Музей паровозов нижний Новгород

Железнодорожный музей Нижнего Новгорода «Паровозы России» располагается под открытым небом на окраине города, возле Сортировочного озера. На территории можно увидеть 20 единиц отреставрированной техники разного производства. Вход совершенно бесплатный.

Возле каждого паровоза есть специальные таблички с минимальной информацией об объекте. В большую часть локомотивов можно залезть, сделать фотографии паровоза изнутри, пощупать их руками — дети будут в восторге.

Недалеко открыта историческая часть музея с макетами старых вокзалов, поездов и много другого, с чем вас познакомят опытные экскурсоводы.

Адрес и режим работы музея паровозов в Нижнем Новгороде

Музей находится по адресу ул. Гороховецкая д. 1А. Экспонаты огорожены, есть охрана. Пройти можно бесплатно, но нужно записаться на экскурсию. Работает ежедневно с 9:00 до 18:00.

Историческая часть музея находится на той же улице, в доме 12. Работает 6 дней в неделю, с понедельника до субботы, воскресение — выходной. По будням часы работы с 9:00 до 18:00. В субботу сокращенный день: с 10:00 до 16:00.

История

Начинал свою историю музей истории Горьковской железной дороги в 1967 году в небольшой комнате депо станции Горький-Сортировочный. В ней собирались макеты, созданные рабочими предприятий железнодорожного узла, а также фотографии для экспозиций, повествующих о деле железнодорожников.

Панорама музея паровозов в Нижнем Новгороде — Google Maps

В 1980 году музей переехал в Дом культуры, а через 10 лет в отдельное здание бывшей поликлиники. Реконструкция и модернизация помещений была проведена силами волонтеров-энтузиастов на организованных субботниках. В 2013 году музей был вынужден переместиться в здание бывшего Дома культуры железнодорожников.

Экспонаты, расположенные под открытым небом, появились там далеко не сразу после открытия исторической части музея. Идея пришла Омари Хасановичу Шарадзе, который стал начальником Нижегородской ЖД после распада СССР. В 1993 году появились первые 4 экспоната. К 1996 их стало 15. Коллекция экспонатов пополняется и сегодня, а территория вокруг них облагораживается — делают каменные дорожки, ставят скамейки для посетителей.

Экспозиция

В настоящее время в музее около 20 отреставрированных экспонатов под открытым небом. Рассмотрим некоторые из них:

  1. ЬВН–9773, выпускавшийся в начале XX века. Выпускался в Петербурге. Развивал скорость до 40 км/ч и имел КПД 4%.
  2. Э–1112 — самый массовый паровоз в мировом производстве. До 1957 года было выпущено более 11 тыс. штук. Развивал скорость 55 км/ч при КПД 8%.
  3. ЭШ44–52 — немецкая модификация прошлого паровоза. Технические характеристики примерно такие же.
  4. ЭУ684–52 — еще одна модификация, но на этот раз превзошедшая оригинал. Паровоз разгонялся до 65к м/ч при КПД 7%.
  5. ТЭ–622 — трофейная немецкая модель паровозов, которые производили в период войны. Развивал скорость до 80 км/ч с КПД 7,5%.
  6. СУ253–33 — пассажирский паровоз, при производстве которого делался акцент на скорость — 115 км/ч.
  7. П36–0071 — еще один пассажирский паровоз. Производился в СССР в 50-е годы. Самый быстрый из представленных, максимальная скорость — 125 км/ч.

Экспозиция музея призвана сохранить традиции железнодорожников всех времен и повысить престиж этой профессии. Эта часть музея представлена несколькими разделами, которые описывают деятельность Горьковской железной дороги:

  1. Раздел истории освещает процесс строительства дороги с середины XIX века до наших дней. Содержит макеты поездов с описанием их изобретения, а также макеты вокзалов и станций.
  2. Раздел о железной дороге в период войны описывает вклад железнодорожников в победу над фашистской Германией. Труженики должны были обеспечивать бесперебойную поставку для войск, а также эвакуировать раненых. Музей воссоздал атмосферу тех времен многочисленными письмами, фотографиями, макетами бронепоездов с вооружением.
  3. Стенды раздела о локомотивном хозяйстве описывают эволюцию строительства локомотивов, улучшение технических характеристик, прогресс технологий.
  4. Экспозиция раздела о вагонном хозяйстве иллюстрирует вагоны, их составляющие и представляет их макеты.
  5. Путь и путевое хозяйство. Основную часть экспозиции здесь составляют предметы и оборудование, которое использовали железнодорожники, как они развивались с годами.
  6. Раздел про службу автоматики и связи представляет как эволюционировали эти системы, какую роль выполняли.
  7. Раздел о быте железнодорожников наглядно демонстрирует условия их жизни в XX веке и конце XIX. Сохранены различные предметы быта, ныне являющиеся раритетом, а также макет поселения, которое было здесь раньше.

Музей проводит экскурсии, описывает все представленные экспозиции и погружает слушателей в историю тех времен.

Как доехать до Музея паровозов в Нижнем Новгороде

Музей располагается в микрорайоне Сортировочный, на северо-западной окраине города.

Без пересадок из центра города удобно добираться на маршрутном такси № 47: посадка есть на остановке у площади Минина и Пожарского в районе Кремля, у Речного вокзала, Стрелки, Московского вокзала и других знаковых мест. Время пути — 40 минут. Выходить на остановке «Станция Сортировочная», до которой также ходит автобус № 48. Троллейбус от вокзала идет еще дольше. От остановки до музея еще 500 метров пешком по Гороховецкой улице.

По железной дороге добираться до музея гораздо быстрее, но нужно учитывать расписание электричек, интервал может быть от 10 минут до 3 часов. Посадка — на Московском вокзале Нижнего Новгорода (Гороховецкое направление), выходить на станции Нижний Новгород-Сортировочный (продолжительность поездки по расписанию — 9 минут).

Если выдвигаться из исторического центра — от Нижегородского кремля, — лучше всего сначала дойти по Большой Покровской улице до станции метро «Горьковская», доехать до «Московской» и там уже ловить автобус или маршрутку.

Маршрут от Новгородского Кремля до музея «Паровозы России» — Яндекс.Карты

Поездка из центра на автомобиле займет около 30 минут (17 км) через Молитовский мост. Можно доехать на такси, воспользовавшись удобными сервисами ведущих такси-компаний, таких как Uber, Максим, Яндекс.Такси и других. Например, от пригородного вокзала поездка будет длиться около 25 минут, а стоить чуть более 200 руб.

Видео о музее «Паровозы России»

Фото: Михаил Архипов
В 1996 году на западной окраине Нижнего Новгорода был открыт музей «Паровозы России». Его экспозиция разместилась рядом с крупной железнодорожной станцией «Нижний Новгород-Сортировочный», расположенной на в Канавинском районе города.
Обслуживающего персонала в музее нет, экскурсии тем более не проводятся, и получается, что музей — это огороженная площадка под открытым небом, где расположена железнодорожная техника. В музее представлены паровозы таких марок, как ЬВН-9773, 9П-18430, Э-1112, ЭН-1, ЭШ44-52, ЭГ52-39, ЭУ684-52, ЭМ720-07, ЭР761-96, ТЭ-622, СО17-2956, СУ253-33, Л-0818, ЛВ-0225 и П36-0071.
График работы: Ежедневно с 9 до 18 часов, без перерывов и выходных дней.
Как добраться: добраться до музея довольно проблематично, так как он находится на окраине города. Самый простой путь попасть сюда от Московского (железнодорожного) вокзала — две остановки на пригородной электричке до станции «Нижний Новгород-сортировочный». От речного вокзала проще взять такси, так как прямых маршрутов наземного транспорта сюда из того района нет, только с двумя пересадками. В том и ином случае на дорогу нужно закладывать до часа пути в одну сторону.
Адрес музея: пересечение Архангельской и Гороховецкой улиц.
Об объекте на основе отзывов туристов:
Тематика музея: транспорт;
Специализация музея: железнодорожный транспорт;
Интересность экспозиции: для специалистов и любителей;
Экскурсионное обслуживание: нет;
Стоимость: бесплатно
Рекомендуемая возрастная группа: от 7 лет;
Доступность места: без ограничений;
Сувенирная продукция: нет;
Фото-видео съемка: бесплатно;
Возможность самостоятельного посещения: только самостоятельно

Вид экспозиции музея в 2014 году. Фото: Михаил Архипов





Давно хотел написать о музее «Паровозы России». И вот наконец созрел.

Если вы собираетесь на несколько дней в Нижний Новгород (особенно если вы планируете ехать с детьми), обратите на этот музей самое пристальное внимание. Посмотреть на самые настоящие паровозы действительно интересно.

Собственного сайта у музея нет. Поэтому постараюсь рассказать о нем как можно подробнее.

Что такое музей «Паровозы России»?

«Паровозы России» – это открытая выставочная площадка. Выглядит она так:

Паровозы (и не только паровозы, кстати) выставлены прямо под открытым небом. Вход бесплатный. А потому любой желающий может на них полюбоваться. За последние годы экспозиция заметно расширилась. Вот какие паровозы можно увидеть в музее сейчас (схема расстановки экспонатов по состоянию на лето 2018 г.):

А вот график работы музея:

Где находится музей?

Музей «Паровозы России» находится в микрорайоне Сортировочный (на Сортировке, как у нас тут выражаются). Вот это место на Яндекс.Картах.

Это одна из окраин Нижнего Новгорода. От центра города довольно далеко. Но в принципе добраться несложно. Конечно, удобнее ехать на машине. Однако и общественный транспорт имеется.

Как добраться до музея?

Самый быстрый способ – доехать на электричке с Московского вокзала (официальное название – вокзал Нижний Новгород). Подходят электрички, следующие в Гороховецком и Арзамасском направлениях. Ехать всего 10 минут. Расписание можно найти на сайте РЖД – см. pass.rzd.ru. Ориентироваться следует на остановку «Нижний Новгород – Сортировочный». Если попросите в кассах билет до Сортировки, вас поймут без проблем. От железнодорожной станции до музея минут 5 пешком.

Другой вариант – троллейбус, автобус или маршрутка.

Из центра Нижнего (в частности, с пл. Свободы или с пл. Минина) можно добраться без пересадок на маршрутном такси №47. Если без пробок, то ехать около 30–40 минут. По выходным пробок на этом маршруте не бывает (если только не случается ничего экстраординарного). В будние дни пробки в этом направлении появляются ближе к вечеру. Утром и днем можно доехать более-менее нормально.

Также можно воспользоваться автобусом №48. На нем можно добраться до Сортировки с того же Московского вокзала, или, скажем, от гостиницы Николь, если вы там остановитесь. Подойдет и троллейбус №25.

Подробнее о поездках в Нижний Новгород вообще и о том, где остановиться и что посмотреть в частности, читайте .

Вообще же, если бюджет позволяет, лучше взять такси и не париться. Это удобно и, в сущности, не так уж дорого – в районе 250–300 рублей, если ехать из центра города. В Нижнем работают и Uber, и Яндекс.Такси, и Gett, и другие сервисы.

К слову, для краткости говорят именно «в Нижнем», а не «в Новгороде».

И еще…

Стоит также заметить, что на той же Сортировке имеется еще один интересный железнодорожный музей, а точнее Музей развития железной дороги. Он находится в здании бывшего дома культуры железнодорожников. Вот оно:

Вы его увидите сразу, на чем бы не приехали (рядом и ж/д-станция, и автобусная и троллейбусная остановки). Правда, в отличие от «Паровозов России» по выходным этот музей не работает. Более подробную информацию о нем можно найти .

Наконец, обратите внимание еще на несколько деталей.

Музейная площадка «Паровозы России» находится в очень любопытном месте. По одну сторону от нее – железная дорога, по которой ходят современные поезда. Многим детям это нравится. Можно посмотреть не только на старинные паровозы, но и на проходящие мимо электрички, «Стрижи», «Ласточки» и т.д. По другую сторону – озеро. Здесь при желании можно отлично позагорать или устроить пикник (купаться сейчас вроде бы запрещено, не знаю точно). А еще неподалеку аэропорт, и отсюда видно набирающие высоту самолеты. Возможно, кого-то это тоже заинтересует

Ну и в завершение небольшая фотогалерея музея паровозов.

Главная » Страны » Россия » Музей паровозов в Нижнем Новгороде

Если вдруг Вы оказались в Нижнем Новогороде, и есть свободное время, то мой Вам совет — отправляйтесь в «Музей паровозов». Коллекция из нескольких десятков старинных паровозов расположилась прямо под открытым небом. Но даже несмотря на то, что музей не очень большой, любители техники точно не будут разочарованы. Недавно все экспонаты были отреставрированы и сейчас няходятся в превосходном состоянии. В основном здесь представлены модели локомотивов конца 19 начала 20 веков. Вход в музей и фотосъемка полностью бесплатны.

Один из лучших способов добраться до музея, это воспользоваться личным автомобилем. Музей паровозов находится на улице Гороховецкая, которая расположилась в микрорайоне Сортировочный Канавинского района Нижнего. В народе это место называется «Сортировка».

Адрес для навигатора — ул.Гороховецкая, д.12. Это адрес дома, который находится рядом с выставкой. Не буду разъяснять как добраться из разных районов города, так как это займет много времени.

А вот куда ехать когда добрались до улицы Гороховецкая, опишу. Первым ориентиром будет кольцо, находящееся на пересечении улиц Кузбасская и Электровозная.

Далее выезжаете на Электровозную, а с нее на Гороховецкую. И едете прямо, никуда не сворачивая. У последней многоэтажки, которая будет справа (дом №12) возьмите левее. Чуть вдалеке покажется музей. Рядом находится просторная парковка, так что будет где оставить автомобиль.

Если добираться на общественном транспорте, то легче всего это сделать с Московского ж/д вокзала. Садитесь на автобус №48, либо на маршрутки №47, 48 и выходите на остановке ДК «Железнодорожников».

Что интересного в музее?

А посмотреть тут действительно есть на что. Чтобы с комфортом побродить по музею, советую выбрать солнечную и теплую погоду.

Начнем же нашу небольшую экскурсию. В начале выставочной площадки музея стоит вот такой вот небольшой локомотив ЪВН-9773. Построен он был в 1898 году. В его составе один вагон с открытым верхом и один с деревянными скамейками, а также два крытых вагона IV класса Москва-Нижний Новогород.

Далее красуется паровоз Эм 720-07. Литера «М» в данном случае показывает, что модель модернизированная. Выпускалась с 1931 по 1935 года.

Модель ЭР 761-96

Паровоз Л-0818

Паровоз ТЭ-662

А как Вам такой гигант. Это пассажирский паровоз дальнего следования серии П36. Его вес в рабочем состоянии 133 тонны. Максимальная мощность 3000 л.с., а конструкционная скорость 125 км/ч. Эти паровозы строились на Коломенском паровозостроительном заводе с 1950 по 1956 года. Всего был произведен 251 паровоз.

Идем далее. Паровоз Су 253-33.

Пассажирский паровоз серии Су, выпускался на заводе «Красное Сормово» им. А.А. Жданова с 1947 по 1951 года. Всего было построено 411 паровозов.

Эу 684-52. Эу — модернизированный паровоз серии Э. У — значит усиленный. Строились на многих паровозных заводах России — Сормовском, Харьковском и др.

Паровоз Л-0818

9П 18430

Это далеко не все паровозы, которые есть в музее.

В место заключения

Музей паровозов в Нижнем это находка для любителей техники и в частности ретро. Историю паровозостроения нашей страны можно изучать воочию. Каждая модель уникальна и сейчас такие уже не увидишь.

Плюсы

  • Бесплатный вход и фотосъемка
  • Модели паровозов в отличном состоянии

Минусы

  • Нет экскурсовода
  • Выставка по открытым небом, а это зависимость от погоды
  • На паровозы нельзя подниматься

Поделиться заметкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *