Содержание
iЛондон: подводные камни при покупке устройств Apple в Великобритании
В перерыве между мероприятиями лондонской Panasonic Convention мне удалось заглянуть в один из местных Apple Store. Первый раз в жизни я был в официальном магазине самой яблочной корпорации в мире. И прямо на пороге случился разрыв шаблона — настолько все оказалось красочно и привлекательно. Просторное двухэтажное помещение, под завязку забитое iГаджетами, с которыми сколько угодно может возиться любой посетитель. А вокруг снуют десятки продавцов-консультантов в фирменных синих майках с белым яблоком. В общем, я не удержался и снял все это безобразие на видео.
Суровая реальность
Однако это вовсе не восторженный материал во славу Стива нашего Джобса, как может показаться на первый взгляд. Это (о ужас!) предостережение. В Apple Store я пришел не просто так, а по делу: нужно было купить два iPhone 4. Зная, что в Великобритании дефицита «яблофонов» в последнее время не наблюдалось, я дюжину раз подряд прокрутил в сознании микрофильм о том, как радостно забираю телефоны с кассы Apple Store, кладу их в красивый пакет с веревочкой, который там дают каждому покупателю, потом возвращаю в аэропорту НДС, а далее всячески радуюсь жизни.
Вдоволь нагулявшись по магазину, я обратился к девушке-консультанту: мол, хочу iPhone. А лучше сразу два. Милая азиатка отправила меня на второй этаж. Поднявшись вверх по лестнице, я узнал, что телефонов в наличии нет — надо сделать предзаказ. Кстати, на всякий случай я пытался сделать его еще из Москвы, но система почему-то категорически отказывалась работать. Чуда не случилось и в Лондоне, «айфоны» резервироваться по-прежнему не хотели.
Третий по счету консультант почему-то не мог внятно разговаривать по-английски, а четвертый радостно сообщил, что с предзаказами все не так просто, как кажется. Нужно зайти на сайт с 7 до 9 утра, зарезервировать iPhone, а потом с 10 до 12 прийти в выбранный магазин и забрать заказ. Раньше — ни-ни, позже — тоже нельзя. Стоит ли говорить, что с 7 до 9 утра следующего дня система предзаказов по-прежнему не работала?: )
На этом моменте мое терпение кончилось, и в Apple Store я больше не ходил. Точно такое же фиаско потерпели несколько моих коллег. В итоге двое купили распакованные iPhone 4 у индусов в соседнем квартале, а один вернулся в магазин на третий день поездки и внезапно телефон ему все же продали. Правда потребовали распаковать и активировать на месте. Такая вот рыночная экономика с системой избирательных продаж. Все ровно как в серии «Футурамы» про EyePhone.
Математика
Многие до сих пор не понимают, почему все так рвутся в Европу за iЖелезками, ведь цены на них не слишком отличаются от российских. Секрет заключается в налоге на добавленную стоимость, который можно вернуть в аэропорту перед вылетом. Для этого нужно потребовать в Apple Store специальный Tax Free чек, с которым потом нужно заглянуть на специальную стойку выплат TaxFree. Таможенники внимательно изучат покупку (или вообще не обратят на нее внимания; тут как повезет) и поставят на чек штамп. А дальше два варианта действий: деньги можно вернуть сразу же в местной кассе (бойся очередей!), либо на дебетовую карту, если покупка оплачивалась с ее помощью. Возвращают ровно 11%, если выбирать безнал, либо 11% минус 2,95 фунта стерлингов за каждый чек наличными. Покупка 32-гигабайтного iPhone 4 в Лондоне по официальной цене в £599, превратится вот в такую финансовую историю: 599 х 47,5 = 28 452. Это местная цена в переводе на рубли. Убираем НДС, умножая эту сумму еще на 0,89, и получаем 25 322 рубля. Именно столько будет стоить заветный смартфон для российского туриста в Туманном Альбионе. В России же, как известно, с рук этот гаджет продают по цене от 32 000 рублей, а средняя цена в розничных магазинах составляет примерно 36 000. Словом, есть за что бороться.
P.S.
Справедливости ради отмечу, что есть и альтернативный способ обзавестись яблочным смартфоном, без походов по магазинам. Любой iГаджет из ассортимента Apple Store можно заказать с доставкой через сайт, и эта форма, в отличие от системы предзаказов, работает нормально. В случае с Лондоном покупку привозят в течение трех дней, но для этого нужно быть привязанным к конкретному месту и, чаще всего, времени.
Риджент-стрит
Находясь в Лондоне, обязательно загляните в Вест-сайт и пройдитесь по самой монументальной и известной улице британской столицы, Риджен–стрит (Regent Street). Здесь вы сполна ощутите атмосферу шумного, многоликого Лондона, насладитесь великолепием потрясающей архитектуры. Местные здания, представители английского классицизма, построенные в начале 19 века, охраняются государством, как исторические памятники. Кроме того, улица являет собой просторную и удобную магистраль. Пролегая в беспорядочной средневековой городской планировке, она связывает Риджент –парк и южный центр Уэст-энда.
Экскурс в историю
Риджен – стрит принято связывать с именем архитектура Джона Нэша. Не многие знают, что большинство домов, возведенных по его проектам, давно канули в лету. Но помимо него, облик известной во всем мире улицы, создавали и другие гениальные архитекторы своего времени: Кокерелл, Соаном, Смерк. В наши дни мы становимся свидетелями величественности и грандиозности этого архитектурного проекта. А вот своим названием улица обязана принцу — регенту и будущему королю Георгу IV.
Это нужно увидеть
Помимо эстетической составляющей, Риджен-стрит славится бесчисленными модными бутиками и ресторанами, привлекая любителей побродить по магазинам и гурманов со всего мира. Если вы относитесь к числу заядлых шопоголиков, то не пройдете мимо знаменитой улицы, где практически не возможно не найти вожделенную вещь. Кстати, люксовые бренды здесь соседствую с демократичными марками. Не составит особого труда приобрести оригинальную вещь по привлекательной цене от начинающего дизайнера.
Многие мировые бренды начали покорение европейского рынка именно с Риджен — стрит. Поклонники продукции компании Apple спешат посетить первый в Европе и самый большой в мире розничный магазин Apple Store. Уникальное оформление магазина, воссоздает атмосферу искусствоведческого музея. Разница лишь в том, что в качестве экспонатов здесь представлены достижения современных технологий — знаменитые «яблоки».
Находитесь вы в Лондоне с детьми или без – не упустите возможность окунуться в мир детства. «Детским посольством» окрестили местный магазин игрушек, Hamleys. Игрушечная фантасмагория сопровождается общением с живыми сказочными героями, которые помогут провести детский праздник или обеспечат веселый День рождения. Уйти без покупок из Hamleys просто не реально.
Отдохнуть от шума и суеты идите в Ice Bar. Название не обманывает: все предметы интерьера здесь выполнены из настоящего льда, специально поставляемого из Швеции. Одетым не по погоде выдадут теплые пуховики и шапки. Впрочем, находиться в этом уникальном заведении возможно не более получаса, ведь температура воздуха не поднимается выше -5 градусов. Но и этого времени достаточно, чтобы перевести дух, выпить вкуснейший коктейль и с новыми силами продолжить прогулку по одной из самых красивейших улиц в мире – Риджен-стрит!
Apple в Лондоне
Шопинг в Лондоне не ограничивается покупкой одежды. Многие туристы предпочитают закупать там различные технологические новинки, одной из самых популярных является продукция компании Apple. В Лондоне расположено большое число фирменных магазинов компании, что значительно облегчает поиск нужного товара. Кроме непосредственной продажи своих изделий, Apple проводит в каждом из лондонских магазинов семинары и краткие курсы для пользователей ее продукции. Стоит также внимательно следить за спецпредложениями — время от времени Apple предлагает скидки до 20% студентам, обучающимся в Великобритании, так что, если у вас есть друзья, живущие в Англии, вы сможете воспользоваться удобным случаем. Расписание этих событий можно посмотреть на страницах лондонских магазинов.
Кроме это, стоят вашего внимание и сами магазины, с их суперсовременным дизайном и размерами торговых площадей, особенно хорош магазин на Ковент-гарден с его стеклянной винтовой лестницей.
На что обратить внимание:
Выбирая телефоны iPhone и планшеты iPad, имейте в виду, что они могут продаваться с контрактом с провайдером мобильной связи (залоченные), обычно гораздо дешевле, и без контракта, которые могут быть свободно использованы с любой сим-картой.