Полет в хвосте самолета

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные — напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

В хвосте

Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.

А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.

Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.

У крыльев

Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.

Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.

К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, — то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.

Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях — подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.

Успеть выбрать свое место

Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».

Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Удачного вам полета!

Перелет, независимо от того, долго он будет длиться или нет, сам по себе утомителен, да еще и вреден. Поэтому, если есть возможность создать себе хоть какой-то дополнительный комфорт – этим нужно пользоваться. И один из таких важных нюансов – выбор самого лучшего места в самолете.

Для начала, нужно осознать, что идеального места в самолете просто не существует. Его нужно подобрать индивидуально для себя, исходя из своих потребностей, о чем я и буду говорить в этой статье сейчас. Так, к примеру, я люблю сидеть возле двигателя у иллюминатора, там, где по сути, самое шумное место, опасное и вид закрывает половина крыла. Но это связанно с моим первым полетом и привычкой. Поэтому, давайте будем смотреть в корень проблемы: как выбрать место в самолете, исходя из ваших личных потребностей?

Классы мест в самолете

Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.

  • Места эконом-класса – это наиболее дешевый класс мест в самолете, которым в основном и пользуются путешественники (хотя, чего уж там, президент Литвы вот тоже экономным классом летает и ничего). Это базовый тариф. Как правило, это три ряда сидений (два ряда для узко фюзеляжных самолетов) по три места на каждый ряд. Пространство для ног минимально. Комфортность примерно, как в маршрутке: ничего лишнего, вас просто доставляют из точки А в точку Б.
  • Места бизнес-класса – это места, отгороженные шторками от эконом-класса. Тут немного больше пространства для ног, плюс – меньше мест (по 2 кресла в ряду). Кроме того, в стоимость билета входит заказ питания по меню и бесплатные алкогольные напитки. Однако, при этом, цены выше эконом-класса примерно в 5 раз, а особой разницы, тем более на рейсах в пару часов, вы не заметите. Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 – 20 баксов.
  • Места первого класса – альтернатива бизнес классу на межконтинентальных рейсах. Цены выше бизнес-класса раз в 10. За это вы быстрее пройдете регистрацию на борт, получите высокий класс обслуживания и шикарные места (к примеру, в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван, то есть – полноценные лежачие места! Стоит ли оно того? Тут уж каждый считает сам, но это явно не тема для нашего блога, мы тут обсуждаем, как путешествовать дешево и красиво 🙂

Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор – эконом-класс, за исключением случаев, когда это бесплатное повышение класса обслуживания в виде бонуса, как, к примеру, у МАУ.

Выбор места в самолете

Итак, как я уже говорил, самые лучшие места – они индивидуальны. И вы должны определиться с таковым. Часто подобные вопросы задают до своего первого полета. Я тоже перелопатил тогда весь Интернет ради информации о том, какое место выбрать. Потом, со временем, вы найдете свой идеальный вариант, на котором будете чувствовать себя комфортно, и станете, в дальнейшем, стараться занять место в самолете под себя. А пока что, разберем наиболее частые потребности при выборе мест.

Шарклеты с логотипом Туркиш Эйрланс немного скрашивают облачное небо под нами

Самые безопасные места в самолете

Вообще, понятие безопасные или опасные места в самолете достаточно размытое. Это с какой стороны смотреть. Ведь нужно понимать, что выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир. Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Но вновь, как можно сказать, где будет безопаснее? Ведь самолет может врезаться носом в ограждение, а может зацепить деревья хвостом. Может взорваться двигатель, а может заблокироваться шасси.

Я рассказываю это не для того, чтобы вас напугать. А просто что бы показать, наиболее безопасного места нет. Однако, вы можете выбрать место около аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее. Но главное, это все же ваша психологическая убежденность к тому, что там наиболее безопасное место в самолете. О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест, о которых поговорим ниже.

Самые удобные места в самолете

Самыми хорошими и удобными местами обычно считают места в первом ряду. Там перед вами не будет других пассажиров, а значит – вы сможете удобно вытянуть ноги, от чего они будут меньше затекать. Особенно актуально для людей с моим ростом (а это 189 сантиметров). Хотя, признаться, за два часа на средних рядах не сильно страдаешь. Кроме того, в этой части самолете не так сильно трясет при попадании в зону турбулентности и ближе к стюардессам. А вот в туалет ходить достаточно далеко. И будьте готовы к тому, что рядом будут груднички и маленькие дети, потому что обычно для них предназначены подобные места. Не каждого обрадует такое соседство.

Поиск хороших мест в самолете

Места с детьми и для младенцев в самолетах

Дети должны летать либо пристегнутыми специальными ремнями к родителям (младенцы), либо на отдельном сидении (дети старше определенного возраста, в зависимости от правил авиакомпании). Специальных мест для подобных пассажиров не предусмотрено, тем более, зачастую, грудничков вообще возят бесплатно. В другой стороны, рекомендуется покупать самый первый ряд. Там больше места, иногда встречаются специальные места для кормления ваших детей смесями. Кроме того, там они будут мешать меньшему количеству людей, в то время как на них не будет откидываться спинка кресла впереди сидящего.

Места в хвосте самолета

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика” именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места. Как я уже говорил, это скорее психология самовнушения, но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми – их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Спальные места в самолете

Спальные места встречаются в первом классе на рейсах таких компаний, как, к примеру, Эмиратс на длительных рейсах. Не встречал, и видел только на картинках, да и фото других путешественников. Как то, даже, не интересно.

Стоячие места в самолете

Фантастика, растиражированная желтой прессой 😉 Естественно, нормы безопасности запрещают подобный бред, и он не имеет под собой оснований. Но желтой прессе нужно как-то пиариться, как и неудачным Интернет-проектам, поэтому, они, время от времени выдают подобные перлы, что, якобы, скоро появятся стоячие места.

Плохие места в самолете

На мой взгляд, самые худшие – это места в хвосте возле туалета, прямо над крылом, откуда ничего не видно, и конечно же места в ряду перед аварийным выходом, у которого не откидываются кресла.

Расположение (схемы) мест в самолете

И вот, вроде, вы уже определились с тем, где и какое хотите место. Но перед тем, как начать выбор места через Интернет или на стойке регистрации (если прийти туда одному из первых, как правило, они не против того, чтобы дать вам хорошие места. Так, мне в Сараево, где не было онлайн регистрации, сами дали отличное место, да еще и закрыли регистрацию на место рядом, поэтому летел как король =) ), вам нужно узнать, какое же место, номер и ряд вам нужны. Для этого есть схемы самолетов различных моделей.

Как правило, расположение места в самолетах разных авиакомпаний не отличаются. то есть, расположение мест Трансаэро и Аэрофлота на одинаковых моделях самолетов будет одинаковой, если только, это не индивидуальный заказ компании (как, к примеру, со спальными местами).

Где узнать, как расположены места в самолете

Есть такой замечательный сервис, называется Seat Guru. На нем собраны схемы огромного количества самолетов на разных рейсах с отзывами пассажиров. Минус – в базе не нашел некоторых крупных компаний – лоукостов. Но можно находить схемы других авиакомпаний на ту же модель самолета. Разница будет лишь в отзывах. А вот, какие места возле перегородки, какие возле иллюминатора, где вам будут загораживать обзор крылья – это вы узнаете достаточно точно.

К примеру, ниже приведена схема Эйрбаса 320 от компании Аэрофлот:

Схема мест в самолете Airbus 320

А вот – схема мест Боинг 777 и Боинг 737.

Схема посадочных мест в салоне Боинга 777 Схема посадочных мест в салоне Боинга 737

Очень скоро вы узнаете, какие места подходят конкретно вам, и по возможности, будете бронировать именно их. К сожалению, на некоторых лоукост-компаниях, вроде WizzAir выбрать место заранее нельзя, поэтому, будьте готовы к полету на любом кресле.

Советы и трюки от меня =)

На своем опыте, могу дать следующие советы:

  • Старайтесь самостоятельно выбирать и резервировать места на сайте авиакомпании. На моем блоге есть инструкции по некоторым из них, к примеру: саморегистрация на Turkish Airlines.
  • Если у вас не зарезервировано место, то постарайтесь оказаться на стойке регистрации в числе первых, и попросите: дать вам хорошее место и, если рейс малопопулярный, что бы оставили соседское место пустым. Как правило, на регистрации работают такие же люди, как и вы, которые понимаю, что хочется лететь с комфортом. Поэтому, подобные просьбы, сказанные с милой улыбкой и нужным градусом теплоты в голосе, как правило, гарантирует вам хорошее место.
  • При полете в лоукост компаниях, где места не резервируются бесплатно, никогда не лезьте впереди толпы. Во-первых, потому что к самолету вас будут подвозить на автобусе, куда, если спуститесь последним, вы войдете тоже последним, а значит выйдете первым, и вас не придавят к задней стенке. Во-вторых, сможете если очень много людей на рейс – зайти последним.
  • И опять-таки, лоукост. Если видите, что на рейс намечается аншлаг – стойте на поле до последнего, пока вас не загонят в самолет. Ваша задача – зайти последним. Причина проста: компании зачастую продают чуть больше мест, чем доступно, так как на рейс пребывает около 90% пассажиров. У кого-то меняются планы, у другого срывается поездка, а третий опоздает… Расчет простой: если мест не хватит, то те, кому не хватило, поедут… либо на местах повышенного комфорта (вроде WizzAir с дополнительным местом для ног), либо вообще в бизнес-классе.
  • При полете на рейсах, повально забитыми русскими туристами, не блещущих интеллектом, рассаживаясь, оброните пару слов на английском. Очень часто меня просили подсесть к аварийному выходу, дабы в случае аварийной ситуации мог среагировать на команду и открыть выход. В этом ряду у многих лоукостеров находится ряд повышенного комфорта с дополнительным местом для ног. Однако, это касается в основном физически крепких мужчин, которые в экстремальной ситуации не упадут в обморок и смогут открыть люк, помочь в эвакуации. Так же учтите, что в этом ряду нельзя класть под ноги ручную кладь, иногда не откидываются кресла.
  • Выбирайте теневую сторону. То есть, что бы солнце не светило в иллюминатор. Это позволит вам и пофотографировать, и просто понаблюдать из оконца за тем, что происходит в низу. Так как полеты в 99% выполняются по одному и тому же маршруту, то при помощи моей инструкции о том, как узнать где, как и когда вы летите на самолете, потратив 5 минут времени, вы быстро узнаете, где солнечная, а где теневая сторона будет располагаться во время вашего полета.

Часто летающие пассажиры знают, насколько важно выбрать лучшие места в самолете, чтобы приятно провести время на высоте и прибыть в пункт назначения свежим, отдохнувшим, а не сидеть весь полет скованным и в напряжении смотреть на часы, мечтая поскорее оказаться на месте. Для тех пассажиров, которые знают на каком типе лайнеров они полетят: аэробусе или боинге, обязательно стоит познакомиться со схемой расстановки кресел в самолете, чтобы заблаговременно позаботиться о выборе самых лучших мест.
Кто-то, приобретая билет на самолет, надеется на удачу и рассчитывает, что ему и так попадется хорошее место, но, часто бывает разочарован, попадая на место среднего ряда, оказавшись зажатым между полными соседями, другим же «везет» оказаться на самых задних местах самолета, спиной к туалету, а у этих кресел невозможно откинуть спинку, да и мимо вас постоянно курсирует много народу. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и не отпускать все на самотек, рекомендуем заранее позаботиться о выборе лучшего места в самолете. Но для этого нужно знать все тонкости, вот почему мы решили дать вам несколько полезных рекомендаций, как получить хорошее и комфортное место в салоне.
Для начала нужно точно узнать, на какой модели самолета будет выполняться ваш авиарейс, сделать это легко, стоит лишь зайти на сайт вашей авиакомпании-перевозчика. Авиакомпаний много и их самолетный парк разнится, тем не менее, узнать о компановке лайнеров и посмотреть схему размещения мест в салоне самолетов возможно. Кстати, там же вы увидите и такую немаловажную для пассажиров информацию, как местонахождение розеток, туалетов, узнаете о наличии телевизоров на спинке кресел, размере интервалов между рядами. Сначала вам покажется, что эта информация не столь важна, возможно да, если вы летите только пару-тройку часов, а для длительного перелета это будет иметь важное значение. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого вида мест в самолете.

Места у иллюминатора – их любят многие пассажиры, и немудрено, ведь вы сможете любоваться красотами через стекло: пушистыми облаками, маленькими городками, реками, горами, кораблями на море. Но, если ваш перелет происходит ночью, смысла в окне нет, ведь вы все равно ничего не увидите. Удобно на этом месте и просто спать, ведь вам не придется никого пропускать на выход и вас никто не будет беспокоить. В светлое время суток не менее комфортно здесь будет почитать, тем более естественный свет из окна создает дополнительное удобство. Из минусов выбора месту у иллюминатора, лишь только необходимость тревожить соседей, если вам понадобиться выйти в туалет или просто захотелось размять ноги и пройтись по салону. Лучше всего такие места выбирать худощавым людям, ростом не выше среднего, а также тем, кто планирует выспаться в дороге.

Места рядом с проходом – очень хорошие места в самолете, с них можно в любое время встать, чтобы пойти в туалет, при этом никого не тревожа, вытянуть ноги, кроме того, вы быстрее покинете самолет после посадки. Но, не все столь безоблачно, так как вам придется вставать, чтобы выпустить пассажиров с места у окна и посередине. А еще, мимо вас будут постоянно ходить люди, бортпроводники возить тележки. Тем не менее, место рядом с проходом отлично подойдет высокому или полному пассажиру, ведь он сможет вытянуть ноги в проход, при такой необходимости.

Места в кресле посередине – не очень удобные места самолета, вы находитесь в ограниченном со всех сторон пространстве, между двумя соседними пассажирами и большой удачей будет, если они будут миниатюрных размеров. Но чаще бывает все наоборот. Кончено, встать и выйти в туалет с кресла среднего ряда будет попроще, чем с того, что у окна, но все равно вам придется тревожить одного соседа, а другой будет беспокоить вас, если понадобится выйти ему. Эти места лучше выбирать людям средней комплекции, чтобы не было проблемой подниматься и каждый раз протискиваться через сидения, чтобы выпустить соседа.

Места у аварийного выхода – отличный вариант, который предпочитают выбирать опытные путешественники и люди высокого роста. Дело в том, что здесь имеется увеличенный интервал до следующего ряда, который на пятнадцать сантиметров превышает обычное расстояние между рядами кресел. Сидеть на таком месте во время перелета намного комфортнее, ведь можно вытягивать ноги, вставать в любое время, никого не тревожа. Но перед тем, как запланировать выкупить данное место, стоит посмотреть на схему салона самолета, с которым вы отправляетесь в рейс, потому что у некоторых типов авиалайнеров нет кресел около аварийного выхода или у таких кресел в некоторых самолетах невозможно опустить спинку, это проблематично во время многочасового перелета, кроме того, ставить ручную кладь на пол около запасного выхода нельзя. По правилам, билет на такие места предписывается продавать лишь высоким людям, но бывают исключения. Но, не стоит надеяться, приобрести билет на эти места с детьми или пожилому человеку – это запрещено инструкцией. Авиакомпания рассчитывает, что при экстренной эвакуации человек, который сидит на этом кресле, поможет бортпроводникам открыть аварийный люк, вывести людей из салона.

Места в передней части самолета – более удобные и широкие места, их разбирают в начале регистрации на рейс. Здесь очень удобно сидеть, кроме того, питание начинают разносить с «носа» салона, поэтому пассажир на этих креслах имеет возможность выбрать что-то из более широкого ассортимента напитков и еды. А еще, выходить из самолета по прилету вы будете в числе первых. Минусы тут тоже имеются, так как на «носу» чаще всего стараются сажать пассажиров с маленькими детьми, там крепятся люльки. Соседство с маленьким ребенком, который бесконечно кричит не способствует комфорту в полете, тем более, если времени в воздухе планируется провести много.

Места в хвосте самолета – не самые популярные места в салоне, но считаются наиболее безопасными, так как согласно статистике, большая часть уцелевших в катастрофах и авариях пассажиров, занимали кресла в хвосте. А еще плюсом этих мест является близость туалета, но это же и их минус, ведь мимо вас в течении всего полета будут курсировать люди. В хвосте будет тесновато сидеть, да и тряска там побольше, тем не менее, в хвосте, часто бывают пустые места, что дает возможность пассажирам выспаться растянувшись на свободных креслах. Но есть еще минусы, пока бортпроводник довезет тележку с едой до пассажиров, сидящих в хвосте, выбора еды и напитков, практически не остается. Но, как компенсация, на больших самолетах пассажиры выходят из носовой части и хвоста одномоментно, поэтому можно быстро покинуть лайнер, если сидеть сзади. Эти места часто выбирают пассажиры с детьми, которых часто приходится водить в туалет.
Места первого ряда – они располагаются за бизнес-классом, то есть это не «первый ряд» как таковой, но перед ним нет кресел, поэтому сидеть удобно, никто не сможет откинуть спинку у вас перед лицом. Но часто бывает так, что на некоторых типах самолетов впереди перед этими местами стоит перегородка или находится бортовая кухня, либо кабина туалета, а что самое некомфортное, так это то, что там иногда крепятся детские люльки. Вот почему эти места в салоне часто отдают семьям с маленькими детьми, а еще пожилым и полным людям. Плюсов у подобного места много: вам первым привезут еду и напитки, предложат прессу, раздадут пледы и подушки. Из минусов можно отметить невозможность убрать подлокотники, так как они фиксированные, вследствие того, что внутри там скрыт столик, а еще, человеку без детей будет некомфортно от соседства с ними, так как из-за их шума он не сможет не поспать, не сосредоточиться на работе или чтении.
Места в середине салона самолета – это не очень комфортный вариант перелета, потому что пассажиры, сидящие на этих креслах постоянно окружены тележками, перевозимыми бортпроводниками. А еще это очень шумная часть самолета, где сконцентрирован шум мотора, гул турбин. Чаще всего это ряд с восьмого по двадцатый в середине салона.
Как выбрать в самолете лучшее место?
Нужно бронировать его заблаговременно. Это рекомендуется делать пассажирам, которые летят большой семьей или в компании друзей, а также с маленькими детьми. Раннее обращение к авиаперевозчику позволит вам выбрать те места, которые вам кажутся более удобными и отвечают всем вашим ожиданиям от полета. Некоторые европейские авиакомпании берут за услугу выбора лучшего места дополнительную плату при бронировании, но большая часть компаний предоставляет такую опцию бесплатно тем пассажирам, которые пришли раньше на регистрацию или приобрели заранее билет с фиксированным местом через интернет или в офисе авиакомпании. Если вы воспользовались услугой предварительного бронирования места в самолете, то имеете право выбрать вариант питания из разных видов обедов.

Выбор лучшего места в самолете может осуществляться через онлайн-регистрацию, сделать это можно как в самом аэропорту, подойдя к специальному киоску, либо зайти на сайт авиакомпании. Подобная процедура позволяет сэкономить время, но ей могут воспользоваться лишь пассажиры без багажа, детей или животных. Но стоит брать во внимание то, что в ряде авиакомпаний хорошие места рядом с аварийными выходами не предлагают через систему онлайн-регистрации, их можно получить на регистрационной стойке и то, если вы рослый, полный или имеете завидное обаяние. А еще в рамках нашей страны со стойками онлайн-регистрации не все так хорошо: пока они есть только в двух московских аэропортах «Додомедово» и во втором «Шереметьево». Поэтому лучше всего заблаговременно подъехать к началу регистрации на рейс, а там попросить сотрудника авиакомпании о месте получше.
Что касается рекомендаций авиационных экспертов, то если вам не принципиально в какой день недели лететь, то присмотритесь к дням с наименьшим полетным трафиком: понедельнику, вторнику, четвергу, когда салоны самолетов полупустые, и есть возможность выбора мест. Зато пятница с воскресеньем считаются наиболее перегруженными днями.
Давайте узнаем какие места лучше всего выбирать, а какие только в крайнем случае на популярных типах авиалайнеров, которые имеются практически во всех авиакомпаниях мира.
— В самолетах типа Airbus A319 хорошими местами считаются: седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; шестой и восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: двадцать первый ряд A, B, C, D, E, F.
— В самолетах типа Airbus A320 хорошими местами считаются: тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; а также все места первого ряда, одиннадцатого ряда, двенадцатого ряда; в двадцать восьмом ряду места C и D. Самыми неудачными местами Аэробуса А320 являются все кресла в двадцать девятом ряду.
— В самолетах типа Airbus A321 – самых крупных авиалайнерах из Аэробусов, лучшими местами считаются: восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места A и F; первый ряд места A, C, D, F; восемнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; девятнадцатый ряд места B, C, D, E; тридцатый ряд места C, D. Самыми плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.
— В самолетах типа Boeing 737-800 – этот самолет бывает двух видов. С одно-классовой кабиной на сто восемьдесят четыре пассажира, где лучшими местами считаются: пятнадцатый ряд места B, C, D, E; шестнадцатый ряд места A, F; четырнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; первый ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место A; одиннадцатый ряд места A, F; тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F. Самолет с двух-классовой кабиной, где шестнадцать мест бизнес-класса и сто сорок четыре места эконом-класса, там лучшими местами считаются: третий ряд места A, B, E, F; седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место А; одиннадцатый ряд места А, F; тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый ряды места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.
— В самолетах типа Boeing 747-400 – огромный самолет, рассчитанный на перевозку пятисот двадцати шести человек. Самыми лучшими местами в нем считаются: первый ряд места А, С, Н, К; третий ряд место D; девятый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать четвертый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать седьмой ряд места С, D, G, Н; тридцать второй ряд места В, С, Н, J; тридцать третий ряд места А, К; тридцать четвертый ряд места D, Е, F, Q; сорок второй ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К; сорок третий ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К. Плохими местами считаются: пятьдесят шестой ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К.
— В самолетах типа Boeing 777-300ER – тоже большой самолет с тремя классами обслуживания, рассчитанный на четыреста два пассажира. Мы не рассматриваем бизнес-класс, так как там все места хорошие. Самыми лучшими местами в эконом-классе считаются: одиннадцатый ряд места А, С, F, Q, Н, К; пятнадцатый и шестнадцатый ряды места А, К; семнадцатый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; восемнадцатый ряд места С, Н; двадцать четвертый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать шестой ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать восьмой ряд места А, В, С, Н, J, К; сорок шестой ряд места С, Н; сорок седьмой ряд места С, Н. Плохими местами считаются: двадцатый ряд места А, К; пятидесятый ряд места А, С, Н, К; пятьдесят первый ряд места D, E, F, G.

Путешествуя, все мы хотим делать это с максимальным комфортом.
Но иногда случается так, что с первых минут путешествия появляются негативные эмоции: вас неудачно посадили в самолете во время регистрации и в итоге весь полет вы страдаете от неудобств.
Конечно, откуда вы могли знать, что место 8А, на которое вам выдали посадочный с пожеланием приятного полета, окажется с неоткидывающейся спинкой и весь полет вы будете зажаты между откинутой спинкой пассажира впереди и почти вертикально стоящей своей: ни поспать, ни фильм на ноутбуке не посмотреть… И даже чтобы выбраться в туалет, придется протискиваться в узком пространстве.
Как этого избежать? Как не попасть на самые неудобные места в самолете?
У меня для вас есть несколько небольших советов, которые помогут сделать любое путешествие комфортнее и приятнее.
Если вы думаете, что этот пост предназначен только для тех, кто летает очень редко или летит в первый раз, вы ошибаетесь! Даже опытные путешественники иногда попадают на самые неудобные места, если не следуют своим же советам)
Для того, чтобы не попасть на неудобное место и не мучиться весь полет, главное эти места знать.
Какие места в салоне самолета являются наиболее неудобными:
1. Ряд перед аварийным выходом. Основной минус этого ряда описан в начале поста: неоткидывающаяся спинка кресла. При этом в ряду перед вами спинка откидывается, и вы рискуете весь полет провести в очень узком и неудобном пространстве. Конечно, всегда есть возможность попросить пассажира впереди не откидывать спинку, но, во-первых, он может проигнорировать вашу просьбу, а во-вторых, спинку могут откинуть перед ним, а он не захочет сам оказаться в зажатом пространстве.
2. В некоторых типах салонов последний ряд сидений. Часто в этом ряду также не откидываются спинки сидений или откидываются совсем незначительно. Кроме того, около вас весь полет будут стоять люди, ждущие своей очереди в туалет. Также не стоит забывать, что им придется разминаться в проходе с другими пассажирами и тележками бортпроводников, чем будут создавать дополнительные неудобства, если вы сидите у прохода.
3. В продолжительных полетах места около туалетов. Об очередях и толчее я уже сказал выше. Кроме того, вы не застрахованы от звукового и ароматического сопровождения.
Как правило, для продолжительных полетов авиакомпании предоставляют широкофюзеляжные авиалайнеры, поэтому имейте в виду, что места около туалетов — это не только последний ряд!
Условно неудобные места:
1. Первые ряды, следующие за бизнес-классом. Учтите, что в большинстве моделей самолетов бизнес-класс отделен от экономического класса пластиковой стенкой, на которой предусмотрены крепления для детской люльки, поэтому с высокой долей вероятности вашими соседями в полете могут оказаться мама с маленьким ребенком. Я ничего не имею против детей, но маленькие дети часто капризничают, могут плакать и даже громко орать на протяжении всего полета. Ну а кроме того, мама будет менять ребенку памперсы, часто ходить с ним мимо вас, возможно укачивать и т.д. В общем, поспать или спокойно поработать точно не получится.
2. Все места посредине в трехкресельных рядах. Лично я стараюсь всегда избегать таких мест, т.к. в случае тучных пассажиров слева и справа вы можете оказаться условиях очень ограниченного пространства.
О неудобных местах мы уже знаем, теперь нужно знать, как избежать их при регистрации.
На самом деле, если следовать нескольким простым советам, сделать это несложно.
1. Пользуйтесь услугами он-лайн регистрации и пре-регистрации. Как только вы купили авиабилет, не поленитесь зайти на сайт авиакомпании, найти раздел «Управление бронированием» и войти в свой билет.
Как правило, для этого нужно указать 5-ти или 6-ти буквенный PNR-код или 13-значный номер билета.
Некоторые авиакомпании дают возможность зарезервировать место задолго до полета, когда самые лучшие места еще свободны. Если такой возможности нет, за сутки до вылета заходите на сайт авиакомпании в раздел «Он-лайн регистрация» и регистрируйтесь самостоятельно, выбирая понравившееся свободное место. Чем раньше вы это сделаете, тем больше будет свободных хороших мест.
2. Если вы по каким-то причинам не смогли зарегистрироваться он-лайн, постарайтесь пораньше пройти регистрацию в аэропорту. На стойке регистрации не стесняйтесь попросить хорошее место и уточнить, не в последнем ли ряду, не возле туалета ли и не перед аварийным ли рядом ваше место.
Имейте в виду, что, регистрируясь в последние минуты, с большой вероятность вы окажетесь как раз на самых неудобных местах и полет будет не совсем комфортным.
Что делать, если вас все же посадили на неудобное место?
После посадки в самолет, дождитесь слышимой команды старшего бортпроводника «Boarding completed» / «Посадка окончена» (ее произносят обязательно) и осмотритесь, возможно в салоне есть свободные места. Если это так, не мешкая пересаживайтесь, больше пассажиров в самолет не пустят, даже если они опоздали…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *