Содержание
Творчество
Театр стал центром украинского театрального искусства Донецкого края, привлекая зрителя к источникам украинской культуры. Главное место в репертуаре театра занимает украинская пьеса. На донецкой сцене шли: «Наталка Полтавка», «Москаль-волшебник», «Энеида» И.Котляревского, «Сватанье на Гончаровке», «Шельменко-денщик», «Голубая турецкая шаль», «Бой-баба» и «Ведьма» Г. Квитки-Основьяненко, «Маты-наймычка», «Думы мои…» по Т.Шевченко, «Суета», «Сто тысяч» И. Карпенко-Карого, «По ревизии», «Оказались в дураках», «По щучьему велению» М. Кропивницкого, «Зелье» по О. Кобылянской, «За двумя зайцами», «Цыганка Аза», «Майская ночь» М. Старицкого, «Кто смеется — тому не минется» И. Тендетникова, «Суженая-неогуженная» Елены Пчилки, «Оргия», «Кассандра» Леси Украинки, «Закон» В. Винниченко, «Свадьба Свечки», «Фея горького миндаля» И. Кочерги, «Народный Малахий», «Тетя Мотя приехала…» по пьесе «Мина Мазайло» Н. Кулиша, «Роксолана» П. Загребельного, «Свидание во времени» по В. Стусу, «Осторожно, злой лев!», «Любовь в стиле барокко» Я. Стельмаха и другие.
Обращаясь к мировой драматургии, театр берет в репертуар произведения разных стилей и направлений: «Двенадцатая ночь», «Укрощение строптивой» В. Шекспира, «Калигула» А. Камю, «Ревизор», «Рождественская ночь», «Сорочинская ярмарка» Н. Гоголя, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Маркиза де Сад» Ю. Месими, «Учитель танцев» Лопе де Веги, «Плутни Скапена» Ж.-Б. Мольера, «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта на либретто Л. да Понте, «Поминальная молитва» Г. Горина по Шолом-Алейхему, «Милый друг» Ги де Мопассана, «Двойная жизнь, или Мадемуазель-проказница» по оперетте Ф. Эрве, «Дамский мастер» Ж. Фейдо, «Коломба» Ж. Ануя, «Зойкина квартира», «Полоумный Журден» М. Булгакова, «В джазе только девушки» А. Аркадина-Школьника по мотивам известного кинофильма Б. Вайлдера и другие.
Значительным событием в творческой жизни коллектива стало открытие Малой сцены, созданной в процессе реконструкции театра. Эта площадка для творческих поисков и смелых экспериментов завоевала благосклонность многих зрителей. Здесь уже увидели жизнь спектакли: «Три шутки» («Медведь. Предложение. Юбилей.») А. Чехова, «Анекдоты» А.Вампилова, «Девять ночей… Девять жизней» М. Вишнека, «Холодильники» М. Фратти, «Любофь» М. Шизгала, «Думы мои…» по Т. Шевченко, «Кавказская рулетка» В. Мережко, «Контрабас» П. Зюскинда, «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби, «Вивисекция» Алексея Коломийцева, «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, «Холостяки и холостячки» Х. Левина, «Осенняя соната» И. Бергмана, «… и превратились в белых журавлей» А. Селина и другие.
Большое внимание театр уделяет воспитанию юных зрителей, для них ставились сказки: «Василиса Прекрасная», «Кот в сапогах» С. Прокофьевой, Г. Сабгир, «Аленький цветочек» Л. Браусевич, И. Карнаухова, «Катигорошек» А. Шияна, «Щелкунчик» по А. Гофману, «Марья краса — золота коса» А. Вербеца, «Осторожно, злой лев!», «Аладдин» Я. Стельмаха, «Трям, здравствуй!» С. Козлова, «Все мыши любят сыр» Д. Урбана, «Принцесса-невидимка» В. Зимина, «Приключения Буратино» по А. Толстому, «Волшебники страны Оз» по Л.-Ф. Бауму, «День рождения кота Леопольда» А. Хайта, А. Левенбука, «Храброе сердце» В. Понизова, «Крашенный лис» по И. Франко «Пеппи Длинныйчулок» по А. Линтгрен, «Морозко» по народной сказке и многие другие.
Театр работает на пяти сценических площадках: Основная (большая), Малая, Экспериментальная сцены, Театральная гостиная и Красный зал. В репертуаре — более 45 спектаклей.
Сегодня Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр — один из авторитетных театральных коллективов не только юго-восточного региона, но и всей Украины. Творческой победой коллектива театра стало получение в 2003 году спектаклем «Энеида» по И. Котляревскому Национальной премии Украины им. Т. Г. Шевченко. Лауреатами стали режиссёр-постановщик спектакля В. Шулаков и художественный руководитель-генеральный директор театра М. Бровун.
В стенах театра родилась идея проведения региональных театральных фестивалей — «Театральный Донбасс» и «Золотой ключик». Спектакли театра становились лауреатами двух всеукраинских фестивалей: «Мельпомена Таврии» и «К нам едет «Ревизор»». За значительный вклад в развитие культуры региона коллектив театра был награждён дипломом и памятным сувениром международного фестиваля «Золотой Скиф-97», а в 2000 году — Почетной грамотой благотворительного фонда развития и популяризации Донбасса «Золотой Скиф».
Полное название драмтеатра в Донецке: Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр
В Донецке музыкально-драматический театр появился в 1933 году. Свой первый сезон в Донецке (тогда Сталино) драмтеатр открыл 7 ноября 1933 года премьерой драмы И. Микитенко «Бастилия божьей матери”. Коллектив драмтеатра был переведен в Донецк из Харькова, где успешно работал с 1927 года.
В 1961 году в центре Донецка было построено здание для музыкально-драматического театра на улице Артема, 74а. 4 февраля 2011 г. зданию Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра исполнилось 50 лет.
28 сентября 2001 года донецкому драмтеатру за в достижения в развитии украинского театрального искусства был присвоен почетный статус академического театра. 26 ноября 2009 года театру присвоен статус Национального.
Последняя реконструкция здания драмтеатра донецка была завершена в 2005 году. На фронтоне здания драмтеатра была установлена статуя Мельпомены.
Представления трупа драмтеатра осуществляет на четырех сценических площадках:
- большая сцена или зрительный зал,
- малая сцена,
- экспериментальная сцена,
- театральная гостиная — сценическая площадка в помещении ресторана «Премьер».
Телефоны драмтеатра, Донецк: заказ билетов – 38 (050) 47-97-000, касса – 38 (062) 305-32-66, администратор – 38 (062) 305-32-13
Адрес: Донецк, ул. Артема, 74а
Проезд троллейбусом 2-го маршрута, автобусом 2-го маршрута до остановки Главпочтамт или пр. Маяковского
Репертуар драмтеатра смотреть на афише сайта
Смотреть на карте
Странные времена наступили в связи с пандемией коронавируса: театры есть, а зрителей нет. Треть населения планеты держит карантин, в надежде справиться с проблемой распространения болезни. Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени Марка Бровуна, так же как и многие театры мира, вынужден был перенести все репертуарные спектакли, запланированные на ближайшее время.
Донецкий зритель не просто обожает ходить в театр, донецкий зритель готов выстаивать предлинные очереди в кассу, чтобы приобрести заветный билетик. И вот такая беда. Донецкая муздрама, активно работавшая даже в чёрные первые военные годы, 20 марта закрыла свои двери для зрителя. Рыжий зал, переживший множество аншлагов, опустел, но донбассовцы надеются, что уже в апреле он зазвучит благодарными аплодисментами. Я побеседовала с Натальей Волковой, художественным руководителем донецкой муздрамы, которая пообещала, что в праздничный день коллектив театра не оставит зрителей без подарка — телевизионной версии криминально-музыкальной комедии «Игроки», которую донбассовцы смогут увидеть на одном из местных каналов.
— Наталья, помните ли вы тот момент, когда впервые попали в театр? Какое впечатление он произвёл на вас?
— Я — театральный ребенок. В детстве много времени проводила на папиной работе. Тот самый первый момент, наверное, и не вспомню. Закулисье — это всегда волшебство. Мне очень нравилось бывать в разных цехах и общаться с теми, кто создавал театральное чудо: костюмерами, бутафорами, декораторами. Могла часами там просиживать! А потом видеть на сцене результаты этой работы, наблюдать за игрой актёров… Это настоящая магия, которую создают люди, влюблённые в театр. Они стали моей второй семьей.Всемирный день поэзии: Анна Ревякина о стихах из народа и для народа
— В чём феномен донецкого военного театра? Откуда все эти аншлаги?
— Хочу отметить, что до 2014 года посещаемость театра тоже была достаточно высокой. Но война, конечно, внесла свои коррективы. Когда за окном стреляют, людям хочется найти отдушину. Ею для донецких зрителей стал наш театр. Можно сказать, что в самые сложные военные годы мы тоже боролись, только за здоровый и позитивный досуг жителей города, а также за процветание театрального искусства в Республике. Многие зрители неоднократно благодарили за то, что несмотря ни на что мы продолжаем работать и выпускать премьеры. Порой для людей, сидящих в зале, оторваться от жестокой реальности хоть на пару часов было неимоверным счастьем. Мы стали творческими санитарами, которые всегда были рады духовно помогать всем жителям Республики.
— Давайте немного поговорим о театральной арифметике. Сколько за годы войны спектаклей было подготовлено? Какие из работ вы лично считаете удачными?
— Отсчёт идёт с первой премьеры военного периода, которая состоялась 27 июня 2015 года. Тогда театр представил зрителю спектакль на Малой сцене, посвящённый творчеству Петра Лещенко, «Дарю любовь» в постановке Игоря Рыбчинского. Уже 25 октября того же года вышел первый спектакль на Большой сцене. Это была музыкальная комедия-водевиль «Ханума» А. Цагарели. Работа российского режиссера Владимира Бородина. Всего же за годы войны — с июня 2015 по март 2020 года нами было выпущено 50 премьерных постановок.
Мы работали над формированием сбалансированного репертуара, наполняя его современными произведениями и классикой, спектаклями по пьесам отечественных авторов и зарубежных. Самое главное для нас, чтобы драматургия была крепкая, интересная и поднимала злободневные темы.
На вопрос, какие из постановок я считаю наиболее удачными, нет однозначного ответа. Каждый новый спектакль на любой из сцен театра — это маленькая победа и доказательство высокого профессионализма наших режиссеров, актёров и всей постановочной группы. Где-то мы бьём рекорды по высоте декораций, а где-то по количеству пошитых костюмов. Я думаю, объективным ответом на ваш вопрос будет отсутствие билетов на все репертуарные спектакли в кассах театра.
— Сколько на сегодняшний день артистов в труппе?
— В труппе Донецкой муздрамы служит 107 человек. У нас четыре творческих подразделения: 36 артистов драмы, 24 вокалиста, 25 артистов балета и 22 — оркестра. Однако на сегодняшний день это разделение чисто формальное. Специфика МДТ имени Марка Бровуна такова, что наши вокалисты и танцоры исполняют сложнейшие роли, драматические артисты — замечательно поют и танцуют, а музыканты и концертмейстеры являются полноправными участниками сценического действия. На сегодняшний день труппа у нас укомплектована и сбалансирована по всем параметрам. Уверена, нам под силу на самом высоком художественном уровне воплотить любой сценический материал.
— Недавно была открыта ещё одна сцена. Историческая — называю её так. Расскажите подробно о ней.
— Летом прошлого года мы стали обладателями пятой сценической площадки и второго театрального дома МДТ имени М. М. Бровуна — Сцены на Садовом. Поначалу помещение бывшего Театра Тудоровских, пережившее революцию, смену властей, годы не самых позитивных перемен и войну в Донбассе, конечно же, ничем не напоминало первый театр Юзовки, на сцене которого проводились балы и выступали именитые гости. Мы понимали, что предстоит очень много работы по восстановлению и реконструкции здания, а сроки у нас сжатые. Но, к счастью, в нашем театре служат настоящие энтузиасты, люди с большим энергетическим запасом. Народные и заслуженные артисты в перерывах между спектаклями и репетициями, в выходные дни приезжали на Кобозева, 62 и принимали участие в ремонте. Благодаря этой сплоченности и трудолюбию мы смогли открыть Сцену на Садовом 14 декабря 2019 года классическими «Тремя шутками» Антона Чехова.
Да, предстоит сделать ещё многое, но пятая сценическая площадка муздрамы живёт полноценной жизнью. Помимо репертуарных спектаклей, переехавших туда, таких как «Каренин», «Этого не было», «Олеся», «Метод Грёнхольма», «Не все коту масленица», «Там же, тогда же…», «Три поросёнка», «Дюймовочка» и других, мы уже представили там две премьеры — в конце прошлого года игрушечную историю «Путешествие Голубой стрелы» Джанни Родари в постановке Быковского и первую премьеру года нынешнего — хорошо спланированный спектакль «Контракт» режиссёра Маслия.»Одевайся, за тобой пришли родители!» Радости и свершения мятежного Донбасса
Зрители, побывавшие на Сцене на Садовом, отмечают, что эта площадка даёт невероятное ощущение камерности и сопричастности, но при этом не ограничивается малым числом мест. На сегодняшний день в зале могут расположиться более 200 человек. Есть ещё одна особенность — ширина этой сцены приближена к Основной сцене нашего театра, и потому есть возможность ставить здесь такие зрелищные спектакли, как «Лев зимой».
Существенно облегчилась и жизнь производственных цехов — бутафорского, декорационного, мебельного.
— Театр — сложный организм, требующий круглосуточного внимания. Сложно ли управлять театром? Каковы подводные камни, с которыми приходится считаться?
— Театр действительно сложный организм, но его сила в целостности и, в нашем случае, в сплочённости и сработанности коллектива. Мы долго к этому шли, но сегодня каждый на своем месте, каждый знает свои задачи, нацелен на результат и готов работать, преодолевая трудности, а с ними мы сталкивались уже неоднократно. Мы проверены испытаниями. Что касается меня лично, то я, можно сказать, родилась и выросла в театре, впитывала его культуру с рождения, знаю сильные стороны и тонкости, а потому возможные подводные камни для меня, как правило, предсказуемы. Кроме того, мы строим работу наперед, и умеем это делать достаточно хорошо. Переняли этот метод работы ещё от Марка Матвеевича Бровуна. Планирование всегда оправдывает себя, позволяет формировать перспективную картинку, прорабатывать возможные риски, даёт возможность правильно расставить силы и оставляет при этом некоторый резерв времени, который можно использовать для работы над ошибками.
Хотелось бы уйти от формулировки «управлять театром», в некотором смысле мы все вдохновлены общими идеям, а потому речь идет не столько об управлении, сколько об умении придерживаться общего курса и внутренней стратегии. Пока это нам удаётся. Конечно, творческий коллектив на самом деле не может быть лёгким, но, наверное, некоторые вещи обусловлены взаимным доверием и авторитетом руководителя, что так же важно, как и авторитет всего театра перед лицом зрителя.
— Какая у вас театральная мечта?
— Мне бы очень хотелось, чтобы наше творчество стало более открытым — я имею в виду наступление мира в Республике. Наши многочисленные проекты и планы нередко ограничены обстоятельствами, хотя потенциал позволяет двигаться вперед. Я надеюсь, что вскоре нам дадут «зелёный свет», и тогда будут налажены новые мосты, появятся дополнительные возможности для создания общего с Россией культурного пространства. Наши актёры заслуживают того, чтобы быть услышанными и увиденными, чтобы иметь возможность обмениваться опытом, бывать на фестивалях, повышать авторитет муздрамы. Возможно, не только актеры, но и режиссёры могли бы попробовать свои силы на площадках других театров. Пока мы не всё можем себе позволить. Хотелось бы приглашать театры России и к нам, чтобы разнообразить культурный досуг зрителей Республики. Всё это способствовало бы развитию театра, хотя и теперь, нередко, мы удивляем даже самих себя. И всё же я верю, что очень скоро в нашем календаре появится ещё одна дата, названная восстановлением мира или торжеством справедливости.
— Карантин спутал планы всех театров мира. Но я все же спрошу: какие у вас творческие планы? Какие ещё ноты вы планируете взять, когда мир вернётся к нормальной жизни?
— Да, действительно, на время прекратились показы спектаклей, но это не означает, что творческая жизнь в нашем театре затихла. Репетиции будущих премьер идут на трёх сценических площадках — Большой и Малой сценах, а также на Сцене на Садовом.
Как только мы получим «зелёный свет», то первым делом отыграем премьеру «Ромео и Жанетта» российского режиссера Сергея Бобровского по пьесе Жана Ануя. Сергей Александрович хорошо знаком нашим зрителям по драматической комедии «Вишнёвый сад», завоевавшей немало престижных наград на международных фестивалях. «Ромео и Жанетта» — это история страсти и любви, в неё вложено много смыслов, как драматургом, так и постановщиком. Минимализм на Большой сцене нам, конечно, непривычен, но Бобровский работает прежде всего с внутренним миром героев и хорошо чувствует наших актёров, каждый из них по-настоящему прожил жизнь своего персонажа на сцене.
Вслед за «Ромео и Жанеттой» мы готовим третью премьеру 93-го сезона. На Сцене на Садовом ожидается репертуарная новинка от режиссера Игоря Рыбчинского. На этот раз его выбор пал на пьесу Луи-Мишеля Кола — «Обоюдное согласие», в нашем варианте — «Полная гармония». Игорь Александрович также выступит в роли главного героя. Причем далеко не в первый раз. Как и во всех европейских комедиях хорошего качества, здесь будет над чем посмеяться и о чём погрустить.
На Малой сцене МДТ мы представим моноспектакль с участием заслуженной артистки Украины Татьяны Романюк. Тема, выбранная Татьяной Васильевной, непроста и актуальна для нашего времени. Это история матери, потерявшей самое дорогое, что у неё есть.
Самой же масштабной во всех смыслах постановкой станет спектакль «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана. В нём задействованы как ведущие, так и молодые артисты драмы, вокалисты и балет. Российский режиссер Александр Кладько, с которым наш театр работает впервые, приезжал несколько раз в Донецк для знакомства с труппой, проводил кастинг. Также, начиная с 2019 года, с нашими актёрами занимались очень известные преподаватели по сценическому бою и фехтованию.
Ну и традиционно каждый год мы становимся участниками нескольких фестивалей. Из-за форс-мажорных обстоятельств график немного сдвинулся в сторону осени, но мы обязательно отправимся на гастроли в Россию, чтобы достойно представить нашу Республику.
МОСКВИЧ ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Театр – это мысли свободный полет,
Театр — здесь фантазия щедро цветет.
Театр — здесь искусства в едино сплелись.
Театр — здесь мечта и реальность слились.
С овременный город – это живой организм. И Донецк – яркий тому пример. Наш город живет и развивается благодаря огромной энергии и твоческому потенциалу людей, которые его населяют. Но их деятельность направлена не только на создание имиджа Донецку как европейского центра, но и на сохранение и развитие прекрасного культурного наследия, которым богата столица шахтерского края.
Говоря о разнообразии культурных заведений нашего города, дончане всегда с гордостью презентуют гостям всемирно известные театры – Драматический и театр оперы и балета.
Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр
Музыкально-драматический театр. Как добраться…
Творческая биография театра началась в 1927 году, тогда основу его труппы составили актеры легендарного «Березоля». Создатели театра — известные режиссеры Украины Василий Василько и Александр Загаров.
Внешне архитектура театра отвечает всем канонам классического древнего искусства. Он напоминает древнегреческий храм, украшенный скульптурой музы трагедии Мельпомены из древнегреческой мифологии (скульптор Ю.И. Балдин).
За значительные достижения в развитии украинского театрального искусства в 2001г. Донецкому областному украинскому музыкально-драматическому театру впервые в истории независимого украинского государства был присвоен статус академического. В 2009 г. театр получил статус Национального, став первым национальным музыкально-драматическим театром Украины.
Труппа театра состоит из ярких творческих индивидуальностей высокого профессионального уровня. Спектакли театра неоднократно становились победителями многих творческих форумов и театральных фестивалей. Действующий репертуар театра насчитывает более 40 названий, в нем широко представлена и классическая, и современная драматургия. Многие спектакли по своей значимости вошли в сокровищницу украинского театрального искусства.
В 2009 году был завершен капитальный ремонт здания Донецкого областного академического украинского музыкально-драматического театра и прилегающей территории. В результате в Донбассе появился уникальный комплекс с оборудованной по современным техническим требованиям основной сценой, оснащенной современным техническим оборудованием, малой сценой для творческих экспериментов, сценой в фойе и летней площадкой. Сегодня в театре успешно работают Большая сцена на 713 мест, Малая сцена на 50 мест, Экспериментальная сцена на 60 мест, Красный зал и Театральная гостиная на 40 мест.
Свидетельством востребованности коллектива и интереса к его творчеству является самый высокий в Украине показатель заполняемости зрительного зала — 96%.
Генеральный директор-художественный руководитель театра – заслуженный деятель искусств Украины Наталия Волкова.
Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко
Театр оперы и балета. Как добраться…
Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко был создан в 1932 году в г. Луганске на базе Передвижного оперного театра Правобережной Украины. В документах Наркомпроса Украины предлагается с 15 марта 1932 года передать Передвижную оперу в распоряжение Донецкого театрального треста для постоянного обслуживания населения Донбасса. 1 сентября 1932 г. оперой А. Бородина «Князь Игорь” был открыт первый театральный сезон
12 апреля 1941 г. Донецкий музыкальный театр открывает свой сезон в новом театральном здании сооруженном по проекту архитектора Людвига Ивановича Котовского премьерой оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин”. Сегодня здание театра является памятником архитектуры. Выполнено оно в классическом стиле, имеет подходы с трех сторон. Зрительный зал и фойе декорированы лепными деталями, скульптурными бюстами композиторов, поэтов, драматургов и декоративными вазами.Уютный зал театра вмещает одновременно 967 человек.
В 1992 году на базе театра была основана школа хореографического мастерства под руководством Народного артиста Украины Вадима Писарева, который является художественным руководителем театра. С 1994 года ежегодно театр проводит Международный фестиваль «Звёзды мирового балета».
За зданием донецкого театра оперы и балета в 2002 году был установлен памятник Анатолию Соловьяненко, в честь которого сейчас и называется театр.
Красочные постановки, блестящее актерское исполнение мастеров театральной труппы, в репертуар которой входят шедевры украинской, российской и западноевропейской классики, всегда получают высочайшую оценку даже самых притязательных зрителей и критиков. В репертуаре театра спектакли, которых нет ни в одном театре оперы Украины: «Богдан Хмельницкий” К. Данкевича, «Фальстаф”, «Любовный напиток”, Г. Доницетти.
К 80-летнему юбилею театр представил свой новый бренд. Отныне культурный центр Донецка называtтся Donbass Opera. А фирменным знаком театра стал черно-белый логотип. Для одних это жемчужина, и театр действительно является жемчужиной культурного наследия Украины. Другим изображение напомнит театральную люстру – один из главных символов театра, которая была установлена еще в 1941 году. Теперь в вопросе имиджевой политики театр не уступает «Ла Скала», «Гранд Опера» и «Метрополитен Опера».
Донецкий областной академический театр кукол
Театр кукол. Как добраться…
Культурная жизнь Донецка не оставляет вне внимания и наших маленьких жителей. Большой популярностью у детей и их родителей пользуется Донецкий областной театр кукол — один из старейших театров на Украине, cозданный в 1933 году.
Свою историю Донецкий театр кукол начинает с 1930-х гг., когда актерской «группе выходного дня», что ездила по городам области и давала представления с яркими куклами, по решению Сталинского городского совета с 1 декабря 1933 г. был дан статус самостоятельного театра кукол. У его истоков стояли выдающиеся мастера украинской сцены — народный артист СССР Виктор Добровольский и народная артистка Украины Любовь Гаккебуш. С ним связали свое творчество известные ныне не только в нашей стране, но и во многих странах мира кукольники: народный артист Украины Сергей Ефремов, заслуженные артисты Украины Элеонора Смирнова и Шарль Фоерберг.
Спектакли Донецкого театра кукол пользуются огромной популярностью не только в Донбассе, но и во многих городах Украины, России, Белоруси, Молдавии, Бельгии, Сербии. В его стенах работает клуб юных любителей театра, участники которого не только смотрят спектакли, но и получают более глубокие знания по театральному искусству.
За свою работу театр награжден Почетной грамотой Президиума Верховного совета Украины, десятками престижных дипломов на международных, всеукраинских, региональных и областных фестивалях. Донецкий театр кукол стал учредителем регионального фестиваля «Лялькові зустрічі», который успешно прошел в 2000, 2002 и 2004 годах с участием ведущих театров кукол и театральных критиков Украины и стран СНГ.
Афиша театров Донецка.
Смотрите видео:
Сферические 3d панорамы от 3d-donbass.com:
Театры Донецка на карте: