Самые безопасные авиакомпании

Безопасность во время полета — то, о чем меньше всего хочется беспокоиться в путешествии. А хочется просто добраться из точки А в точку Б приятно и без лишних нервов.

Новый год — новые планы и новые путешествия. Авторитетный австралийский сайт, посвященный анализу работы авиаперевозчиков AirlineRatings.com, составил ежегодный рейтинг Топ-20 самых безопасных авиакомпаний мира и Топ-10 самый безопасных лоукостов мира на 2020 год. Для нового рейтинга эксперты сайта проанализировали работу 405 авиакомпаний по всему миру.

Рейтинг оценивает такие факторы, как история аудита авиационных органов и правительств, записи о крушениях и серьезных инцидентах, возраст парка, финансовое положение авиакомпании, обучение пилотов и культура поведения на борту.

Самой безопасной авиакомпанией мира стал австралийский авиаперевозчик Qantas. Он удостоился этого звания в седьмой раз подряд. Более того, Qantas — признана самой опытной авиакомпанией в отрасли — она является старейшей в мире постоянно действующей авиакомпанией, которая за 99 лет работы накопила удивительные рекорды в области эксплуатации и безопасности перелетов, как сказано в заявлении AirlineRatings.com.

Топ 20 Самых безопасных авиакомпаний мира

1. Qantas

2. Air New Zealand

3. EVA Air

4. Etihad Airways

5. Qatar Airways

6. Singapore Airlines

7. Emirates

8. Alaska Airlines

9. Cathay Pacific

10. Virgin Australia

11. Hawaiian Airlines

12. Virgin Atlantic

13. TAP Air Portugal

14. SAS

15. Royal Jordanian

Опубликован ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира в 2020 году по версии AirlineRatings. Лучшим перевозчиком признана австралийская компания Qantas.

Фото: businessinsider.com

В топ-20 самых безопасных авиакомпаний мира вошли:
Главный редактор AirlineRatings.com Джеффри Томас отметил: «За последние 60 лет самолёты Qantas не попадали в катастрофы со смертельным исходом. Но австралийский перевозчик не одинок. Давно функционирующие авиакомпании, такие как Hawaiian и Finnair тоже имеют отличные показатели». При составлении рейтинга аналитики не принимали во внимание незначительные инциденты, с которыми ежедневно сталкиваются авиакомпании. Например, жёсткие посадки. При расчётах также не учитывались технические проблемы авиалайнеров, связанные с производством, а не эксплуатацией. Например, в 2010 году у самолёта авиакомпании Qantas, вылетающего из Сингапура, произошёл сбой в работе турбины. Лайнер благополучно приземлился и избежал серьёзной катастрофы. Данный инцидент не принимался во внимание аналитиками AirlineRatings.

При составлении рейтинга самых безопасных авиакомпаний учитывалось не только отсутствие масштабных авиакатастроф. Аналитики принимали во внимание данные об успешном прохождении перевозчиками проверок со стороны региональных, правительственных и международных органов гражданской авиации, а также получение сертификатов IATA и FAA. Кроме того, немаловажную роль играли отзывы клиентов и возраст флота.
Отдельное внимание уделялось инновациям в сфере безопасности. Так, австралийская авиакомпания Qantas разрабатывает аэронавигационные системы будущего, использует регистраторы полётных данных и производит наблюдение за работой не только самолёта, но и экипажа. Перевозчик использует навигационные спутниковые системы для выполнения высокоточных заходов в горы в условиях облачности с использованием RNP.

Самолеты авиакомпаний S7 и Emirates Airlines едва не столкнулись в небе над Ростовом-на-Дону. Как сообщает в четверг, 2 июля, РЕН ТВ, предотвратил авиакатастрофу диспетчер, вовремя заметивший неладное.

Сообщается, что инцидент произошел 10 июня. Airbus А-320 сибирской авиакомпании вылетал в Москву, а Boeing 777 компании Emirates совершал дозаправку во время рейса Осло–Дубай.

Телеканал опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров с экипажами этих пассажирских самолетов.

Согласно ей, изначально диспетчер разрешил экипажу А-320 набирать высоту до эшелона 380, а затем передал смену своему коллеге. Тот, в свою очередь, забыв про лайнер, вышел на связь с пилотом Boeing и подтвердил ему движение по эшелону 370.

В это время российский самолет продолжал набор высоты и вот-вот должен был пересечь указанный эшелон, в результате чего столкновение могло произойти уже через четыре минуты.

Диспетчер смежного сектора вовремя заметил опасное сближение и немедленно сообщил о ситуации своему старшему коллеге:

«Евгений Анатольевич, посмотрите на «Сибиряка» и «Эмирата»!» — предупредил диспетчер старшего коллегу.

«Костик, че за *** (нецензурно. – Ред.)?!» — окликнул тот зазевавшегося диспетчера.

Последний, в свою очередь ,попытался исправить ситуацию и едва не усугубил ее, отдавая экипажу российской авиакомпании команды на английском языке. В итоге столкновения удалось избежать. Согласно данным, зафиксированным сигнализацией наземной системы предотвращения опасного сближения (СПОС), до столкновения оставалось 150 метров по вертикали и 7,2 км по горизонтали (или примерно 15–20 сек.).

14 июня в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге по касательной столкнулись два самолета. инцидент произошел при рулежке на взлетной полосе. Один самолет выполнял рейс Санкт-Петербург – Иркутск, второй вылетал в Калининград.

Очевидцы в социальной сети «ВКонтакте» отметили, что столкнулись лайнеры S7 и «Уральских авиалиний». В результате ЧП никто не пострадал.

Турция представит миру концепцию «Безопасного туризма». В конце июня Министерство культуры и туризма Турции принимало в Анталии представителей международной прессы и послов стран, которые направляют в Турцию наибольшее количество туристов, чтобы продемонстрировать миру уровень туристических услуг, предложенный в период мирового пандемии коронавируса. Турция — страна, которая первой в Европе ввела систему сертификации безопасного туризма. Программа «Откройте снова», реализована под руководством Министра культуры и туризма Мехмета Нури Эрсоя, дала гостям возможность на месте убедиться, как работает программа безопасного туризма. Министр Эрсой на встрече заявил: 1. Турция при посредничестве послов и представителей прессы будет иметь возможность продемонстрировать миру передовые подходы, применяемые в рамках концепции «безопасного туризма», и заявил, что по многим параметрам «Программа сертификации безопасного туризма» является уникальной в мировом масштабе. 2. Турция полностью готова к приему граждан их после обновления международного авиасообщения. 3. Количество обращений на сертификацию в рамках программы «Безопасного туризма» и количество сертифицированных заведений быстро растет, количество случаев Covid-19 в таких туристических регионах как Стамбул, Анталия и Мугла является относительно низким. 4. Министерство культуры и туризма Турции продумало все детали для гостей, желающих провести отпуск в Турции в период пандемии. Разработало пакеты медицинского страхования, покрывающие и заболевания Covid-19 иностранным туристам, посещать нашу страну начиная с 1-го июля. Страховые полисы стоимостью 15, 19 и 23 евро, которые покрывают расходы на лечение в пределах 3 тысяч, 5000 и 7000 евро, можно приобрести в пунктах продажи билетов авиакомпаний, с которыми заключено соответствующее соглашение, в пунктах продажи, расположенных перед паспортным контролем, у туроператоров и онлайн. «Сертификат безопасного туризма», создание которого было начато Министерством культуры и туризма, и который был разработан и внедрен в рекордные сроки благодаря сотрудничеству государственного и частного сектора, определяет широкий спектр новых мер, охватывающих все аспекты от транспортировки и размещения в состояние здоровья работников туристических заведений и путешественников. Подробная информация о программе «Сертификата безопасного туризма», благодаря которой гости могут спокойно отдыхать в Турции, предоставляется турецком, английском, немецком и русском языках на веб-странице Агентства по продвижению и развитию туризма Турции по ссылке www.tga.gov.tr. Авиационная отрасль также не осталась без изменений. Turkish Airlines как и многие другие авиакомпании значительно изменила сервис на всех своих рейсах, адаптировав его для работы в условиях пандемии коронавируса. Основные изменения: 1. Регистрацию в аэропорт открывается за 4 часа при полете международным рейсом и за 3 часа при полете внутренним рейсом. 3. В терминал вход разрешен только пассажирам. На входе стоят сотрудники, которые проверяют паспорта и билеты. 4. При выходе в зону пограничного контроля измеряют температуру. 5. Перед входом на борт ещё раз меряют температуру. Все пассажиры получают санитарный пакет, включающий маску, дезинфектор, влажные салфетки. 6. В полете бортпроводники с пассажирами практически не контактируют. Все полки для ручной клади закрыты, но использовать их не запрещают, только открывать и закрывать их нужно самостоятельно. 7. Высадка из самолета проходила по новым правилам, чтобы избежать столпотворения. По громкой связи озвучивается номер ряда, который может покинуть салон. Насладитесь безопасным отдыхом в Турции! Специальные тарифы на рейсы Turkish Airlines в Турцию уже доступны на airlife-club.com! Киев — Стамбул – Киев, 5 399 грн Киев — Даламан – Киев, 4 343 грн Львов – Стамбул – Львов, от 5 949 грн Львов – Анталья – Львов, от 5…

Немецкое исследовательское бюро JACDEC, занимающееся расследованием несчастных случаев на авиационном транспорте, представило свой новый рейтинг 60 самых безопасных авиакомпаний мира, который организация публикует с 1973 года. Из российских перевозчиков в рейтинг вошли: «Трансаэро» — c самолетами авиакомпании за 20 лет полетов не произошло ни одного серьезного происшествия, компания заняла 10-е место рейтинга, обогнав таких европейских перевозчиков, как Lufthansa, Alitalia, Air France и KLM; и «Аэрофлот» – 35-е место.
Лидерами рейтинга стали семь авиакомпаний, которые более 30 лет летают без происшествий. Самая безопасная авиакомпания стала основанной в 1922 году австралийской Qantas, с самолетами которой после Второй мировой войны не было ЧП с человеческими жертвами. Более того, Qantas оказалась еще и одной из самых старых авиакомпаний мира – раньше нее были основаны лишь британская British Airways (в 1919 году) и голландская KLM (в 1920-м). Однако они в рейтинге занимают только 20-е и 23-е места соответственно.
Сохранить первое место рейтинга Qantas не помешало даже ЧП, произошедшее 4 ноября 2010 года с самолетом Airbus A380, который из-за пожара в двигателе вынужден был совершить экстренную посадку в Сингапуре. На борту аварийного лайнера находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, никто из них не пострадал. Из-за этого происшествия в прошлом году авиакомпании мира на несколько дней запретили полеты лайнеров A380. Как пишет немецкая газета Die Welt со ссылкой на результаты рейтинга, возможно, Qantas спасло то, что ей удалось полностью отремонтировать гигантскую европейскую машину, потратив на это 50 млн евро.
Одной из самых безопасных европейских авиакомпаний признан финский национальный перевозчик Finnair, который был основан в 1923 году. Последняя катастрофа самолета этой компании произошла 8 ноября 1963 года – на подходе к Маарианхамине (Аландские острова) крушение потерпел лайнер DC-3. В той катастрофе погибли 22 пассажира и команда, в живых остались два пассажира и стюардесса.
Следом за Finnair из европейских перевозчиков самой безопасной авиакомпанией признана португальская TAP Portugal (основана в 1946 году). Единственная катастрофа самолета этого перевозчика случилась 19 ноября 1977 года, когда Boeing 727 во время посадки в аэропорту Мадейры в сильный дождь соскользнул с полосы и упал с крутого берега высотой 60 м. Лайнер раскололся на две части и загорелся. Из 164 человек 131 погиб (125 пассажиров и 6 членов экипажа).
Самой молодой из семерки лидеров оказалась авиакомпания Air Berlin. Интересно, что первоначально перевозчик с этим именем был основан в 1978 году в США, однако в 1992 году авиакомпанию купила группа немецких бизнесменов и она переехала в Германию. За все время существования перевозчика с самолетами Air Berlin не было ЧП, в которых бы погибли люди.
Кроме Qantas, Finnair, TAP Portugal и Air Berlin на отлично также были оценены еще три авиакомпании – новозеландская Air New Zealand(основана в 1940 году), Cathay Pacific Airways из Гонконга (1946 года) и японская All Nippon Airways (1954 год).
Следующая группа из семи самых безопасных авиакомпаний тоже не имела ЧП с человеческими жертвами, однако эти перевозчики моложе 30 лет. Открывает семерку созданная в 1984 году миллиардером Ричардом Брэнсоном британская Virgin Atlantic Airways. За все время существования с самолетами Virgin Atlantic произошло три инцидента, но все они привели лишь к вынужденной посадке самолетов, пострадавших не было.
В эту же группу входит и российская «Трансаэро», которая занимает 10-е место общего рейтинга. Второй в России по объему перевезенных пассажиров перевозчик, созданный в 1990 году, не имел ЧП, в которых бы погибли или пострадали пассажиры. Также в этой группе оказались дубайская Emirates, тайваньская EVA Air, китайские Hainan Airlines и Shenzhen Airlines и катарская Qatar Airways.
Второй по величине авиаперевозчик в мире – немецкая Lufthansa со своей оценкой 0,005 балла занимает лишь 21-е место. Эта позиция рейтинга объясняется тем, что 14 сентября 1993 года A320 немецкой авиакомпании при посадке в Варшаве вылетел за пределы полосы и врезался в землю, в результате чего погибло два человека. В рейтинге Lufthansa уступает двум британским перевозчикам – бюджетной авиакомпании easyJet (18-е место) и национальному перевозчику Соединенного Королевства British Airways (20-е место). Последняя катастрофа с ее самолетом произошла 10 сентября 1976 года, когда лайнер, направлявшийся из Хитроу в Стамбул, столкнулся в небе над Югославией с DC-9 авиакомпании Inex Adria. Все 54 пассажира и 9 членов экипажа погибли.
23-ю строчку рейтинга заняла одна из старейших авиакомпаний Европы – голландская KLM. Следом за ней идет самая молодая авиакомпания Старого Света – Thomsonfly, которая была основана только шесть лет назад. 27-е место досталось ирландскому бюджетному перевозчику Ryanair. Далее идет еще одна молодая компания – швейцарская Swiss Air Lines (основана в 2002 году), она занимает 29-ю строчку.
35-е место с оценкой безопасности 0,092 балла занял российский «Аэрофлот». По сравнению с прошлым рейтингом национальный перевозчик значительно улучшил свои позиции – тогда он занимал 49-е место. Теперь «Аэрофлот» обгоняет такие авиакомпании, как Alitalia (основана в 1947 году) – 37-е место, Air France (1933), которая занимает только 41-ю позицию, испанскую Iberia (1927 год) – она оказалась на 47-м месте, и SAS Scandinavian Airlines (1946 год), что строчкой ниже.
С 1953 года с самолетами советского «Аэрофлота» произошло в общей сложности 127 катастроф и мелких аварий, унесших жизни 6895 человек. Но эксперты рейтинга учитывают ЧП национального перевозчика только с 1992 года, то есть после распада «Аэрофлота» на множество компаний и образование нынешнего предприятий «Аэрофлот — российские авиалинии» (и без учета дочерних предприятий). С того времени с самолетами национального перевозчика произошла одна катастрофа – в марте 1994 года в Кемеровской области упал Airbus A310, летевший из Москвы в Гонконг. Трагедия случилась из-за того, что командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил на свое место своего 15-летнего сына. Ребенок случайно отключил автопилот, и самолет вошел в перевернутый штопор. В той катастрофе погибло 75 человек.
Кроме того, 8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского Турина потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-124 «Руслан», арендованный «Аэрофлотом» у авиакомпании «Аякс». Тогда погибли пять человек, 11 получили ранения. 27 февраля 2005 года Ту-154 «Аэрофлота» случайно совершил посадку не на взлетно-посадочную полосу (ВПП), а на рулежную дорожку в аэропорту Барселоны. 25 февраля прошлого года в аэропорту норвежской столицы пилоты Airbus A320 рейса SU212 Осло – Москва по ошибке взлетели с рулежной дорожки, а не ВПП. В обоих случаях трагедии удалось избежать лишь потому, что по счастливой случайности на рулежных дорожках не было других самолетов.
В последней десятке списка оказался национальный перевозчик Турции Turkish Airlines – с рейтингом 0,679 балла он занял 54-е место. За 75 лет истории с самолетами этой авиакомпании произошло 18 катастроф на внутренних рейсах и три – на международных. Последняя случилась 25 февраля 2009 года в амстердамском аэропорту Схипхол. Во время посадки Boeing 737 упал возле оживленной автотрассы и развалился на три части. На борту находились 128 пассажиров и семь членов экипажа. В результате крушения девять человек погибли, 86 получили ранения. Замыкает список бразильская TAM Linhas Aereas.
по материалам сайта www.transaero.ru
Если вы обеспокоены статистикой авиакатастроф, то, вероятно, у вас развивается аэрофобия. Рекомендуем вам приобрести видео-курс «Летаем Без Страха» с помощью которого вы овладеете всей необходимой информацией для приобретения навыков спокойного полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *