалось к концу 2015 года, в феврале 2016 года — начать обкатку поездов, а открыть движение — 15 августа 2016 года. Общая стоимость строительства участка составила почти 1 миллиард евро. Полностью завершить продление линии на запад планируется в 2020 году.

Вторая линия от Laajasalo через Kamppi до Pasila, возможно, до аэропорта Хельсинки-Вантаа, планируется. Строительство обсуждалось в Городском собрании, но линия вряд ли будет открыта раньше 2020 года. На станции «Камппи» присутствует заготовка платформы для второй линии.

17 мая 2006 года совет Хельсинки объявил, что нынешние поезда будут заменены на автоматические, для движения которых не требуются машинисты. Пока перевод на новые поезда не завершится, дальнейшее расширение системы невозможно. В апреле 2012 года руководство Городского транспортного ведомства HKL санкционировало расторжение договора с компанией Siemens о поставке вагонов автоматизированного метро из-за проблем автоматизации и задержек.

См. также

  • Железная дорога Хельсинки
  • Финские железные дороги

Примечания

  1. http://www.hel.fi/wps/wcm/connect/f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f/metro_eng_web.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f
  2. В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
  3. Хельсинкскому метро — 30 лет // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 2 августа 2012. (Проверено 2 августа 2012)
  4. HSY / HSL
  5. В Эспоо начали строить метро до Хельсинки
  6. Самый северный метрополитен
  7. До открытия Западного метро остается чуть менее года
  8. Хельсинки намерен расторгнуть договор с Siemens об автоматизированном метро // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 15 апреля 2012. (Проверено 18 апреля 2012)

Ссылки

  • Официальный сайт HKL (фин.)
  • Официальный сайт HKL (англ.) (недоступная ссылка)
  • Официальное расписание метрополитена (англ.) (недоступная ссылка)
  • Метрополитен Хельсинки на urbanrail.net (англ.)
  • Схема путевого развития Хельсинкского метрополитена
  • История Хельсинкского метрополитена в схемах на сайте metroschemes.narod.ru (рус.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *