Хорватский порт на драве

Для меня было невозможно не хотеть поехать при возможности в Бари. Так оказалось, что возможность туда поехать есть из Хорватии. Только нигде не могла найти каким образом это сделать, спрашивала в сообществе, какие паромы ходят и когда и насколько это дорого. Интернет выдавал скудную информацию, в основном про туры на три дня с посещением окрестных деревень и городков за 300 евро. Ездить с тургруппой на автобусе три дня даже по Италии была не готова, поэтому нашла способ как напрямую попасть к мощам святого Николая Чудотворца в Бари. Она оказалась не совсем оптимальной и во многом нам просто повезло, зато теперь могу рассказать как это сделать наилучшим образом. Вдруг кому-то пригодится. Есть одно только важное условие: должен быть многократный шенген, увы-)))
Оказалось, что из Дубровника ходит паром местных хорватских паромных линий Jadroliniya. Но в июле только два дня в неделю, а к концу июля один раз в неделю можно купить билет так, чтобы ночь ехать туда, а обратно на следующий день без ночевки. То есть выходит паром в 22.00 из Дубровника в среду или понедельник, в 8 утра на следующий день в Бари и в тот же день в 22.00 выплывает обратно в Дубровник. Паром большой, старый и противный. На нем можно что-то съесть и выпить. Он не битком, как например балтийские рейсы. Стоимость билетов разная. Я узнавала уже непосредственно в кассе, поэтому мне разумеется продали почти самые дорогие — 135 евро, но можно поразбираться и купить дешевле.
Минимум, который эта поездка может стоить — 110 евро. Это билет туда обратно без места — можно спать на полу, в креслах в ресторанах или на палубе. На 15 евро дороже обойдется билет на откидывающееся кресла. От 80 евро в один конец начинаются спальные места. Имейте ввиду, что есть спальные места в кабинах на 2-х и 4-х — цена разная, потом есть кабины только с кроватями, есть еще и с душем, а есть с душем и туалетом, есть с окном и без. И это все влияет на цену. Максимум билет стоит 250 евро — кабина с кроватью, душем, туалетом, телевизором и баром. На откидывающиеся кресла покупают билеты пожилые итальянцы и они галдят всю ночь, путешествующая молодежь спит на палубе.
Мне казалось, что окно — это важно. Скажу честно — неважно. Ночной паром — это просто — пришел, заснул, проснулся — уже на месте. Посмотреть на природу и море можно на палубе в любое время, так как тепло. На обратном пути была сильная качка. Так что нужно запастись таблетками на всякий случай. У меня было ощущение, что паром идет как автомобиль по бездорожью. Если не получилось или нет возможности купить билет в тот же день, чтобы не ночевать, то паром идет каждый день из Бари в 7 утра или в полдень. Машину также можно взять с собой, но по большому счету в ней нет необходимости. Если захотите покататься вокруг Бари, то дешевле арендовать, так как по среднему билет туда-обратно для автомобиля будет стоить 140 — 200 евро в зависимости от размера. Оставить машину можно в Дубровнике на парковке в порту за 80 кун в сутки, то есть где-то 12 евро.
А теперь паломнические детали. Мы оказались в Бари в четверг. Четверг — это единственный день, когда в Базилике святого Николая служат православную литургию. На этот раз приезжал владыка Мстислав, епископ Лодейнопольский (если я его правильно узнала). В 8.30, когда мы только пришли в храм, а он находится в 500 метрах от порта, в нем почти никого не было. На литургии уже людей было очень очень много. Тем более что, как оказалось, решетку перед мощами открывают только во время православной службы, потому что наш православный человек должен прикоснуться, а не просто у решетки постоять. Это все долго, так что рассчитывать нужно на 3 — 5 часов, потому что людей много. Не так чтобы очень много, но человек 500 было.
Если не попадаете в четверг, то Базилика открыта с 8 до 20 часов, нет никаких проблем в нее попасть и провести столько времени, сколько хочется.

Паромы в Хорватии

Паромы в Хорватии очень развиты. В стране прекрасно налажено передвижение с помощью водного транспорта. Между городами вдоль побережья Адриатического моря курсируют теплоходы, катера и паромы. Они же обеспечивают связь с множеством островов Хорватии и с городом Дубровник, куда не проложена железная дорога. Летом действует расписание с более частым количеством отправлений, что особенно удобно для тех туристов, которые предпочитают водный способ передвижения. К тому же вдоль побережья находится 66 заселенных островов, чьи жители могут попасть на континент только по морю.

В Хорватии есть несколько морских портов. Самый большой из них находится на Адриатическом побережье в городе Риека (северное хорватские побережье), далее следует стратегически важный для промышленности Боснии и Герцеговины порт Плоче. Самый большой из пассажирских портов расположился в Сплите.

Есть международные, паромные и быстроходные линии водных путей. Местные паромы в Хорватии перевозят людей между материком и островами Лошинь, Црес, Раб, Паг, Олиб, Углян, Пашман, Силба, Ист, Премуда, Молат, Ривань, Сеструнь, Жирье, Каприе, Рава, Зверинац, Зларин, Иж, Брач, Шолта, Хвар, Вис, полуостровом Пелешац, островами Млет, Корчула, Ластово, Шипан и другими обитаемыми островами без автомобильного движения.

Местные паромы в Хорватии:

Задар — Анкона

Стари Град/Хвар – Сплит – Анкона

Сплит — Анкона

Сплит – Стари Град/Хвар – Пескара

Сплит – Пескара

Риека – Сплит – Стари Град/Хвар – Корчула – Собра/Млет – Дубровник – Бари

Дубровник – Бари (прямой рейс)

Вис – Анкона.

Местные паромы в Хорватии вдоль побережья:

Риека — Сплит — Стари Град/Хвар — Корчула — Дубровник.

Быстроходные линии (связь островов с сушей или отсровов между собой)

Окружение Риеки — Лошинь, Сусак, Уние, Црес, Иловик, Паг, Раб

Окружение Задара — Ист, Молат, Дуги Оток, Зверинац, Сеструнь, Ривань, Олиб, Силба,

Окружение Сплита-Брач, Хвар, Шолта, Ластово, Корчула, Вис

Окружение Дубровника – Млет, Шпан, Корчула, Ластово.

Судоходные линии (связь островов с сушей или отсровов между собой)

Окружение Риеки – Лошинь, Сракане, Уние, Иловик, Сусак

Окружение Задара – Дуги оток, Иж, Рава

Окружение Шибеника — Првич-Зларин,Жирье, Каприе

Окружение Сплита – Дрвеник, Вели и Мали

Окружение Дубровника – Шипан, Лопуд, Колочеп

Судоходная компания «Ядролиния» (Jadrolinija)

Это самые известные паромы в Хорватии. Ядролиния это ведущая пассажирская судоходная компания в Хорватии, осуществляющая самое большое количество регулярных международных и отечественных паромных, судоходных и быстроходных рейсов. Дирекция находится в Риеке (тел.: + 385 51 666 111, +385 51 666 100).

Остальные судоходные компании

Rapska plovidba d.d.: http://www.rapska-plovidba.hr

Lošinjska plovidba — brodarstvo d.d.: http://www.losinjska-plovidba.hr

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *