БелАЗ жодино

Краткая характеристика

  • Тип экскурсии — производственная
  • Продолжительность — до 5 часов
  • Протяженность маршрута — 115 км

Стоимость входных билетов на Белаз:

  • гражданам Беларуси: дети — 7 р., взрослые — 12 р.
  • иностранным гражданам — 20 р.

Маршрут экскурсии

По запросу экскурсантов.

Время и место отправления

г.Минск. Место и время определяются по желанию группы.

Описание экскурсии

БелАЗ выпускает уникальную технику, поражающую своими размерами и возможностями. За всю историю предприятия на Белорусском автомобильном заводе разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 тонн, выпущено свыше 145 тысяч единиц карьерных самосвалов, география поставок которых насчитывает 72 страны мира.

Этот самосвал весит 360 тонн, его высота — больше 8 метров. Каждая из восьми шин самосвала выдерживает около 100 тонн. Такие автомобили делают только под заказ.

Машину ведет один человек. Чтобы управлять ею, нужно иметь права категории C, определенный стаж вождения да еще пройти специальные курсы. Козырек над кабиной водителя создан специально, чтобы защищать управляющего машиной. Чтобы такой самосвал проработал примерно 10–12 часов, требуется около 5600 литров топлива.

Во время испытаний машина справилась с грузом общей массой 503 тонны, хотя ее заявленная мощность — 450 тонн, что сопоставимо с силами табуна из 4600 лошадей.

Вы сможете увидеть, как собирается самый большой в мире карьерный самосвал, посетите полигон готовой техники и музей, который функционирует на территории предприятия. По окончании экскурсии каждому будет вручен фирменный сувенир.


Самый большой грузовик планеты… Флагман мировой карьерной флотилии… Нет равных по грузоподъемности… Настоящая война автожурналистов, где в качестве оружия можно использовать прилагательные в превосходной степени, но только на русском. В вашей статье он самый большой, а в нашей – наисамейший!
Вот что такое большой? А самый большой в мире – это какой? Человек всегда сравнивает с чем-то привычным, с какими-то известными ему ориентирами. Джимник в стоке – маленький. Патрол на 42 колесах – огромный. А этот БелАЗ… Он поначалу даже и не воспринимается, как грузовик.
2. То, что нужны привычные маркеры, я еще по восприятию высоты понял, когда залезал на заброшенную вышку под Электросталью. Пока лезешь на высоте девятиэтажки, то страшно от высоты – жуть. А на высоте 200 метров уже вроде и ничего так. GoogleMaps только виден внизу, но он же не страшный. Хотя кого я обманываю? Страшно, конечно, но по-другому.
Ладно, давайте добавим в качестве привычного ориентира человека, с трудом достающего даже до центра ступицы. Теперь можно хоть приблизительно оценить размеры этой штуки.
Для фотографов возможен другой ориентир – эта махина с трудом влезает в объектив 10мм:

3. На экскурсию на БелАЗ может попасть любой желающий. Нужно только предварительно написать письмо на адрес tur@belaz.minsk.by и согласовать время. Ретрограды могут позвонить по телефону + 375 1775 7-93-60

4. И никаких мутных турфирм–посредников! Приезжаете любым удобным способом в центр белазостроения Жодино, что в 60 километрах от Минска, оплачиваете экскурсию на проходной, получаете оранжевую жилетку и добро пожаловать. В музей… Слушать лекцию по технике безопасности… И расписываться в журнале о прохождении инструктажа, куда же без этого… 🙂

5. Музей достаточно интересный, на самом деле. С самой большой стены на посетителей смотрит своим фирменным прищуром Александр Лукашенко. Да и пациенты должны окончательно дозреть до посещения экспозиционной площадки, куда всех везут на автобусе, потому что территория завода сопоставима со спальными районами Жодино:

6. Все грузовики собирают по предварительному заказу, под конкретного покупателя. Цены тоже формируются с учетом конкретного заказчика и зависят от множества факторов. Тут не конвейерное производство, завод вынужден подстраиваться и вполне может устанавливать на технику, к примеру, разные двигатели:

7. Все грузовики сначала собираются на заводе, проходят обкатку на полигоне для выявления и устранения всех детских болячек. А потом разбираются.
БелАзы не могут передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому до конкретного клиента машины отправляются в разобранном виде, в основном по железной дороге. Но могут лететь и грузовыми самолетами, тут все зависит от географии заказчика.

Понятно, что условия доставки прямо влияют на конечную цену. На месте машины собирают дилеры, для которых проводится отдельное обучение:

8. Мимо проносится груженый 90-тонник, выезжающий с полигона. Очень большой, но стоящему на заднем фоне 450-тоннику 75710 дышит фактически в пупок.
Любые характеристики этого самосвала переходят из разряда «дофига» в какие-то космические величины, которые среднестатистическим человеком воспринимаются несколько отстраненно.
Две дизельные установки, суммарной мощностью почти 4600 лошадиных сил, крутят два электрогенератора, которые питают четыре мотор-колеса. 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла:

9. Это колесо 450-тонника. 4 метра в высоту и 5.5 тонны весом. Таких у него восемь штук. И это самое слабое звено.
Именно от несущей способности колес отталкивались разработчики, то есть фактически грузовик был построен вокруг этих колес. Самых больших в мире, конечно же. Делают такие колеса Bridgestone или Michelin, но на мелочь до 220 тонн устанавливают белорусские шины
Из интересного – очень многое привязывается к таким факторам, которые на первый взгляд не являются блокирующими. Например, на 450-тонник завод поставил бы и еще большие колеса, но есть затык – они не помещаются на железнодорожную платформу:
10. Ширина технологических дорог в карьерах, по которым придется кататься БелАЗу 75710, имеют габаритные ограничения, поэтому требования к этим параметрам машины были достаточно жесткими, как и к радиусу поворота.
Тут нет привычных поворачивающихся передних колес, используется схема с поворотными мостами. Это такой «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе-75710 же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.
На картинке 90-тонник возвращается на полигон. Несмотря на то, что многотонная машина экономически более выгодна, есть ограничения, которые блокируют возможность их использования. Это размеры карьеров.
Поэтому «малыши» продолжают активно использоваться:
11. Это сборочный цех. Тут, как видно, нет никакого конвейера и самосвалы собираются на одном месте:
12. Когда-то очень давно у меня была возможность посмотреть на этих гигантов в естественной среде обитания. И поверьте, там они не выглядят очень большими.
Приношу свои извинения за качество фото, тогда все поголовно снимали на тапки:
13. В общем, будете в Беларуси – заезжайте на БелАЗ. Тут интересно, а в конце еще и печеньками угощают:
Еще из Беларуси 2017 года:
Беларусь. Зачем туда ехать?
Беларусь. Маршрут на 10 дней и технические подробности
Tags: Беларусь, авто, как это устроено

Производственная экскурсия по БелАЗу:

большие и о-о-очень большие машины

БелАЗ выпускает уникальную технику, поражающую своими размерами и возможностями. За всю историю предприятия на Белорусском автомобильном заводе разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 тонн, выпущено свыше 145 тысяч единиц карьерных самосвалов, география поставок которых насчитывает 72 страны мира.

Сегодня самые маленькие самосвалы, малыши, которые выпускает БелАЗ, выглядят так. Их мощность — 30 тонн.

Машина с грузоподъемностью 450 тонн — гордость БелАЗа. Этот самосвал даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Во время испытаний машина справилась с грузом общей массой 503 тонны, хотя ее заявленная мощность — 450 тонн, что сопоставимо с силами табуна из 4600 лошадей.

Этот самосвал весит 360 тонн, его высота — больше 8 метров. Каждая из восьми шин самосвала выдерживает около 100 тонн. Такие автомобили делают только под заказ.

Машину ведет один человек. Чтобы управлять ею, нужно иметь права категории C, определенный стаж вождения да еще пройти специальные курсы. Козырек над кабиной водителя создан специально, чтобы защищать управляющего машиной. Чтобы такой самосвал проработал примерно 10–12 часов, требуется около 5600 литров топлива.

Компания «Тур для Вас» предлагает Вам посетить экскурсию,

в ходе которой Вы ознакомитесь с историей зарождения и создания карьерной техники марки «БелАЗ»,

посетите производство и увидите, как уникальная конструктивная мысль воплощается в металле

Вы сможете увидеть, как собирается самый большой в мире карьерный самосвал, посетите полигон готовой техники и музей, который функционирует на территории предприятия. А также Вас ожидают приятные сюрпризы.

Стоимость экскурсии:

Для граждан РБ — 22,0 руб., дети с 7 лет — 17,0 руб.

Для граждан РФ- 30,00 руб, дети граждане РФ — 20,00 руб

Для иностранных граждан — 40 руб.

детям младше 7 лет на территоию завода вход ЗАПРЕЩЕН!!!

А для тех, кто хочет прокатиться на БелАЗе, мы предоставим такую возможность!

Прокат по испытательному полигону в кабине самосвала грузоподъемностью 130 тонн осуществляется в течение 8 минут. (за рулем водитель, желающие прокатиться, находятся в кабине машины рядом с водителем)

Стоит такое развлечение 125,00 рублей.

Прокат + сертификат 140 рублей

Прокат + сертификат + удостоверение 145 б.р.

О компании:

История ОАО «БЕЛАЗ»

Предприятие ОАО «БЕЛАЗ» в г. Жодино приступило к производственной деятельности в конце 40-х. На первом этапе выпускалась техника для дорожных работ (катки, поливомоечные и снегоочистительные машины). С 1957 г. на предприятии началась сборка МАЗ-525, и оно перепрофилировалось на автомобильное производство. Самосвал собственной марки БелАЗ-540 был собран в 1961 г. Именно это событие можно считать точкой отсчета для завода. Начав с 25-тонной модели, конструкторы создавали все более мощные образцы. Пиком на сегодня является БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т.

Предприятие входит в ТОП-10 мировых производителей карьерной техники, работает преимущественно на экспорт. Более 70% от общего объема продукции отправляется российским заказчикам.

Техника «БЕЛАЗ»: мощность, надежность, качество

Карьерные самосвалы «БЕЛАЗ» называют желтыми исполинами. Эти огромные машины без устали работают в сложных условиях, демонстрируя отличные показатели производительности и надежности. Не удивительно, что многие добывающие компании стремятся купить недорого именно белорусские машины. В модельный ряд входят самосвалы разной грузоподъемности. Купить дешево с завода такую технику могут заказчики в любой точке планеты.

Кроме самосвалов клиентам предлагаются бульдозеры и погрузчики «БЕЛАЗ», тягачи-буксировщики, шлаковозы, тяжеловозы, аэродромные тягачи. Купить недорого можно тягачи-доставщики и шасси универсальные. Полный каталог представлен на сайте компании. Всю технику «БЕЛАЗ» можно купить дешевле с завода.

Вакансии в ОАО «БЕЛАЗ»

Более 70 лет ОАО «БЕЛАЗ» является надежным работодателем для специалистов автомобилестроительной отрасли. Высокая зарплата и льготы обеспечены всем сотрудникам предприятия. Ответственные вакансии получают наиболее талантливые претенденты, которым под силу продолжать славные многолетние традиции ОАО «БЕЛАЗ». Отдел кадров принимает резюме от выпускников ВУЗов. Привлекая молодежь, руководство завода видит перспективы дальнейшего прогресса. Трудоустройство проводится официально, список вакансий есть в отделе кадров. Соискателям необходимо лично связаться с сотрудниками службы персонала, чтобы узнать наличие рабочих мест. Информация о вакансиях ОАО «БЕЛАЗ» публикуется в интернете, но такие сведения не всегда актуальны.

Товары и услуги:

— карьерные самосвалы; — карьерная техника; — машины для подземных работ; — бульдозеры; — погрузчики; — аэродромные тягачи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *