Авиакатастрофы Аэрофлота статистика

17 июля на территории Украины, в 60 километрах от российской границы, потерпел аварию самолет «Малайзийских авиалиний» «Боинг-777». На борту воздушного судна находились 295 человек (280 пассажиров и 15 членов экипажа). Все погибли. Мы вспоминаем самые громкие авиакатастрофы за последние 10 лет.

14 августа 2006 года Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеко от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание, и самолет врезался в гору, после того как закончилось горючее.

26 августа 2006 года 22 августа рейс FV 612 ФГУАП “Пулково”, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеко от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

В аэропорту “Барахас” испанской столицы Мадрида 20 августа 2008 года разбился самолет MD-82 авиакомпании Spanair. Он должен был следовать на Канарские острова. Однако едва оторвавшись от взлетной полосы, он упал и загорелся. Погибли 154 из 174 человек, которые были в самолете. По информации из “черных ящиков”, при взлете закрылки судна были выпущены не полностью. Пилоты должны были получить автоматическое предупреждение – однако из-за неполадок с оборудованием этого не получили. Также известно, что еще до вылета у самолета были технические проблемы, из-за чего вылет задержали на час.

Падение лайнера Airbus А330 компании Air France в Атлантический океан произошло 1 июня 2009 года. Самолет направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж. Через четыре часа после начала полета связь с самолетом пропала. Окончательный отчет о катастрофе обнародовали лишь через три года. В нем эксперты причиной трагедии назвали техническую неисправность из-за обледенения, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа. Свои жизни в этой катастрофе потеряли 228 человек – все, кто был на борту.

Погибли все, кто 15 июля 2009 года летел из Тегерана в Армению. Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines со 168 людьми на борту резко потерял высоту и упал на севере Ирана. Никто не уцелел. Среди пассажиров была юношеская сборная Ирана по дзюдо. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы объявила, что причиной трагедии стал отказ и последующее разрушение двигателя.

30 июня 2009 года у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее были многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился Ту-154 польских ВВС. Тогда погибло 96 человек. На борту лайнера находился президент Польши Лех Качиньский, его супруга, почти все армейское командование страны, политики, видные общественные и религиозные деятели. Самолет летел в условиях сильного тумана, о чем был извещен экипаж. Пилотам было предложено садиться на запасной аэродром, однако они отказались. Самолет зацепил деревья, развернулся и начал разваливаться в воздухе. По официальной версии причиной аварии стали ошибки экипажа. Польские власти утверждают, что пилотов вынудили садиться в таких условиях российские диспетчера.

3 июня лайнер 1012 MD-83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа. Все погибли.

20 апреля 2012 вПакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.

Самой загадочной авиатрагедией остаётся исчезновение самолёта «Малайзийских авиалиний» 8 марта нынешнего года. Рейс Куала-Лумпур — Пекин. «Боинг 777-200», пролетая над Южно-Китайским морем, вдруг исчез с радаров диспетчеров. Впоследствии было установлено, что в самолете была отключена связь, а сам лайнер отклонился от курса и был в воздухе еще около семи часов после «пропажи». Борт так и не был найден, и сейчас предполагается, что он разбился в южной части Индийского океана. На его борту было 239 человек. До сегодняшнего дня эта катастрофа считалась крупнейшей за 10 лет.

Жесткая посадка Ту-204 в районе Домодедово

22 марта 2010 года. Авиалайнер Ту-204/214 авиакомпании «Авиастар-ТУ» при выполнении перегоночного рейса без пассажиров TUP1906 по маршруту Хургада — Москва в условиях тумана и плохой видимости столкнулся с деревьями и совершил аварийную посадку в лесополосе в 2 километрах от аэропорта Домодедово.

Все 8 членов экипажа получили ранения. Самолет был списан как не подлежащий восстановлению. По заключению экспертов МАК, причиной аварии стало «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг… и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полёте».

В 2011 году Домодедовский суд Москвы признал двух пилотов самолета Ту-204 виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна и приговорил каждого из них к одному году лишения свободы условно. Суд также назначил им испытательный срок в два года и запретил летчикам заниматься профессиональной деятельностью в течение одного года после окончания действия приговора.

Самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар» (борт RA-64011) потерял высоту и совершил жесткую посадку, не долетев 1 км до взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Фото: РИА Новости

Столкновение Falcon 50 во Внуково

20 октября 2014 года. Частный самолёт Dassault Falcon 50EX, бортовой номер F-GLSA, при вылете из аэропорта Внуково в Париж столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной. В результате произошло разрушение и возгорание самолета. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли. Одним из погибших был главный управляющий крупной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

Межгосударственный авиационный комитет установил, что факторами, приведшими к катастрофе, были:

— отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на лётном поле;

— отсутствие доклада службе управления воздушным движением и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем;

— потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на лётном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей взлётно-посадочной полосе;

— непринятие водителем снегоочистителя мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки;

— недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на взлётно-посадочную полосу с учётом особенностей аэродрома;

— неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля лётного поля A3000 A-SMGCS во Внуковском центре обслуживания воздушного движения;

— отсутствие у авиакомпании Unijet рекомендаций экипажу по действиям в случае появления посторонних объектов на взлётно-посадочной полосе;

— непринятие экипажем мер по прекращению взлёта после информации первого пилота о «машине, которая пересекает дорогу»;

— невозможность управлять носовым колесом самолёта с места второго пилота, которому было передано управление непосредственно во время разбега воздушного судна.

К уголовной ответственности были привлечены водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и ведущий инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев. Летом 2017 года Солнцевский районный суд Москвы признал их виновными, назначив им 4 и 3 года лишения свободы соответственно. Этим же приговором оба осужденных были освобождены от наказания по амнистии со снятием судимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *