Транспорт в лондоне

Транспорт в Лондоне: на чем передвигаться, оплата и проездные, аренда велосипедов. А также такси, речные трамваи и другие виды транспорта Лондона.

Метро

Старейшая в Европе Лондонская система метрополитена состоит из 12 линий. Они часто разветвляются на отдельные ветки, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Но это еще не все «фишки»: по одним и тем же путям могут ходить поезда разных линий. Интервал между ними не превышает 2-5 минут, однако случаются задержки.

На схеме метро видно, что весь Большой Лондон поделен на 6 основных зон. Нельзя выезжать за пределы оплаченной зоны, даже разовый билет необходимо сохранять до конца поездки (за безбилетный проезд полагается штраф в 20 GBP, единый для всех видов общественного транспорта). Самая дорогая — первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристических достопримечательностей.

Покупать разовый проездной в метро (в пределах зоны 1-3 стоит 4,90 GBP) крайне не рекомендуется, если хотя бы в течение месяца вы планируете спускаться в подземку еще раз. Вариаций билетов очень много. И бумажный билет, и пластиковую карту при выходе из метро необходимо приложить к турникету или найти считывающее устройство. Эта процедура подтверждает, что поездка закончилась в пределах разрешенной зоны и фиксирует ее стоимость.

Время работы лондонского метро — с 5:30 (с 7:00 по воскресеньям) до 23:30-00:30. Интервалы движения по выходным примерно вдвое больше. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Автобус

Автобус — самый доступный и дешевый вариант передвижения в Лондоне, а двухэтажные автобусы — основа городского парка. Те самые «рутмастеры» (с открытой площадкой вместо задней двери, куда можно заскочить не только на остановке — соответственно, с выходом через переднюю дверь) сейчас ходят по двум туристическим маршрутам — № 15 (от Трафальгарской площади до Тауэрского моста) и № 9 (от Альберт-Холла до Трафальгарской площади). В современные даблдекеры садятся через переднюю дверь, так как на входе установлен платежный терминал. Оплата водителю возможна, но не на всех маршрутах. Самый дорогой вариант — разовый проезд — 2,40 GBP.

На автобусных остановках есть карты маршрутов, иногда установлены электронные табло с данными о прибытии следующего автобуса. Но и тут можно запутаться, так как остановки на каждом маршруте делятся на обязательные и «по требованию». Поэтому для надежности, чтобы сесть в автобус, лучше тормозить его жестом, а при выходе не ждать, пока двери откроются, а заранее нажимать кнопку «stop» на поручне.

Автобусы в Лондоне начинают ходить с 5:00-6:00 и до 0:30. При этом, особенно в центре, немало круглосуточных маршрутов (некоторые из них дублируют линии неработающего в эти часы метро в пределах зоны 1-2). На ночной автобус указывает заглавная N в номере маршрута.

Речной трамвай

Этот вид транспорта больше туристический, чем общественный. «Кораблики» подчиняются сезонному фактору, ходят по Темзе на участке от Вестминстера до Гринвича, делая остановки и на северном и южном берегах.

В городе несколько перевозчиков. И хотя некоторые из них находятся в управлении муниципальной транспортной компании, общие проездные здесь не работают. Впрочем, на судах Thames Clippers по Travel card вы получаете скидку до 1/3 от цены взрослого билета — то же самое по карте Oyster (вариант карты pay as you go подойдет и для оплаты поездки, так как средства будут списаны с баланса). Перевозчик предлагает приобретать проездные (от 7 дней), разовые билеты в пределах одной зоны (взрослый билет — от 6 GBP без учета скидок), билеты на день по системе Hop-on Hop-off (можно выйти на любой остановке, а потом продолжить поездку, сев на другое транспортное средство этой же компании) — от 14 GBP без учета скидок. На популярных маршрутах суда ходят каждые 20 минут в зимнее и 10-15 минут — в летнее время.

Другой крупнейший перевозчик, Thames River Services, еще больше ориентирован на туристов: помимо скидок по транспортным картам, предлагает сэкономить до 50 % при покупке билетов онлайн (обе скидки не суммируются). Часть маршрутов за пределами территории между мостами Ватерлоо и Тауэрским (городской центр) не выполняются в низкий сезон — с октября по апрель.

Альтернатива Темзе — прогулки по Риджентс-каналу (через Риджентс-парк, оживленные улочки Кэмдэна и рынок Кэмдэн Лок, с заходом в зоопарк). В сезон длинные крытые лодки ходят каждый час, с ноября по март — три раза в день.

London Overground

Электрички, соединяющие Большой Лондон с его пригородами, иногда называют надземной частью метрополитена. London Overground (Лондонская надземка) — это самостоятельная транспортная система, объединяющая 8 маршрутов и 83 станции преимущественно в западной и северной частях города. Половина маршрутов идет из Хайбери; подробная схема надземки — на сайте компании Transport For London (TFL), управляющей городским транспортом. Разовый билет от центра города до одной из конечных станций будет стоить порядка 10 GBP. Различные варианты транспортных карт позволяют сэкономить более 50 % стоимости.

DLR

Легкая железная дорога (Docklands Light Railway или DLR), напротив, считается частью лондонской подземки. Это важная транспортная артерия в восточной части города, которая создавалась для обслуживания Доклэнда (район офисов и «белых воротничков»). Сейчас DLR включает 45 станций по 7 маршрутам; некоторые станции соединяются с линиями подземки. Поезда DLR управляются автоматически, машинистов нет.

На выходе, как правило, нет турникетов, а так как здесь действует та же система оплаты и те же тарифы, что и в обычном метро (применительно к 2-3 зонам), вашу транспортную карту все равно необходимо приложить к контрольному устройству. Иногда они установлены рядом с источником питания.

Оплата и проездные

Система оплаты общественного транспорта в столице Британии чересчур запутана. В Лондоне работает целая система транспортных карт: основные — это Travel Card и Oyster Card, однако практически каждый вид транспорта подразумевает возможность приобрести индивидуальный проездной.

Travel Card — это бумажный проездной на весь городской транспорт, имеющий ограничение по сроку действия (однодневный, недельный, месячный и годовой) в пределах оплаченных вами зон. Исключение — автобусы: имея эту карточку, на них можно передвигаться в любой из 9 зон Лондона. В остальном, соблюдая «зональность», вы можете ездить в метро, пригородных электричках, трамваях и т. д. Travel Card не ограничивает вас по количеству поездок.

Travel Card можно приобрести в метро и загрузить ее на пластиковую карту Oyster, а можно — на станциях ж/д. Тогда это будет бумажный вариант c отметкой National Rail, однако именно на него распространяется популярная в Англии система скидок 2 for 1, позволяющая серьезно сэкономить при покупке билетов на основные достопримечательности (второй билет достается бесплатно).

Oyster Card — пластиковая карта для оплаты проезда на всех видах городского транспорта. При покупке карты вы платите еще 5 GBP залоговой стоимости (потом их можно вернуть на кассе, сдав карту). Oyster работает либо по системе «pay as you go», расходуя при каждой поездке сумму, которую вы туда загрузили, либо как электронной проездной — если туда уже «залита» ваша Travel Card, проездной на автобус и пр.

Подходим к самому главному: загружать проездной на Oyster имеет смысл, если вы действительно много передвигаетесь по городу. Карта работает по непривычной для российских туристов системе Price cap (после превышения определенной суммы все остальные поездки в этот день бесплатны).

Oyster Card могут использовать несколько человек одновременно, при условии, что на карту не загружен проездной. Это очень выгодный вариант, если вы не собираетесь в один день менять три и более видов транспорта.

Такси

Такси в Лондоне двух видов: знаменитые «черные кебы» и мини-кебы. Первые стоят намного больше — 10 минут поездки могут обойтись в 10 GBP. Кстати, многие из них уже давно не черные, а могут быть любого цвета. Ночью и по выходным такса повышается.

Мини-кебы значительно дешевле, но их водители в основном «сами не местные» и города почти не знают. Добираться на них туристы будут с приключениями, нарезая круги по улицам — зато лишний раз посмотрят Лондон.

Велосипед

Если позволяет здоровье, в Лондоне можно арендовать велосипед и всласть поколесить по городу за 3 GBP в час или 16 GBP за день. Залог за двухколесного «друга» — примерно 100 GBP.

28 мая 2020 года я загрузил фотографии в более высоком разрешении

Я выкладывал видеорассказ о лондонских автобусных остановках, но решил, что хорошо бы сделать нормальный пост.

Каждая лондонская автобусная остановка — праздник продуманности и информативности. Для того, чтобы пользоваться автобусом, клиенту не требуется ничего знать заранее: всё, что необходимо для принятия решения, есть прямо на остановке.

Остановка «Селфриджес» BB на Оксфорд-стрит

Во-первых, посмотрим на саму конструкцию павильона. У неё есть лавка во всю длину — достаточно удобная, чтобы посидеть 5-10 минут, но не настолько, чтобы кому-то пришло в голову на ней спать.

Более распространённая конструкция павильона — с названием на красном овальном торце:

Остановка «Грейт-Титчфилд-стрит» OP на Оксфорд-стрит

Часто павильоны стоят «спиной» к дороге. Это позволяет занять минимум ширины тротуара и обезопасить клиентов от брызг.

На «спине» у остановки нанесён логотип автобусов, а в Сити — ещё и герб Сити:

Остановка «Станция «Ливерпуль-стрит»» E в Сити

Рядом с павильоном стоит столб с индексом, флагом и расписанием:

Остановка «Станция «Энджел»» F в Ислингтоне

На флаге изображён знак автобусов, название остановки, направления движение и список маршрутов.

Индекс помогает разобраться в остановках, расположенных недалеко друг от друга. Особенно индексы полезны на автобусных станциях, сложных перекрёстках и площадях. Вот сколько остановок расположено на Трафальгарской площади и в её окрестностях:

Схема остановок в районе Трафальгарской площади и вокзала «Черинг-кросс», см. ПДФна сайте «Транспорт-фор-Лондон».

Допустим, мы на Стрэнде около вокзала «Черинг-кросс», рядом с остановкой H и хотим съездить посмотреть на Тауэрский мост (делать там нехрена совершенно, но например мы там не были и хотим поставить туристскую галочку). Вот остановка:

Остановка «Станция «Черинг-кросс»» H

Внутри павильона нас ждёт схема маршрутов от «Черинг-кросса» с алфавитным указателем остановок, до которых отсюда идут автобусы. Важно, что это не маршруты с этой остановки H, а все маршруты, на которые можно сесть в округе. Видите, там на кусочке в середине эти красные кружки:

На схеме в виде карты изображён только небольшой кусок в центре — зона пешеходной доступности, на которой обозначены другие остановки с их индексами. Всё, что за пределами этой зоны, изображено упрощённо, без географической привязки. Если знаешь город, нетрудно найти на схеме Тауэр, но проще обратиться к списку:

Видим, что к Тауэру идёт 15-й автобус, и он останавливается на остановках B и F. По схеме видим, что остановка B далеко, а вот F — через дорогу, чуть ближе к Трафальгарской площади:

О, вон же она (а чуть дальше E, всё как на схеме):

Эх, как раз 15-й автобус уходит. Переходим дорогу, идём к остановке, смотрим на табло, обнаруживаем, что следующий 15-й будет через три минуты — ну и славно:

То есть найти нужный автобус и дождаться его — проще простого.

Такое табло с графиком ближайших отправлений есть не на всех остановках. В некоторых местах может даже не быть павильона, только столб. Но на столбе есть вертикальная схема и расписание:

Остановка «Сассекс-гарденс»

Вертикальная схема на столбе, в отличие от большой схемы в павильоне, показывает только те автобусы, которые отправляются непосредственно с этой остановки, и оставшуюся часть маршрута. Указано время движения до остановок по пути:

В расписании полно деталей, исключений и объяснений:

Информации на столбе хватает на маленьких улочках, где в остановках запутаться невозможно — одна тут, другая через дорогу. В этом случае подробная схема с индексами клиенту ни к чему — для выбора правильного направления достаточно вертикальной.

Вся эта система хорошо масштабируется на большие конечные остановки и даже автовокзалы, где есть множество платформ. Эти платформы так же обозначаются буквенными индексами, не нужно изобретать какую-то отдельную систему:

Большая автобусная остановка «Воксхолл»

Схема большой остановки и указатель маршрутов с неё:

Если остановка не работает, то на флаг надевают специальный жёлтый чехол, а вместо расписания вставлена специальная жёлтая бумажка:

Остановка «Бич-стрит» в Баркбикане

Ночью остановки освещаются:

Остановка «Марбл-арч»

Новые фирменные автобусы выглядят особенно шикарно сзади, причём издалека, когда в кривом окне не видны потроха, а кажется, что это просто такая чёрная полоса. Пришелец из будущего в городе настоящего:

У Ильи Варламова много фотографий этого автобуса. Наверняка вам бросилось в глаза, что вместо привычного слова «пассажиры» я использовал слово «клиент» в рассказе. Прошедшим летом мне повезло побывать офисе «Транспорт-фор-Лондон» в гостях у дизайн-руководителя Пола Марчанта, он рассказал мне миллион интересных вещей, и я не мог не заметить, что он ни разу не называл пассажиров пассажирами, только клиентами (customers). Эта деталь, как мне кажется, многое объясняет в отношении его и его коллег к работе.

У городских автобусов Лондона более чем 700 маршрутов. На них можно объездить весь город, от узнаваемых достопримечательностей до нетуристических окраин британской столицы. Мы отобрали несколько маршрутов, поездка на которых станет настоящим автобусным туром по Лондону.

Городские автобусы ― отличная альтернатива обычным экскурсиям. Билет на туристический Hop-On Hop-Off Bus в Лондоне стоит примерно £25 на самом дешевом маршруте, а поездка на городском автобусе обойдется в £1.50 при оплате картой Oyster. Среди других плюсов стоит отметить отсутствие шумной компании других туристов, да и просто факт того, что вы прокатитесь на настоящем английском даблдекере. Так что выбирайте понравившийся маршрут, забирайтесь на второй этаж, занимайте передние места с панорамным видом и наслаждайтесь поездкой!

Маршрут 24 от района Пимлико до лесопарка Хампстед-Хит

Маршрут 24 пролегает через северную часть центрального Лондона. Отправляться лучше от остановки Grosvenor Road (CM), расположенной на берегу Темзы. Оттуда автобус поедет через Пимлико, минует Вестминстерский Собор и направится к площади Парламента, откуда открывается вид на знаковые достопримечательности Лондона: Биг-Бен, Вестминстерское Аббатство и Палату Общин. Далее автобус проследует по улице Уайтхолл к самому сердцу столицы ― Трафальгарской площади и Национальной галерее. Затем 24-й маршрут повезет вас на север к Камден-Таун. По пути будет множество театров, музыкальных магазинов и звукозаписывающих студий. Вы можете выйти в Камдене, чтобы погулять по его ярким торговым улочкам в компании неформальной молодежи, или проехать до конечной остановки возле лесопарка Хампстед-Хит. Прогулка по нему включает пеший подъем на гору, однако открывающиеся оттуда виды однозначно стоят усилий!

Вид на Лондон из парка Хампстед-Хит

Маршрут 9 от Сомерсет-хаус до Хаммерсмит

9-й автобус курсирует между центром Лондона и западной его частью. Стартуйте от остановки Somerset House (R). Сначала вы поедете по оживленной Пикадилли, рассматривая красивые фасады зданий с многочисленными бутиками и ресторанами, а затем пересечете фешенебельный район Найтсбридж. Гайд-Парк, Альберт-холл, Трафальгарская площадь, Грин-Парк, Кенсингтонский дворец, арка Веллингтона ― лишь часть достопримечательностей, которые вы увидите по пути. Выходите в районе Кенсингтон. Куда отправиться дальше ― в Кенсингтонские сады, музей естественной истории или музей Виктории и Альберта ― решайте по настроению!

По теме: 10 самых интересных бесплатных музеев Лондона

Улица Пикадилли

Маршрут RV1 от района Ковент-Гарден до Тауэрских ворот

Автобус RV1 прокатит вас сразу по двум лондонским мостам ― Ватерлоо и Тауэрскому, ― радуя вас потрясающими видами на реку и набережные. Садитесь на остановке Covent Garden / Catherine Street, пересеките Темзу и отправляйтесь кататься по южному ее берегу. По пути вы увидите Лондонский глаз, башню Оксо и Королевский фестивальный зал. Затем автобус вернется на северный берег и привезет вас прямо к Тауэру, посещение которого станет отличным продолжением тура.

Тауэрский мост

Маршрут 11 От района Фулхэм до Ливерпуль-Стрит

На этом маршруте вы пересечете Лондон с запада на восток. Садитесь на 11-й автобус на остановке Уолхэм-Грин. Вы поедете по улице Кингс-Роад прямо к площади Слоун-Сквер. Далее автобус возьмет курс на Вестминстер. Миновав площадь Парламента, Биг-Бен и Вестминстесркое аббатство, автобус продолжит двигаться параллельно набережной через Странд и Сити. По пути вы увидите Собор Святого Павла и Королевскую биржу. Завершением маршрута станет Ливерпуль-стрит, где вы сможете прогуляться по старому рынку Спиталфилдс или по улице Брик Лейн, где на фоне ярких граффити идет оживленная уличная торговля.

По теме: В поисках сокровищ: самые колоритные рынки Лондона

Брик-Лейн маркет

Маршрут 17 от Арчуэй до Лондонского моста

Этот автобус будто создан для любителей ходить по барам. Маршрут пролегает через самые известные питейные заведения Лондона. На остановке King’s Cross Station (H) садитесь в автобус под 17-м номером, который повезет вас по улице Грейс-Инн Роад мимо музея Чарльза Диккенса. Выходите на High Holborn / Chancery Lane Station, если хотите опрокинуть стаканчик в знаменитом The Cittie of Yorke, или направляйтесь дальше до Charterhouse Street. Там можно выйти и заглянуть в легендарный Ye Olde Mitre (возможно, вы уже видели его в фильме Гая Ричи «Большой куш»). Следующая интересная остановка 17-го маршрута ― Fleet Street, откуда рукой подать до самого старого лондонского паба ― Ye Olde Cheshire Cheese. Затем автобус направится к лондонскому мосту и закончит свой маршрут на южном берегу Темзы. Встаньте к реке спиной. Если повернуть направо и идти на шум веселящейся толпы, можно прийти на рынок Боро, где вечером открываются бары и пабы. А если пойти прямо, то где-то через 100 метров на левой стороне улицы вы увидите George’s Inn, паб с 600-летней историей, где, по слухам, бывал даже Шекспир!

Лондон не из тех городов, которые можно обойти пешком за пару часов. Если вы намерены активно передвигаться, увидеть что-то, кроме Биг-Бена и при этом не разориться, общественный транспорт — ваш выбор. Однако здесь немало подводных камней. Рассказываем о системе тарифов на транспорт в Лондоне.

Общественный транспорт Лондона это:

  • Buses — автобусы; именно красные автобусы являются городскими, в то время как синие и зеленые осуществляют междугороднее сообщение
  • Trams — трамваи; трамвайная система Лондона состоит из 4 линий в южной части города
  • Tube (или London Underground) — метро
  • London Overground — наземное метро
  • DLR — Доклендское легкое метро
  • Rail (TfL Rail и National Rail) — электрички

Зоны Лондона

Первое, что вам следует знать о транспорте в Лондоне, это что территория города делится на зоны. Стоимость поездки для всех видов метро и электричек зависит от того, по каким зонам вы перемещаетесь.

1-2 зоны — это центр, здесь сосредоточены основные достопримечательности. В остальные зоны гости Лондона заглядывают реже.

Oyster Card — пополняемая карта для многократных поездок

Второе, что нужно знать о транспорте в столице Англии, — это карта Oyster (англ. «устрица»). Пополняемая смарт-карта позволяет пользоваться всеми видами метро, автобусами, трамваями и электричками.

Тариф карты Oyster

Самый простой способ использования карты — режим Pay As You Go: деньги будут списываться по факту проезда. Поездка на метро обойдется почти вдвое дешевле, чем покупка разового билета. Например, поездка в 1-2 зонах по Oyster стоит £2.40, а по билету ― £4.90.

Кроме того, для карты предусмотрен лимит (cap): в день списывается не больше фиксированной суммы. Например, вы весь день катаетесь на метро в пределах зон 1 и 2. Вне зависимости от количества поездок с карты спишут не более £7.00.

Сумма лимита зависит от зон, по которым вы ездите. Подробный перечень лимитов для каждой из зон на метро можно найти . Дневной лимит для проезда на автобусе и трамвае в пределах любых зон составляет £4.50.

Стоимость проезда с картой Oyster в 2019 году:

  • поездка в метро в пределах зоны 1 — £2.40 (лимит — £7.00)
  • поездка в метро пределах зон 1-2 в обычное время — £2.40 (лимит — £7.00)
  • поездка в метро пределах зон 1-2 в пиковое время — £2.90 (лимит — £7.00)
  • поездка в метро пределах зон 1-3 в обычное время — £2.80 (лимит — £8.20)
  • поездка в метро пределах зон 1-3 в пиковое время — £3.30 (лимит — £8.20)
  • рассчитать стоимость поездок в метро для других зон можно (см. строки Oyster и Contactless)
  • поездка на автобусе — £1.50 (лимит списания — £4.50 в день)
  • поездка на трамвае — £1.50 (лимит списания — £4.50 в день)

При использовании карты Oyster в метро на зонах 2-9 следует знать о повышенных тарифах в часы пик (peak) с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00. В обычное время (off-peak) с карты будут сниматься деньги по стандартному тарифу. В зоне 1 повышенная тарификация в пиковое время не действует. Лимит списания денег в центральных зонах одинаков в любое время.

Как приобрести и пополнить карту Oyster

Приобрести карту можно в аэропорте, на любой станции метро или в одной из лавочек Oyster Ticket Stops. За карту Oyster вносится залог £5, который нельзя потратить на проезд. Перед отъездом домой вы можете вернуть Oyster в кассе и забрать залог вместе с остатком средств в том случае, если вы пользовались картой больше 3 дней.

Пополнить карту (top up) можно в автомате или на кассе в метро и на ж/д станциях. Проверить баланс можно приложив карту к желтой мишени автомата по продаже билетов.

На Oyster также можно записать любой из абонементов Travelcard или Day Bus & Tram Pass (читайте ниже). Деньги за неиспользованные дни не возвращаются.

Как пользоваться Oyster Card:

У каждого пассажира должна быть своя карта Oyster.

В автобусе прикладывайте карточку к валидатору только на входе.

В трамвае прикладывайте карточку к валидатору на остановке перед входом (кроме станции Wimbledon, где нужно будет приложить карту и на выходе из станции).

В метро прикладывайте карточку на входе и выходе. Если вы не приложите карту дважды, то с вас могут списать максимальную стоимость проезда.

Даже если вы достигли лимита списания и продолжаете кататься бесплатно, все равно прикладывайте карту к валидаторам.

Поддерживайте положительный баланс Oyster: при уходе в минус записанные на кату абонементы Travelcard заблокируются до поступления средств на карту.

Смарт-карта учитывает время, необходимое для совершения поездки. И если по какой-то причине ваше путешествие из 1 во 2 зону займет более 90 минут, с вас также спишут максимальную сумму.

Разовые поездки

При необходимости совершить разовую поездку общественным транспортом в Лондоне вам просто следует купить обычный бумажный билет. Так как разовые билеты на трамваи и автобусы в Лондоне не продаются, воспользоваться можно только метро или ж/д. Приобрести билеты можно в автоматах и кассах на станциях.

Стоимость разовой поездки в лондонском метро:

  • разовый билет в пределах зон 1-3, 2-4, 4-5 — £4.90
  • разовый билет из зоны 1 в зону 4 или 4 — £5.90
  • рассчитать стоимость разовой поездки в метро между другими зонами можно (см. строку Cash)

Если у вас есть бесконтактная карта Visa, MasterCard или American Express, вы можете оплачивать проезд с ее помощью, просто прикладывая ее к валидатору. На оплату бесконтактной картой действуют те же тарифы, что и на Oyster, но не забывайте о комиссиях за конвертацию валюты.

Абонементы на 1 день

1. Day Travelcard

Day Travelcard дает безлимитный проезд в течение дня и позволяет пользоваться:

  • метро и электричками в пределах оплаченных зон
  • на всеми городских автобусах вне зависимости от зоны
  • на трамвае, если оплачена зона 3, 4, 5 или 6

Карта продается в виде бумажного билетика в автоматах и кассах на станциях.

Стоимость Day Travelcard различается в зависимости от покрываемых картой зон города, а также от того, включен ли в нее проезд в часы пик.

Впрочем, для туристов, не планирующих выбираться далеко за пределы центра, все просто: любой абонемент внутри зон 1-4 вне зависимости от часов стоит £13.10.

Цены для других комбинаций зон можно рассчитать (см. раздел Travelcards и сточки Day Anytime и Day Off-peak) или в таблице (см. раздел Travelcards и столбцы Day Anytime и Day Off-peak)

2. One Day Bus & Tram Pass

One Day Bus & Tram Pass позволяет ездить на трамваях и автобусах в независимо от зоны. Абонемент можно записать на карту Oyster или приобрести в виде бумажного билета в автомате на любой станции метро или ж/д.

Стоимость One Day Bus & Tram Pass — £5.00.

Проездные абонементы на неделю

1. 7 Day Travelcard

Идеальный вариант для тех, кто планирует активно перемещаться по городу в течение 5-7 дней. Стоит лишь определиться, дальше какой зоны вы не планируете уезжать, и ни в чем себе не отказывать. Travelcard приобретается в автоматах. На некоторых ж/д станциях автомат выдаст вам бумажный абонемент, но в большинстве случаев выдается Oyster с записанным на него абонементом Travelcard. Поэтому если вдруг вам захочется отправится дальше оплаченной зоны, вы можете просто пополнить Oyster и оплатить проезд по системе Pay As You Go.

7 Day Travelcard позволяет ездить:

  • в метро в пределах оплаченных зон
  • на всех городских автобусах независимо от зоны
  • на трамвае, если оплачена зона 3, 4, 5 или 6

Стоимость:

  • 7 Day Travelcard на зону 1 или 1-2 зоны — £35.10
  • 7 Day Travelcard на 1-3 зоны — £41.20
  • 7 Day Travelcard на 1-4 зоны — £50.50

Цены для других комбинаций зон можно рассчитать (см. стоку 7 Day в раздел Travelcards) или в таблице (см. раздел Travelcards и столбец 7 Day)

NB: По умолчанию 7 Day Travelcard начинает действовать с момента приобретения. Но вы можете попросить кассира назначить другую дату активации карты, или выбрать дату активации самостоятельно при покупке в автомате.

2. 7 Day Bus & Tram Pass

Если вы планируете кататься только на трамваях и автобусах, приобретайте недельный абонемент 7 Day Bus & Tram Pass за £21.20.

Какой тариф на транспорт в Лондоне выгоднее?

Чтобы подобрать оптимальный для себя тариф, следует определиться с зонами и временем поездок. Воспользуйтесь таблицей с тарифами. Она поможет понять, что выгоднее именно для ваших маршрутов: расходовать дневной лимит в режиме Pay As You Go или приобретать Day Travelcard. Так же можно рассчитать выгодный тариф на неделю.

Общественный транспорт в Лондоне: детские тарифы

Дети до 5 лет могут ездить бесплатно на любом виде транспорта в сопровождении взрослого. При этом с одним взрослым могут путешествовать не более 4-х детей.

Дети 5-10 лет могут ездить бесплатно на автобусах, трамваях, метро и большинстве лондонских электричек в сопровождении взрослого (не более 4-х детей). В случае, если ребенок выглядит старше 10-ти лет или если ему будет необходимо совершить самостоятельную поездку, понадобится карта Oyster с фотографией.

Дети 11-15 лет могут бесплатно ездить на автобусах и трамваях. Для проезда в метро (Underground, Overground и DLR) детям предоставляется скидка. Чтобы воспользоваться этими льготами, обязательно нужно иметь карту 11-15 Zip Oyster photocard.

Дети 16-17 лет получают скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в Лондоне. И им также понадобится Zip Oyster photocard.

Чтобы оформить детскую карту Oyster с фотографией, подайте заявление на сайте Transport for London не менее чем за 4 недели до прибытия. Стоимость оформления карты — 10 £. По прибытии в Лондон забрать готовую Oyster Photocard можно будет в одном из Visitor Centres, предъявив документ, подтверждающий возраст и личность ребенка, а также email-подтверждение выполнения заявки.

Дети 11-15 лет могут вместо Oyster Photocard оформить Young Visitor Discount. Для этого не нужно подавать никаких заявлений и сделать это можно на месте. Ребенок получит скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в течение 14 дней. Скидка оформляется на обычную карту Oyster, которая по истечении 2-х недель превращается обратно во «взрослую».

Получить Young Visitor Discount можно:

  • в кассе на любой станции метро
  • в кассе на станциях TfL Rail
  • в одном из Visitor Centres (кроме центра в аэропорте Гатвик)
  • в кассе на станциях Victoria National Rail

Для оформления карты необходимо присутствие родителя. При себе следует иметь документ, подтверждающий возраст ребенка. На карту с Young Visitor Discount нельзя записать абонементы Travelcard и Bus & Tram Pass.

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *