Симферополь вокзал

В столице Крыма насчитывается порядка ста памятников архитектуры. Но наиболее узнаваемым зданием не только Симферополя, но и Крыма в целом, является здание железнодорожного вокзала. Даже, если приезжий не сумел рассмотреть все архитектурные изыски железнодорожного вокзала, он точно может сказать, что был там.

Острая потребность в новом железнодорожном вокзале возникла после Победы в Великой Отечественной войне

Мало того, что старое здание вокзала было разрушено бомбежками, так немецкие войска взорвали то, что еще оставалось от вокзала в апреле 1944 года.

Для возрождения железнодорожного вокзала в Симферополе был призван один из лучших специалистов сталинского строительства – архитектор А. Н. Душкин. Он имел опыт возведения монументальных зданий, поскольку строил станции Московского метро, а также железнодорожные вокзалы в Сочи и Днепропетровске. Для Симферопольского железнодорожного вокзала был выбран послевоенный «стиль триумф». В 1951 году усилиями советских рабочих и немецких военнопленных железнодорожный вокзал в Симферополе был сдан в эксплуатацию. В качестве основного материала был использован местный белый инкерманский камень.

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал в Симферополе

«Стиль триумф» был переработанным итальянским стилем, поскольку явно просматривались его характерные особенности: основная часть здания возводилась строго симметрично, а по обеим сторонам располагались галереи, которые создавали пространство для внутреннего двора. Над железнодорожным вокзалом в Симферополе задумывалось соорудить прозрачную крышу, но замыслу архитектора не суждено было быть реализованным. Крышу вокзала украшает постройка, напоминающая античный храм.

Особого внимания заслуживает привокзальная башня с курантами, выросшая на 42 метра. У башенных часов четыре циферблата, каждый из которых имеет диаметр больше 3-х метров. Возле каждой цифры расположены зодиакальные знаки, но очень оригинально. Мало того, что часы украшены Змееносцем, Гончими Псами и Лебедем вместо привычных Девы, Весов и Тельца, так знаки еще и расположены в неправильной последовательности. Почему так сделано неизвестно, но известно, что такие странные изменения внес сам Алексей Николаевич Душкин.

Башня железнодорожного вокзала Симферополя выполняет ко всему прочему и функции водонапорной башни

Внутри пробурена артезианская скважина, установлены насосы и резервуар для сбора воды. Это башенное хозяйство позволяет обеспечить независимую от служб городского водоканала работу главных ворот Крымского полуострова. Было бы неправильным отсутствие на шпиле башни пятиконечной красной звезды. Естественно, она там есть.

В 1999 году железнодорожный вокзал Симферополя был отреставрирован.

В каких случаях вы посетите ЖД-вокзал «Симферополь»? Тогда, когда решили железной дорогой путешествовать между столицей республики Крым, Севастополем и Бахчисараем. Обратите внимание на запоминающийся экстерьер ансамбля, представляющего данное транспортное учреждение. Вас, современные туристы, ждет удобная инфраструктура.

  • Где находится
  • История
  • Инфраструктура
  • Расписание и как доехать
  • Контакты

Где находится Железнодорожный вокзал Симферополя?

Объект находится на западе агломерации – в Железнодорожном районе. Он соседствует с Курортной автостанцией. Территориально это северо-запад Симферополя, рядом вы обнаружите Привокзальную площадь, Дом культуры железнодорожников, Парк космонавтики и бульвар Ленина.

История и общий обзор

Первый полустанок в Симферополе появился в 1874 г., став конечным пунктом Лозово-Севастопольской ЖД. Позже он обзавелся типичным зданием в стиле модерн. Современное сооружение и новое вокзальное хозяйство строили и украшали в период с 1946 по 1951 гг.

В 1944 г. немцы перед отступлением взорвали все, что возводилось по дореволюционным инженерным и архитектурным проектам – были уничтожены даже рельсы. Новый вариант сильнее поражал воображение и стал намного просторнее. В советские времена в июле-августе через колоннаду галерей проходило по 100 тысяч человек!

На пространстве планировалось создать зимний сад, но про него забыли. Реализацией вокзальной задумки занимался архитектор Алексей Душкин, разработавший внешний вид многих «сталинских» небоскребов и важных достопримечательностей.

В башне нового сооружения долгое время размещалась диспетчерская троллейбуса с самым большим в России маршрутом. Что весьма познавательно, на одной из станций округа Сочи есть вокзал-близнец. Построили его годом позже.

ЖД-вокзал «Симферополь» – место, где пассажир чувствует себя величественно. Почему? Архитектура главной станции основана на венецианских традициях, являющихся базой позднего советского стиля «Триумф».

Композиционный центр ансамбля – крыша в виде античного храма и башня. Она с часами, имеющими музыкальный механизм, и шпилем. Отсюда расходятся арочные галереи. Со стороны путей главный вход укрыт от солнца.

Интерьер – стены с портретами-барельефами великих деятелей России, кстати, каждое отделение вытянутого зала ожидания имеет свой цвет. Тут веранда «храма» с балюстрадой. Все колонны гранитные, цокольная часть стен также украшена отделочными плитами. Двери и внутренние порталы высоченные. Они имеют по периметру лепнину-декор.

Симферопольский ЖД-вокзал – транспортный символ

Комплекс Железнодорожного вокзала в Симферополе состоит из башни, двух галерей, образующих красивый атриум, а также посадочной и городской зон. Он вмещает такие внутренние и внешние элементы как:

  • 7 посадочных платформ (ближний путь сообщается с внутренним двориком);
  • электронные турникеты;
  • эскалаторы;
  • зал ожидания;
  • справочная служба;
  • холл первого этажа с рамкой металлодетектора;
  • ряд служебных помещений (в том числе дежурного по вокзалу);
  • кассы на поезда крымских направлений;
  • платные санузлы;
  • камера хранения;
  • насосная станция в башне (под ней есть водопровод артезианского источника);
  • павильон печатной и сувенирной продукции;
  • переход через ЖД-пути (одна из эстакад крытая, прозрачная, соединена с путями);
  • столовая;
  • стенды, где размещено расписание (севастопольское, бахчисарайское и северных направлений);
  • большое электронное табло;
  • линейный отдел полиции;
  • парковка и стоянка такси (со стороны города);
  • зона расположения платежных терминалов и банкоматов;
  • полоса озеленения (вкруговую).

С одного из путей отправлялся поезд «Интерсити+», развивавший большую скорость. Когда-то он связывал Крым с крупными городами Украины, чаще всего – с Донецком. Башенные часы приводит гиря весом в 250 кг – их заводят раз в девять дней. И еще один интересный факт. «Храм» на крыше открыт для всех, тут можно скрасить время. Однако слишком мало людей знают, как сюда пройти. Поэтому он чаще пустует.

Остается добавить, что автобусы, курсирующие через популярнейшие таврические курорты, ждут вас на 100 м к северо-западу. В этой же точке можно совершить посадку на самый известный в стране троллейбус (идущий до Ялты). Протяженность его маршрута составляет 86 км! Цена за проезд смешная. А удовольствия – море. Район действительно привлекательный. Поживите здесь! К вашим услугам куча отелей, ресторанов и кафе.

Как добраться (доехать), расписание

Попасть к железнодорожному терминалу главного города крымской автономии просто. Если ваш автобус прибывает на Курортную автостанцию – вы уже на месте. Если вы приземлились в местном аэропорту – садитесь на троллейбус №9 (вам до конца). Тем, кто на машине двигается из ЮБК, следует держаться пр. Вернадского и ул. Киевской.

Ну а теперь предлагаем расписание ближайших электричек и поездов:

Ниже смотрите расписание автобусов по автостанции «Курортная»:

Вот как от центра Симферополя доехать до ЖД-вокзала на автомобиле:

Контактная информация

Обратите внимание на фото. Железнодорожный вокзал в Симферополе привлекает взгляд белизной и некоторой схожестью с итальянским дворцом дожей. Отзывы, посвященные вокзальной экскурсии, хором гласят «Великолепно!». Посетите замечательное заведение и вы. Напишите свой отклик! В заключение же предлагаем посмотреть интересный видео-ролик.

Визитной карточкой Симферополя является здание железнодорожного вокзала.
История станции Симферополь началась 14 октября 1874 года, когда был сдан в эксплуатацию участок Мелитополь-Симферополь Лозово-Севастопольской железной дороги.
Почти без изменений станция просуществовала в таком виде до Второй мировой войны.
После разгрома немецко-фашистских войск и освобождения Крыма начались работы по восстановлению разрушенного хозяйства станции. Существует фотография, на которой видны остатки старого симферопольского вокзала после бомбежек. В небо торчали только несколько стен и дымовая труба.
В 1946 году в Симферополе началось строительство нового вокзала. Оно велось по проекту Александра Николаевича Душкина. По его проекту построены также станция метрополитена в Москве «Кропоткинская» (1933-35) «Маяковская» (1938-39), высотное здание на Лермонтовской площади (1953 год, вместе с Б. Мезенцевым), также он руководил проектированием ряда вокзалов в стране. В 1941, 1946, и 1949 годах Александр Душкин становился лауреатом Сталинской премии СССР.
В 1951 году вокзал был закончен и сдан в эксплуатацию — сегодня это одно из красивейших архитектурных сооружений в стране. Вокзалы с аналогичными архитектурными решениями по проектам Душкина построены также в Днепропетровске и Сочи. Стройка велась из инкерманского камня силами железнодорожных строительных организаций. На первых порах в качестве рабочей силы использовались немецкие военнопленные.
Здание построено в стиле итальянской архитектуры.
Особого рассказа заслуживают лепные медальоны в главном вестибюле вокзала. По замыслу создателей вокзала их было 16 — по четыре на каждой стене. На главной стене, которая открывалась взору пассажиров сразу после входа в вокзал, помещались медальоны с барельефами Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. На других стенах размещались поочередно — военачальники: Богдан Хмельницкий, А. Суворов, М. Кутузов, П. Нахимов, писатели — А. Пушкин, Т. Шевченко, Л. Толстой, А. Горький. Четвертая стена размещала медальоны с барельефами ученых — М. Ломоносова, Д. Менделеева, И. Мичурина, И. Павлова. Так видели общественные приоритеты правители того времени. Особо следует сказать о Сталине. Сразу в послевоенное время на симферопольском вокзале ему, кроме барельефа, было установлено сразу два памятника — на перроне меньших размеров, и на привокзальной площади — побольше.
Вождь и встречал всех пассажиров с поезда и провожал их на привокзальной площади. Позже в начале бульвара Ленина, который начинается сразу возле вокзала, был установлен еще один памятник Ленину и Сталину, они сидели на скамейке и беседовали. Уже в хрущевские времена все три памятника Сталину были снесены, а его барельеф в главном вестибюле также срублен, и до сего времени он остается пустым. Медальон с барельефом Ленина, как и его памятник, осиротело и в единственном числе сидящим все на той же скамейке, но уже без Сталина, пока сохраняется…
Внимание приезжающих на вокзал Симферополя привлекает башня с часами. Предназначение 42-х метровой башни не только в часах, но и в обеспечении водой всего станционного хозяйства. Внутри башни при строительстве сделана артезианская скважина, на высоту поднята емкость, которая постоянно наполняется водой при помощи насосов. Первоначально на шпиле башни была установлена не звезда, а венок из колосьев, а звезда появилась значительно позже. Часы на башне имеют огромные размеры: диаметр каждого из четырех циферблатов, повернутых во все стороны света, больше трех метров, длина минутных стрелок — два метра, часовых — полтора метра. Возле каждой цифры на циферблате установлены знаки зодиака, каждый из которых размером больше метра, хотя снизу кажутся небольшими. Часы механические, они приводятся в движение гирями, вес которых 250 килограммов. Гири подтягиваются раз в десять дней.
Кстати, на циферблате изображены символы не только общеизвестных знаков зодиака, но и других созвездий: на часах нет Девы, Весов и символа Украины — Тельца. Зато добавлены созвездия Змееносца, Гончих Псов и Лебедя, которые в обычный зодиакальный круг не входят. Кроме того, последовательность остальных знаков зодиака нарушена. Кто и зачем сделал это — неизвестно. Можно все объяснить невежеством архитектора, но на случайную ошибку это не похоже. Многие краеведы пытались найти объяснение этой загадке, но до сих пор никакой достоверной информации по этому вопросу нет.
Еще одной загадкой вокзала является невидимый античный храм.
Если подняться на вокзальную башню, можно увидеть одну из замаскированных достопримечательностей города. Здание вокзала венчает точная копия античного храма, с белоснежными колоннами и всеми характерными признаками храмовой архитектуры. А ведь вокзал построен при Сталине! Но увидеть храм можно только с воздуха или поднявшись на башню с часами.
Для чего тратить силы и деньги на постройку сооружения, которого никто не видит?

Поезда, вокзалы и расписание Симферополя

На этой странице вы познакомитесь с расписанием движения поездов на симферопольском железнодорожном вокзале.

Симферополь-Пассажирский – узловая станция Крымского полуострова, которая обслуживается поездами Приднепровской железной дороги и рядом составов других железнодорожных подразделений Украины и ближнего зарубежья. Симферополь-Пассажирский играет роль важнейшей транспортной развязки региона, обеспечивающей доставку пассажиров в крупнейшие города крымского побережья. В летний сезон суточный пассажиропоток станции составляет почти пятьдесят тысяч человек.

Через станцию проходит тринадцать железнодорожных путей, которые обеспечивают прием поездов на шести платформах, среди которых пять – островных. Длина платформ позволяет принимать по два состава на один путь, что существенно повышает пропускную способность станции в сезон отпусков. По этой причине, помимо традиционной нумерации платформ и путей, на вокзале Симферополь-Пассажирский платформа делится на «северную» и «южную» часть, на которые направляют поезда в направлении Киева или Москвы и Севастополя соответственно.

Составы международного сообщения обеспечивает связь крымской столицы с городами в странах ближнего зарубежья. Симферополь-Пассажирский принимает поезда из Витебска, Гродно, Минска и Полоцка (Беларусь), а также Воркуты, Воронежа, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Кирова, Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Смоленска, Тамбова, Челябинска и Череповца (Россия).

Со станции Симферополь-Пассажирский отправляются составы дальнего следования. Прямое региональное сообщение город имеет с рядом украинских городов — Донецком, Днепропетровском, Евпаторией, Житомиром, Жмеринкой, Запорожьем, Ивано-Франковском, Керчью, Киевом, Ковелем, Кременчугом, Кривым Рогом, Купянском, Луганском, Львовом, Одессой, Севастополем, Сумами, Ужгородом, Харьковом, Хмельницким, Черкассами, Черниговом и Черновцами.

Пригородные электропоезда следуют в трех основных направлениях до станций Джанкой, Евпатория, Мелитополь, Новоалексеевка, Севастополь и Соленое Озеро.

Вокзальное здание оснащено современными залами ожидания, круглосуточными предварительными кассами и кассами пригородного движения, четырьмя табло с расписанием прибывающих поездов, камерами хранения, комнатами отдыха и сервис-центром.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Симферополь:

Расписание поездов и электричек по станции Симферополь на сегодняшний день включает в себя 20 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) — 41, 10 из них проходящие и 51 — начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 55 м по направлению к станции Екатеринбург-Пасс., а последний прибывает в 22 ч 35 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 8 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Симферополь курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Симферополь, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Симферополь можно прибрести онлайн или в кассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *