Орсе музей в париже

Сколь ни велика слава Эрмитажа или Лувра, но на свете немало и других знаменитых художественных музеев с прекрасными собраниями картин, скульптур и других произведений искусства. Причем один из них находится буквально в двух шагах от Лувра. Чтобы попасть туда, надо перейти по мосту на другой берег Сены и немного пройти по набережной вниз по течению. Напротив сада Тюильри стоит здание музея Орсэ. В нем собраны произведения французского искусства, относящиеся к периоду с середины XIX в. до 1914 г., начала Первой мировой войны.
Но знаменит этот музей не только своим богатейшим собранием. Интересен он и тем, что расположен в здании… бывшего железнодорожного вокзала. Тут своя любопытная история. Вокзал Орсэ построили в конце XIX в. По тем временам это был самый технически передовой из всех парижских вокзалов, оснащенный эскалаторами для багажа и лифтами для пассажиров. Вдобавок это был и самый красивый вокзал — огромный центральный зал со стеклянным куполом украшали фрески и лепнина. Кроме того, в здании вокзала размещался отель на 370 номеров с великолепными ресторанами и залами для приемов. С вокзала Орсэ в Бордо, Нант, Тулузу ежедневно уходило несколько десятков поездов.

Однако к 1939 г. были проложены более удобные железнодорожные маршруты и вокзал полностью утратил транспортное значение. Несколько десятилетий здание служило случайным разнообразным целям, а с 60-х годов начали даже поговаривать о его сносе. Но в 1986 г. здесь открыли художественный музей.
Такое решение оказалось очень удачным. Высокий стеклянный купол дает экспонатам великолепное естественное освещение. Просторное здание вокзала позволило вместить огромную экспозицию — в Орсэ переехали картины и скульптуры, прежде находившиеся в других музеях, в том числе и в Лувре. Удобно и расположение Орсэ — в самом центре Парижа. И вот уже второе десятилетие в этот музей ежедневно приходят тысячи людей.

Чем интересно собрание музея Орсэ?

В музее Орсэ представлено только французское искусство, причем определенного периода времени. С середины XIX в. до начала Первой мировой войны во Франции работали мастера разных художественных направлений — Милле, Ренуар, Сезанн, Дега, Гоген, Руссо, Синьяк, Тулуз-Лотрек… Но особую гордость музея Орсэ составляют картины художников-импрессионистов. Это особое и очень интересное направление в живописи, название которого происходит от французского слова impression — впечатление, сложилось в последней трети XIX в. В то время группа молодых французских живописцев выступила за обновление искусства, за отказ от строгого и фотографически точного рисунка. Основой картины, по их убеждению, был неповторимый миг, остановленный взглядом художника.
У публики, воспитанной на классических образцах, разбросанные по полотнам импрессионистов цветовые пятна, размытые очертания изображенных предметов поначалу вызывали непонимание и недоумение. У критиков — тоже. А художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Эдуар Мане, Поль Сезанн, Альфред Сислей, несмотря ни на что, открывали одну выставку своих работ за другой. Самая большая коллекция работ художников-импрессионистов во Франции собрана именно в музее Орсэ. Среди них — «Собор в Руане» Моне, «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара, «Женщина с кофейником» Сезанна, «Наводнение в Пор-Марли» Сислея, «Завтрак на траве» Мане…


Импрессионисты изменили привычные представления о живописи сформировавшиеся со времен Возрождения. А творческие поиски художников продолжались, в результате чего появлялись иные, порой совсем уж непривычные направления в живописи. Начало одному из них — пуантилизму — положил Жорж Сера. Его полотна в первый момент вызывают удивление: вместо точного рисунка и сочных красок — мелкие штришки, похожие на точки. А пуантилизм в переводе с французского и означает «писать точками».
К концу 70-х годов XIX в., когда молодой художник Сера учился в Парижской школе изящных искусств, картины импрессионистов с их необычными цветовыми пятнами, размытыми контурами уже получили признание. Новые работы Моне, Писсарро, Дега и других известных импрессионистов публика встречала с восторгом. Не желая становиться простым подражателем, молодой художник искал свой путь.
Сёра увлекался изучением оптики, прочитал немало научных трудов. Согласно воззрениям физиков-оптиков, цвета в природе складываются из множества по-разному освещенных оттенков. А человек воспринимает их потому, что они оптически «смешиваются» на сетчатке глаза. И Сёра решил как бы разложить на полотне сложные тона на чистые цвета четко различимыми отдельными мазками, опять-таки предоставив «смешивать» их взгляду зрителя… Художественный метод Сёра использовали и другие живописцы, например Синьяк, работы которого также представлены в музее Орсэ. Однако посетители найдут в его залах немало прекрасных полотен и «традиционной» живописи художников более старшего поколения — Коро, Милле, Курбе.
А еще музей Орсэ интересен отделами французской архитектуры, фотографии, образцов мебели… Вдобавок Орсэ — один из самых современных музеев мира. Посетители могут работать на компьютерах, в памяти которых хранятся изображения экспонатов и связанная с каждым из них информация.

Музей Орсе в Париже собрал в своей коллекции лучшие творения скульптуры и живописи со времен 1848-1914 года. Именно этот временной период не охватывают, например, Лувр и Центр Помпиду. Посетив этот музей, у вас есть уникальная возможность увидеть и поближе познакомиться с искусством второй половины девятнадцатого века.

Здание, в котором сейчас находится музей, было возведено еще в 1900 году для Всемирной выставки. Изначально данное сооружение выполняло роль железнодорожного вокзала, однако идеальное сочетание стиля и классицизма 19 столетия, позволило в 1939 году построению преобразоваться в Музей. Хотя на самом деле, процесс по переработке начался лишь в конце XX века, в 80-х годах. Но и это не помешало руководителям сделать качественную работу в самые короткие сроки.

По своей архитектуре здание особо ничем не отличается от типичного строения эпохи конца XIX века. Стоит лишь уточнить, что со временем материалы, из которых было возведено сооружение разрушались, по этой причине здание реконструировали более десяти раз. В этом музее Вы сможете открыть для себя множество вещей, которые смогут вас удивить, так как экспонаты для него собирались по всему миру.

Советуем всем тем, кто собирается приехать в Париж, посетить данный музей, так как в нем собраны интересные экземпляры скульптур конца XIX века. Данный период времени славиться множеством работ, которые олицетворяют и показывают всю красоту скульптур и живописи данной эпохи.

Вы сможете посетить два уровня в музее. Первый уровень посвящается всем произведениям искусства периода до 1870 года, а второй предоставляет своим посетителем полюбоваться скульптурами и живописью импрессионизма и постмодернизма. Вы можете собственными глазами увидеть работы Ренуара, Писарро, Моне и Сислея.

Билеты в музей Орсе:

Стоимость билета — 9 евро. Бесплатный билет смогут получить все, кто не достиг 18 лет, а также инвалиды в сопровождении.

Часы работы:

Музей открыт для посещения: четверг — с 10:00 до 21:45, воскресенье — с 9:00 до 18:00, понедельник — выходной, все остальные дни работает с 10:00 до 18:00.

Как добраться до музея Орсе:

Ближайшая станция метро — Solférino. Для тех, кто в первый раз будет в Париже, главным ориентиром может являться бульвар Сен-Жермен, в западной части которого и находится музей.

Музей на карте:

Отзывы Музей д’Орсэ (Париж, Франция) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Крупнейшая коллекция импрессионизма — то, чем в первую очередь славен Музей д’Орсэ, один из самых посещаемых музеев французской столицы. Моне и Мане (запоминалка: первый — пятна, второй — люди), воздушно-балеринный Дега, меланхоличный Лотрек, солнечный Ренуар, экзотичный Гоген — вот неполная часть его собраний. Впрочем, не одними живописными полотнами славен Музей д’Орсэ — его коллекции расположились в здании бывшего железнодорожного вокзала, так что интерьеры здесь не менее интересны, чем экспонаты.

Немного истории

Музей д’Орсэ занимает здание одноименного вокзала и прилегающего к нему отеля. Вокзал д’Орсэ был построен к Всемирной выставке 1900 года, чтобы разгрузить другие железнодорожные узлы Парижа и окрестностей в ожидании прибытия тысяч посетителей. Под застройку был выделен участок в самом центре столицы, на левом берегу Сены, напротив Лувра. Технологии использовались самые новаторские: д’Орсэ стал первым в мире электрифицированным вокзалом. После выставки, однако, интенсивность движения поездов здесь упала в разы, и к сороковым годам 20 века вокзал опустел. Здание простояло заброшенным до 1971 года, когда всерьез заговорили о необходимости его сноса, однако за вокзал вступился сам Жорж Помпиду — и в 1980 году началась работа по реконструкции д’Орсэ и превращению его в музей. Поводом к этому послужило еще и то, что фонды Лувра буквально ломились от невыставленных работ. Музей д’Орсэ открылся шестью годами позже — и сегодня является одним из самых популярных музеев Парижа с внушительным списком выставленных шедевров и массой интересных выставок.

Музей д’Орсэ

Что посмотреть

История музейных фондов начинается с основанного в 1818 году Луи XVIII Музея Люксембурга, призванного представить на суд публики работы современников. По указу короля, по истечении десяти лет со смерти художника, чьи работы получили всемирное признание, его картины автоматически передавались в Музей Люксембурга. Позже коллекцию стали пополнять переданные в дар живописные полотна, приобретения на выставках и т. д. — и сегодня фонды насчитывают более 4000 произведений искусства.

Роскошная коллекция работ импрессионистов и постимпрессионистов — главная гордость Музея д’Орсэ. В числе шедевров — «Завтрак на траве» и «Олимпия» Эдуарда Мане, серия «Руанский собор» за авторством Клода Моне, «Бал в Мулен-де-ла-Галетт» Ренуара, «Цирк» Сера, автопортрет Ван Гога, работы Синьяка, Сислея, Тулуз-Лотрека, Дега, Коро, Курбе, Писсарро, Энгра и многих других.

Живопись — не единственное, чем можно наслаждаться в Музее д’Орсэ: коллекции скульптуры и декоративно-прикладного искусства здесь не менее выдающиеся. Непременно стоит обратить внимание на работы Родена (например, известную «Бронзовый век»), Камиллы Клодель («Зрелость») и великолепную скульптуру Дега «Маленькая танцовщица четырнадцати лет» (балерины — везде!). Собрание предметов интерьера представлено резными стенными панелями из ценных пород дерева, коллекцией посуды, витражей и мебели.

Практическая информация

Адрес: 62, rue de Lille; ближайшая станция метро — «Solferino»; под землей находится выход станции «Музей д’Орсэ» линии C пригородных электричек RER.

Время работы: с 9:30 до 18:00, по четвергам — до 21:45; понедельник — выходной.

Вход: 14 EUR; каждое первое воскресенье месяца — бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *