Большие города я люблю. Всегда интересно посмотреть на динамику на ритм сложноорганизованного механизма, выявлять какие-то связи, закономерности.
Тем самым интересно взглянуть как выглядит крупный город в такой антиурбанизированной местности, как Африка.
Дакар – столица Сенегала и одновременно крупнейший мегаполис всей Западной Африки. По некоторым данным, правда, его опережает Лагос, но ещё вопрос, считать ли Нигерию Западной Африкой или нет.
В Дакаре проживает официально 4 миллиона человек, а реально – все 7-8. Не Москва, конечно.
Дакар расположен в довольно интересном месте – на мысу (тот самый «Зелёный мыс» в честь которого названа соседняя островная страна). Поэтому город с трёх сторон омывается морем.
Представьте себе: с севера море, с юга – море, с запада – тоже море! Лишь узкий перешеек соединяет его с остальной частью страны.
Береговая линия имеет гигантскую протяжённость – порядка 40 км. Впрочем, город от этого не становится супер-большим, но все равно масштабы впечатляют.
Большая часть застройки — вот такие бедные трущобные кварталы..
Это, кстати, самая западная точка континентальной Африки. Но почему-то никакого знака или символа тут нет. Вот от слова «совсем», как говорят.
Ещё это одна причина почему в Дакаре не бывает никогда жарко. Он хорошо продувается ветрами, и здесь всегда приятная температура в районе 20. Отъедь буквально на 50-100 км вглубь континента, и там уже кошмар под +35-40 начнётся..
В центре Дакара на удивление, в целом, цивильно и приятно. Ну цивильно, в рамках Африки, конечно. Просто количество трэша и помойки тут несколько поменьше, чем ты видел все последние дни, и даже есть красивые прилично выглядящие здания и улицы.
Это главная площадь Дакара. Площадь Независимости.
(впрочем, публика тут мутноватая тусуется. торчки всякие, приставалы..)
Дакар в своё время называли «африканским Парижем». Тут действительно сохранилось немало шедевров колониальной архитектуры. Один лучше другого.
Их даже умудряются содержать в неплохом состоянии.
Торговая палата.
Биржа.
Базар.
Банк BCEAO, выпускающий знаменитые франки сефа (CFA).
Эти франки используются в 8 странах, но главный офис находится именно тут, в Дакаре! Вон развеваются флаги всех участников содружества.
Прямо рядом пасутся козы. Куда ж без них..
Центральные улочки. Ну неплохо ж вполне, согласитесь. И не скажешь, что Африка.
Старые указатели во французском стиле.
Хм, ну я вот не знаю. Проблема парковки, конечно, тут стоит остро. Но вот является ли она самой серьёзной проблемой в Сенегале?
В любом случае, талант к имеющимся старым африканским бедам собрать и современные европейские.
В самый центр заезжают фуры с всякой едой с полей. Наверное в порт на корабли везут.
Вот такие будочки, выкрашенные в цвета национального флага, где содержатся полицейские, просто таки символ страны. Но снимать надо аккуратно, иначе заставят удалять (как у меня было).
Ещё одна такая будочка.. Ой, что это, цвета какие-то странные, знакомые..
Так, так… Ну надо же. Notre ambassade! В самом историческом центре.
Советская площадь рядом
Но вообще, деревьев в центре на удивление много! Особенно для этой не самой влажной части Африки.
Местами вообще дакарские улочки утопают в зелени.
Собянину с его попытками озеленить Тверскую о таком уюте можно и не мечтать.
Собор Дакарской Богоматери. Сенегал, вообще, страна исламская, но тут довольно много католических храмов.
Внутри.
Школьники на экскурсии.
Интересное здание с садами на крыше.
Странная остановка..
Мыс Мануэль. Южная оконечность города. Отсюда прикольные виды.
Тут располагаются крутые отели с бассейном за кучу денег.
Чтобы всякие белые мистеры себя комфортно тут чувствовали (впрочем, соотношение качества к стоимости тут наверняка тоже африканское).
В центре ещё из интересных объектов — французская библиотека. Современное инновационное здание с кучей книг.
Музей африканского искусства. Наверное самый большой и интересный в регионе, и стоило бы сходить.. Но мне было лень.
Китайские магазины проникли и сюда. Какие вездесущие эти китайцы.
А малазийские конторы набирают рабочих.
Вообще, всё это хорошо и приятно, но только в светлое время суток. Вечером уже после семи центр просто таки вымирает и становится зловещ! В 8 вечера улицы пустынны, по ним только бродят мутного вида типы и запоздалые офисные работники, спешащие на автобус. Вообще, Дакар считается опасным городом. В этом плане он отличается, в целом, от Западной Африки, и весьма схож с Латинской Америкой.
Интересно, кстати, что при этом окраинные трущобы, например та, в которой я жил, наоборот, в это время гудят и бурлят. Куча народу на улицах, играют детишки, открыты магазинчики.. Вот так уезжаешь из цивильного но стрёмного центра и приезжаешь в помойную трущобу, где чувствуешь себя намного безопаснее. И это при том, что пока ехал, время прошло и стало ещё позлнее (9-10).
Впрочем, надо сказать, что в целом я особой опасности за исключением вечернего времени в Дакаре не ощутил. Чувства, конечно, вещь субъективная, нельзя на них полагаться. Но вот, например, в тех же южноамериканских мегаполисах стрём порой просто по полной сквозит. А тут вот нет. Ну и это проявляется, например, в предупреждениях от местных («типа ты тут осторожнее, у нас опасно»), которые в Дакаре особо и не слышишь.
Вообще, Сенегал очень популярен у европейцев, особенно у французов, которые едут сюда отдыхать, греться, в море купаться. Мне, конечно, не очень понятен этот выбор. Если бы я думал куда поехать отдыхать, я бы выбрал Африку в последнюю очередь. Про афросервис, про качество всего, про цены и про доставучесть местных я писал не раз.
Но что есть то есть – белых встречаешь в Дакаре десятки в день.
Из-за этого местные, конечно, привыкли к разводкам, попрошайничеству и впариванию всяких товаров и сувениров. Явление, встречающееся везде в 3-м мире, но в Африке оно принимает особо задалбывающие формы.
Ещё из интересного. Элитный квартал на западе города. Здесь расположены всякие виллы, резиденции, посольства, в т.ч. американское.
Коучсёрфер, которого я взял с собой, долго ворчал, что мы сюда попёрлись. Он, как истинный пролетарий, не любит буржуев, ему комфортно в таких трущобных районах, в каких он живёт.
Международный аэропорт имени Лепольда Сейдара Сегнора. Менты, увидев за 300 м то, что я его сфотографировал, не поленились остановить такси коллективо в которое мы сели. Но я в итоге отбоярился, перелистнув на начало просмотра, и став нудно показывать тысячи фоток московского метро. :)))
Фастфуд. 🙂 Не Кентукки, но..
Вообще, ездя по Африке, и устав от качества местной еды, я всё раздумывал о международных сетях и их распространении по континенту. Выяснилось, что Макдоналдса, например, в чёрной Африке нет почти нигде! Марокко, Египет, далее только ЮАР! Есть и свои сети, но.. сами понимаете.
Зато есть приличные супермаркеты! В Дакаре их довольно много. Прежде всего, это, конечно же, любимый нам Ашан!
Когда устанешь от афрореалий, то цивильный супермаркет – как глоток свежего воздуха.. Такое было в Мавритании у меня, и потом в Мали. Вы не ездили по Африке, если не понимаете как поход в крупный супермаркет может быть праздником!
Но Сенегал вполне цивилен по африканским меркам. И тут даже несколько известных сетей есть. Кроме Ашана есть также испанская сеть Сити-диа.
Цены (нолики закрываем – рубли получаем).
Что ещё интересного. Острова. С севера есть маленький островок Н’Гор. Для любителей пляжного отдыха и релакса.
Остров 300 на 300 метров, обходится весь за 20 минут.
Транспортные средства.
Конечно же, монумент африканскому возрождению. Такой пафосный, будто в СССР делали!
Впрочем, если копнуть, то ничего удивительного. Кто ещё не играл в игру «найди лишнего»?
С него открывается живописнейший вид на дакарский мыс.
Возрождение на фоне возрождателей.
Да у вас просто Бзик какой-то!
Остров Горэ (на последний слог ударение) на юго-западе. Сюда надо плыть на корабле за 5000 франков (500 рублей). Это просто-таки остров-музей колониальной архитектуры.
Сюда приятно приплыть и погулять несколько часов по красивым улочкам. Тут практически не ощущается Африка – всё столь цивильно. Только торговцы будут вам настойчиво предлагать купить у них сувениры.
Транспорт – только автобусы! Местные с трудом врубаются в эту систему. Цифирки какие-то, запоминать надо. То ли дело сел в машршруточку или на ослика..
Метро, разумеется, никакого нет, и не планируется. Трамваев тоже. Зато с пробками всё хорошо!
Опять же, к проблемам отставания от цивилизации добавляются проблемы её наступления. Африка — коллекционер всех возможных проблем.
А про маршруточки мы с вами уже говорили.
Из города выходит вот такой настоящий автобан! Дело в том, что поскольку Дакар расположен на мысу, из него выходит только одна дорога! Вот представьте, чтобы в любой город страны попасть, нужно выезжать по одной и той же трассе. Тоже самое чтобы выехать в другую страну. Поэтому этот автобан своего рода «Дорога жизни», связывающая столицу и остальную страну (есть, правда, дублирующая бесплатная дорога местного значения). Где-то только через 60-70 км начинаются разветвления на север, на юг и т.д.
Ну вот такой город Дакар. Не знаю, понравилось ли вам.
Напоминаю про отчёты про университет Дакара, самый крупный в Западной Африке, и железную дорогу.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Цэтлікі: Африка, Дакар, Сенегал
Дакар от А до Я: отели, пляжи, море, развлечения и экскурсии. Яркие фото и видео. Отзывы туристов о Дакаре.
Дакар — столица Сенегала, крупный торговый и туристический центр Западной Африки. В центральной части города, ограниченной тремя главными улицами, расположена традиционная для этого региона Медина. У нее интересная сама по себе традиционная арабская планировка «сахеля» с дворами-колодцами, а также примечательные площадь Независимости, ратуша и деловой квартал.
Содержание
Пляжи Дакара
В Дакаре можно без труда найти пляж по душе. Впрочем, буквально в 20 минутах езды от столицы находится один из лучших курортов страны — Лез-Альмади. Неудивительно, что в выходные практически весь Дакар дружно снимается с места и отправляется на север, в поисках красивого и ровного загара. Самые ленивые остаются в меньшинстве на хорошо оборудованном пляже Бель-Эйр, расположенном неподалеку от главной железнодорожной станции Дакара. Или же едут на пляжи Инститьют-Пастер, Анс-Бернар и Энфантс, расположенные в черте города на юге. А кое-кто выбирает «промежуточный вариант»: севернее Дакара, на живописных островах Нгор, Йофф и Ла-Мадлен — не менее превосходные условия для пляжного отдыха.
Прогноз погоды
- Сегодня
- Завтра
- 5 октября, понедельник Малооблачно, небольшой дождь, гроза +28 °С днем+26 °С ночью
- 6 октября, вторник Малооблачно, небольшой дождь, гроза +28 °С днем+26 °С ночью
- 7 октября, среда Малооблачно, небольшой дождь, гроза +29 °С днем+27 °С ночью
- Погода на 2 недели
Популярные отели Дакара
Шоппинг: магазины
Рынки столицы («марше») — отдельная достопримечательность Дакара. Особенно это верно в отношении Кермела, построенного в 1860-х гг. и окруженного красивыми колониальными домами. Рынок находится в районе порта, основной товар — цветы всех форм и размеров, а также изделия народного промысла. Стоит прогуляться и к крытому рынку Сандага, вокруг которого вырос палаточный городок из «баол-баол», в которых продается качественная и недорогая аудио- и видеоаппаратура. Еще один живописный базарчик расположен возле Медины — это рынок Тьилен, прекрасное место для покупки сувениров, фруктов и специй. А прямо за рыбным рынком Сумбедиун раскинулась «деревня ремесленников» — рынок хэнд-мэйд товаров: игрушек, картин, сумок из кожи, украшений и многого другого.
«Малийский рынок», или Марше-Мали расположен у вокзала. Здесь торгуют благовониями (знаменитый «тьюрайе» можно купить только на этом рынке), жемчугом и изделиями из терракоты. Другие рынки столицы: Казаманс (товары из южных районов страны), оптовый Касторс, а также множество воскресных рынков «лума», где выставляют свои товары жители соседних деревень.
Развлечения и достопримечательности Дакара
Пожалуй, главная достопримечательность Дакара — белоснежный Президентский дворец, построенный в 1906 г. на берегу океана. Трудно не заметить Гранде-Моске («Большая Мечеть», немусульманам вход воспрещен), которую живописно подсвечивают по ночам. В городе работают немало интересных музеев: Художественный, Морской, Исторический, а также музей IFAN (Фундаментального института по изучению Черной Африки) на площади Соуэто с превосходной коллекцией масок, музыкальных инструментов и скульптур со всех регионов Западной Африки.
Также в столице интересны посольский квартал Фан-Резиденс, район вилл Уакам с великолепной одноименной мечетью, холмы вулканического происхождения Лез-Мамелль и мыс Альмади — самая западная точка африканского континента.
Карты Дакара
Поездка на Иль-де-Горе
В 3 км к востоку от Дакара приютился маленький островок Горе, который входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот остров — отличное место для однодневной экскурсии. Там есть симпатичный песчаный пляж Ле-Кастель, Исторический музей в форте Дестри, Морской музей и Музей женщин, а также неплохой рынок возле причала. Отдельная гордость Иль-де-Горе — тщательно восстановленный исторический рынок рабов, построенный в 1786 г. Сегодня этот рынок и прилегающий к нему Масон-де-Эсклаве («дом раба») стали уникальным музеем культуры и фольклора африканцев.
<strong>МОСКВА, 5 янв — РИА Новости, Сергей Астахов.</strong> Международный ралли-марафон «Дакар» покинул Южную Америку и в 2020 году пройдет по территории Саудовской Аравии с 5 по 17 января. Спортсмены примут участие в пяти категориях — мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, мотовездеходы и грузовики.»Дакар» после 11 лет на южноамериканских маршрутах сменил дислокацию. Впервые в истории ралли-рейд пройдет на Ближнем Востоке. Гонка стартует в Джидде и финиширует в Киддии. Участникам предстоит за 12 этапов преодолеть более 5000 километров спецучастков, общая протяженность маршрута составляет почти 7900 км.Одним из нововведений гонки станет выдача дорожных книг за 15 минут перед стартом каждого спецучастка. Цель — уравнять шансы профессионалов и любителей. Еще одна важная деталь, которую отметили многие участники: нынешний «Дакар» будет похож на те многодневки, которые проходили по территории Африки – на пяти этапах протяженность спецучастков составит более 450 км. Учитывая сложность предстоящего марафона, всем участникам, сошедшим с дистанции, будет позволено вернуться в гонку в отдельном зачете.»КАМАЗ-мастер»: внимание на физическую подготовкуТрадиционным фаворитом в зачете грузовиков будет российская команда «КАМАЗ-мастер», на счету которой 16 побед на «Дакаре». В Саудовскую Аравию отправились четыре боевых экипажа. Бороться за титул будут экипажи Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.»В команде большое внимание уделяется физической подготовке. В грузовом зачете надо ехать очень быстро, и чтобы ехать так, надо быть готовым физически и морально. Наша подготовка не олимпийская, нет определенной методики. В этом году провели три тренировочных сбора. Глядя на календарь после презентации «Дакара», видим, что гонка начнется без разминки. Это будет гонка на физическую выносливость. Важно подойти готовым на все 100%», — сказал Сотников на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».Пятикратный победитель «Дакара» Николаев выйдет на старт в статусе «легенда». » КАМАЗ-43509 впервые был представлен на «Шелковом пути»-2018, он показал себя достойно. Наши соперники смотрели на это, пытались применить (наши разработки) на своих автомобилях. Машина очень сильно изменилась к 2020 году. Также мы улучшили наше рулевое управление, пилот меньше отвлекается на вращение рулевого колеса, что увеличивает темп. Теперь все 4 машины оснащены коробками-автоматами», – добавил гонщик.Вязович пересел на капотникВсего в грузовом зачете заявлено 46 экипажей. Соперниками «Синей Армады» в борьбе за подиум станут белорус Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»), пересевший на капотную версию машины, голландец Мартин ван ден Бринк на Renault и чех Алеш Лопрайс, сменивший Tatra на Praga. Дебютирует на «Дакаре» гибридный грузовик под управлением голландца Герта Хузинка.Двукратный победитель «Дакара» голландец Жерар де Рой по состоянию здоровья пропускает соревнования. Не приехал в Саудовскую Аравию и аргентинец Федерико Вильягра. Также в числе участников не оказалось легендарного японца Ёсимасы Сугавары, не пропускавшего ни одного «Дакара» с 1983 года.Карякин идет за второй победойЕще один претендент на победу из России в своем классе — Сергей Карякин. Этот «Дакар» для триумфатора гонки-2017 станет вторым, когда он поедет в зачете мотовездеходов. В прошлом году гонщик из Екатеринбурга был одним из лидеров, но на седьмом этапе попал в аварию, лишившись шансов на победу. Вторым пилотом команды SNAG Racing станет еще один представитель с Урала Алексей Шмотьев, для него «Дакар»-2020 станет дебютным. Третий представитель России — Илья Роусс. Пятикратный чемпион гонки в зачете «мото» француз Сириль Депре дебютирует на мотовездеходе.»За «Золотого бедуина» будут бороться, по моему мнению, десять экипажей. В их числе — победители «Дакара» последних лет, обладатели Кубка мира по ралли-рейдам, а также другие сильные экипажи. Не сбрасываю со счетов и местных ребят, у которых была возможность хорошенько потренироваться на домашней трассе. В целом готов к «Дакару» на все 100%, как и вся наша команда», — написал Карякин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».В классе мотоциклов Россию представляет только один гонщик — Дмитрий Агошков. В дебютной гонке 2019 года он не смог добраться до финиша. «Основная цель — доехать до финиша, что касается выступления на результат, то будем смотреть по ходу гонки, тем более она непредсказуема», — сказал гонщик РИА Новости.Аль-Аттия и арабская мечтаГорячая борьба за победу ожидается и в классе внедорожников. Трехкратный победитель «Дакара» катарец Нассер Аль-Аттия замахивается на четвертый титул, но замечает, что сделать это будет очень трудно.»Когда я начинал карьеру, то даже не мог подумать о том, что однажды «Дакар» окажется в нашем регионе. А теперь я всего в 30 минутах полета от своего дома. Так что выиграть здесь – моя мечта», — цитирует пилота Toyota Gazoo Racing официальный сайт «Дакара».Соперничать с Аль-Аттия будут признанные мастера бездорожья испанцы Карлос Сайнс и Нани Рома, француз Стефан Петерансель, южноафриканец Жиниэль Де Вильерс, а также местный пилот Язид Аль-Раджи, штурманом которого стал россиянин Константин Жильцов. В гонке примут участие еще три пилота из России: Владимир Васильев, Денис Кротов и Александр Доросинский. Но главным сюрпризом всего «Дакара» станет участие в гонке двукратного чемпиона мира «Формулы-1» испанца Фернандо Алонсо. На старт он выйдет в экипаже с легендарным мотоциклистом Марком Комой, который будет выполнять роль штурмана.»Я бы хотел, чтобы в первые несколько дней не возникло серьезных проблем и необходимости возвращаться домой. Я хотел бы быть конкурентоспособным на протяжении всего ралли. Впервые приехать на «Дакар» и думать о победе было бы не совсем нормально. Но глупо было бы думать о том, что шансов нет. Вот почему я говорю про 1%, чтобы немного приободриться», — сказал Алонсо, которого цитирует elmundo.es.
«Лента.ру» продолжает публиковать рассказ о приключениях российских путешественников Константина Колотова и Александра Смагина, которые отправились в кругосветное путешествие на велосипедах с бамбуковыми рамами. В прошлых частях мы рассказывали о пересечении Мавритании — самой бедной и отсталой страны мира, о первых днях в Сенегале, а также о жизни в двух столицах страны — Сен-Луи и Дакаре. Сегодня речь пойдет о вооруженном нападении на Смагина, поиске преступника и допросе по-сенегальски.
Мы оказались в полутемном обшарпанном помещении без окон. Помещение освещалось тусклой лампой, висящей над нашими головами. Напротив нас за широким столом сидел угрожающего вида чернокожий мужчина невысокого роста, спортивного телосложения, в военной форме, с шевроном полиции на груди.
Саша сидел с голым торсом напротив полицейского, из-под повязки на его руке и спине проступали красные пятна крови. Час назад при попытке ограбления Сашу пытались убить. Сейчас он давал показания. Полицейский с каждым словом становился все более хмурым. «Он ударил меня ножом в спину и повалил на землю», — рассказывал Саша. Полицейский попросил показать ножевой удар на спине.
«После нападавший начал наносить новые удары ножом и что-то кричал». Полицейский попросил показать порезы на руке и шее. «Когда я понял, что цель нападавшего — телефон, я отбросил трубку в сторону. Нападавший рванул за ней и, схватив телефон, побежал прочь». Полицейский взялся за голову. Впервые в этом поселке было совершено такое дерзкое ограбление с применением холодного оружия и с вероятностью убить человека. «Что вы вообще здесь делаете?» — спросил полицейский. И правда, что мы здесь забыли, в такой далекой, чужой и опасной Африке… Помните замечательную детскую сказку в стихах про Бармалея, написанную Корнеем Ивановичем Чуковским? В ней он предупреждал советских детишек:
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!
Я рожден в Советском Союзе, и эта сказка не могла обойти меня стороной. Но почему-то на меня она произвела обратный эффект, и с детства мне очень хотелось увидеть своими глазами чудеса Африки. И вот я здесь! Я уже побывал в Марокко, Мавритании, и вот настала очередь Сенегала. Путь сюда я проделал на велосипеде через всю Европу, это заняло у меня шесть месяцев. Моя цель — проехать с севера Африки по западному побережью до самой южной части Африки, и после по восточному побережью подняться обратно на север. А дальше меня ждут арабские страны, Индия и весь мир. Это кругосветное путешествие на велосипеде. И сдаваться я не намерен.
Нападение на Сашу произошло на берегу Розового озера (Ретба), что в 45 километрах от столицы Сенегала, города Дакар. Первый раз мы приехали сюда неделю назад, переночевали две ночи в кемпинге, чтобы отдохнуть и восстановить силы для дальнейшей дороги. Кемпинг оказался замечательным и очень гостеприимным. Пальмы с кокосами, папайями, грядки с клубникой, салатом и через камыши — выход к одному из самых соленых на планете озер. Все это очень радовало глаз. Отдохнув в этом чудесном месте, мы отправились дальше, в Дакар.
Мегаполис по-сенегальски
Атмосфера Дакара разительно отличалась от спокойствия, царящего на озере. Это большой город с населением в три миллиона человек. Большинство людей живут в местных гетто без электричества и практически без дорог в домах, наполовину построенных из картона, наполовину разрушенных. Помимо прочего, в городе колоссальные пробки. Из-за них Саша случайно заехал на автобусе в такой район, когда время близилось к закату. После того как за три часа автобус проехал всего семь километров, водитель отказался ехать дальше.
Саше пришлось выйти, чтобы пересесть в другой автобус, но пока он его ждал, к нему подошли местные парни и начали просить денег. Просили настойчиво, ситуация накалялась, парни не отставали, и Саша решил не ждать, чем все закончится, а понемногу отступил к вовремя замеченным полицейским, стоявшим неподалеку. Местные парни к полицейским подходить не стали. Саша спросил у них, как добраться туда, куда ему было нужно, но полицейские его даже не слушали.
Они лишь удивленно смотрели на него. «Вам нельзя здесь находиться», — сказал один из них. Чтобы его слова были более доходчивы, он провел пальцем по горлу, как бы говоря: «Вас тут убьют, как стемнеет». Полицейские остановили проезжающую машину, усадили его и отправили по месту назначения. В тот вечер Саше повезло.
Город производил неприятное впечатление. Тонны мусора на улицах, этот мусор горит и дымится, вокруг летают стервятники, дороги в пробках, а в этих пробках стоят похожие на передвижные мусорные свалки дымящиеся машины. Центр города чуть более приличный, немного украшенный и однозначно более приятный, но в целом неприятное зрелище, как и все африканские мегаполисы. От этого еще ценнее было видеть группы людей, которые прямо на дорогах, под мостами и на тротуарах занимались аэробными упражнениями, групповыми тренировками. Такая антиутопия по Оруэллу.
Еще одна интересная особенность Дакара — это монумент «Возрождение Африки», открытый 4 апреля 2010 года, в пятидесятую годовщину подписания соглашения о предоставлении Сенегалу независимости от Франции. Высота — 49 метров. Такой Церетели по-африкански. Строительство монумента встретило сопротивление общественности, а сам он подвергся жесткой критике — сенегальцы даже выходили на митинги против строительства.
Вместе с постаментом высота памятника — 240 метров. Его стоимость — 27 миллионов долларов. Это в беднейшей стране, где люди живут в картонных коробках и голодают! Не знаю, насколько оправданны такие траты на память об освобождении, и о каком «Возрождении» идет речь, учитывая то, в какой бедности и, что еще хуже, глупости живут люди.
В Дакаре мы поселились в интернациональном хостеле. Этот хостел один на весь город. Альтернатива ему — отели от 50 евро за номер. Хостел представлял собой купленную, вероятно, каким-то европейцем трехкомнатную квартиру в довольно приличном доме. Одна комната была отдана под четырех- и двухъярусные койки. В другой собирали кровати, поэтому она была еще не готова, а в третьей жил персонал — какой-то латинский парень и европейская девушка.
А вот уровень некомпетентности и в целом наплевательское отношение администраторов в хостеле в Дакаре перешагивали все разумные грани. Например, в первую ночь они позволили себе два раза зайти ночью в комнату, где спали люди, и включить свет, чтобы решить какие-то свои дела. В ответ на мои замечания они извинялись, что-то объясняли, но вновь входили и включали свет.
Идиоты! Другого слова для них подобрать я не могу. Я прекрасно понимаю, как сделать этот бизнес прибыльным и заслужить любовь и уважение клиентов, но здесь, в Дакаре, это никому не нужно. Здесь на весь город всего один хостел, и я полагаю, что все европейцы с ограниченным бюджетом едут сюда. Мы же ночевать в нем вторую ночь не стали. Наш дом — палатка.
Погуляв по городу, мы нашли американское посольство, которое поражало своими масштабами. Не представляю, зачем американцам такого размера здание. В нем, пожалуй, можно было бы разместить небольшую армию. Посольство охранялось, и на каждом перекрестке на подъезде к посольству стояли вооруженные военные. Я однажды ехал на велосипеде и снимал стрим рядом с посольством, так они меня остановили, забрали телефон, долго-долго рассматривали его, пытаясь, видимо, понять, как выключить стрим, но в итоге отдали, и я поехал дальше.
В общем, этот район нам казался безопасным. Недалеко от посольства мы нашли ресторанчик на берегу океана, там познакомились с местным художником по имени Гуд Морнинг, который в молодости тоже путешествовал и проехал всю Африку и Европу автостопом. Он договорился в ресторане, чтобы нам разрешили поставить палатку под навесом на их территории, и мы смогли переночевать.
Сенегал не хочет отпускать
К этому моменту мы уже получили гвинейскую визу. Посол Гвинеи был так впечатлен нашим путешествием, что сделал ее за день, самостоятельно заполнив все необходимые документы. Все складывалось очень хорошо, и уже на следующий день мы могли стартовать в дальнейший путь. Вечером, поужинав и собираясь в дорогу, я решил заклеить палатку, так как сетка немного порвалась, а в Африке, как ни крути, все же самые опасные убийцы — это комары: в прошлом году от малярии умерло 480 тысяч человек. Вдруг, откусывая кусок скотча, я почувствовал солоноватый вкус беды — я сломал зуб! Причем не какой-то, а самый что ни на есть центральный, формирующий мою очаровательную улыбку.
Через несколько часов прямой эфир на одном из федеральных российских каналов, завтра нам выезжать дальше, в Центральную Африку, где аж до ЮАР больше нельзя будет найти врача — там просто нет нормальной медицины! Посмотрел на себя в зеркало: косматая бородища, волосы в разные стороны, и нет переднего зуба. Вылитый дядюшка Ау из мультика. Посмеялся над собой.
Что ж, пусть это станет новым приключением. Решили с Сашей, что завтра мы не выезжаем, а пройдем по стоматологическим клиникам, выберем оптимальную и поставим мне новый зуб. Эфир, посвященный Дню счастья, я провел не улыбаясь и преимущественно молча. Днем мы, как и планировали, обошли клиники и выбрали стоматолога, который обещал за 530 долларов поставить мне коронку. Мы выбрали именно его в основном потому, что он говорил по-английски, все остальные понимали только по-французски. Из-за знания языка его услуги стоили на 30 процентов дороже. Ремонт зуба — это семь дней, пять из которых уходит на изготовление коронки, после чего ее ставят и еще два дня наблюдают, все ли хорошо.
Преступление и наказание
Оставаться в Дакаре все это время нам не хотелось, и мы решили вернуться в полюбившийся нам кемпинг, где помимо тишины, спокойствия, у нас была возможность для тренировок. В рамках путешествия мы планируем принять участие в одном из самых трудных соревнований в мире — Ironman, где нам придется плыть четыре километра, 180 километров ехать на велосипеде и еще 42 километра бежать. Через пару месяцев у нас уже первый старт, но пока только половинка от дистанции Ironman. Надо готовиться.
Так мы на несколько дней вернулись в кемпинг, к спокойной и размеренной жизни. По крайней мере, мы так думали. В один из таких дней луч рассветного солнца только коснулся нашей палатки, я сладко потянулся и перелег на то место, которое согревал этот пока единственный лучик: Африка Африкой, а по ночам тут все же довольно холодно, и спать приходится в спальнике. Саши в палатке уже не было. Он планировал отправиться к океану и поснимать рассвет. Океан был в километре от кемпинга.
Я предлагал ему разбудить меня и пойти вместе, но, очевидно, он решил побыть в одиночестве и насладиться красотой рассвета в уединении. Через какое-то время я вылез из палатки — как только выходит солнце, все кардинально меняется, и находиться внутри становится некомфортно уже из-за жары. Вот такие перепады. Пока я, еще полусонный, слонялся по территории, охотясь на спелые плоды папайи, растущие прямо здесь же, в кемпинг вбежал Саша, возбужденный и окровавленный.
Первыми словами Саши были: «Меня пытались убить. Ограбление! Они напали на меня с ножом, ударили несколько раз, забрали телефон и убежали!» Я постарался его успокоить, усадил на лавочку. Совместно с персоналом кемпинга мы осмотрели раны. Хозяин кемпинга тут же сорвал алоэ и смазал все Сашины порезы, после чего их обработали йодом и перемотали.
Раны оказались неглубокими. По всей вероятности, нож нападавшего был тупым, и цели убить он явно не преследовал. Удар в область горла пришелся в ключицу, благодаря чему нож не прошел в мягкие ткани и не нанес серьезных повреждений. После всех процедур мы отправились в полицию.
Сняв показания, полицейский дал Саше кусок бумажки с печатью, символизирующий, что его показания приняты. Все показания полицейский записывал в большую амбарную книгу, ни о какой компьютерной базе данных и прочих современных технологиях тут речи не шло. Мы вернулись в кемпинг. Нам нужно было еще три дня прожить здесь, чтобы дождаться установки зуба.
Не могу не отметить, что все ребята, работавшие в кемпинге, были очень добры и гостеприимны по отношению к нам. Они приносили нам папайю, клубнику, кормили обедом и ужином. Обычно они приносили огромную тарелку с местной кухни (кускус, макароны, лук, рыба), и мы ели с нее все вместе. Большая часть населения Сенегала, с которыми мы встречались, — это открытые, гостеприимные, щедрые люди, готовые помочь и поддержать путешественников. На второй день хозяин кемпинга пришел за нами: «Вас вызывают в полицию, они арестовали грабителя, нужно, чтобы Саша опознал его».
Это был настоящий сюрприз. Мы были уверены, что никто никого искать не будет, а телефон безвозвратно потерян, но грабителя задержали аж на второй день. Мы вновь отправились в полицию. Оказалось, что несколько часов назад этот парень напал на европейских туристов. В этот раз его жертвой стала французская девушка. Грабитель вырвал у нее сумочку и пытался убежать, но девочку сопровождал гид, который поймал преступника.
Позже один из наших дакарских друзей рассказал нам, что этому парню повезло с быстрой доставкой в полицию, иначе местные жители, обслуживающие туристов, просто убили бы его, устроив самосуд. Такие случаи уже бывали. Сенегал — бедная страна, но сюда все еще приезжают европейские туристы, и нападение на них — это удар по кошельку тех, кто обслуживает приезжих. Мы пришли в полицию и увидели там заплаканную девушку и еще несколько девушек, ее успокаивающих.
Затем мы увидели пристегнутого наручниками к решетке нападавшего. Парень был худой, поджарый, отлично подготовленный к нападениям и быстрому бегу. С первого взгляда можно было понять, что он профессиональный бандит. Ростом он Саше, наверное, был по плечо, не более. Как он осмелился один напасть на Сашу, я даже не представляю. Решительный тип. Парня били полицейской резиновой дубинкой. Кто хоть раз получал удар такой дубинкой, знает ее разрушительную силу.
Его били по ребрам, рукам, ногам, голове. То бил один здоровяк в военной форме, то другой, то кто-то из гражданских перехватывал дубинку и начинал отчаянно лупить этого парня. Какое-то время он кричал, но затем обессилел, осел и только скулил в ответ на очередной удар. Периодически его поднимали на ноги и снова били. Я уже рассказывал о жестокости африканцев к животным, но я впервые увидел проявление этой жестокости к человеку, который не может себя защитить. Выглядело все это очень трагично и происходило на глазах у девушек, чем вызывало у них еще больше слез.
Мне казалось, что еще чуть-чуть — и те, кто успокаивал жертву нападения, тоже начнут рыдать. Сашу подвели к избиваемому для процедуры опознания. У Саши были сомнения, но все же он признал в нем нападавшего. После этого находиться в помещении полицейского участка мне больше не хотелось. Мы ушли в кемпинг. Что же происходит с людьми? Откуда столько жестокости? Неужели она заложена в природе человека? Ведь и в России, я слышал, подобным образом относятся к заключенным и даже умудряются снимать избиения и мучения на камеру, чтобы затем выложить в сеть. Этот мир сходит с ума!
Дело каждого
Африка — это огромный континент, почти равный по размерам Евразии. Здесь живут сотни миллионов людей — значительная часть нашего небольшого мира, нашей планеты, и эта часть задыхается от мусора, грязи, нищеты и жестокости. И с каждым годом становится все хуже. Я уже проехал больше пяти тысяч километров по этому континенту и своими глазами видел здесь безысходность и неотвратимость страдания людей. Но проблема в том, что планета — единый организм, и когда умирает одна ее часть, это обязательно отзывается на всей системе.
Весь мусор, которым завалена Африка, в конечном итоге попадает в Мировой океан, автомобили 30-40-летней давности коптят наше общее небо, а люди, рождающиеся в условиях тотальной безысходности, нищеты и необразованности, попадают в руки религиозных фанатиков и становятся террористами. Все взаимосвязано, нельзя откреститься от огромного континента, закрыть на него глаза и думать: «Если я чего-то не вижу — значит, этого нет».
Мир, его развитие, гармония и процветание — это личная ответственность каждого из нас. Рассчитывать на то, что кто-то другой, более умный, сильный, опытный сделает мир чуть лучше для нас, нельзя. Мы своими мыслями, решениями, поступками каждый день создаем этот мир таким, какой он есть. Я думаю, что человеческая цивилизация приближается, а может быть, уже на краю гибели, но шанс спастись еще есть. И все в наших силах.
Мы едем дальше, глубже в Африку, в еще более дикую и опасную, чем Сенегал. Впереди Гвинея, Либерия, Сьерра-Леоне, Кот д’Ивуар, Нигерия и много-много других стран.
Дакар, Dakar (фр., англ.) — столица и самый большой город Сенегала, а также административный центр области Дакар и центр департамента Дакар — фактически городской агломерации, включающей в себя город Дакар и его пригороды.
Дакар расположен на побережье Атлантического океана в Западной Африке. Город находится на западе Сенегала, на полуострове Зеленый мыс (полуострове Кап-Верт), центральная историческая часть Дакара расположена на мысе Мануэль — самой южной точке полуострова Зеленый мыс. Агломерация Дакар занимает практически весь полуостров, включая мыс Альмади — самую западную точку Африки. На территории Дакара (северная часть мыса Мануэль) находятся холмы вулканического происхождения, называемые Мамелль или Плато, где высится самый большой маяк Африки — Мамелль (des Mamelles, фр.). В состав Дакара входит остров Горэ — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Маяк Маммеле в Дакаре, построенный в 1864, дает свет кораблям на расстоянии 57 км. Февраль 2009
Дакар — промышленный, торговый, экономический и культурный центр Сенегала и Западной Африки. Здесь находятся музеи, Национальный театр, стадион, рестораны, кафе, старый город — Медина, прекрасные образцы архитектуры колониального периода и современные здания. Одна из главных достопримечательностей города — мечеть Уакам. Также выделяется Президентский дворец, окруженный парком. Музеи и культурно-развлекательные центры сосредоточены в центре города и на острове Горэ. Ежегодно в Дакаре проводятся различные выставки, концерты и фестивали. Один из самых известных — Биеннале современного африканского искусства Dak’Art Biennale, который проводится раз в два года
В Дакаре есть предприятия пищевой, химической, перерабатывающей и текстильной промышленности. Дакар — самый большой порт Западной Африки и один из самых больших на всем континенте, в который могут заходить суда с осадкой до 10,4 м; здесь производится перегрузка всех видов грузов; есть фосфатные причалы и нефтяная гавань. Дакар — важный центр европейской и транс-Атлантической торговли на перекрестке морских путей, соединяющих Европу с Южной Африкой и Южной Америкой. Во многом благодаря порту и международной торговле, Дакар стал современным городом, где разместили свои офисы ведущие компании Сенегала, известные корпорации и банки. Также в Дакаре находятся (Central Bank of West African States (BCEAO)), выполняющий функции центробанка Сенегала, Торгово-промышленная палата Сенегала (Палата торговли, промышленности и сельского хозяйства в Дакаре и .
Дакар — политический центр Сенегала, здесь находятся все важные государственные институты страны:
Остров Горэ (Île de Gorée фр.) в 2 км от гавани Дакара — один из первых мест в Африке, где было основано поселение европейцев (португальцы в 1444). Памятники Горэ входят в Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сенегал, январь 2009
Дата основания: 25 мая 1857. Однако поселения и деревни на территории современного Дакара появились значительно раньше, например, известно, что уже в 1765 существовала деревня Йофф, а на острове Горэ еще раньше, в середине XVII в. был построен одноименный город.
Географические координаты: 14º40´ с.ш., 17º24´ з.д.
Этимология названия:
Название Дакар связано с деревней Н’Дакара — в переводе: «тамариндовое дерево» — символ благополучия и могущества.
Дакар — столица:
-
1902 – 1959: столица Французской Западной Африки (l’Afrique occidentale française- AOF фр.).
-
27 ноября 1924 — 1946: административный центр колонии Дакар и зависимые территории в составе Французской Западной Африки (l’Afrique occidentale française — AOF фр.).
-
4 октября 1958 — 4 апреля 1959: столица автономной Республика Сенегал в составе Французского Содружества (Communauté française фр.).
-
4 апреля 1959 — 20 августа 1960: столица Федерации Мали (Fédération du Mali фр.) в составе Суданской Республики и Сенегала, с 20 июня 1960 — независима от Франции.
-
1 февраля 1982 — 30 сентября 1989: конфедерация Сенегамбия (La Confédération de Sénégambie фр.) — союз Гамбии и Сенегала.
-
4 апреля / 20 июня (фактически) 1960 — по настоящее время: столица Республика Сенегал (République du Sénégal фр.).
Население департамента Дакар: 968 428 (2007).
Площадь: 78,5 км² (2006)
Карты:
Ссылки
Официальные ресурсы
- (официальный портал города)
- (официальный портал Горэ)
Международный аэропорт Дакар Леопольд Седар Сенгор. Дакар, январь 2007
Полезная информация
- (Institut fondamental d’Afrique Noire, IFAN (Musée Théodore Monod d’Art africain и Musée historique de Gorée), фр.)
Транспорт
Мечеть Уакам в районе вилл Мермоз-Уакам. Дакар, март 2008
«Вокруг света» о Дакаре
Статьи
-
Август 1984 Сенегальские корабелы (прогулка по Дакару; как делают сенегальские корабелы)
-
Декабрь 1988 Западнее только Атлантика (поездка к самой западной точке Африки — на мыс Альмади; в город Сен-Луи и на Горэ)
-
Октябрь 1995 Гонка (Ралли Париж-Дакар, которое до 2009 г. начиналось или заканчивалось в Дакаре)
-
Февраль 2006 Берберский след туарегов (африканский этап автопробега Аляска — Вольфсбург, стартовавший в Дакаре)
Телепрограммы
-
23.11.2003 Сенегал. Мода (о сенегальской моде и дизайнерах,работающих в Дакаре)
Первый дождь — всегда событие в столице Сенегала городе Дакар. Сентябрь 2006